Выезд на трамвайные пути попутного направления через сплошную штраф 2024
Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):
- 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
- 1 500 рублей – в остальных регионах.
Движение по попутным путям трамвая
Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2024 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.
Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:
- слева от проезжей части;
- на одном уровне с проезжей частью.
Но только в таких случаях:
- когда все другие полосы заняты;
- выполняется объезд;
- выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.
Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.
Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:
НарушениеНаказаниеОбгонПервое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 – 6 месяцев. Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).Объезд препятствия1 000 – 1 500 рублейПоворот или разворот1 000 – 1 500 рублейВыезд на выделенную3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге. 1 500 рублей – в остальных регионах.В остальных случаяхпредупреждение или 500 рублей
Удачи на дорогах!
Подскажите пожалуйста. Во втором примере. Как быть, стоять до упора, пока не очистится дорога? Например если сзади припёрли уже.
То есть нарушать либо ждать?
Stepik , в данном случае остается либо ждать, пока освободится проезжая часть, либо ждать, пока появится регулировщик (сотрудник ГИБДД), который позволит объехать место ДТП. В иных случаях водитель рискует получить штраф.
Удачи на дорогах!
При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей
Как показано на рисунке штраф 5000 рублей или лишение. Если же пересечение было бы под прямым углом штраф 1000 или 1500 рублей.
За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.
Во первых – это препятствие
во вторых – согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть
в третьих
Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. <адрес> в районе пересечения с <адрес> тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. <адрес>, перед <адрес> трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на <адрес> тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.
Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным . По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.
Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.
Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.
Регулировщика будешь ждать часа 3, не меньше !
Напечатанное решение суда никак не оправдывает пересечение сплошной 1.1.
По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.
Судья выяснил – вопрос соблюдения ПДД при перестроении не выяснялся в ходе производства. То есть не выяснялся вопрос пересечения водителем разметки 1.1. А из объяснения водителя – разметку пересёк вынужденно. Вот и всё – нет административного правонарушения. Но не потому – что его реально не было – а потому что производство по делу вёл такой судья.
КСРФ 420-О-О
Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. Содержащаяся в названной нормеоговорка – “за исключением случаев, предусмотренных частью 3данной статьи”, – означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе дороги, которое не носит характер кратковременного и (или) вынужденного , т.е. связанного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
Какое наказание за пересечение 1.1 линии при парковке? В случае когда она разделяет парковки
Илья-123 , предупреждение или 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).
Удачи на дорогах!
Линия сплошная давно стерта, камера зафиксировала. На фото нет сплошной линии, тем не менее пришел штраф 5000ру. оба суда проиграл.
александр-960 , возможно, на данном участке есть другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Вы ничего об этом не написали.
Удачи на дорогах!
Добрый день, Максим. А что будет при повторном повороте налево или развороте через сплошную (часть 2 ст12.16 КоАП)? Заранее огромное спасибо.
Максим-277 , здравствуйте.
Наказание при повторном нарушении не изменится, т.к. это не предусмотрено законодательством. Водитель в любом случае получит штраф 1 000 – 1 500 рублей.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, ситуация следующая – при движении по двусторонней дороге необходимо сделать поворот налево на проселочную дорогу, ведущую к поселку. По середине дороги в этом месте идет прерывистая линия разметки, но беда в том, что вдоль обочины идет сплошная разметка 1.4. Могу ли я осуществить указанный съезд? Если нет, то какое нарушение я совершаю? Аналогичная ситуация при движении в обратном направлении при выезде с проселочной дороги на основную с поворотом направо. я также пересеку сплошную разметку 1.4.
kir , здравствуйте.
1.4 – это желтая разметка, запрещающая остановку. Пересекать эту разметку правила не запрещают.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте подскажите пожалуйста что мне гразит за обгон сплашной линии ,но дело в чем сплошная идёт ,а рядом прирывестая линия ,обгон начал на приривестой и закончил обгон так же ,меня остановил сотрудник ДПС выпесал протакол,и в протаколе не указан штраф ,вот и у меня вопрос что мне ожидать в ближайшее время, подскажите пожалуйста
767 , здравствуйте. из Вашего объяснения не понятно – какую линию разметки Вы пересекали в начале обгона и в конце.
Если Вы начали обгон со строны , то для завершения обгона эту линию разметки разрешено пересечь со стороны сплошной. Наказания нет.
Если же Вы обгоняли (двигались по встречке) при сплошной разметке 1.1, 1.3 или разметке 1.11, прерывистая линия которой расположена слева, то Вам грозит лишение ВУ на срок 4-6 мес. или штраф 5000 рублей. При этом не важно – через какую разметку Вы начинали или заканчивали обгон.
Здравствуйте. Имеется разгонная полоса. Какое НАКАЗАНИЕ за пересечение данной разметки не доезжая до прерывистой, ЕСЛИ впереди меня едет ТИХОХОД уткнувшись в телефон или техническое состояние авто не позволяет ехать быстрее, а в ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ СЛЕВА НЕТ АВТО, и я никому не создавая помех выеду влево, пересекая указанные на фото две сплошные?
J@m@L , здравствуйте.
Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году – 500 рублей или предупреждение.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Ситуация следующая: необходимо заехать на парковку слева и забрать оттуда человека, но по длине парковки сплошная линия. Прерывистая линия только в начале парковки, а с другой стороны сплошная линия стерлась и тоже стала напоминать прерывистую. Запрещающих знаков нет. Я, посчитав, что это прерывистая линия, и держа в уме, что обычно есть въезд и выезд из парковки, повернул налево не под прямым углом и остановился параллельно дороге в ожидании пассажира. В это время на парковке стоял ДПС. Через полминуты после остановки, инспектор подошел ко мне, спросил документы и сообщил, что я нарушил ПДД и мне грозит штраф в размере 5000, или лишение. В итоге я был оштрафован на 1500 руб. по ст. 12.16 ч2. Можно ли в таком случае обжаловать приговор, ссылаясь на ненадлежащее качество разметки, или я легко отделался? Есть ли вероятность переквалификации нарушения по более строгой статье, например, за проезд по встречке? Фото- и видео- материалы с места имеются.
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Обжаловать можно, если сможете доказать, что разметка на момент выявления нарушения была стёрта или недостаточно различима.
GDW nik , Может ли случиться так, что мою жалобу отклонят, при этом нарушение переквалифицируют в 12.4 “проезд по встречке”?
А разметка в том месте выглядит так:
GDW nik , Может ли случиться так, что мою жалобу отклонят, при этом нарушение переквалифицируют в 12.4 “проезд по встречке”?
А разметка в том месте выглядит так:
WaldoN , маловероятно, что переквалифицируют. Вы что в объяснении написали?
GDW nik , не писал ничего, только на словах
GDW nik , не писал ничего, только на словах
WaldoN , если в протоколе (постановлении) нет слов “выезд на полосу, предназначенную для встречного движения”, а есть слова “поворот налево в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги”, то можно пробовать обжаловать. Иначе штраф лучше заплатить.
Мне не известны критерии, по которым разметка считается недостаточно различима. Когда то слышал, что эта цифра – 20 и более процентов от площади разметки.
GDW nik ,
ГОСТ Р 51256-2018
5.1.14 Разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих
значений:
– для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и
более, полимерными лентами, штучными формами, – 25%;
– для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной
нанесения менее 1,5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков), – 50%;
– для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, – 25%, независимо от применяемых
материалов (изделий).
5.3 Технические требования к разметке в процессе эксплуатации
В процессе эксплуатации дорожная разметка должна соответствовать данному стандарту
=============
ГОСТ 33220-2015
6.2 Дорожная разметка
Срок устранения дефектов – не более 30 сут с момента обнаружения.
Если пересечение сплошной произошло вынужденно для избегания ДТП – выскочил лось, человек и т.п. – штраф с камер как опротестовывать*
Алекс-55 , никак. Правила требуют при возникновении опасности снижать скорость (второй абзац пункта 10.1). Если водитель выбрал другой вариант и начал маневрировать, то и ответственность за такие действия ложится на него.
Удачи на дорогах!
Когда можно или нельзя выезжать на трамвайные пути.
Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.
Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.
ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен . Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.
Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев .
ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:
Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.
Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.
ПДД РФ:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен !
Маневр « Обгон » не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.
ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки .