Закрыла ип сейчас беременна стоит ли вставать на биржу труда
Многие виды деятельности, которые осуществляют плательщики налога на профессиональный доход, являются довольно специфичными. Так, к примеру, существуют сезонные работы, которые осуществляются только в определенное время года. Соответственно, и доход гражданин получает неравномерный.
В случае отсутствия клиентов и денежных поступлений самозанятый не вносит никаких средств в бюджет. Это связано с тем, что налог рассчитывается исходя уже из полученного дохода.
Самозанятые не обязаны уплачивать страховые взносы. Однако данный статус сохраняется за ними на весь период регистрации в налоговых органах. Соответственно, встать на учет на биржу они не могут даже при фактическом отсутствии дохода.
Чтобы стать безработным, плательщик профессионального налога должен сняться с соответствующего учета в ФНС. Для этого необходимо использовать специальную опцию в приложении «Мой налог». С момента снятия с учета лицо может подавать заявление в центр занятости и рассчитывать на получение денежного пособия.
Как встать на биржу через Госуслуги
Теперь рассмотрим сам процесс дистанционной постановки на учет на биржу труда. Обратите внимание, что для подачи онлайн-заявления нужны реквизиты банковского счета, куда ЦЗН будет перечислять деньги. Это не номер карты, а именно полные реквизиты расчетного счета.
С 1 июля 2020 года пособия можно получать только на счета, к которым привязана карта МИР, или на счет без карты. Реквизиты можно взять в онлайн-банке, отделении или банкомате обслуживающего банка.
Чтобы встать на биржу труда дистанционно:
1. Зайдите в свой аккаунт на Госуслугах. На главной странице в поисковую строку впишите «Постановка на учет в центре занятости». Система выдаст подходящие разделы и статьи, выберите нужный:
2. Изучите представленную информацию и нажмите синюю кнопку «Подать заявление». Вас переадресуют на страницу услуги, где вся процедура подробно пошагово расписана. Щелкните кнопку «Получить услугу»:
Так как заявление подается с подтвержденного аккаунта, основные данные заявителя уже внесены в форму. Это ФИО, ИНН, паспортные данные, номер телефона для связи и адрес электронной почты. Далее идут поля, которые нужно заполнить вручную:
Нужно внести:
- Регион своей постоянной или временной регистрации.
- Образование. При этом указывают образовательное учреждение, серию и номер документа об образовании, год выпуска.
- Информацию о наличии несовершеннолетних детей. Если есть, нужно указать их ФИО, дату рождения, данные свидетельства о рождении или паспорта.
- Социальный статус заявителя.
- Информацию по последнему месту работы, если оно было. Здесь же укажите основание для увольнения.
- Способ получения пособия. Можно выбрать получение наличными через Почту или зачисление на банковский счет.
После заполнения онлайн-заявления щелкните кнопку «Подать заявление».
Если вы направляете заявление в выходной или праздничный день, датой обращения будет считаться следующий рабочий день.
Этапы постановки на биржу труда через Госуслуги
Встать на биржу труда через портал очень просто, и данная процедура не занимает много времени. Необходимо пройти следующие этапы:
- Зайдите на портал www.gosuslugi.ru.
- Авторизуйтесь в системе, введя логин и пароль.
- Откроется главная страница сайта. Перейдите в раздел «Категории услуг».
- Выберите категорию «Работа и занятость».
- Нажмите вкладку Получение пособия по безработице и постановка на учет в центре занятости.
- Для упрощения, можете просто на главной странице сайта ввести эту фразу.
- Нажмите кнопку «Получить услугу», которая находится с правой стороны.
После этого откроется электронное заявление. Некоторые данные будут уже указаны, исходя из информации, которая есть в вашем профиле. Среди них:
- ФИО;
- дата рождения;
- СНИЛС;
- гражданство;
- паспорт;
- ИНН;
- контактная информация (номер телефона, электронная почта, адрес постоянной регистрации).
Если какие-то поля окажутся пустыми, то необходимо внести в них данные самостоятельно. Далее заполните остальные пункты заявления. В их числе:
- место обращения, которое должно соответствовать месту постоянной регистрации (указываете регион и сам центр занятости из выпадающего списка);
- образование (уровень образования – среднее, высшее, незаконченное высшее и т.п., наименование учебного заведения, год окончания, специальность, номер и серия документа об образовании);
- данные о несовершеннолетних детях (ФИО, дата рождения, данные свидетельства о рождении). Если имеете несколько детей, то нажмите вкладку «Добавить ребенка» и заполните те же самые сведения;
- социальный статус (инвалид, дети-сироты, гражданин предпенсионного возраста);
- сведения о последнем месте работы (наименование организации, дата, номер приказа и т.д.). Для ранее неработающих есть вкладка «Впервые ищу работу»;
- способ, которым хотите получать пособие по безработице: на банковский счет или наличными. В первом случае указываете реквизиты карты «МИР» или счета, а во втором – полный адрес проживания.
После заполнения всех полей нажмите вкладку «Подать заявление» и ожидайте его рассмотрения.