Тарифы на пассажирские перевозки автобусами по отдельным заказам и договорам
154. Специальные перевозки пассажиров организуются по специальным маршрутам или специальным рейсам на маршрутах общего назначения.
155. Специальные автобусные перевозки организуются для доставки:
- работников промышленных предприятий, предприятий связи и строительных организаций, сельскохозяйственных организаций, производственные объекты и жилые дома которых удалены от маршрутов общего пользования или условия перевозок на маршрутах общего пользования не обеспечивают необходимого уровня частоты и комфортности поездок на работу и обратно;
- жителей центральных усадеб и отделений колхозов и совхозов, членов садово – огородных и дачных кооперативов и их семей, населенные пункты и дома которых удалены от маршрутов общего пользования или не обеспечиваются необходимой частотой и комфортностью поездок в районные, областные центры, к станциям железных дорог и аэропортам, морским и речным портам и пристаням;
- детей и сельских школьников в школы, дошкольные учреждения, интернаты и т.п., расположенные за пределами населенных пунктов их постоянного проживания;
- отдельных групп (вахт) рабочих нефтяной и угольной промышленности, а также работников строительных организаций к местам работы (буровым вышкам, угольным разрезам, объектам строительства), расположенным вне населенных пунктов.
156. Специальные автобусные маршруты организуются в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов. В зависимости от потребности в перевозках специальные маршруты могут быть постоянные – с движением автобусов в течение всего года или сезонные – с движением автобусов в течение определенного периода времени. При небольшом пассажиропотоке автобусное движение может быть организовано в отдельные дни недели. Основанием для заключения промышленными организациями, организациями связи и строительными организациями договоров с организациями городского пассажирского транспорта на организацию специальных маршрутов является решение органа местного самоуправления. В договорах на организацию специальных автобусных маршрутов должны предусматриваться путь следования автобусов, их количество, расписание движения, остановочные пункты, а также порядок возмещения расходов. В договорах предусматривается обязанность этих организаций возмещать транспортным организациям в случае убыточности специальных перевозок дополнительные расходы.
157. При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения:
- движение автобусов осуществляется со скоростью не более 60 км/час с включением ближнего света фар;
- при движении автобусов, осуществляющих массовые перевозки детей колонной, скорость движения не превышает 40 км/час.
- выделять в сводных расписаниях движения автобусов и водительских расписаниях специальные школьные рейсы, обеспечивающие своевременную доставку школьников в школу и обратно, и не допускать перегрузки этих рейсов;
- систематически проверять состояние автомобильных дорог, по которым осуществляются перевозки школьников ;
- устанавливать на действующих маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку школьников ;
- оборудовать автобусы лобовыми и боковыми трафаретами с надписью “Школьный” и опознавательными знаками “Дети”.
При регулярных автобусных перевозках школьников в сельской местности автотранспортные организации обязаны:
158. При организации перевозок на специальных автобусных маршрутах автотранспортная организация обеспечивает:
- выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием;
- проведение обследования дорожных условий на маршруте;
- выбор типа автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте. Совместно с организацией – заказчиком делаются замеры длины маршрута, проводится нормирование скоростей движения;
- составление (совместно с организацией – заказчиком) расписаний движения автобусов по маршруту с учетом вопросов обеспечения безопасности перевозок пассажиров и установленного режима труда и отдыха водителей. Расписания движения согласовываются с организацией – заказчиком и утверждаются руководством автотранспортной организации;
- определение потребности в подвижном составе для перевозки пассажиров , исходя из ожидаемого их количества;
- разработку схемы маршрута с указанием на ней опасных участков;
- составление (с участием организаций – заказчиков) паспорта маршрута. Выбор трассы маршрута, схема маршрута, паспорт специального маршрута согласовываются с органами местного самоуправления и утверждаются руководством автотранспортной организации.
159. Коммерческие перевозки пассажиров организуются по специальным маршрутам или специальными рейсами на маршрутах общего пользования с оплатой проезда по повышенным тарифам или по договорам с организациями. Коммерческие перевозки пассажиров выполняются автобусами с мягкими откидными сиденьями параллельно регулярным автобусным маршрутам с остановками по требованию пассажиров . Решение об открытии коммерческих маршрутов (рейсов) с учетом интересов населения принимают местные органы исполнительной власти по согласованию с Перевозчиком, обслуживающим регулярные автобусные маршруты.
Опубликовано 25 июля 2005
Ключевые слова: Особенности перевозки детей в автобусах , перевозка школьников , правила перевозок детей , пассажирские перевозки , правила пассажирских перевозок , лицензирование пассажирских перевозок , лицензия пассажирских перевозок , правила перевозок пассажиров , перевозки пассажиров