Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Cемейное право - По какой косгу провести источник бесперебойного питания в 2024 году

По какой косгу провести источник бесперебойного питания в 2024 году


по какой косгу провести источник бесперебойного питания в 2024 году

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

ОшибкаШтраф, наказаниеКак избежатьПримененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательствомСт. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в Приказе № 82н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товараНедопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупокТакие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные видыПрименен КВР, который не соответствует типу учрежденияПеред проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 82н

Применение кода 226 КОСГУ в 2024 году

При классификации расходных операций бухгалтерам госучреждений следует быть внимательными и руководствоваться утвержденным перечнем расходов, относящихся на КОСГУ 226. Так, зачастую кодом 226 шифруют транспортные услуги, хотя они должны аккумулироваться на подстатье 222.

Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225. Зачастую бухгалтера относят затраты на содержание имущества (подстатья 225) к прочим работам, услугам.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2024 год (Минфин обновил ее 05.02.2024). Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ и услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при выдаче из кассы учреждения вознаграждений лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам ГПХ.

Можно ли отнести на КОСГУ 226 расходы на обучение работников из административно-технического и управленческого персонала, а также, фармацевтов по дополнительным образовательным программам, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, то получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Как КОСГУ используют на практике

КОСГУ представляет собой код, состоящий из трех цифр:

  1. Первая

    отображает, к какой группе относится операция;

  2. Вторая

    показывает, к какой подгруппе она принадлежит;

  3. Третья

    отвечает за саму операцию.

Так, если речь идет о группе 110, то в нее входят операции “Доходы” с шифром “100”. В них, в свою очередь, входя налоговые доходы, которые делят:

  • на налоги — код 111;

  • на государственные пошлины и другие сборы — код 112.

К “Доходам” также относят: поступления от платных услуг (код 130) и прочие доходы (код 180) без деления на небольшие подгруппы.

Если в КОСГУ нет определенного шифра, которых числился раньше, то это не значит, что он стал недействующим. Кодификаторы все же надо применять. Так, казенные бюджетные учреждения должны планировать и получать затраты только согласно классификатору сектора госуправления. Бюджетную смету, роспись и документальное обоснование бюджетных ассигнований нельзя сформировать, не используя кодификатор КОСГУ.

Бюджетники составлять отчеты, учитывая коды операций сектора госуправления. Речь идет об отчетах, отражающих финансовые итоги работы:

  • 0503121 — для КУ;

  • 0403721 — для БУ.

А также отчетности о движении денежных средств:

  • 0503723 — для БУ;

  • 0503123 — для КУ.

Новые КОСГУ в 2024 году: изменения по учету доходов

Напомним об изменениях, которые были ранее введены Минфином, до 2024 года.

В учет госучреждений была введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, уточнили перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Мы сгруппировали обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице.

Код КОСГУ

Уточнения, дополнения и изменения

139

Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • предупреждение травматизма,
  • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах

136

Добавлено:

  • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым

185

Изменено:

  • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды

191-194

Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:

191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;

192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;

193 – физлиц;

194 – нерезидентов

195-198

Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:

195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;

196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;

197 – физлиц;

198 – нерезидентов

199

Уточнено:

  • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 – 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ

В обновленной версии Порядка № 209н коды КОСГУ с 191-го по 199-й для отражения кассовых поступлений и выбытий также не применяются.

C 2024 года госучреждениям предписано выбирать код по безвозмездным поступлениям и перечислениям, которые одновременно предназначены и на капвложения, и на текущие расходы, по новым правилам:

  • если на капвложения предусмотрено не менее 80% от общего объема полученных средств, то бухгалтерская операция считается капитальной;
  • если долю невозможно определить точно, то бухгалтерскую операцию можно отнести к текущей.

Ранее все подобные “смешанные” поступления и перечисления просто относили к текущим операциям.

Минфин привел рекомендации по применению некоторых КОСГУ. Получите пробный демодоступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно переходите в Обзорный материал.

Новые КОСГУ 2024 по отражению операций с имуществом и источниками его приобретения

До 2024 года, в связи с внедрением обновлений в кодах КОСГУ по доходам и расходам, были трансформированы и некоторые операции, отражающие результаты операций с имуществом учреждения.

Код КОСГУ

Что изменилось

352, 353

452, 453

422, 423

Изменен фактор определимости СПИ (срока полезного использования) по НМА:

  • по коду 352 отражают увеличение стоимости прав на результаты интеллектуальной деятельности (ПРИД) с определенным СПИ, по коду 353 – с неопределенным СПИ;
  • по коду 452 фиксируют уменьшение стоимости исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным СПИ, по коду 453 – с неопределенным СПИ;
  • по коду 422 отражают обесценение НМА с определенным СПИ, по коду 423 – с неопределенным СПИ

563, 663, 733, 833

Учитывают увеличение/уменьшение прочей дебиторской/ кредиторской задолженности с организациями госсектора, в том числе и по расчетам с ЦБ РФ, в которых Центробанк не является стороной бюджетного процесса

В учете кассовых поступлений и выбытий подстатьи КОСГУ 352, 353, 411, 412, 421–423, 432, 452, 453 и 462 не участвуют, и, как следствие, сопоставимая таблица КОСГУ на 2024 год в увязках с КВР их также не предусматривает.

Доходы от выбытия биологических активов и операции по их списанию с 2024 года отражаются по статье 460 КОСГУ. Подстатью 461 чиновники решили исключить.

Как правильно использовать КВР 247

Отметим, что виды расходов бюджетной классификации по КВР 247 в 2024 году следует учитывать по особенным правилам. Данный код появился в 2021 году и вошел в бюджетные статьи расходов, которые расшифровываются как “Закупка энергетических ресурсов”. Код 247 применяют вне связи с тем, был ли подписан контракт или принята кредиторская задолженность. Это регламентируется Письмом Минфина № 02-05-10/10752 от 17 февраля 2021 года.

По КВР 247 проводят расходы по оплате и перевозке ресурсов:

  • по электросетям;

  • сжиженного, а также природного газа;

  • тепловой энергии и теплового носителя отопления.

Все прочие расходы причисляют на КВР 244, а также иные коды. По 244 коду оплачивают:

  • услуги коммунальных служб по выставленным счетам в многоквартирных домах;

  • возмещение затрат на оплату коммунальных услуг ссудо- и арендодателей;

  • поставку топлива, кроме природного газа, по газораспределительной сети;

  • снабжение водой и горячей водой по двухкомпонентному тарифу;

  • энергосервисные соглашения.

Обратите внимание: Министерство финансов РФ пояснило, как вести учет по смешанным договорам, регулирующим поставку горячей воды и тепла. Ранее их причисляли на КВР 244, а с 1 января 2022 года указывают на КВР 247. Подробнее можно посмотреть в Письме Минфина № 02-05-11/77361 от 22 сентября 2021 года.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *