Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Uncategorized - Образец ответа на запрос разъяснений по 44 фз отмена закупки

Образец ответа на запрос разъяснений по 44 фз отмена закупки


образец ответа на запрос разъяснений по 44 фз отмена закупки

Запросы направляемые по документации на закупки по 223 ФЗ регламентируются положением о закупках.

Так как у каждого заказчика своё, уникальное положение о закупках, то соответственно сроки и форма, а также варианты подачи могут быть индивидуальны. Заказчик имеет полное право утвердить свою форму запроса и установить свои сроки.

Обычно заказчики в своих положениях о закупке, прописывают требования к запросам такие же, как и в 44 ФЗ.

Contents:

Как ответить на вопрос от участника

Когда отвечаете на вопрос участника, укажите предмет, без сведений о том, кто его запросил. Сформулируйте ответ четко и понятно. Он не должен изменять предмет и существенные условия проекта договора. Измените документацию, если при рассмотрении вопроса нашли ошибки или неточности.

Опубликовать ответ нужно в ЕИС в течение 3 рабочих дней от даты, когда получили запрос. Это правило закреплено в ч. 3 ст. 3.2 223-ФЗ.

Если по результатам рассмотрения запроса изменяете документацию или извещение, то придется продлить срок подачи заявок на участие в такой закупке. Его нужно продлить так, чтобы от даты, когда разместили в ЕИС изменения, до даты окончания срока подачи заявок осталось не меньше половины срока для приема заявок, который установлен в положении для этого вида закупки.

Хранить запрос и ответ на него нужно в течение 3 лет. Это прописано в ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ.

В документации не всегда все понятно и прозрачно. Иногда заказчики ошибаются из-за невнимательности или умышленно скрывают информацию. Закон дает возможность подать запрос на разъяснения, чтобы уточнить или конкретизировать непонятные моменты. Подавать запрос может любой участник любой закупки, даже если он еще не отправил заявку. Но только в двух видах закупок:

  • электронный аукцион,
  • открытый конкурс.

Распространенные поводы для подачи разъяснений:

  1. Ошибки или некорректные данные

    Например, в этой закупке очень много ошибок в характеристиках товара и есть частичное несоответствие ГОСТам (они не действующие, с неправильными наименованиями). На запрос заказчик ответил цитатой из 3 ч. 66 ст. 44-ФЗ в духе «как хотим, так и указываем». Второе разъяснение поставщик подал уже со ссылкой на 44-ФЗ о том, что заказчик должен обосновать невозможность использовать госстандарты. В итоге заказчик ответил, что не будет учитывать при рассмотрении больше половины пунктов и оставил всего 3 пункта из 15.

    Другой пример. Заказчик попросил поставить штукатурную смесь, марка которой должна быть выше М200, а прочность на сжатие менее 12 МПа. Но физически сочетания таких характеристик не существует. После запроса разъяснений выяснилось, что заказчик пропустил частицу НЕ и требовалась смесь с прочностью «НЕ менее 12МПа».

  2. Расплывчатые параметры закупки

    В этой закупке заказчик, описывая размеры кирпича, указал 4 параметра: «более 145 на 118 на 250 на 165». Поставщик уже не успевал подать запрос предложений, а в телефонном разговоре услышал, что «закупка просто не для всех». В таком случае можно жаловаться в ФАС, но поставщик решил отказаться от такой закупки.

  3. Слишком сложный формат документации

    Например, в электронном аукционе на ремонт здания техническое задание занимало 2268 страниц в формате PDF. Максимальный срок для подготовки заявки на аукцион — 15 дней. Прочитать все требования и составить в соответствии с ними заявку очень сложно. В итоге эту закупку отменили, но по жалобе на содержание проекта контракта.

  4. Закупают запрещенные товары или товары, которые входят в нацрежим

    В этой закупке должны быть преференции российским товарам по приказу № 126н, но заказчик указал другой ОКПД2 — 58.29.12.000 (Обеспечение программное сетевое на электронном носителе). Код в этом случае должен быть 26.20: заказчик закупает серверы, а указывает код для ПО на носителе. Поставщик, который мог бы получить преференции, заинтересован подать запрос предложений, чтобы заказчик поменял данные.

Размещение документации о запросе коммерческих предложений

После составления запроса коммерческого предложения и прилагаемой документации необходимо правильно организовать процедуру информирования поставщиков.

Согласно 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение о проведении запроса КП и всю документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Это обеспечит открытость и прозрачность процедуры.

Кроме того, рекомендуется информировать потенциальных поставщиков заранее – направить им уведомления по электронной почте или разместить объявление на специализированных площадках.

Необходимо предоставить участникам достаточно времени для подготовки предложений – не менее 5-7 рабочих дней. Это позволит получить наиболее полные и конкурентные заявки.

Правильная организация процесса информирования – залог успешного проведения запроса коммерческих предложений по 44-ФЗ.

-запросы на разъяснение положений закупочной документации, это запрос, который имеет право направить каждый участник закупки за несколько дней до даты окончания срока подачи заявок.

-запросы на разъяснение итогов или результатов прошедшей закупки, это запрос, который можно направить после публикации итогового протокола. Этот запрос имеют право направить только те участники, которые участвовали в данной закупке.

Не во всех закупочных процедурах, проводимые в рамках 44-ФЗ, имеется возможность подать запросы. В различных процедурах предусмотрена разная форма запроса и сроки их подачи.

СРОКИ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ МОЖНО ПОДАТЬ ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ

– при участии в процедуре открытого конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 50 44-ФЗ, запрос на разъяснение положений конкурсной документации может отправить любой участник закупки, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Запрос подаётся в письменной форме.

При этом заказчик обязан направить разъяснения конкурсной документации участнику в течении двух рабочих дней с даты поступления запроса. Разъяснения могут быть направлены в письменной форме или в форме электронного документа.

В одном запросе на разъяснения положений аукционной документации задавайте несколько вопросов, в противном случае, может оказаться что вопросы остались, а лимит запросов исчерпан.

Помните о том, что, если запрос поступит к заказчику позже регламентированного срока подачи окончания запросов, заказчик на него отвечать на обязан.

Если закупочной процедурой подача официального запроса по 44 ФЗ, не предусмотрена, а в документации имеются нарушения, или положения документации нарушает ваши законные права подавайте жалобу в ФАС.

Образец запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ

ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ на поставку оргтехники

Заказчик: ООО “Альфа” Адрес заказчика: г. Москва, ул. Пушкина, д. 3

Предмет закупки: поставка оргтехники для нужд ООО “Альфа”

Требования к товару:

  • Ноутбук Lenovo – 5 штук
  • Принтер лазерный Canon – 3 штуки
  • Картридж для принтера – 10 штук

Условия поставки:

  • Срок поставки – не более 20 дней с момента заключения договора
  • Место поставки – г. Москва, ул. Пушкина, д. 3
  • Условия оплаты – безналичный расчет, оплата в течение 10 дней после поставки

Критерии оценки заявок: – цена договора – сроки поставки – наличие сервисного обслуживания в г. Москва

Срок подачи коммерческих предложений – до 12.05.2022

Как видите, образец содержит все основные пункты запроса: наименование заказчика и предмета закупки, подробные требования к товару, условия поставки, критерии оценки заявок и срок их подачи. Используйте этот образец запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ как шаблон при составлении собственных запросов.

Запрос коммерческого предложения образец по 44 фз на питанию также имеет свою специфику. Давайте рассмотрим пример такого запроса.

-готовый запрос подписывается уполномоченным лицом, в случае запроса в электронной форме он будет подписан электронной цифровой подписью при размещении на площадке.

-подача запроса через функционал электронной торговой площадки, на e-mail заказчика, либо письмо на почтовый адрес заказчика.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В процедуре запроса предложении, запрос на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрен. Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Регламентированные сроки на подачу запросов строго регламентированы, и времени на подачу запроса у вас может просто не хватить.

В случае формального, ответа заказчика, возникает необходимость подачи запроса по неразъясненному вопросу, в иной формулировке, а на это тоже требуется время.

Запрос КП на поставку оборудования

При закупке оборудования в запросе нужно максимально подробно указывать технические характеристики: марку, модель, производительность, комплектацию и т.д. Также важны требования к гарантии, сервисному обслуживанию, срокам поставки и ввода в эксплуатацию.

Как отменить закупку после размещения извещения

Вот инструкция как отменить извещение в ЕИС по 44 фз:

Шаг № 1. Принять решение. Снять госзакупку можно не позднее чем за 5 дней (для конкурсов и аукционов) или 2 дня (для запроса котировок) до окончания подачи заявок. Нарушение указанных сроков возможно при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, забастовки и другие чрезвычайные события, которые было невозможно предвидеть и предотвратить). При проведении запроса предложений отмена не допускается.

Шаг № 2. Документальное оформление решения: издание приказа (если предусмотрено внутренним

Шаг № 3. Внесение изменений в план-график не позднее 1 рабочего дня после отмены (при необходимости).

В случае нарушения заказчиком сроков размещения информации в ЕИС, предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП. Кроме того, статьей 7.31.1 КоАП установлена ответственность за несвоевременный возврат обеспечения заявки. По общему правилу, заказчик не несет ответственности перед участниками за снятие лота, кроме случаев совершения недобросовестных действий, которые повлекли причинение убытков. К недобросовестным действиям можно, например, отнести нарушение сроков.

Запрос отправляется через интерфейс электронной площадки.

При этом участник электронного аукциона имеет право направить не более чем три запроса о даче разъяснений аукционной документации в отношении 1-го аукциона.

Ответ на запрос. Запрос разъяснений по 44-ФЗ

При этом запрос и ответ размещаются без указания участника, направившего запрос (ч. 8 ст. 50 44-ФЗ).

После размещения протокола рассмотрения и оценки заявки на сайте Единой Информационной Системы, участник принимавшей участие в отрытом конкурсе имеет право направить заказчику запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса.

2. Укажите наименование предмета закупки

Далее необходимо четко обозначить, какой товар, работу или услугу вы хотите закупить. Например: “Запрос коммерческого предложения на поставку оргтехники” или “Запрос коммерческого предложения на выполнение ремонтных работ”.

В случае наличия у заказчика нарушений в документации, указывайте какой пункт не соответствует законодательству, желательно со ссылкой на норму закона.

При возможности используйте форму запроса из документации заказчика, в случае её наличия, если её нет создайте запрос в произвольной форме.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

В случае проведения закупки путем проведения запроса котировок, на сегодняшний день, также нет возможности подать запрос на разъяснение положений документации о проведении процедуры запроса котировок, так как до 1.01.2019 года, запрос котировок подаётся на бумажном носителе и не предусматривает размещения в единой информационной системе полноценной документации по закупке.

При возникновении сложностей при подготовке заявки в процедуре запроса котировок, наличии в документации не понятных и двусмысленных положений есть смысл связаться по телефону с лицом, отвечающим за проведение запроса котировок у заказчика. Его контактные данные указаны в извещении, размещённом на сайте единой информационной системы.

Причины для подачи запроса на разъяснение

  1. Ошибки, некорректные показатели в техзадании

    Например, в этом электронном аукционе много ошибок в показателях товара и несоответствий заявленным ГОСТам. Например, заказчик указал, что болты строительные должны соответствовать ГОСТ 5781. Этот ГОСТ не относится к болтам, его название — «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия». К техзаданию приложена инструкция по заполнению заявки, в которой не указано, как понимать некоторые символы и знаки. Участники отправили заказчику восемь запросов на разъяснение. Почти на все вопросы заказчик отвечал общими фразами со ссылками на инструкцию в аукционной документации. 14 из 16 заявок отклонили по первым частям. Пятеро участников не согласились с результатами и пожаловались в ФАС. Антимонопольная служба признала жалобы обоснованными и выдала предписание заказчику. Закупку отменили.

  2. Нет полной инструкции по заполнению заявки

    В закупке на поставку фруктов заказчик не дал инструкцию, как нужно читать символы и знаки препинания в техзадании, что вызвало вопрос у участника. Например, в техзадании перечислено три сорта яблок через запятую — не понятно, требуется поставить все перечисленные сорта или выбрать один из них. На запрос госзаказчик ответил, что внесет изменения в документацию в отношении спорных пунктов. В итоге заказчик убрал один столбец из техзадания, в котором был график поставки фруктов. Но не добавил в техзадание пояснения, как расшифровывать символы. Вопрос остался открытым. После такого ответа участник решил не участвовать закупке.

  3. Без ограничений закупают товары, которые входят в нацрежим

    Например, в закупке на поставку светодиодных светильников заказчик не указал, что действует ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции. Участник решил уточнить, применяется ли в закупке национальный режим, и написал запрос на разъяснение. Так выяснилось, что заказчик забыл о нацрежиме. Он отменил закупку, чтобы привести документацию в соответствие законодательству.

    А вот обратный случай, когда заказчик пояснил, почему в закупке не действует нацрежим. В документации к электронному аукциону закупке на поставку медицинского изделия заказчик указал код ОКПД 32.50.13.190, который входит в перечень товаров из постановления № 102 — ограничение допуска иностранных товаров. Участник написал запрос на разъяснение и получил ответ, что в постановлении № 102 кроме кода ОКПД надо учитывать название медицинского изделия. В перечне из постановления нет названия предмета закупки, поэтому нацрежим в аукционе не применяется.

  4. Избыточные требования к товару

    Недобросовестные заказчики указывают в техзадании избыточные требования к товарам и материалам, чтобы ограничить конкуренцию. Неопытные сотрудники могут скопировать требования из ГОСТа, которые окажутся избыточными. Такие характеристики можно получить только опытным или лабораторным путем. Участник закупки не обязан иметь товар на складе в момент, когда участвует в закупке, и не может знать заранее эти характеристики.

    Например, заказчик просит указать «индекс вязкости», «температуру начала кристаллизации», «время высыхания краски при температуре 20 градусов». Если заказчик требует указать в заявке подобные показатели, следует писать запрос на разъяснение, просить заказчика убрать избыточные требования из техзадания и жаловаться в ФАС, если ответ вас не устроит.

    ФАС в таких ситуациях поддерживает участников, что подтверждает письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

  5. Сложная и объемная документация

    Заказчики могут приложить к извещению объемное техзадание в некопируемом формате и большую инструкцию по заполнению заявки. Это затрудняет участникам подготовить первую часть. Таким способом заказчики ограничивают конкуренцию — участникам будет сложно не допустить ошибку.

    Например, в аукционе заказчик приложил техническое задание, где требования к оборудованию и материалам написаны сплошным текстом, без выделения каждого материала в отдельную строку и без знаков препинания, что вводит в заблуждение участников и мешает им корректно подготовить заявку. На запрос о разъяснении заказчик ответил, что предоставлять документы в таком формате не запрещено законом. Участник пожаловался в антимонопольную службу, которая признала жалобу обоснованной.

При отказе заказчика отвечать на ваши вопросы, имеет смыл подать жалобу в ФАС, на ограничение конкуренции путем ограничения допуска к закупке.

У участвующих в запросе котировок, имеется возможность подачи запроса о даче разъяснений оценки заявок и результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре запроса котировок после размещения в единой информационной системе протокола оценки и рассмотрения заявок.

Участник имеет возможность отправить такой запрос в форме электронного документа или в письменной форме (ч. 10 ст. 78 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса предоставить участнику, подавшему запрос разъяснения в форме электронного документа или в письменной форме.

Своевременный и правильно составленный запрос может прояснить участнику неоднозначные трактовки заказчика или даже сподвигнуть заказчика на внесение изменений в аукционную или конкурсную документацию.

Умение грамотно составлять запросы, может уберечь участника закупок, от многих разочарований и ошибок.

Правила оформления запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ

Помимо структуры и содержания, есть ряд требований к оформлению запроса коммерческого предложения:

  • Запрос оформляется на официальном бланке заказчика (при наличии)
  • Текст запроса печатается шрифтом Times New Roman, кегль 12-14
  • Межстрочный интервал – 1-1,5
  • Поля документа: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см
  • Все страницы запроса нумеруются и сшиваются
  • Запрос подписывается руководителем или уполномоченным лицом заказчика
  • К запросу прикладывают техническое задание, если необходимо

Соблюдение этих правил оформления позволит сделать документ максимально удобным и понятным для поставщиков.

4. Установите критерии оценки заявок

В запросе коммерческого предложения обязательно нужно указать, по каким критериям будут оцениваться поступившие заявки от поставщиков. Чаще всего это цена предложения, опыт работы поставщика, наличие ресурсов и др. Заранее определите для себя, какие критерии для вас важнее всего, и пропишите их в запросе.

Бланк запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ

Для удобства составления запроса коммерческого предложения можно использовать типовой бланк. Он содержит все необходимые реквизиты и помогает сэкономить время на оформление документа. Давайте рассмотрим пример такого бланка.

Как видите, бланк содержит поля для указания реквизитов заказчика, наименования предмета закупки, требований, условий, критериев оценки. Заказчику остается только заполнить необходимую информацию. Использование бланков упрощает процесс подготовки документации для закупок.

Таким образом, при составлении запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ важно придерживаться определенной структуры и требований к содержанию, оформлению и написанию документа. Это позволит получить от поставщиков качественные и полные коммерческие предложения, на основании которых можно будет выбрать оптимального исполнителя заказа.

Ответ на запрос Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Уважаемый участник закупки!

Товары: Электрод для ЭМГ, и Гель относятся к расходным материалам. Приборы (оборудование) установленные в ЛПУ совместимы с товарами требования к которым установлено в техническом задании. Персонал ЛПУ обучен для работы с расходными материалами, требования к которым установлены в техническом задании.

Использование Электродов для ЭМГ и Геля с характеристиками отличными от установленых влечет за собой смену дорогостоящего оборудования и переобучение мед. персонала.

Поскольку параметры ЭМГ исследования существенно зависят, от видов применяемых электродов и характеристик Геля, а диагностика подразумевает мониторинг во времени путем сравнения полученных показателей с предыдущими, использование Электродов для ЭМГ, и Геля, с характеристиками, отличающимися от требований технического задания, может вести к риску ошибочной диагностики, и как следствие ошибочному диагнозу пациенту.

С уважением Заказчик.

Добрый день.

Просим уточнить следующие пункты аукционной документации и технического задания

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. В документации инструкция по заполнению первой части заявки отсутствует, поскольку в п. 3.2 аукционной документации установлены только требования к содержанию и составу заявки без инструкции. Просим внести изменения в аукционную документацию с указанием конкретных календарных дат начала и окончания подачи запросов на разъяснения документации.

2. Согласно п.3.2.3 пп.5 и п.п.2 п.12 информационной карты участнику закупки необходимо представить документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 — 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов. Просим разъяснить, на каком основании установлено данное требование, если процедура проводится не в рамках СМП и СОНО?

  1. Согласно извещению обеспечение исполнения контракта возможно в виде безотзывной банковской гарантии, однако в проекте контракта данный вид обеспечения не предусмотрен. Просим устранить указанное противоречие.
  2. Каким государственным стандартам и техническим регламентам соответствуют технические характеристики материалов каждого пункта технического задания.
  3. Требования к составу материалов излишне детализированы. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а наличие подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении материалов ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе. Просим изменить техническое задание а соответствии с действующим законодательством.
  4. В техническом задании неоднократно при описании материалов используется предлог «или». Просим разъяснить, каким образом необходимо формировать первую часть заявки.
  5. Оплата по контракту установлена в течение 120 банковских дней, что противоречит положениям 44-го ФЗ, поскольку бюджет на 2017 год ещё не принят, а оплата выполненных работ должна быть проведена из бюджета 2016 года
  6. Просим привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством и обращаем Ваше внимание, что в случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок должен быть продлён.

Запрос.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В нарушение вышеуказанного положения действующего законодательства в Проекта контракта не указан срок приемки .

  1. Пунктом 13.2 Проекта контракта предусмотрено право Заказчика на проведение экспертизы поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Считаем, что заказчиком нарушена часть 3 статьи 94 Закона №44-ФЗ которая устанавливает обязанность Заказчика провести экспертизу поставленного товара, и не предусматривает возможности принятия решения Заказчиком отказа от её проведения.
  2. 3.В соответствии с описанием объекта закупки, участник закупки должен заполнить смету с учетом НДС (в рублях). Таким образом, Заказчик по умолчанию обязывает победителя заключить контракт с применением налога на добавленную стоимость.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

В силу части 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Как следует из части статьи 18 Налогового кодекса РФ, специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 настоящего Кодекса (налог на добавленную стоимость предусмотрен пунктом 1 статьи 13 Налогового кодекса РФ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 18 Налогового кодекса РФ к специальным налоговым режимам относится упрощенная система налогообложения. При этом как уже было указано в настоящей жалобе выше, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 (Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации) настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 3 Налогового кодекса установлено, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 8 Закона № 44-ФЗ установлен принцип обеспечения конкуренции, в соответствии с частью 1 указанной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В силу части 2 этой же статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В частности, в силу пункта 1 части 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

Таким образом, плательщики налога на добавленную стоимость имеют право на получение вычета в размере суммы предъявленного им налога на добавленную стоимость. При этом как следует их части 176 Налогового кодекса РФ сумма вычета не ограничена и если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

Вместе с тем, Наша компания не является плательщиком налога на добавленную стоимость и, соответственно, не вправе воспользоваться вычетом в случае заключения договоров по цене, учитывающей налог на добавленную стоимость и уплаты соответствующего налога. 1 000

4. Требования к эксплуатационным документам, в частности паспорту изделия изложены пункте 5.1.2 действующего ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД) «Эксплуатационные документы». Данный ГОСТ распространяется на товары, изготовленные в следующих странах: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина. В этой связи считаем, что требование предоставления паспорта на партию фильтров, указанное в описании объекта закупки свидетельствует об ограничении количества участников закупки предлагающих фильтра произведенные в иных странах.

  1. В описании объекта закупки в отношении фильтров присутствует требование указания страны производителя, необходимо отметить, что юридический адрес производителя товара зачастую отличается от страны происхождения товара. В этой связи, считаем, что заказчиком нарушены положения закона о контрактной системе, предусматривающие требования к первой части заявки участников электронного аукциона.
  2. С учетом того, что предметом работ является дезинфекция систем приточной вентиляции, вызывает чувство глубокого недоумения наличие в требованиях, предъявляемых в описании объекта закупки к используемому средству дезинфекции предусматривающее режим обработки эндоскопического инструментария и эндоскопов.

Считаем, что объект закупки описан необъективно, а Заказчиком нарушены принципы, изложенные в части 2 статьи 8 Закона №44-ФЗ, которая гласит следующее — конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Предлагаем Заказчику начать работу по приведению документации об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Так же просим ответить на следующие вопросы:

1.Предоставление документов в описании закупки, а в частности : сметы, сертификатов и паспортов предусмотрено в составе заявки участника или после заключения контракта?

  1. В пункте 5 технического задания предусмотрены документы предоставляемые исполнителем к товару, в частности лицензия? Какая лицензия на товар должна быть предоставлена Исполнителем?
  2. Почему обработка должна происходить обязательно с использованием генератора холодного тумана?
  3. Насколько специальным должно быть оборудование для проведения видеоинспекции внутренних поверхностей воздуховода до начала выполнения работы?
  4. По каким критериям будут определяться соответствие выполнения работ по требованиям указанным в описании объекта закупки в отношении используемых технологий, которые должны быть современными, передовыми и энергосберегающими?

Реестровый номер аукциона: 0373100028117000ххх

Название объекта закупки: Выполнение работ по текущему ремонту помещений

Уважаемый Заказчик!

Просьба дать разъяснения по использованию символов в Требованиях к товару необходимому для выполнения работ (оказания услуг). В Инструкции по заполнению первой части заявок отсутствует описание использования символов: «…», «-», «около», «[ ]», «;», «*»

Температура применения, °С: в диапазоне от +5 до +30,

Температура эксплуатации, °С: От −50 до +70

Температура применения, °С: От +5* до +30*

Температура эксплуатации, °C: -40 … +90

Пористость, %: 40 – 70

Расход в интервале 140-180 г/м2

Время пригодности раствора к использованию, ч: Около 2

Температура применения, °C: [oт +5 дo +25]

Показатель удобоукладываемости: Жесткие; подвижные

Предельное отклонение размеров плиток от номинальных по толщине, мм: ±0,5

С Уважением УЗ.

Запросы и разъяснения документации при проведении закрытых закупочных процедур не подлежат опубликовании в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.

Разъяснения положений документации доводятся заказчиком до всех участников процедуры в письменной форме. Информация доводиться только до сведения лиц, которым была предоставлена документации о закупке.

Как запросить разъяснение по 223-ФЗ

Запрос на разъяснения по 223-ФЗ пишется в свободной форме. Законодательно установленного образца нет.

Если тендер проходит в электронной форме, то направить его можно с помощью функционала электронной площадки. Если участвуете в обычной процедуре, то отправляйте напрямую заказчику тем способом, который указан в закупочных документах.

В закрытых электронных процедурах запрашивать объяснения вправе только участник, который получил документацию. Разъяснения оператор электронной площадки отправит всем, у кого есть доступ к документации. В ЕИС такие сведения не публикуются. Это указано в ч. 3 ст. 3.5 223-ФЗ, п. 44, 45 Положения, которое утверждено Постановлением Правительства № 1663 от 25.12.2018.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *