Необходимо ли проводить инвентаризацию перед общим собранием при ликвидации ооо
Для оформления результатов проверки активов и обязательств разработаны унифицированные описи и акты. Но строгих правил, как правильно оформить инвентаризацию документально, не предусмотрено. Если расхождений с бухучетом нет, все графы описей и актов заполняются автоматически. И подведение итогов упрощается. Если расхождения есть, требуется составлять сличительные ведомости.
По итогам годовой инвентаризации комиссия оформляет протокол. Если были выявлены излишки или недостачи при проведении инвентаризации запасов, оформляется ведомость ИНВ-26. На основании этих документов издайте приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации.
Подробнее:
- как составить акты о результатах инвентаризации
- как составить сличительную ведомость.
Виды инвентаризации в бухгалтерском учете
Инвентаризация в коммерческой организации или в бюджетном учреждении бывает полная или частичная, плановая и внеплановая и так далее. Выбор вида ее проведения зависит от различных обстоятельств — они представлены в таблице.
ПризнакВиды проверкиОбъем проверки
Полная
Частичная
Метод проведения
Натуральная
Документальная
Причина проведения
Плановая
Внеплановая
Правила проведения инвентаризации: периодичность проведения
При ознакомлении с документами Минфина бросается в глаза общая идея, которая недвусмысленно в них зафиксирована: любая организация обязана проводить ревизию всех активов и обязательств как минимум один раз в год (перед составлением годового бухгалтерского отчета). Об этом идет речь:
- в пунктах 26 и 27 раздела II «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (утвержден Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);
- пункте 38 раздела VII ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
- пункте 1.5 раздела 1 «Методических указаний» (утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). Реже инвентаризируют только основные средства (один раз в три года) и библиотечные фонды (один раз в пять лет).
Порядок оформления протокола о ликвидации ООО в 2022 году: образец
Протокол решения о ликвидации ООО составляется секретарем общего собрания участников общества.
После составления документ подписывают председатель и секретарь.
Не позднее десяти дней после составления протокола его копия должна быть направлена всем участникам организации.
Оформленный протокол общего собрания участников общества по вопросу ликвидации ООО должен быть подшит в книгу протоколов. Книга должна быть всегда доступна для ознакомления любому участнику.