Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Необходимо ли проводить инвентаризацию перед общим собранием при ликвидации ооо

Необходимо ли проводить инвентаризацию перед общим собранием при ликвидации ооо


необходимо ли проводить инвентаризацию перед общим собранием при ликвидации ооо

Для оформления результатов проверки активов и обязательств разработаны унифицированные описи и акты. Но строгих правил, как правильно оформить инвентаризацию документально, не предусмотрено. Если расхождений с бухучетом нет, все графы описей и актов заполняются автоматически. И подведение итогов упрощается. Если расхождения есть, требуется составлять сличительные ведомости.

По итогам годовой инвентаризации комиссия оформляет протокол. Если были выявлены излишки или недостачи при проведении инвентаризации запасов, оформляется ведомость ИНВ-26. На основании этих документов издайте приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации.

Подробнее:

  • как составить акты о результатах инвентаризации
  • как составить сличительную ведомость.

Виды инвентаризации в бухгалтерском учете

Инвентаризация в коммерческой организации или в бюджетном учреждении бывает полная или частичная, плановая и внеплановая и так далее. Выбор вида ее проведения зависит от различных обстоятельств — они представлены в таблице.

ПризнакВиды проверкиОбъем проверки

Полная

Частичная

Метод проведения

Натуральная

Документальная

Причина проведения

Плановая

Внеплановая

Правила проведения инвентаризации: периодичность проведения

При ознакомлении с документами Минфина бросается в глаза общая идея, которая недвусмысленно в них зафиксирована: любая организация обязана проводить ревизию всех активов и обязательств как минимум один раз в год (перед составлением годового бухгалтерского отчета). Об этом идет речь:

  • в пунктах 26 и 27 раздела II «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (утвержден Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);
  • пункте 38 раздела VII ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
  • пункте 1.5 раздела 1 «Методических указаний» (утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). Реже инвентаризируют только основные средства (один раз в три года) и библиотечные фонды (один раз в пять лет).

Порядок оформления протокола о ликвидации ООО в 2022 году: образец

Протокол решения о ликвидации ООО составляется секретарем общего собрания участников общества.

После составления документ подписывают председатель и секретарь.

Не позднее десяти дней после составления протокола его копия должна быть направлена всем участникам организации.

Оформленный протокол общего собрания участников общества по вопросу ликвидации ООО должен быть подшит в книгу протоколов. Книга должна быть всегда доступна для ознакомления любому участнику.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *