Налоговый вычет с продажи дома с земельным участком до 1000000
Для совершения успешной реализации недвижимых активов, необходимо пройти важные этапы . К ним относятся:
- Оценка недвижимости. Она производится путем сбора информации из разных источников либо личного опыта и наиболее актуальна для выгодности проводимой процедуры.
- Подготовка документов. Для оформления сделки необходимо подготовить:
- Удостоверение личности граждан;
- Правоустанавливающая документация на земельную площадь и постройку;
- Согласование со вторым супругом возможность отчуждения недвижимости;
- Согласие совладельцев, при их наличии;
- Справка из ФНС об отсутствии долгов по налоговым отчислениям;
- Выписка из ЕГРН.
- Предварительное соглашение. Для согласования основных положений стороны могут заключить его с целью обезопасить себя от различных негативных моментов. Основной договор заключается на основании уже изложенных условий предварительного документа.
- Заключение договора продажи. Он является основанием для совершения отчуждения собственного владения, может быть заключен между заинтересованными лицами, подписан ими и содержать существенные положения, которые прямо определены законодательно. В их отсутствие он может считаться недействительным. Готовится 3 экземпляра, по одной для каждого субъекта и для регистрационной службы. Передача имущества должна фиксироваться составлением отдельного акта.
- Оплата приобретения. Выплата средств может осуществляться наличными деньгами либо безналичным переводом. Безналичный способ наиболее безопасен и уберегает от мошеннических действий со стороны недобросовестных лиц. Наличные средства лучше передавать в присутствии свидетелей и при этом составить расписку, удостоверяющую факт получения.
- Регистрация договора. Завершающим этапом отчуждения строения на земле является осуществление процедуры регистрации передачи права владения на них. Для этого потребуется:
- Посетить Росреестр или МФЦ и подать заполненное заявление и пакет документов;
- Произвести оплату госпошлины за проведение регистрационных действий. Квитанция должна быть представлена вместе с заявлением;
- Сотрудником регистрирующей службы выдается расписка после принятия документов и назначается срок получения выписки;
- В установленное время необходимо подойти и получить соответствующую справку.
Последствия продажи только дома (без участка под ним)
Продать дом вместе с наделом можно только тогда, когда владелец у них один.
Однако Земельный кодекс РФ неразрывно связывает понятие дома и участка земли, поэтому при продаже строения или даже его части к новому собственнику обязательно должна перейти и часть (или весь) земельного участка .
Если земля под домом принадлежит тому же человеку, что и сам дом, происходит одновременная сделка купли-продажи. Если продается часть дома (например, половина или четверть), пропорционально этой части продается и земля.
Обязательным является включение в договор пункта о передаче земли под домом . Без этого соглашение не является юридически верным и признается недействительным.
Есть всего два варианта, при которых возможна продажа только строения (35-я статья ЗК РФ):
- земля изъята из оборота, что подтверждается документально;
- продается часть строения, которая не может быть выделена новому владельцу вместе с участком.
В этом случае новый владелец может составить исковое заявление с требованием перезаключения договора и передачей ему земельного участка.
Суд установит обременение на землю под купленным домом (запрет на продажу, дарение, сдачу в аренду надела). Старый владелец, таким образом, не сможет продать данный участок.
Документы для оформления сделки
Сделка одновременной купли-продажи дома с земельным участком отличается от отдельной покупки дома лишь количеством документов – для совершения сделки понадобятся свидетельства права собственности и паспорта на оба объекта недвижимости.
Правоустанавливающие документы на дом
Документы, подтверждающее законное владение недвижимостью:
- договор купли-продажи;
- дарение недвижимости;
- договор мены, если недвижимость перешла к новому владельцу после обмена жильем;
- договор застройки либо постановление государственного органа местной власти о вводе дома в эксплуатацию (если собственник лично построил его);
- наследование имущества;
- право собственности супругов;
- решение ДСК (дачно-садовый кооператив), если недвижимость является садовым домиком.
Правоустанавливающие документы на землю
Статья 17 Закона № 122-ФЗ приводит приблизительный список документов, которые могут подтвердить владение землей:
- договор купли-продажи;
- дарение;
- мена;
- вступление в наследство;
- договор приватизации землю под частным домом;
- решение суда (это может быть и мировое соглашение, утвержденное в судебной инстанции);
- решение местных органов власти о выделении земли;
- наследство по завещанию.
Чтобы продать недвижимость и участок земли, на которой она располагается, кроме правоустанавливающих документов потребуются также:
- договор и акт приема-передачи минимум в двух экземплярах;
- выписка из кадастрового учета недвижимости (с обязательной оценкой участка);
- если договор заключается от имени одной из сторон, то третье лицо предоставляет нотариальную доверенность с указанием возможности совершения именно таких операций;
- техпаспорт дома, выданный БТИ, кадастровый паспорт (если нет регистрации в УФРС);
- справки о задолженности (ее отсутствии) налоговых платежей по дому и земле;
- согласие супруга или супруги, заверенное нотариально, на продажу недвижимости;
- квитанции оплаченной пошлины: регистрация сделки, переход прав на дом и участок;
- если договор составляется в присутствии нотариуса (что намного предпочтительнее), добавьте выписку из госреестра прав на имущество;
- паспорта сторон договора;
- выписка из домовой книги, справка о жильцах в доме;
- при вступлении в права – заявление.