На переменах включают музыку нарушают ли мои права на отдых
Музыка уже давно стала инструментом продаж. И не только для авторов, но и для любого бизнеса, работающего с эмоциями. Создать нужную атмосферу, порадовать гостя приятным фоном, расслабить клиента перед принятием решения о покупке – музыка зачастую справляется с этими задачами. И как любой эффективный инструмент, она стоит денег. Лучше потратить их на приобретение прав и избежать проблем, чем потом оплачивать штрафы и судебные издержки.
Какой совет можно дать собственнику бизнеса, который планирует использовать музыку в коммерческих целях, в частности, включать треки в помещении? Если вам нужны популярные хиты, то вернитесь в начало статьи, где описаны способы легально воспроизводить чужую музыку. Но и приготовьтесь раскошелиться – это недешево. Но есть и другой путь.
Оригинальная мелодия всегда звучит свежее, чем пусть и известный, но заезженный трек. Не говоря уже о бесплатных библиотеках, которыми пользуются тысячи компаний в коммерческих целях. Да и художественные достоинства бесплатной музыки очень часто далеки от желаемого. Благо существует возможность выбрать актуальный и качественный продукт из легальных фонотек, которые составляют профессиональные звуковые агентства.
По этому пути сегодня идут многие преуспевающие компании из самых разных сфер: общепит, недвижимость, торговля, развлечения. К несомненным плюсам лицензионных библиотек относится юридическая безупречность в отношении авторских и смежных прав, приятное соотношение цены и качества и отсутствие подводных камней. Клиент заключает с агентством договор «под ключ» и платит «один раз и за всё». И даже всесильное РАО не придерется.
Решать, как обычно, вам. Слушайте легально!
Как правильно использовать чужую музыку в интересах своего бизнеса
Право человека на музыку священно. Так думают и те, кто любит послушать любимую песню в наушниках, и те, кто просит бармена сделать радио погромче. Разница в том, что права на воспроизведение музыки тоже по-своему «священны», но чаще всего стоят денег. Прежде чем включать новый плейлист в офисе компании или ставить диск в ресторане, лучше почитать о том, что такое использование музыки в коммерческих целях.
Как определить уровень громкости
Громкость звуков измеряется в децибелах. С 7 утра и до 24:00 человек слышит шумы в пределах 11-15 дБ. Ночью острота слуха увеличивается, и на этом фоне любые шумы могут быть усилены на 10-15 дБ. Допустимая громкость поздним вечером и ночью – до 45 дБ.
Речь идет об уровне шума, который магнитофон создает у соседей. Для примера: стена в 0,5 кирпича отражает 48 дБ, в один кирпич – 55 дБ, в 2 – до 61 дБ.
Чтобы у соседей уровень шума не превышал 40-45 дБ, музыку разрешается слушать при громкости 80-90 дБ, что примерно равно звуку пылесоса.
Если децибелы в пределах нормы, а шум все равно мешает соседу, закон будет на стороне любителя музыки в дневное время. А ночью жилец, раздраженный громкими звуками, уже может начинать борьбу за свой покой.
Рекомендуем прочитать — «Измерение уровня шума (дБА) в квартире: тонкости процедуры.»
Что могут короли, или как использовать песни с авторскими правами
Для владельцев бизнеса есть хорошие новости: без музыки ваш клиент не останется. Есть как минимум пять легальных способов использования музыки без нарушения авторских прав.
Открытая лицензия
Существует множество онлайн-библиотек, в которых пользователи интернета найдут бесплатные треки для коммерческого использования. Сервисы, подобные Musopen и Freesound, доступны всем желающим.
Народное достояние
Исключительное авторское право на музыку или песню по закону составляет 70 лет (ГК РФ Статья 1281). Это значит, что по истечении срока произведение становится общественным достоянием и может использоваться без отчислений за авторские права. Но чаще всего у любого автора есть как минимум наследники или другие правообладатели, которые не дремлют. Поэтому даже классическую музыку нельзя в полной мере назвать бесплатной.
Российское авторское общество
Договор с РАО – один из наиболее распространенных способов получить лицензию на музыку в кафе или торговом центре. Подписываете договор, ежемесячно вносите плату, пользуетесь музыкальным контентом легально и без последствий. И не забудьте уточнить список музыкантов, которые отказались от услуг РАО, то бишь исключили свои произведения из реестра управления РАО.
Автор произведения, правообладатель
Еще один вариант – заключить договор напрямую с правообладателем и производить оплату авторских прав на музыку непосредственно ее автору. Способ хороший, но сложный. Попробуйте выйти на Канье Уэста или Деми Ловато. И представьте, сколько может стоить их согласие на использование музыки, например, в магазине запчастей где-нибудь в Омске.
Посредники
Помимо монополистов этого рынка РАО и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) существуют десятки фирм-посредников, которые предлагают купить авторские права на музыку в кафе и ресторане. Они берут меньше, но проблем могут доставить больше. Особенно если в дело вмешается авторское общество, которое любит самостоятельно фиксировать нарушения авторских прав в общественных местах.