Как вернуть электронный билет ржд на кассе при его утере
Нередко возникает вопрос, как поменять электронный билет на поезд на обычный. Следует знать, что при посадке проводнику предъявляется два основных документа — проездной и удостоверение личности, на основании которого он был куплен. При необходимости также предоставляются и льготные бумаги.
Необходимость поменять онлайн форму проездного на бумажную зависит от того, была ли произведена электронная регистрация. Пройти ее можно в любое время, но не позже чем за час времени до отправления поезда. Если такая регистрация пройдена, то менять проездной на бумажный бланк стандартного образца не обязательно. Достаточно при посадке в вагон показать проводнику обычную распечатку.
В случае, если регистрация не состоялась, то есть два основных способа получить бумажный бланк:
- обратиться в кассу и указать номер билета, а также предъявить удостоверение личности;
- оформить бланк через терминал.
При этом, если на вокзале терминал имеется, то в кассе переоформление проездного будет платным. Однако чтобы получить бумажный документ через автомат, следует также иметь распечатку — указанный в ней штрих-код необходимо будет представить сканеру.
Можно ли сделать возврат электронных билетов РЖД по закону
Вопрос возврата денег регулирует п. 10 Приказа Минтранса России от 19.12.2013 №473 «Об утверждений правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
В нем говорится, что пассажир имеет право на полный возврат денежных средств за неиспользованный билет на поезд дальнего следования в следующих случаях:
- При непредоставлении пассажиру места согласно приобретенному билету.
- При отмене поезда.
- При возврате билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда.
Пассажир имеет право получить возврат частичной стоимости билета в случае:
- Возврата билета менее чем за 8 часов и не позднее 12 часов после отправления поезда.
- Возврата неиспользованного билета в течение 5 дней после отправления поезда вследствие болезни или несчастного случая.
Возврат возможен как всех электронных билетов в заказе, так и одного конкретного билета из заказа.
Если билет на поезд приобретался не через РЖД, а через сторонний ресурс , например, через платформу Onetwotrip, Trip.ru, Туту.ру, Ozon Travel или другой сайт, то возвращать билет тоже нужно через этого же посредника.
Невозвратный тариф
С 2019 года РЖД ввели невозвратные тарифы на поезда дальнего следования. Особенность тарифа в том, что он не предусматривает возможность получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного билета.
Исключением будет вынужденный возврат:
- из-за болезни пассажира или следующего с ним члена семьи;
- получения травмы или смерти пассажира в результате несчастного случая;
- в случае отмены или задержки отправления поезда;
- непредоставление пассажиру указанного в билете места.
Переоформление билета по невозвратному тарифу возможно только на билет с таким же невозвратным тарифом.