Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Новости - Как правильно оформить претензию к эвакуаторной службе за порчу автомобиля

Как правильно оформить претензию к эвакуаторной службе за порчу автомобиля


как правильно оформить претензию к эвакуаторной службе за порчу автомобиля

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Как правильно написать претензию на возврат товара?

Заявить об обнаружении недостатков приобретенного продукта следует в простой письменной форме. Это может быть заявление, претензия, жалоба по некачественному товару, либо бумага с описанием брака и любым законным требованием по защите своих прав. Обязательной формы для такого документа не существует Главное, указать следующие позиции:

  • наименование продавца или изготовителя, к которому обращаются с жалобой, претензией или заявлением;
  • где и когда был приобретен товар;
  • какие недостатки и когда были в нем обнаружены;
  • обозначить свои требования (замена, ремонт, возврат стоимости);
  • указать личные данные – ФИО, телефон, адрес;
  • поставить дату и роспись;
  • привести список прилагаемых документов, их копий, фото и видеосъемки.

Образец претензии на некачественный товар

Претензию необходимо подавать в двух экземплярах, на одном из которых обязательно должна быть пометка о получении бумаги продавцом (изготовителем). Некоторые организации выдают расписку о получении. Если вторая сторона отказывается расписаться в получении бумаги – следует направить документы по юридическому и/или фактическому адресу с описью и уведомлением.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ! Потребитель имеет право самостоятельно выбрать, к кому ему обратиться с претензией, так как за некачественный товар отвечают как изготовитель, так и магазин, в котором он был приобретен.

Сроки и порядок рассмотрения претензии

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП) существуют условия, по которым вторая сторона должна принять решение в течение 10 дней с момента предъявления претензии. Если вы отправляете жалобу заказным письмом, ваше право на обращение будет считаться с момента отправки документа, а обязанность продавца или изготовителя ответить на вашу претензию – с момента получения бумаг.

Для потребителя срок претензии на некачественный товар исчисляется с момента ее отправки, для ответчика – с момента получения

Если продавец будет отправлять претензию изготовителю, он может обратиться к вам с просьбой увеличить данный срок. Помните, что продление сроков не является вашей обязанностью – вы можете пойти навстречу продавцу, а можете и отказать в данном требовании.

Кроме того, многие организации уведомляют покупателя о том, что срок будет увеличен в связи с тем, что необходимо проведение экспертизы. Данное требование также незаконно. Обязанностью продавца является вынесение решения в течение 10 дней, и он должен изыскать возможности для проведения экспертизы в эти установленные сроки.

Какие законодательные акты защищают права потребителя?

Главный закон, который следует минимально знать и использовать в случае обнаружения некачественного товара простым покупателям – «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1 (последние изменения 18 июля 2019 г.). Он устанавливает права потребителей, механизмы их реализации и защиты, а также регулирует другие отношения между потребителем и производителем (продавцом).

Понятие существенных недостатков товара, особенности рассмотрения дел по делам потребителей, разные способы реализации защиты своих прав рассмотрены также в Постановлении Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Все основные понятия о закреплены в Гражданском Кодексе РФ. Это понятия прав и обязательств, сроков, ответственности, защита собственности, договоров, возвратов и т.д. А основные вопросы, связанные с недостатками товара, рассмотрены в ст. 474-477 данного Кодекса.

Как правильно зафиксировать обнаруженный брак?

Основное правило – грамотно составить акт о браке (либо сразу зафиксировать все данные о нем в претензии или жалобе на товар). Возможно привлечение сторонних лиц – свидетелей, причем ими могут являться не только незнакомцы, но и близкие люди. Главное – указать контактные сведения о таких лицах и получить их роспись.

Но с появлением современных гаджетов возможно и фиксирование с помощью фото или видеосъемки. Такой способ часто очень помогает в случаях возникновения разногласий между продавцом и покупателем.

Фотокамера придется кстати не только для инстаграмных снимков, но и для доказательства своей правоты

Порядок возвращения денег за некачественный товар

Возврат полной суммы за некачественный товар является самым популярным требованием от покупателя. И самым неприятным для продавца. Поэтому вторая сторона в большинстве случаев прилагает максимум усилий, чтобы отказать в данном требовании. Поэтому важно уметь правильно составить претензию, знать сроки ее подачи, а также уметь составить документы в суд и не пропустить сроки исковой давности.

Претензия в магазин на возврат денег может быть подана на любой стадии разбирательства. Можно сделать это в самом начале, при подаче жалобы, либо после отказа. Кроме того, если товар находился в ремонте более 30 дней в течение календарного года (по совокупности) покупатель в любом случае может составить заявление о полном возврате денежных средств, в том числе упущенной выгоды, убытков, а также пени и неустойки.

При поломке технически сложного устройства следует учесть, что если претензия подана в течение 15 дней с момента покупки, то можно потребовать возврат денег (или обмена на такой же новый товар) при любом недостатке, даже если можно его быстро отремонтировать. В случае, если жалоба подана позже, возврат денег осуществляется только в том случае, если недостаток будет признан существенным или неустранимым.

Если истек срок в два года с момента покупки, то требовать возврата денег сразу нельзя. Вначале следует запросить безвозмездный ремонт, причем только напрямую у изготовителя. Если он откажет, либо не даст ответа в течение 20 дней – только в этом случае можно требовать возврата денег.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *