Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Как по осям расположить груз в фуру с тягачем америкой

Как по осям расположить груз в фуру с тягачем америкой


как по осям расположить груз в фуру с тягачем америкой

Особенности конструкции грузового ТС определяют допустимые весовые величины, как относительно общей массы, так и в отношении каждой конкретной оси. Предельная общая масса зависит от вида ТС и числа установленных осей. Она составляет:

  • 18т для двухосных единичных ТС;
  • 25т для трехосных единичных ТС;
  • 32т для четырехосных единичных ТС;
  • 35т для пятиосных единичных ТС;
  • 28т для трехосных автопоездов;
  • 36т для четырехосных автопоездов;
  • 40т для пятиосных автопоездов;
  • 44т для шестиосных и более автопоездов.

Общая масса не должна превышать совокупный вес ТС и груза, который он перевозит. Если совокупный вес превышает указанные значения, это считается перегрузом. Но помимо общей массы значение имеет и предельная осевая нагрузка – весовая нагрузка на дорогу, создаваемая давлением колес одной оси. Общая масса ТС равна сумме осевых нагрузок. Предельные осевые нагрузки определены тем же постановлением, что и масса, но зависят не от вида автомобиля, а от вида осей и установленных на нее колес или колесных пар, а также вида дороги, по которой будет двигаться автомобиль. Предельные показатели осевых нагрузок представлены ниже.

Предельная нагрузка на одну ось в тележке определяется путем деления предельных показателей нагрузки на тележку на кол-во установленных осей.

Contents:

Способы расположения палет в фуре

Грузовые автомобили давно зарекомендовали себя как самый надежный транспорт для международных перевозок. По скорости и безопасности передвижения, а также качеству доставки они составляют конкуренцию морским судам и поездам. Более всего это касается транспортировки ценных грузов или продуктов, которым необходим контроль климата и условия содержания в пути.

Для наибольшей эффективности и надежности сохранности товара в кузовах грузовиков размещают поддоны, которые называют паллетами.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2024 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2024 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках

Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.

Как распределять груз на фуре по осям и избежать перегруза

Чтобы понять, как загрузить фуру, для начала нужно рассчитать нагрузку. Для этого необходимо знать вес тягача, массу полуприцепа без загрузки, массу самого груза вместе с паллетами. Первые два показателя есть в документах к ТС, а последний (масса груза с паллетами) указывается в накладной. Далее есть специальные формулы расчета, но прибегать к ним вручную не приходится. Обычно компании, которые занимаются перевозками, пользуются специальными программами. Достаточно ввести в них требуемые данные — и система сама все посчитает. Такие программы есть во внутреннем пользовании, а также доступны онлайн, просто в интернете.

После проведения расчетов необходимо только правильно загрузить груз. Его надо равномерно распределить по кузову, чтобы избежать повышенной нагрузки на передние оси, и тщательно зафиксировать. Если имеются пустоты между паллетами, то, как мы отметили выше, после загрузки паллет в фуру их нужно заполнить специальными элементами, которые не позволят грузу передвигаться в кузове при движении.

Какой максимальный вес груза можно положить в фуру

В России стандартный груз для фуры считается равным 20 тоннам. Технически, то есть в физическом смысле, грузоподъемность фуры может превышать это значение. Однако, перевозка грузов с более крупным весом может привести к нарушению законодательства, а также к дополнительным рискам на дороге.

Определение нагрузки на оси грузовых автомобилей

Контроль нагрузки на оси грузовых автомобилей позволяет установить оптимальное распределение веса и снизить риск аварий, вызванных перегрузкой транспортных средств. Системы весового контроля, установленные на автомобильных дорогах, способны определить неравномерное распределение груза, что может привести к штрафам, задержкам и повышенным эксплуатационным затратам для водителей грузовых автомобилей.

Благодаря активному контролю нагрузки на оси грузовых автомобилей и соблюдению предписанных норм, возможно снижение экономического и экологического ущерба от перегруженного транспорта, а также обеспечение безопасности на дорогах.

Статическое взвешивание

Статическое взвешивание является одним из распространенных методов определения нагрузки на оси грузового автомобиля и заключается в проведении измерений веса транспортного средства, находящегося в покое.

В процессе статического взвешивания используются специальные весы, размещенные на дороге или на специализированных пунктах контроля, которые позволяют точно определить массу автомобиля и распределение веса по осям. Этот метод обеспечивает высокую точность измерений, позволяя автоматически определить перегруженные транспортные средства и выявить нарушения в распределении груза.

Однако, несмотря на свою эффективность и точность, статическое взвешивание также имеет свои недостатки. Основным из них является необходимость остановки грузового автомобиля для проведения измерений, что может привести к увеличению времени на дорожном контроле и затратам на ожидание. Кроме того, статическое взвешивание требует специализированного оборудования и квалифицированных сотрудников для его проведения, что может влиять на стоимость и доступность данного метода.

Тем не менее, статическое взвешивание продолжает оставаться одним из наиболее надежных и точных способов контроля нагрузки на оси грузовых автомобилей и является обязательным элементом системы весового контроля на дороге.

Динамическое взвешивание

Динамическое взвешивание – это современный и быстрый метод определения нагрузки на оси грузового автомобиля в движении, который представляет собой альтернативу статическому взвешиванию. Применение динамического взвешивания позволяет проводить измерения без остановки транспортного средства, что существенно ускоряет процесс контроля и снижает время ожидания на дорожных пунктах.

В основе данного метода лежит принцип измерения вертикальных сил, действующих на дорожное полотно при прохождении автомобиля через специальные датчики, установленные на поверхности дороги.

Анализ полученных данных позволяет определить распределение веса по осям и выявить возможные нарушения нормативов перевозки грузов. Динамическое взвешивание обладает рядом преимуществ перед статическим методом, включая уменьшение времени проведения контроля, увеличение пропускной способности контрольных пунктов.

Однако, стоит учесть, что точность динамического взвешивания может быть ниже, чем у статического метода, и в некоторых случаях может потребоваться дополнительная проверка веса транспортного средства на стационарных весах.

Несмотря на это, динамическое взвешивание является эффективным и перспективным инструментом для контроля нагрузки на оси грузовых автомобилей и активно внедряется в системы весового контроля на дорогах во многих странах.

Рамки весового контроля

Рамки весового контроля представляют собой специализированные устройства, разработанные для автоматического определения нагрузки на оси грузового автомобиля и контроля соблюдения допустимых норм перевозки грузов. Эти устройства представляют собой конструкции, которые устанавливаются непосредственно на дорожном полотне или рядом с ним, и оснащены датчиками, позволяющими измерять нагрузку на оси в движении.

Рамки весового контроля интегрируются в системы дорожного контроля и совместно с системами видеонаблюдения, распознавания номерных знаков и информационными системами обеспечивают эффективное обнаружение и фиксацию нарушений, связанных с перегрузкой транспортных средств. Благодаря автоматизации процесса контроля и возможности проведения измерений в движении, рамки весового контроля обеспечивают быстрое и оперативное выявление нарушений.

Важно отметить, что внедрение рамок весового контроля должно сопровождаться постоянным контролем качества работы устройств, а также обучением специалистов, ответственных за анализ полученных данных и принятие решений о применении мер воздействия в отношении нарушителей.

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.

Правила нормативной загрузки

Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Оптимизация размещения палет в полуприцепе

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.

Погрузка товаров без тары

Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Особенности загрузки паллет в России

Загрузка паллет в фуру — это более удобный и практичный способ, который ускоряет процесс работы и обеспечивает качественные результаты. При использовании такой упаковки снижается риск порчи изделий и материалов, а также есть возможность неплохо сэкономить пространство. Прямоугольная форма паллет позволяет ставить их вплотную друг другу, а также в несколько рядов вверх. В России допускается применять три типа паллет (по ГОСТ, американские и европаллеты).

При использовании паллет необходимо соблюдать несколько правил:

  • учитывать грузоподъемность самих элементов — масса груза не должна превышать этот показатель;
  • надежно фиксировать товар в паллетах, иначе при погрузке все начнет рассыпаться, — по возможности лучше использовать упаковочную пленку;
  • не допускать того, чтобы груз выходил за рамки паллет (то есть он должен соответствовать их размеру).

Варианты загрузки фуры с паллетами очень удобны, но все же это не единственное решение. Есть грузы, которые нельзя упаковать настолько компактно — например, трубы или доски. В таких случаях элементы все равно объединяют между собой (например, по несколько труб) и затем дополнительно фиксируют в кузове для надежного закрепления.

Как правильно расставить палеты

Процесс легок. Расстановка палет в фуре должна осуществляться так, чтобы не превысить ограничения по осям. Сколько их будет влезать, зависит от высоты кузова и от того, как их расположить.

Итак, узнаем, сколько паллет входит в фуру 20 тонн. Автомобиль грузоподъемностью 20 тонн (82 кубических метра), вмещает 33 паллета евростандарта. Расставлять их можно так: три поддона укладывают одиночным рядом, оставшееся число – несколькими попарно.

Размещение палетов в фуре следует осуществлять, придерживаясь рекомендаций:

  • задняя часть кузова не должна оставаться пустой, если передняя полностью заставлена (из-за этого может увеличиться давление на рулевые колеса автомобиля);
  • погрузка продукции должна происходить так, чтобы ее вес сбалансированно распределялся по дну транспортировочной платформы;
  • все перевозимые предметы закрепляют специальными ремнями.

Также нельзя размещать груз только на задней части фуры – это приведет к раскачиванию машины во время передвижения.

Одиночные («свечки»)

Современные автомобили грузового типа выпускаются производителем с учетом того, чтобы можно было расположить определенное количество паллет. Причем расставить их можно так, чтобы не было зазоров или свободных мест. Это значительно экономит пространство, а значит, позволяет поместить большее количество товара.

В два слоя

Чтобы разместить груженый поддон в кузове, нужны специальные складские технические устройства, называемые штабелерами. С их помощью можно загружать паллеты в два слоя, работая при этом на двух ярусах. Подъем груза осуществляется вилами, двигающимися параллельно полу, которыми управляет программа устройства.

Иногда платформы для разгрузки и погрузки не совпадают по высоте. Допустим угол наклона палет в фуре не более 70 градусов. Важно, чтобы длина вил при этом не превышала 150 см.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *