Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Uncategorized - Имущество общего пользования в садовом товариществе до 01 января 2024

Имущество общего пользования в садовом товариществе до 01 января 2024


имущество общего пользования в садовом товариществе до 01 января 2024

«А вот наше СНТ не платит налоги

и вообще не сдает балансы или как их там.. И расчетного счета нет. И бухгалтера.Сорри, я совершенно в бухгалтерии не разбираюсь, но мне кажется, что если у нас есть энергохоз-во (2трансформатора и столбы-провода),сторожка, общие земли, то, наверно, мы за них как-то платить налоги должны гос-ву? Ну, хотя бы за общие земли..А если у нас электрики, сторож и председатель на зарплате-то это тоже как-то должно законно оформляться?И если собираются (причем, жестко, с отключением эл-ва) взносы, собираются деньги за электричество и покупается имущество (тот же трансформатор, сторожка, забор)-то должен быть отчет по финансовой деятельности? Например, построенный забор числится на имя казначея. Ну, она – покупатель, лично. И деньги от взносов все хранятся на её сберкнижке, личной (правда, с доверенностью на председателя и еще кого-то, кого не называют). Мы спрашивали, а кто же покупатель нового трансформатора, или сторожки, например? Ответ «Какая разница? Что я это в карман что ли, положу?»Кстати, р/с у нас нет, «потому что казначей сказала, что это глупо, его могут арестовать»)))Кстати, «казначей» – это народное. По документам она просто член правления, помощник председателя на общественных началах, иногда получает «вознаграждение». Ну, может быть, с точки зрения сермяжной правды, это разумно, но стремно как-то…

Есть надежда, что после нашей бучи, поднятой этим летом, председатель озадачится тем, чтобы разобраться с документами, правами и обязанностями своими, но..Ну и буча эта исходила от тройки «самых умных», которых затретировали уже… иной раз хочется плюнуть и не делать ничего…

Ладно, допустим, мы закрыли глаза на наемных работников (сторож, электрики), а председатель и казначей «просто получают вознаграждение время от времени». Нет их и зарплат нет))Но если не сдаются финансовые отчеты – это криминально?Если не платятся налоги за общие земли-это криминально?Кажется, и документов никаких нет толком. Единственно, что удалось посмотреть с трудом у правления-это копию Устава, зарегистрированного в налоговой в 2002м.

Я почему спрашиваю..Знакомые, которые бухгалтерами работают, говорят, что нас, наше СНТ, могут ждать большие неприятности и штрафы, когда на нас гос-во обратит внимание.

На собрании инициативная группа из 3х человек призывала навести порядок с документами, нанять бухгалтера, но с подачи казначея (она у нас серый кардинал) народ стал кричать, что «сами и нанимайте, если такие богатые, а у нас нет денег платить ему, и вообще все СТ в округе так живут, и никаких бухгалтеров не держат»Скажите, мы близки к краху или как? Может, во Владимирской губернии можно и так, «без всяких бумажек» жить?))

ОТВЕТ:Только если у вас имеется свидетельство о государственной регистрации права на эти земли. Если оно выдано на СНТ, то платить будет СНТ (юрлицо), если «коллективно-совместная» собственность граждан – то платят граждане (члены СНТ).

Да, штрафы обеспечены, если до вас доберётся налоговая. А вы проконсультируйтесь у них. Они вам свою позицию объяснят. Могут потребовать на проверку документы. А налоги на ЗОП ваши руководители платят обязательно – у налоговой наверняка есть сведения о земле. Но как правило, на всё остальное глаза закрывают.Вопрос в том, что попытки трех человек навести порядок могут плачевно кончиться именно для них при таком отношении большинства к личной экономии.Затребуйте отчет о расходах. Если дадут, и в отчёте числятся суммы выплат наёмным работникам, то для налоговой это – сказка. Обдерут товарищество штрафами, а эти штрафы СНТ распределит на всех членов. И виновных ждет негативное к ним отношение (виновных в том, что довели до налоговой истинное положение вещей).

А по всем вопросам – да, нарушение законодательства. Не только во Владимирской губернии, повсеместно.Кстати а налог на землю граждане платят по налоговым уведомлениям? или участки не оформлены в собственность?

Обдерут товарищество штрафами, а эти штрафы СНТ распределит на всех членов

С какой стати на членов?

А на кого же ещё? В смете штрафы не заложены, нужно брать из других статей. А компенсировать как? Можно, конечно, не компенсировать, но и сидеть либо без зарплат, либо без ремонта чего-либо. Или без электричества. Вариантов масса.

В конце концов, высший орган управления СНТ – общее собрание (собрание уполномоченных) членов. В сложившейся ситуации виноваты все.У этого замечательного СНТ имеются земли общего пользования + земли, выделенные конкретным пользователям. Та часть земель, которые приватизированы, уже не принадлежат этому СНТ: их владельцы – те, кому принадлежат теперь участки.СНТ – сам по себе, как юридическое лицо, обязан платить земельный налог (или арендную плату) . Естественно, за те земли, которые им принадлежат (взяты в аренду) . Оплату этого налога товарищество имеет право компенсировать путём его включения в сумму взноса за членство в СНТ.Получается следующее:- собственники приватизированных участков налог на землю своих участков уплачивают самостоятельно;- владельцы неприватизированных участков земельный налог с земель участков не платят, его оплачивает собственник – СНТ;- и те, и другие пользуются землями общего пользования, выделенными этому СНТ, за которые земельный налог не платят, так как его оплачивает СНТ.Значит, по закону:- земельный налог за земли общего пользования компенсируется взносами членов СНТ – этот расход правомерно включается в сумму членских взносов и тех, чьи участки приватизированы, и тех, чьи участки не приватизированы;- земельный налог за неприватизированные участки компенсируют своими взносами те, кто пользуется такими участками.Следовательно, членские взносы владельцев приватизированных участков должны быть меньше – они компенсируют СНТ только оплату земель общего пользования. Оплачивать расходы в виде земельного налога (или арендной платы) за земли, которые выделены под участки и которые не приватизированы, они не должны.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.За земельные участки, используемые физическими лицами – членами садоводческих объединений, при наличии у них права собственности или постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки, и документов, их удостоверяющих, в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог должен взиматься с физических лиц посредством направления им налоговых уведомлений на уплату налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.Данный налог оплачивает лично собственник, землевладелец или пользователь земельного участка после получения по месту регистрации уведомления из налоговой инспекции на уплату налога.У садоводческого объединения имеется имущество общего пользования, в том числе земельные участки.Ст. 1 Федерального закона № 66 от 15.04. 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Имуществом общего пользования признается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).Садоводческое объединение является некоммерческой организацией, прибыли иметь не может. Основным источником поступления денежных средств являются вступительные, членские и целевые взносы граждан, которые имеют земельные участки в границах данного садоводческого объединения и пользуются имуществом общего пользования.Следовательно, члены садоводческого объединения должны платить также земельный налог на земли общего пользования.До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования участками членам садоводческих объединений, налогоплательщиками являются организации в лице садоводческих объединений, которые представляют налоговые декларации в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся участки указанных объединений.В соответствии со ст. 392 Налогового кодекса РФ:1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.В любом случае, при наличии свидетельства о праве собственности вне зависимости от того, в каком году оно выдавалось, земельный налог платит собственник. Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию района для проведения соответствующего перерасчета. За участки, на которые не выдавались свидетельства, земельный налог выплачивает садоводство.Н. Уваров,юрисконсульт Союза садоводов,Газета «САДОВОД» №21, 2010г.

Как распределять земельный налог за земли общего пользования между членами садоводческого товарищества и освобождаются ли при этом от уплаты те, кто имеет льготы?

Льготные категории граждан освобождаются от уплаты земельного налога за свой индивидуальный участок. В связи с тем, что земли общего пользования не поделены между участниками товарищества в натуре и не могут быть поделены, и плательщиком земельного налога является не индивидуальный пользователь, а товарищество как юридическое лицо, то сумма налога на земли общего пользования должна быть поделена между всеми участниками товарищества поровну. Само СНТ льготами по налогообложению земель общего пользования не пользуется. Однако следует учитывать тот момент, что если каждому собственнику участка выделен размер его доли в земле общего пользования, то и плата за пользование этой долей логически должна предъявляться налоговыми органами каждому конкретному собственнику.

Прежде всего надо разобраться с собственностью в СНТ, а точнее, как и каким образом передана земля в собственность гражданам. К примеру, в СНТ «Пищевик» земля передана гражданам – членам СНТ Постановлением мэрии г. Калининграда № 334 от 07.03.1995 г. В этом же постановлении земля общего пользования передана СНТ. 15.04.1998 г. выходит ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», к-й определяет механизм передачи земель в собственность гражданам в СНТ. ПоэтомуПостановлением мэрии г. Калининграда № 2232 от 07.08.2002 г. в Постановление № 334 внесено важное изменение. А именно, земля общего пользования перераспределена от СНТ (юридического лица) к гражданам – членам СНТ и др. собственникам участков в границах СНТ «Пищевик». Т.о. вся земля СНТ принадлежит гражданам: личные участки, а также земля общего пользования в равных долях без выделения в натуре. Соответственно этому факту собственник участка должен сам платить налог на землю за свой участок и налог за свою долю земли общего пользования после представления каждому собственнику письменного уведомления из налогового органа. Данный порядок подтверждён Арбитражным судом Московской области, установившем, что Федеральная налоговая служба не имеет права взимать налог на земли общего пользования с СНТ, поскольку собственниками такой земли признаются граждане (решение от 22.08.2006 по делу № А41-К2- 20983/05). Суд обосновал свое решение тем, что органы местной власти предоставляли в собственность гражданам земельные участки и не допускали передачи земель, в том числе предназначенных для садоводства, в собственность юридическом лицам. Это означает, что у СНТ фактически земли нет – оно занимается исключительно организационно-распорядительной деятельностью, как это и установил Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ.Следует добавить к этому то, что Письмом Министерства финансов РФ от 29 декабря 2006 г. № 03-02-07/1-365 (Д) установлен порядок уплаты налога за землю общего пользования для СНТ в двух вариантах. Т.е., каждый собственник уплачивает налог самостоятельно, или этот налог уплачивает председатель СНТ, выступая в роли доверенного собственников (садоводов), в полном соответствии с решением общего собрания садоводов.

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ СОВМЕСТНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО

ТОВАРИЩЕСТВА (СНТ), В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ –

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СНТ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

N 03-02-07/1-365

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел

письмо и сообщает следующее.

Исчисление и уплата земельного налога осуществляется в порядке,

установленном гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –

Кодекс) и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами

муниципальных образований.

земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие

земельными участками на праве собственности, праве постоянного

(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого

владения.

Налоговая база земельного налога в отношении земельных участков,

находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого

из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного

являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по

налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым

Следовательно, земельный налог за земли общего пользования,

находящиеся в общей совместной собственности членов товарищества,

подлежит уплате физическими лицами – членами этого товарищества.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и

сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах

и сборах.

законодательством Российской Федерации, налогоплательщики или

налоговые агенты, являющиеся организациями, уплату налогов обязаны

производить в безналичном порядке. Обязанность по уплате налога

считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк

поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного

денежного остатка на счете налогоплательщика.

исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога

осуществляется за счет его собственных денежных средств.

от 27.07.2006 N 137-ФЗ) исполнение обязанности по уплате налога в

наличной денежной форме предусматривается только для

налогоплательщиков – физических лиц.

Таким образом, обязанность по уплате налогов (сборов) СНТ должна

быть исполнена налогоплательщиком за счет его собственных средств в

безналичном порядке.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и

банковской деятельности» предусмотрено, что в рамках проведения

банковских операций допускается осуществление переводов денежных

средств без открытия банковских счетов только по поручению физических

лиц. При этом согласно указанной статье осуществление расчетов по

поручению юридических лиц производится по их банковским счетам.

В соответствии с Положением Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О

порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в

Российской Федерации» наличные денежные средства в уплату налоговых

платежей принимаются кредитными организациями только от физических

Совместным Письмом Банка России и МНС России от 12.11.2002 N

151-Т/ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой

организациями налогов и сборов» предусмотрено, что

налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе

вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на

счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские

отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично и

(или) через законного или уполномоченного представителя, если иное не

предусмотрено Кодексом. Полномочия представителя должны быть

документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными

федеральными законами.

В силу пп. 7 п. 2 ст. 23 Федерального закона от 15.04.1998 N

66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих

объединениях граждан» председатель правления садоводческого

некоммерческого объединения действует по доверенности от имени такого

объединения, в том числе осуществляет представительство от имени

такого объединения в органах государственной власти, органах местного

самоуправления, а также в организациях.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда

Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.01.2004 N 41-О,

представительство в налоговых правоотношениях означает совершение

представителем действий от имени и за счет собственных средств

налогоплательщика – представляемого лица. Важно, чтобы из

представленных платежных документов можно было четко установить, что

соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и

именно за счет его собственных денежных средств.

Заместитель директора

Основные работы при этом выполняются за счет местного или регионального бюджета, а на долю жителей выпадает лишь малая часть затрат.Налогообложение садоводческих некоммерческих товариществ Согласно пункту 1 статьи 374 (это глава 30, которой регулируется налог на имущество организаций) объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.В соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету СНТ как юридическое лицо не обязано учитывать на балансе основные средства, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, а также общее имущество, находящееся на праве общей собственности членов СНТ.

Что включает в себя общественное имущество в СНТ

Глава № 6 Федерального закона № 217-ФЗ посвящена имуществу общего пользования (ИОП) в садоводческих и огороднических товариществах. Согласно этому документу, ИОП включает в себя все движимое и недвижимое имущество, находящееся в пределах территории товарищества и используемое для общих нужд садоводов. К недвижимому имуществу общего пользования относятся линии электропередач, трубопроводы, газопроводы, котельные, склады, посты охраны и прочее. Движимым имуществом является вся техника и предметы, используемые для общих нужд товарищества, такие как газонокосилка, мотопомпа или трактор. Также в СНТ существуют земли общего пользования (ЗОП), на которых разрешено строить постройки, предназначенные для общего использования садоводами в товариществе. В соответствии с федеральным законом № 217-ФЗ, все имущество общего пользования, приобретенное после 1 января 2019 года и расположенное в пределах садоводства, принадлежит собственникам земельных участков данного садоводческого товарищества.

Переоформления земель общего пользования и имущества товарищества

До вступления в силу нового закона об управлении гражданскими активами в сфере садоводства и огородничества, общественное имущество в садоводческих товариществах (СНТ) принадлежало либо соответствующему муниципальному образованию, либо оформленному как юридическое лицо товариществу. Сегодня появилась возможность осуществить процедуру переоформления собственности на общественные земли в долевую собственность для владельцев садовых участков.

Согласно положениям закона № 217-ФЗ, статья 25, право на общую долевую собственность по отношению к общественному имуществу в СНТ или огороднических товариществах предоставлено владельцам земельных участков, находящихся в пределах садоводческих или огороднических территорий, пропорционально площади их владений.

Процедура переоформления земель общего пользования и имущества товарищества в долевую собственность дачников включает следующие шаги:

  • Проведение общего собрания садоводов и утверждение единогласным решением перевода земель общего пользования и имущества общего пользования в долевую собственность.
  • Определение доли общего имущества для каждого садовода, исходя из площади индивидуальных участков.
  • Подготовка выписки из протокола общего собрания.
  • Подача необходимых документов в МФЦ для регистрации права на общее имущество.

Садовод, оформивший свою долю, не имеет права отделять и отчуждать ее от общего имущества. Закон также запрещает передачу доли отдельно от права собственности на дачный участок. Иными словами, продажа части общего имущества дачника в отрыве от его земельного участка невозможна.

В случае продажи участка в СНТ доля общего имущества также переходит новому собственнику, также как это происходит при наследовании.

Относительно налогов, если общее имущество и земли общего пользования принадлежат в долевой собственности садоводов, то они обязаны уплачивать налоги за эти владения. Размер налога зависит от доли общего имущества каждого владельца.

Если же земли и имущество переданы в муниципальную собственность, дополнительные налоговые обязательства отсутствуют. Земли общего пользования в СНТ включают в себя улицы, дороги, парковые территории, зоны водоемов и зеленые зоны. Площадь этих земель рассчитывается путем вычета площадей участков, принадлежащих гражданам, из общей территории СНТ.

До вступления в силу Федерального закона № 217-ФЗ в 2019 году, земли общего пользования принадлежали муниципалитету или государству. Юридические лица могли арендовать эти участки, а физическим лицам они предоставлялись на условиях бессрочного бесплатного пользования. Однако, согласно статье 24 этого закона, земли общего пользования теперь могут быть переданы в долевую собственность владельцев участков СНТ, при условии получения согласия всех собственников земель в товариществе.

Преимущества перевода земель в долевую собственность обладают ключевыми плюсами для садоводов:

  • Процесс передачи земель осуществляется бесплатно, предоставляя возможность приобрести землю без финансовых затрат, за исключением расходов на межевание.
  • Исключается возможность самозахвата земель со стороны соседних населенных пунктов или товариществ, обеспечивая дачникам защиту своих владений.
  • Появляется свобода использования земель по усмотрению садоводов, что дает возможность сдавать территории в аренду для коммерческих предприятий и получения дополнительного дохода на развитие товарищества.

В случае собственности муниципалитета на земли общего пользования, местные власти могут распоряжаться ими, включая сдачу в аренду частным лицам, что может создавать неудобства для жителей товарищества. Переведенные в совместную собственность садоводов земли обеспечивают самостоятельное принятие решений об использовании территории.

Процесс оформления земель общего пользования в долевую собственность включает несколько этапов:

  • Проведение общего собрания садоводов и утверждение единогласным решением перевода земель в долевую собственность.
  • Проведение межевания садоводческого товарищества, включая согласование сограждан и заключение договора с геодезической компанией.
  • Формирование окончательного межевого плана после завершения всех работ.

Таким образом, земли общего пользования можно передавать в долевую собственность лишь после выполнения всех необходимых процедур.

После перехода ЗОП в долевую собственность садоводов, новые владельцы получают право сдавать землю в аренду и строить объекты общей инфраструктуры СНТ. Однако, использование ЗОП подразумевает согласие всех собственников, а также предостерегает от некоторых ограничений, включая запрет на расширение площади индивидуальных участков за счет ЗОП.

Порядок использования земель общего пользования необходимо прописать в Уставе СНТ, устанавливая правила и ограничения для предотвращения незаконного использования и конфликтов между собственниками.

Порядок проведения собрания СНТ и оформления протокола по его результатам

Общее собрание членов товарищества является его высшим органом управления (ч. 1 ст. 16 закона «О ведении…» от 29.07.2017 № 217-ФЗ).

К проведению собрания необходимо готовиться заблаговременно: уведомить участников о дате и месте его проведения, сформулировать повестку дня, сформировать пакет документов, которые потребуется изучить в ходе собрания.

В общем виде процедура подготовки и реализации мероприятий по проведению собрания выглядит следующим образом:

  1. Определение вида собрания — очередное или внеочередное.
  2. Уведомление участников о предстоящем мероприятии.
  3. Формирование повестки дня и подготовка необходимых документов.
  4. Проведение собрания.
  5. Составление протокола проведенного собрания, придание ему юридической силы путем подписания председателем собрания и проставления печати товарищества.

Как узнать размер земельного налога на земли общего пользования | sotki.ru

Земельный налог оплачивают не только садоводы за свои личные земельные участки, но и садоводческие и дачные товарищества за земли общего пользования.

Земельный налог, который подлежит уплате садоводческим некоммерческим товариществом, включается в состав членских взносов. В связи с тем, что членские взносы состоят из текущих платежей, которые могут быть направлены на разнообразные нужды товарищества, размер земельного налога многие садоводы просто не знают.

Как узнать размер земельного налога на земли общего пользования?

Самое простое – это обратиться к председателю, ведь именно председатель СНТ или бухгалтер товарищества, ежегодно собирают с садоводов деньги на уплату земельного налога и перечисляют эти денежные средства по назначению.

Для получения необходимой информации от председателя садоводческого некоммерческого товарищества, надо обратиться к нему с заявлением. Но можно рассчитать земельный налог и самостоятельно.

Для расчета земельного налога нужно выяснить его кадастровую стоимость. Эту информацию можно узнать на официальном сайте Росреестра в публичной кадастровой карте.

Размер земельного налога устанавливается органами местного самоуправления каждого поселения Московской области и других регионов России, так как в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.

Ознакомиться с решением об установлении земельного налога можно на сайте местной администрации.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам имеется также на сайте Федеральной налоговой службы, где можно узнать реквизиты решения об установлении земельного налога, срок уплаты налога, размер налога, а также установленные льготы по налогу.

Земельный налог рассчитывается следующим образом: кадастровую стоимость земельного участка надо умножить на ставку налога, утвержденную органом местного самоуправления, и разделить на 100.

Таким образом, узнать на каком основании взимается земельный налог, в каком размере, и рассчитать сумму, подлежащую уплате, можно не выходя из дома.

sotki.ru

Оформление протокола собрания СНТ

Решения, принятые собранием участников товарищества, оформляются протоколом. Протокол общего собрания СНТ образца 2019 года находится по ссылке ниже:

Образец заполнения протокола общего собрания членов СНТ

Законодатель не устанавливает определенных требований к содержанию протокола, составляемого по результатам собрания СНТ, поэтому председатель товарищества может подготовить его самостоятельно.

При этом в документ стоит включить следующие сведения:

  • наименование;
  • дату, место и время проведения мероприятия;
  • порядок проведения собрания;
  • Ф.И.О. участников;
  • вопросы повестки дня;
  • результаты голосования по каждому из поставленных вопросов и принятые в результате решения.

К протоколу должен быть приложен список с подписями всех членов товарищества (или их представителей), которые принимали участие в собрании. Протокол подписывает председатель. В том случае, если голосование было очно-заочным (т. е. если некоторые участники, которые не смогли лично принять участие в мероприятии, заранее направили свое решение в адрес товарищества в письменной форме), к протоколу прикладываются оригиналы решений участников, не присутствовавших на собрании (п. 25 ст. 17 ФЗ № 217). Протокол заверяется печатью товарищества и подписью лица, председательствующего на собрании (ч. 2 ст. 21 ФЗ № 217).

В том случае, если сведения, содержащиеся в протоколе, необходимо представить третьему лицу или в какую-либо организацию, делается выписка из протокола. Образец выписки из протокола общего собрания СНТ выглядит точно так же, как и сам протокол. Достаточно скопировать содержание протокола, изменив его название на «Выписка из протокола…».

***

Итак, процедура проведения собрания СНТ начинается с предварительного уведомления его участников о предстоящем мероприятии, а заканчивается составлением протокола, фиксирующего все решения, принятые в ходе проведения собрания. Документ подписывается председателем собрания и скрепляется печатью товарищества.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Сад, огород».

Особенности расчета земельного налога в 2017-2018 году?

Инфо

Кадастровую стоимость можно узнать на сайтах управлений федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по интересующему вас региону. Кадастровая стоимость для расчета должна быть взята по состоянию на 1 января налогового периода.

Ставки могут устанавливаться каждым муниципалитетом отдельно, однако главное правило – не более 1,5% для земельных участков всех назначений. Пример расчета Для того чтобы рассчитать налог на ЗОП, необходимо узнать кадастровую стоимость земель общего пользования.

Кадастровая стоимость земель общего пользования (ЗОП) = площадь земель общего пользования умножить на усредненное значение кадастровой стоимости земли. Налог на ЗОП в СНТ = Кадастровая стоимость ЗОП * 0,003 (общая налоговая ставка). В результате получаем размер налога, необходимый для уплаты в местный бюджет.Определение границ земельного участка проводится квалифицированным кадастровым инженером. За неуплату земельного налога или его просрочку собственник обязан уплатить штраф.Льготы по земельному налогу бывают трех видов: Полное освобождение от уплаты земельного налога для конкретных категорий граждан; Уменьшение на 10 тыс. рублей налоговой базы в отношении конкретных категорий граждан; Льготы, устанавливаемые нормативно-правовыми актами городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). Полностью освобождаются от выплаты земельного налога в полном объеме только физические лица коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов.

На переходном этапе к итоговой сумме налога применяется поправочный коэффициент, который позволяет снизить сумму платежа. Ежегодно коэффициент корректируется, пока не достигнет единицы в 2020 году. Главное нововведение при расчете налога на землю в 2018 году – очередное увеличение платежа на 20%. Налог на землю в различных регионах может отличаться. Местные власти могут по своему усмотрению устанавливать ставку налога в пределах 0,1-1,5%. При этом регионы могут применять дифференцированный подход, предоставляя льготы для отдельных видов деятельности. Дополнительные поступления помогут местным властям профинансировать модернизацию объектов инфраструктуры. В нынешних условиях регионы испытывают острый дефицит финансовых ресурсов, с трудом выполняя взятые на себя обязательства. Без повышения налогов власти не смогут обеспечить развитие инфраструктуры, подчеркивают эксперты. На участке ИЖС можно построить коттедж по индивидуальному плану с учетом всех предпочтений собственника. А в случае оформления официальной регистрации в этом доме владелец получает законное право на подведение необходимых коммуникаций и получение коммунальных услуг. Liucixin.ru

  • Нравится
  • Не нравится

UFNS_4700 05 Feb 2015 В нашем садоводстве более 3-х лет два, якобы, председателя судятся беспрерывно. Но плачу я все взносы аккуратно ежегодно, в том числе и земельный налог, который мне озвучивает кассир. Сейчас дело дошло до объявления банкротства СНТ со стороны налоговой службы. Я почему-то оказалась должником по земельному налогу на крупную сумму за 2010-2014г.г. У моих соседей участок больше на 2,5 сотки и он приватизирован. Квитанцию об оплате им присылает налоговая инспекция.

Земля в СНТ является имуществом общего пользования и оформляется в собственность либо во временное пользование товарищества как юридического лица. Отсюда и возникает налоговое бремя. Статья 388 Налогового кодекса РФ признает налогоплательщиками земельного сбора организации и физические лица, у которых имеются земельные участки в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Часто возникает путаница между налогом на земли общего пользования в СНТ и налогом на земельный участок члена СНТ. Сами участки, принадлежащие членам СНТ, облагаются стандартным земельным налогом. С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор. Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

На снимке кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка СНТ «Сосенки» площадью 11583 кв. м (кадастровый номер 50:13:0060205:68), отнесенного к землям общего пользования (2013 год — 16577242.11 руб , 2014 год — 41640190.02 )

Консультация юриста

Земли общего пользования в садоводческих некоммерческих товариществах – это дороги, проезды, подъездные пути, проходы, разворотные и детские площадки, используя которые, садоводы попадают на свои садовые участки. Также к землям общего пользования относят линии водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, охрана и организация отдыха и прочие общие для владельцев земельных участков потребности.

Другими словами, земли общего пользования в СНТ – все недвижимое имущество, находящееся на территории садоводческого товарищества, предельных линиях земельных участков, за исключением имущества непосредственно принадлежащего конкретным садоводам.

СНТ – это юридическое лицо, владеющее земельным участком. Земля в СНТ является имуществом общего пользования и оформляется в собственность либо во временное пользование товарищества как юридического лица. Отсюда и возникает налоговое бремя. В нашем СНТ земли общего пользования являются коллективной собственностью.

Часто возникает путаница между налогом на земли общего пользования в СНТ и налогом на земельный участок члена СНТ. Сами участки, принадлежащие членам СНТ, облагаются стандартным земельным налогом.

С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор. Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Более конкретный нормативно-правовой акт в области налогообложения членов садовых некоммерческих товариществ – это Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Пункт 6 статьи 19 вышеназванного закона обязует членов СНТ своевременно платить членские и другие взносы, предусмотренные законом и уставом подобного объединения, налоги и платежи.

В соответствии с законом ФЗ-66 и Уставом нашего СНТ с 2013 по 2018 год с садоводов взимались взносы, имеющие следующее назначение:

вступительные взносы — денежные средства, внесенные членами СНТ на организационные расходы на оформление документации;

членские взносы — денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого …объединения на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;

целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого …товарищества на приобретение (создание) имущества общего пользования.

Земельные налоги являются сборами в местную казну. Они устанавливаются Налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов.

Кто должен платить налог?

Налог на земли общего пользования в СНТ платится непосредственно самим садовым некоммерческим товариществом как юридическим лицом. Уже в самой организации налог распределяется пропорционально между всеми членами товарищества.

Обязанность платить налог появляется с момента государственной регистрации прав на земельные участки, а именно права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения.

Садоводческое товарищество – это некоммерческий вид организации, соответственно прибыль она не извлекает из своей деятельности. Главный источник доходов СНТ – вступительные, членские и целевые взносы физических лиц, имеющих земельные участки в пределах такого садоводческого товарищества и использующих имущество общего пользования. Поэтому членам садоводческого товарищества необходимо уплачивать земельный налог на земли общего пользования.

Земельный налог, как и другие текущие расходы, является частью членских взносов, периодически уплачиваемых каждым членом садоводческого некоммерческого товарищества.

Размер налога на земли общего пользования можно посчитать так: кадастровую стоимость земельного участка общего пользования умножить на налоговую ставку земли.

Кадастровую стоимость можно узнать на сайтах управлений федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по интересующему вас региону.

Кадастровая стоимость для расчета должна быть взята по состоянию на 1 января налогового периода. Для СНТ «Сосенки это, как следует из справки-заставки, приведенной выше , в 2013 году — 16577242.11 руб., а в 2014 году — 41640190.02 ру б.

Ставки могут устанавливаться каждым муниципалитетом отдельно, однако главное правило – не более 1,5% для земельных участков всех назначений.

Пример расчета

Для того чтобы рассчитать налог на ЗОП, необходимо узнать кадастровую стоимость земель общего пользования. Кадастровая стоимость земель общего пользования (ЗОП) = площадь земель общего пользования умножить на усредненное значение кадастровой стоимости земли.

Налог на ЗОП в СНТ = Кадастровая стоимость ЗОП * 0,003 (общая налоговая ставка). В результате получаем размер налога, необходимый для уплаты в местный бюджет.

Считаем для СНТ «Сосенки»:

2013 год: 16577242.11 х 0.003 = 49731.72 (руб).

2014 год : 41640190.02 х 0.003 = 125000 (руб.)

таким образом, налог за два года на земли общего пользования для нашего СНТ составил 174731,72 рубля.

Полученный результат делится равномерно для всех членов садоводческого товарищества и, как правило, просто включается в сумму членского взноса. В СНТ «Сосенки» нужно делить на количество соток (661,49).

2013 год; 49732: 661.49 = 75.2. руб. / сотка

2014 год : 125000: 661.49 = 189 руб./сотка

Теперь стоимость одной сотки необходимо умножить на количество соток в собственности.

Сравните полученные результаты с теми, которые есть в садовой книжке на странице «земли общего пользования: учет налога на землю» , а также с расчетом налога на землю, представленном председателем СНТ Зименковой Л.М. членам СНТ в 2014 году:

Расчет налога на землю: Мы имеем 11583 кв.м. земель общего пользования Кадастровая стоимость по запросу налоговой этой земли -41640190 рублей % налога 2013, 2014 год -0.3%

Общий налог по сданной декларации составил (41640190х0.3%)=125000 рублей Расчет доли оплаты каждого члена СНТ 125000:661,49 сот=200 руб х на кол-во соток в личном владении Пример по уч-ку №1 в собств. -6 сот+ в ар 2,15=8,15 Расчет 8,15х200=1630 в год.

На сегодняшний день у нас не оплачен налог на земли общего пользования в сумме 250000 рублей за два года ростут пени за каждый день просрочки. Денежных средств ни на счету ни в кассе -нет.

Документ, из которого процитирован расчет налога на землю, представленный Зименковой Л.М., полностью можно прочитать .

Заплатить земельный налог можно несколькими способами:

Платежным поручением в банке на перечисление в местный бюджет на соответствующий расчетный счет Федерального казначейства денежных средств при наличии достаточного денежного баланса для списания налоговой суммы в день платежа; Простым перечислением наличных денежных средств в банке, кассе местной администрации или в организации федеральной почтовой связи на расчетный счет Федерального казначейства бюджетной системы РФ; Путем проведения операции по списанию с лицевого счета юридического лица суммы, необходимой для погашения суммы налога; С помощью налогового агента, на которого может быть возложена обязанность исчислять и удерживать налог из денежных средств налогоплательщика; Декларационным платежом согласно федеральному закону об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

Определение границ земельного участка проводится квалифицированным кадастровым инженером.

За неуплату земельного налога или его просрочку собственник обязан уплатить штраф.

Льготы по земельному налогу бывают трех видов:

Полное освобождение от уплаты земельного налога для конкретных категорий граждан; Уменьшение на 10 тыс. рублей налоговой базы в отношении конкретных категорий граждан; Льготы, устанавливаемые нормативно-правовыми актами городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Налоговая база в отношении сбора на земли общего пользования в СНТ, как и на другие виды земельных налогов, уменьшается на сумму в 10000 рублей, не облагаемую земельным налогом, на одного налогоплательщика одной территории муниципалитета. То есть уменьшается не сам размер налога, а кадастровая стоимость объекта, от которой и производится расчет налоговой суммы.

Действует льгота для определенных категорий налогоплательщиков, в которые входят:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; Инвалиды I и II групп инвалидности; Инвалиды с детства; Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; Граждане, имеющие право получать социальную поддержку по Законам Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; Граждане, принимавшие участие в работе подразделений особого риска по испытаниям ядерного и термоядерного оружия, ликвидациям аварий ядерных установок на вооружениях и военных объектах; Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами из-за испытаний, учений и других работ, касающихся любых разновидностей ядерных установок, в том числе ядерное оружие и космическую технику.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *