Что такое обременение объекта земельного участка муниципальной собственности третьими лицами
Ипотека – это долгосрочный кредит. В такой сделке квартира является залоговой недвижимостью. Третьим лицом выступает банк. Он является залогодержателем.
Собственник имеет право, не уведомляя банк проживать в квартире, сдавать, прописывать других людей. При совершении более серьезных действий, таких как продажа, необходимо уведомить банк.
Документы для продажи квартиры:
- Согласие банка;
- Договор купли-продажи;
- Паспорт собственника.
При оформлении такое сделки обязанности залогодержателя переходят на нового собственника.
Государственная регистрация сервитутов
Для регистрации сервитутных ограничений применяются нормы ГК РФ, а также Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
Для регистрационных действий нужно представить следующие документы:
- заявление;
- правоустанавливающие бумаги на земельный объект — свидетельство о праве, арендный договор, выписка из госреестра ЕГРН и т.д.;
- для частных сервитутов — соглашение сторон или судебный акт;
- для публичных сервитутов — распорядительный акт местных или государственных властей;
- межевой план на землю;
- паспорта сторон или документы юридического лица;
- нотариальная доверенность на представителя, если стороны подают документы не лично;
- квитанция, подтверждающая перечисление госпошлины.
Чтобы зарегистрировать сервитут, нужно подать заявление в Росреестр или МФЦ.
Срок регистрационной процедуры составляет от 5 до 12 дней, он зависит от способа обращения и необходимости пройти кадастровый учет.
Важное значение будет иметь межевой план, который можно получить через кадастрового инженера. В этом документе будет указана территория участка, через которую возможен доступ к смежным наделам. Кроме того, кадастровый инженер сможет выступить в суде в качестве специалиста, если возникнут разногласия об условиях ограничения.
После регистрации сведения о сервитуте будут внесены в госреестр ЕГРН. Стороны получат выписку, в которой будет подтверждено наличие ограниченного права пользования, а также указан срок его действия.
Ограничение вещных прав субъекта на землю: юридические основания
Права определенного лица, действующие в отношении конкретного участка земли, могут ограничиваться, если это предусмотрено требованиями законодательства. Так, для земельного надела обременение может быть введено на следующих возможных основаниях:
- это оговорено условиями сделки (соглашения). В подобной ситуации хозяин надела, выступающий стороной совершаемой сделки, добровольно идет на ограничение своих вещных прав или их передачу другой стороне. Примером такого случая является арендное соглашение;
- это предписано официальным актом, изданным уполномоченным органом. Госорганы и иные компетентные структуры вправе вводить обременения на недвижимые объекты в ситуациях, четко определенных законодательством. Примерами могут быть вердикт суда, решение муниципалитета, а также постановление, оформленное судебным приставом;
- требования нормативно-правовых актов – законов, подзаконных актов – могут ограничивать обладателей прав в возможности использования определенных участков. Например, запрещается возведение зданий на сельскохозяйственных землях.
Между характером накладываемого ограничения и основанием для его введения существует четкая взаимосвязь. У каждого обременения должна быть определенная причина. Так, например, наложение ареста нельзя оформить заключением договора, а судебный вердикт не может быть основанием для обременения конкретного участка арендным соглашением. Однако некоторые ограничения могут вводиться по двум и более основаниям.
Продажа квартиры с обременением: нюансы на видео
Практикующий специалист по продаже “сложной” недвижимости рассказывает, какие виды обременений сущуествуют, а также разъясняет, какие основные трудности ждут продавца квартиры с обременением, и как с этими трудностями можно справиться.
Как регистрируются, проверяются и снимаются обременения
Чтобы ограничение прав на конкретный участок земли реально действовало, его нужно официально оформить через Росреестр. Госрегистрация осуществляется в отношении вердиктов, актов или договоров, предписывающих введение соответствующих ограничений. При этом должны соблюдаться установленные требования. Регистрация таких ограничений выполняется в соответствии с регламентом госрегистрации недвижимости, определенным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015.
Снятие обременения земельного участка также выполняется в установленном порядке по следующим возможным основаниям:
- прекращение аренды или снятие сервитута (расторжение соглашения, завершение оговоренного срока действия);
- выполнение залогодателем ипотечных обязательств;
- надлежащий вердикт уполномоченного госоргана;
- прекращение (завершение) исполнительного производства;
- решение суда, предписывающее снятие (отмену) введенного ограничения.
Снятие законного обременения также регистрируется через Росреестр – в ЕГРН фиксируются необходимые сведения для соответствующего надела.