Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Новости - Автономный отопитель салона на 24 вольт дизельный планар 40 неисправности

Автономный отопитель салона на 24 вольт дизельный планар 40 неисправности


автономный отопитель салона на 24 вольт дизельный планар 40 неисправности

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

  • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
  • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
  • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  • Достаточный показатель мощности
  • Неограниченное время работы установки

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

Альтернатива автономности обогрева

Учитывая специфику эксплуатации помещений для содержания птицы, можно сказать, что, какой бы из вышеописанных автономных обогревателей ни был выбран, фактор присутствия животных усложняет использование агрегатов.

Решение проблемы целесообразно построить по-другому: в качестве основного средства обогрева использовать подходящий по конструкции и доступный по цене электрический прибор, а на случай аварийных ситуаций иметь автономное устройство.

Например, электрический инфракрасный обогреватель для курятника — оптимальный вариант основного отопителя, но ламповые излучатели с высокой температурой поверхности должны быть недоступны для прямого контакта.

Инфракрасные электрические обогреватели лампового исполнения

ИК-лучи воздействуют на препятствия на пути своего распространения – повышают температуру их поверхности, после чего нагревшийся интерьер отдаёт тепло окружающему воздуху. При этом инфракрасное излучение оказывает тепловое воздействие и непосредственно на птицу, но параметры транзитной среды – воздуха при прохождении не меняют.

В маленьких курятниках ламповые ИК-обогреватели размещают ближе к насестам, так как увеличение расстояния до излучателя снижает интенсивность обогрева.

Разновидность инфракрасных обогревателей – плёночные устройства также хорошо справляются с задачей обогрева курятников, как малой площади, так и больших. При этом низкая температура излучающей поверхности делает их безопасными для прямого контакта с птицей или человеком.

Плёночные инфракрасные обогреватели на потолке в птичнике

Зимой в курятнике температура не должна опускаться ниже 10 0С, что можно обеспечить установкой выносного терморегулятора. Исходя из значения допустимой температуры, в средней полосе России помещению не требуется обогрев высокой интенсивности. Следовательно, помесячные расходы на электроэнергию за зимний период не будут значительными.

Требования к автономным обогревателям для малогабаритных помещений

Общей характеристикой всех малоразмерных комнат является только их малая площадь — даже объём таких помещений может значительно отличаться за счёт разницы в высоте потолков. Каждое строение обладает рядом индивидуальных характеристик, имеющих значение при выборе способа его обогрева – назначение, площадь остекления и его ориентированность по сторонам горизонта, степень наружного утепления и т.д.

Таким образом, автономный обогреватель для любого малогабаритного помещения должен быть компактным и, естественно, безопасным. Остальные характеристики агрегата, в том числе, и потребляемый энергоноситель, выбираются с привязкой к условиям эксплуатации.

Основное назначение гаража – хранение автомобиля, но это помещение выполняет и другие функции – ремонтная мастерская и место складирования бытовой утвари. Значит, в строении может находиться какое-то количество ГСМ и других горючих предметов, что повышает риск возникновения пожара. При этом, ограждающие конструкции гаража в большинстве случаев выполнены из металла или камня, животных там не содержат, и эти факторы пожароопасность объекта снижают.

В курятнике ситуация другая – ГСМ там нет, но ограждающие конструкции строения часто деревянные или утеплены горючими материалами, а в зимний период домашняя птица способна опрокинуть переносной обогреватель, на излучатель агрегата с пылью может попасть куриный пух. Соответственно, эти обстоятельства повышают риск возникновения пожара в помещении, не являющимся пожароопасным в тёплое время года.

Рассмотрим несколько видов компактных автономных теплогенераторов, пригодных к применению в гараже и небольшом курятнике.

Автономное отопление в салоне авто своими руками — возможно ли

Если взглянуть на принцип действия дизельного и бензинового оборудования, можно сказать, что устройство аппарата довольно простое. На самом деле, имея определенный опыт, можно собрать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный своими руками. Но в нем не будет электронного блока управления. А если он и будет, то без всех функций, которые есть в системах от известных производителей. Если электроника вам не нужна, тогда сборка конструкции не составит труда.

Что такое автономные энергосберегающие обогреватели для дома

Каталитический газовый обогреватель.

Чтобы разобраться какие автономные обогреватели можно причислить к энергосберегающим, нужно определить сами критерии выбора. Если рассматривать термин буквально, то обогреватели для дома энергосберегающие – это приборы, которые экономят электрическую энергию. Дело в том, что сама концепция автономности отопительных приборов построена на их независимости от центральных коммуникаций и электрической сети. Эти агрегаты должны работать при полном отсутствии связи с цивилизацией, не считая запаса горючего, которые можно пополнять по случаю.

Выходит, что все автономные отопительные приборы не используют электричество, а соответственно их можно отнести к категории обогреватели для дачи энергосберегающие. Есть, конечно, прецеденты, такие как отопительные приборы на дизельном топливе, в которые встроен вентилятор для создания искусственной конвекции. При необходимости народные умельцы накрутят его так, что и без электричества будет работать, только без вентилятора. Но эта самодеятельность может плохо кончиться, поэтому лучше воздержаться.

Если же рассматривать выражение обогреватели для дачи энергосберегающие с позиции экономии энергоносителя, то тут уже речь пойдет об экономности отопительных приборов. Чтобы посчитать степень энергосбережения нужно:

  • рассчитать потребление агрегатом горючего за определенный промежуток времени;
  • составить пропорцию количества сожжённого энергоносителя с количеством выделенного тепла;
  • в полученную формулу вставить стоимость энергоносителя, чтобы степень энергосбережения выразить в денежном эквиваленте.

Помимо этого, важный момент – это экологичность прибора. В чем тут связь? Например, есть у нас обогреватель, который очень сильно выжигает кислород. Он поработал и нагрел помещение, при этом дышать стало нечем. Единственный выход – это проветрить комнату и впустить туда свежий воздух. Проблема в том, что этот самый воздух помимо того, что богат на кислород, так он еще и холодный. В итоге температура в помещении падает. Это снижает эффективность отопительного прибора и тем самым он становится менее экономным.

Энергосберегающий обогреватель помимо минимального расхода энергоносителя с максимальным КПД, еще не должен выжигать кислород и сушить воздух, чтобы помещение можно было проветривать реже.

При этом теплопотери падают, а значит, работать обогреватель будет реже, соответственно, и потребление горючего снизится. При выполнении всех вышеописанных условий можно будет выделить самый энергосберегающий обогреватель из линейки автономных отопительных приборов.

Как известно, есть два основных вида автономных обогревателей, которые способны обогреть значительную площадь. К ним относятся агрегаты:

  • на газу;
  • на дизеле.

Все остальные, такие как бензиновые и керосиновые обогреватели, не могут сравниться с вышеуказанными по производительности, поэтому рассматривать их всерьез для отопления большого дома не стоит.

Рекомендации по выбору автономных отопителей салона в зависимости от их мощности:

  • 2 кВт. Такие устройства подойдут для легковых автомобилей, небольших фургонов.
  • 3 кВт. Оборудование можно использовать для микроавтобусов.
  • 4 кВт. Отопители монтируются в высоких грузовых кабинах со спальником.
  • 4,5 кВт. Такие устройства можно использовать в автопоездах, домах на колесах.
  • 5 кВт. Оборудование подойдет для автобусов, вахтовых машин.

Стоит правильно подобрать оборудование, чтобы оно справлялось с обогревом всего салона транспортного средства. Не стоит покупать слишком мощное устройство для небольших машин, так только будет тратиться лишняя электроэнергия.

Лучше проконсультироваться заранее по поводу покупки. Следует специалисту компании назвать модель транспортного средства, год выпуска. Дежурный менеджер подберет наиболее подходящий автономный отопитель салона, на который будет предоставлена долгосрочная гарантия.

Классификация автономок по виду топлива

Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.

Способ тринадцатый ну это уж совсем для экстремалов

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Дизельные энергосберегающие обогреватели для дачи

Дизельный автоматический обогреватель производства Южной Кореи.

Современные обогреватели для дома за городом на солярке нуждаются в электроэнергии. У них есть вентилятор, который разгоняет тепло и снабжает пламя кислородом. Поэтому считать этот аппарат полностью автономным, конечно же, нельзя. Рассмотрим его как частично автономный, так как потребление электроэнергии составляет не более 100 ватт. Установка маленькой солнечной батареи или ветровой мини-станции сможет обеспечить отопительный прибор на дизеле электроэнергией. В крайнем случае, даже обычного хватит надолго.

Рассматривая конвекционные агрегаты прямого и непрямого действия, первые сразу исключаем из списка претендентов на звание энергосберегающих обогревателей для дома. Их просто нельзя использовать в замкнутом малом пространстве, где живут люди. Это скорее производственные агрегаты. В домашних условиях можно применять только приборы с дымоходом и системой фильтрации.

За неимением альтернативы, среди дизельных агрегатов, именно приборы непрямого действия являются самыми энергосберегающими для дома. Они действительно потребляют мало топлива, но сжигают кислород, так как есть источник открытого пламени, по аналогии с газовыми инфракрасными приборами. При этом дизельные агрегаты греют воздух.

Недостатки дизельных обогревателей:

  • сжигают кислород;
  • сушат воздух;
  • шум от вентилятора и горелки;
  • крупные габариты.

Насчёт габаритов – это отдельный разговор. Судя по всему, производители не рассматривают дизельные агрегаты как энергосберегающие автоматические обогреватели для дома. Они действительно очень громоздкие. Например, новая модель производства Южной Кореи пригодна только для складских или производственных помещений, но никак не для домов. Размеры прибора: 940х320х1020 мм, что весьма существенно. Предназначены для обогрева помещений от 55 до 88 м. кв. Могут работать без присмотра, есть дистанционный пульт управления. Потребление в час 1,2 литра высококачественного дизельного топлива и 80 ватт электроэнергии.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Автономный отопитель салона «Планар»

Функционирование этого устройства основывается на элементарном принципе. Оно затягивает атмосферные массы в середину нагревающегося отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.

Основным положительным моментом этого прибора считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается благодаря специальной контрольной ручке, размещенной на регуляторе. Она отличается оригинальным дизайном и плавной работой.

Заданный показатель мощности поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри салона способствует снижению мощности и подачи теплого воздуха.

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S 44Д-24-GP-S

КодНеисправностьПричина ошибки01Превышение допустимой температуры теплообменника.Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС.02Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе.В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.04 (06)Ошибка температурного датчика в блоке управления.Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).05Поломка индикатора пламени.Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора.08 (29)Пламя прерывается во время работы.Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.09Проблемы в свечи накаливания.Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.10Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты.Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.12Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства).Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.15Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства).Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.13Устройство не запускается после двух попыток.Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Нехватка топлива.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

17Ошибка топливного насоса.Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса.20Отсутствует связь между блоком управления и пультом.Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления.27Мотор не крутится.Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.

Окисление или коррозия контактов в колодке.

28Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления.Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления.29Пламя прерывается во время работы.Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.30Отсутствует связь между пультом управления и блоком.На блок не приходит информация с пульта управления.78Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя.Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени.

Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.

* в скобках указан новый код ошибки.

Воздушный обогреватель выбери меня

А теперь об особенностях отопителей конкретных марок. Немецкие «автономки» Webasto и Eberspaeher считают эталонными — многие из технических решений, внедряемые инженерами этих фирм, регулярно появляются на изделиях конкурентов — по лицензиям или без оных. Главная особенность породистых немцев — цельнолитой алюминиевый теплообменник, такая конструкция обеспечивает наилучший КПД агрегата, но требует достаточно высокой культуры производства. Цены отопителей обеих фирм примерно одинаковы — около 29 000 рублей за 2-киловаттный «воздушник» и около 37 000 рублей за 3,5-4-киловаттный. Одно из непринципиальных отличий разных конструкторских школ — в форме испарителя: Webasto располагает его по периметру камеры сгорания, а Eberspeher — на торце. В активе Webasto — бесщеточный электродвигатель, низкошумный вентилятор и камера сгорания с жаростойкой металлокерамической прокладкой. Широкий диапазон допустимых положений позволяет устанавливать отопитель под углом до 90 градусов от горизонта. «Конек» Webasto — удобная диагностика: по сигналам переключателя или таймера, по анализу выхлопных газов или с помощью компьютера. Система самодиагностики отображает неисправности, выдавая один из 15 кодов. Регулятор температуры — одновременно и включатель обогрева. Выносной датчик температуры на кабеле длиной до 5 м — опция. В комплект «Комфорт» входит таймер, включающий отопитель в установленное время. Air Top — так обозначает большинство моделей в своей линейке «воздушников» компания Webasto. Современные модели воздушных отопителей Eberspaecher носят название Airtronic — четырех хватает, чтобы перекрыть диапазон мощностей от 2 до 8 КВт. Среди достоинств — высокий КПД и бесшумный вентилятор с бесступенчатой регулировкой скорости вращения. В списке опции система дистанционного радиоуправления с радиусом действия до 1000 м.

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Краткий обзор популярных моделей

Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность порядка 5 кВт с рабочим напряжением 12 вольт. Используется агрегат для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовиков и специальной техники. Затраты горючего составляют от 200 до 600 граммов в час. На максимальной позиции обогреватель обрабатывает около 200 кубических метров воздуха за 60 минут. Основные плюсы данного аппарата – электронный блок управления, безопасность, длительный рабочий ресурс и удобство эксплуатации. В комплектацию входят регулятор и монтажный набор.

Еще один популярный автономный дизельный отопитель салона на 24 вольта – WEBASTO AIR TOP 5000. Имеется также модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты топлива в час не превышают 600 грамм при объеме обогреваемого пространства в 20 кубических метров. Вес аппарата – 5,9 килограмм.

Дизельные автономные отопители салона

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. Belief FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

2. Webasto Air Top 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *