Заявление в страховую о наступлении страхового случая образец при дтп
Для возмещения ущерба, причиненного здоровью, лицо должно предоставить следующий пакет документов в страховую организацию: точно так же паспорт для удостоверения личности пострадавшего, справку о дорожно-транспортном происшествии формы №154, протокол о правонарушении, постановление суда, справку о возбуждении административного правонарушения, справки из медицинской организации, проводившей осмотр пострадавшего (отчет бригады скорой помощи, амбулаторную карту, заключение лечащих врачей, выписной эпикриз).
Если был причинен ущерб жизни, то необходимо предоставить свидетельство о смерти из органов ЗАГС и медицинское свидетельство о смерти. Если у пострадавшего есть иждивенцы, необходимо предоставить документы на них. Для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении, с 14 до 18 – паспорт гражданина Российской Федерации. Супруг, находящийся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет – справки из фонда социальной защиты населения, инвалид – свидетельство медико-социальной экспертизы. К тому же необходимо заполнить заявление на получение страховой выплаты. Его вам выдадут в офисе организации. Однако для ознакомления мы предоставляем вам экземпляр заявления на страховую выплату (образец).
Как правильно заполнить заявление о страховом случае
Если человек попал в происшествие, которое относится к разряду страховых, он должен незамедлительно обратиться в компанию, предоставившую полис. На действие отводится определенное количество времени.
Обычно промежуток, выделенный для обращения, не превышает 30 дней . После выполнения действия, требуется составить уведомление. Оно и будет являться заявлением о происшествии.
Форма заявления может существенно различаться в зависимости от компании, с которой сотрудничает человек. Однако суть всех бланков совпадает.
Заявление о страховом случае по риску «смерть Застрахованного лица»
Чтобы организация приняла заявление, в нем необходимо указать:
- данные владельца полиса;
- информация о паспорте;
- номер полиса;
- дата, когда произошло происшествие;
- время наступления события;
- описание страхового события.
Бланки заявления разнятся и в зависимости от того, что страхует человека и от каких происшествий. Это делается с целью отражения наиболее полной информации о событии. Особенности бланка позволяют внести все данные, которые могут оказать существенное влияние на возможность получения компенсации.
Существенно сэкономить время позволяет обращение в компанию посредством подачи заявки через официальный сайт. Для выполнения действия требуется найти раздел «Страховой случай наступил» и внести все данные, следуя подсказкам системы. Большинство программ работают в форме «вопрос – ответ».
Это существенно упрощает процедуру заполнения заявления и минимизирует вероятность того, что сведения будут указаны не в полном объеме. На сайте большинства компаний работает онлайн-чат. Если человек столкнется с трудностями при заполнении формы, он может обратиться к консультанту.
Следует помнить, что страховая компания требует от заявителя не только сообщить о происшествии, но и документально подтвердить его наступление. Перечень необходимых бумаг содержится в Правилах и Условиях предоставления полиса.
Заявление о страховом случае по риску «постоянная утрата Застрахованным трудоспособности (инвалидность)»
Документацию тоже можно отправить через интернет. Для этого все бумаги необходимо отсканировать и прикрепить к заявлению. Следует помнить, что возможность удаленного обращения предусмотрена не во всех учреждениях. О ее наличии необходимо уточнить заранее.
Когда документы отправлены, заявитель должен продолжать отслеживать ситуацию с помощью сайта компании. В зависимости от вида произошедшего события может потребоваться проведение экспертизы. Необходимо заранее подготовиться к тому, что придется предоставлять страховщику необходимый материал для ее выполнения.
Когда компания провела проверку и признала событие страховым, потребуется составить дополнительное заявление для получения выплаты. В нем необходимо указать реквизиты, воспользовавшись которыми, компания сможет перечислить деньги владельцу полиса.
Бумагу можно составить заранее. Если человек решит воспользоваться этой возможностью, он должен приложить заявление для получения выплаты к уведомлению о наступлении страхового события.
Куда обращаться при наступлении страхового случая
На территории России располагается более четырехсот центров по урегулированию убытков. Однако стоит иметь в виду, что аварий в крупных городах происходит довольно много каждый день. В этих офисах скапливаются достаточно большие очереди. Некоторым клиентам действительно приходится тратить несколько дней, чтобы оформить заявление о страховой выплате “Росгосстраха”. Приятного в этой процедуре достаточно мало. Перед обращением в центр по урегулированию убытков соберите весь необходимый пакет документов, сделайте все ксерокопии, чтобы не ушло гораздо больше времени на эти канцелярские мелочи. В Москве более двадцати пунктов урегулирования, в Ростове-на-Дону – всего один пункт. Так и во многих других городах: компания ограничилась несколькими единицами таких центров и все. Стоит представить, сколько людей ежедневно его посещает в многомиллионном городе.
При оформлении по европротоколу
Пункт 2.6.1 ПДД гласит, что при соблюдении определенных условий участники ДТП могут не вызывать сотрудников ГИБДД. Стороны ДТП вправе самостоятельно запротоколировать произошедшую аварию, заполнив европротокол (он же — извещение о ДТП, выдаваемое страховщиком при заключении договора ОСАГО). Основаниями для возможности оформления данного документа являются следующие факторы:
- В аварии не пострадали люди;
- В ДТП участвовали не более двух ТС;
- Стороны застрахованы по ОСАГО;
- Ситуация не вызывает разногласия у сторон происшествия;
- Сумма ущерба по предварительной оценке не превышает 50 тыс. рублей.
Если какое-либо условие из перечисленных не соблюдено, европротокол будет не действителен. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Дальнейшие же действия и сроки по предъявлению заявления в СК для возмещения ущерба по европротоколу идентичны действиям и срокам (5 рабочих дней со дня ДТП), предпринимаемым в случае оформления аварии через ГИБДД. В перечне представляемых в СК документов отличается только один пункт – основным свидетельством об аварии является не протокол от работников ГИБДД, а заполненный сторонами происшествия европротокол.