Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Uncategorized - Возмещение за телефонные переговоры проводки в казенном учреждении в 2024

Возмещение за телефонные переговоры проводки в казенном учреждении в 2024


возмещение за телефонные переговоры проводки в казенном учреждении в 2024

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Contents:

Виды имущества бюджетного учреждения

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство (РФ, субъект РФ, муниципальное образование). В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества

Правила распоряжения имуществом

Недвижимое имущество

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Движимое имущество

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

Распоряжается самостоятельно.

Исключения:

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Невыясненный платеж. Учет, уточнение, возврат

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Как отправить письмо

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/nevyyasnennyh-platezhej/

Отражение в учете Уведомления об уточнении операций клиента

Для уточнения невыясненных поступлений на лицевой счет учреждения, например, при неверно указанном КОСГУ, бюджетные и автономные учреждения должны представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента. В статье методисты фирмы «1С» рассматривают вопросы, связанные с отражением данного документа в бухгалтерском учете и отчетности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852) применяется бюджетными и автономными учреждениями, у которых лицевые счета открыты в органах Федерального казначейства.

Согласно пункту 15 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений (утв. приказом Казначейства России от 29.10.2010 № 16н):

«Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), далее — Уведомление, для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента).

Орган Федерального казначейства на основании представленного клиентом Уведомления формирует Справку. Указанные Уведомление и Справка являются основанием для проведения органом Федерального казначейства уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента)».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования Уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852) применяется одноименный документ.

Форма 0531852 — это казначейский документ — основание для отражения внебанковских операций на лицевом счете учреждения. В Уведомлении отражаются только старые — неверные данные и новые — исправленные.

Следует отметить, что в бухгалтерском учете учреждения код КОСГУ забалансовых счетов учета денежных средств 17 «Поступление денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» однозначно связан с корреспондирующим счетом расчетов. Например, если при отражении доходов от реализации КЭК операции — 130 «Доходы от оказания платных услуг», то корреспондирующий счет — 205.31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

При изменении КЭК операции, например, на 180 «Прочие доходы», необходимо изменить и корреспондирующий счет — на 205.81 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Поэтому при проведении документа Уведомление об уточнении операций клиента не предусмотрено формирование бухгалтерских записей.

Отражение внебанковской операциив бухгалтерском учете

По правилам бухгалтерского учета (пункт 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н) исправление ошибочных записей оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной — правильной бухгалтерской записью.

Для исправления ошибочных записей в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется документ Сторно.

По получении Выписки из лицевого счета, в которой отражена внебанковская операция, оформленная Справкой (ф. 0504833), сформированной ОФК на основании соответствующего Уведомления, надо сторнировать соответствующий документ Кассовое поступление — на основании документа Кассовое поступление по ошибочному КОСГУ ввести документ Сторно.

Рассмотрим оформление документа Сторно на конкретном примере. Предположим, что доходы от реализации излишнего имущества были ошибочно зачислены по КОСГУ 130. Операция была отражена в программе документом Кассовое поступление, КОСГУ операции — 130 «Доходы от оказания платных услуг», корреспондирующий счет 205.31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (рис. 1).

Рис. 1

При проведении документа Кассовое поступление были сформированы бухгалтерские записи по поступлению денежных средств в корреспонденции со счетом 205.31 и по забалансовому счету 17.01 «Поступление денежных средств на счета учреждения», по КОСГУ 130.

При обнаружении ошибки на основании документа Кассовое поступление следует ввести документ Сторно. В документе Сторно будут отражены бухгалтерские записи из документа-основания со знаком «минус». Непосредственно в этом же документе Сторно можно ввести дополнительные исправительные записи.

Удобно ввести исправительные записи копированием строк, которые надо исправить (рис. 2). В примере в строке 3 (копии строки 2) надо изменить код КОСГУ счета 17.01 на 410 и убрать знак «минус» перед суммой, в строке 4 (копии строки 1) надо указать соответствующий КОСГУ 410 аналитический счет счета расчетов — 205.71 и также убрать знак «минус» перед суммой.

Рис. 2

Согласно пункту 18 Инструкции № 157н «дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен». Поэтому из документа Сторно следует распечатать Справку ф. 0504833 (кнопка Справка ф. 0504833).

Отражение внебанковской операции в отчетности

Для сверки данных с Выпиской из лицевого счета в стандартном отчете Оборотно-сальдовая ведомость по счету 17.01 (18.01) следует установить период, соответствующий периоду, за который надо сверить данные.

В Панели настроек отчета, надо установить следующие настройки:

  • в поле Группировка включить флажок в строке КЭК;
  • в поле Отбор установить отбор по соответствующему лицевому счету.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по счету 17 (18) ведется аналитический учет по субконто Разделы лицевых счетов. Чтобы установить отбор по лицевому счету, надо добавить новый отбор Разделы лицевых счетов.Владелец.

Для этого в строке Разделы лицевых счетов с помощью кнопки выбора открыть форму выбора поля, в ней раскрыть ветку Разделы лицевых счетов, в которой выбрать поле Владелец и нажать кнопку ОК. В поле Отбор в строке Разделы лицевых счетов.Владелец выбрать лицевой счет, по которому следует получить данные. Сформировать отчет.

В сформированном отчете будут представлены данные о движениях по выбранному лицевому счету, детализированные по КОСГУ.

В условиях нашего примера, в отчете Оборотно-сальдовая ведомость по счету 17.01 (с группировкой по КЭК и отбором по лицевому счету) по строке с КЭК «130» будет пусто, по строке с КЭК «410» — остаток в сумме поступивших доходов (рис. 3). При расшифровке строки с КЭК «130» формируется отчет Карточка счета, в котором отражены записи по КЭК «130», сформированные документами Кассовое поступление и Сторно.

Рис. 3

Данные операции отражаются в отчете Справка по движению денежных средств аналогично: по строке с КЭК «130» — пусто, по строке с КЭК «410» — остаток в сумме поступивших доходов. При расшифровке строки с КЭК «130» по регистратору формируется отчет, в котором отражены сторнируемый документ Кассовое поступление и документ Сторно.

В отчете Журнал операций №2 с безналичными денежными средствами по документу Сторно будут сформированы 2 строки: по сторнированию оборота по счету 205.31 и поступление по счету 205.71.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/15004/

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Таблица 1

Вид госорганизации

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Автономные учреждения

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Бюджетные учреждения

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Казенные учреждения

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

КонсультантПлюс представил подборку судебных споров в 2022 году, интересных бухгалтерам бюджетных организаций. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Обзор.

Какие правила регулируют сдачу отчетности

Бухгалтерский бюджетный учет в казенных учреждениях ведется по определенным нормативам. Бухгалтерам госучреждений при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции о:

  • порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 191н от 28.12.2010;
  • порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, введенной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 33н от 25.03.2011.

Бухгалтеру надо не только понимать, какие годовые отчеты формировать до закрытия счетов в 1С казенным учреждениям, но и учитывать специфику организации. В частности, надо обратить внимание на федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Документ утвержден Приказом Минфина России № 256н от 31.12.2016 и устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы, и обязательства, и правила формирования информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Еще один важный документ — Приказ Минфина РФ № 260н от 31.12.2016, которым утвержден федеральный стандарт «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из него, например, следует, что требуется составлять словесные описания к формам бухгалтерской отчетности, в том числе к данным из бухгалтерского баланса и сведениям из отчетов о финансовых результатах деятельности и о движении денежных средств, показателям исполнения бюджета.

Бюджетная отчетность, которая не содержит сведений о государственной тайне, предоставляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ содержит информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях с ними.

Бухгалтерам рекомендуется проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы», подразделе «Учет и отчетность».

В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет ДтСчет КтСуммаСодержание операции1 401 20 2111 302 11 730100000Начисление заработной платы сотрудникам подразделения1 208 11 5601 201 34 610100000Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы1 302 11 8301 208 11 660—Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Проводки в бюджетном учете в 2022–2023 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. В 2022 – 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.10.2020 № 246н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

754 000

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

98 020

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

655 980

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

227 708

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

  • «Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)» ;
  • «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)» .

Какие отчеты сдают по итогам квартала и по итогам года

Учреждения предоставляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции № 33н).

Мы собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2024 году:

Название Тип учреждения Периодичность Сроки и порядок заполнения Казенное Бюджетное Баланс05031300503730ГодоваяСрок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в инструкциях № 33н, 191н и нормативах Федерального казначействаСправка по консолидируемым расчетам05031250503725Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячноИсполнение бюджета05031270503737Месячная, квартальная, годоваяПринятые бюджетные обязательства05031280503728Квартальная, годоваяФинансовые результаты деятельности учреждения05031210503721ГодоваяДвижение денежных средств05031230503723Квартальная, годоваяПояснительная записка05031600503760Месячная, квартальная, годоваяСведения об исполнении бюджета05031640503764Квартальная, годоваяСведения о движении нефинансовых активов05031680503768ГодоваяСведения по дебиторской и кредиторской задолженности05031690503769Квартальная, годоваяСведения об изменении остатков валюты баланса05031730503773ГодоваяСведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств05031750503775ГодоваяПодробнее: какую бухгалтерскую отчетность должны сдавать организации

Расчеты с поставщиками с авансом

Казенное учреждение заключило договор с поставщиком на поставку оборудования в сумме 200 000 руб., согласно которому размер авансирования составляет 30%.

Данные хозяйственные операции в казенном учреждении оформляются бухгалтерскими записями:

Счет ДтСчет КтСуммаСодержание операции1 206 34 5601 304 05 34060000Оплачен аванс поставщику1 105 36 3401 302 34 730200000Поступило оборудование от поставщика1 302 34 8301 206 34 660-60000Зачет аванса, оплаченного поставщику

Вторую проводку на 140 000 руб. делать не нужно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н).

Кроме того, нельзя также не делать первую проводку по денежным обязательствам, так как кредитовый оборот по счету 0 206 00 000 на момент перечисления аванса отсутствует.

В чьей собственности телефон (корпоративный/личный)

При ведении телефонных переговоров работник вправе использовать личный телефон или же телефон, предоставленный работодателем.

В первом случае стороны вправе установить компенсацию сотруднику за использование личного имущества.

Во втором затраты на приобретение корпоративных телефонных аппаратов организации вправе учесть в управленческих (коммерческих) расходах.

Организация сама оплачивает сотовую связь

Организация вправе сама заключить договор корпоративной сотовой связи с оператором. В этом случае телефонный номер закрепляется за организацией и она сама оплачивает услуги оператора. Для контроля каждому сотруднику устанавливается лимит расходов. Вот как оформить компенсацию расходов на сотовую связь в данном случае:

  1. Решение о подключении корпоративного тарифа руководитель компании закрепляет приказом. В нем указывается перечень должностей, которые вправе пользоваться корпоративной связью и лимиты услуг.
  2. Организация заключает договор на корпоративный тариф с оператором.
  3. С сотрудником заключается соглашение о предоставлении телефона и/или sim-карты с установленным лимитом.
  4. Ежемесячно мобильный оператор предоставляет документы, подтверждающие расходы: акты, счета-фактуры, детализацию звонков (иных услуг) по каждому номеру, закрепленному за организацией.

Отражение недостачи в казенном учреждении проводки в [year] году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Отражение недостачи в казенном учреждении проводки в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Что относится к материальным запасам

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2020 № 65н.

Структура счета бюджетного учета

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

: Самые низкие процентные ставки по ипотеке в 2020 году

Если сотрудник сможет подтвердить факт использования материальных запасов на нужды учреждения, и комиссия учреждения согласиться данными подтвержденными документами, в учете проведите списание материальных запасов и сторнируйте недостачу.

Сторнирование отразите на основание бухгалтерской справки к которой приложите копии актов на списание и решение комиссии учреждения. В автономном медицинском учреждении материально ответственное лицо получало в подотчет строительные материалы. На протяжении 1 года подотчетное лицо не предоставляло в бухгалтерию документы на списание.

При проведении годовой инвентаризации фактическое наличие не соответствует данным бухгалтерского учета. Как отразить результаты инвентаризации?

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении [year] год

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.

2020 № 132н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений (в рассматриваемом случае — жилых помещений в общежитиях) возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В соответствии с «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги , взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга.

…автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м.

Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

КВР, КОСГУ оплаты ГСМ командированному сотруднику на личном автотранспорте

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 для контрагентов, которых определяем как ИП по наличию ОГРНИП, даты регистрации, имеют счет 40802, проставляем тип 6.

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

» » Советуем прочитать наш материал , а эту статью разбиваем на темы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Министерство финансов подготовило 6 законопроектов, которые повлияют на работу бухгалтеров бюджетных организаций в следующем году. Проекты вносят поправки в Бюджетный кодекс РФ.

Актуальные таблицы бухгалтерских проводок в [year] году

В соответствии с Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), на счете 0 20900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учитываются:-выявленные недостачи, хищения денежных средств, иных ценностей; -потери от порчи материальных ценностей; -другие суммы причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащие возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке; -предоплаты, не возвращенные

Вариант первый — просто перебить все документы с начала года, подставив в них правильные значения КОСГУ. В принципе, не долго если документов не так много. Однако, как показывает практика даже в небольших учреждениях с начала года первичных документов введено не так уж и мало. Поэтому предлагаю вариант второй — приобрести обработку автоматической замены КОСГУ в оборотах 2020 года.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2020 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Чем обусловлено увеличение зарплаты бюджетников с 1 сентября [year] года

ВНИМАНИЕ: Обработка для конфигурации 1С:БГУ 1.0. Обработка заменяет КОСГУ 340/440 — для счетов учета материальных запасов (счета группы 105), 560/660 и 730/830 для счетов расчетов (счета группы 205, 206, 208, 209, 302, 303, а так-же некоторые счета группы 210) на соответствующие детализированные КОСГУ согласно приказа Минфина 209н.

Одновременно суммы выявленного ущерба по материальным запасам и основным средствам отражаются в рамках приносящей доход деятельности по дебету счетов 0 74 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 71 «Расчеты по ущербу основным средствам» соответственно.

Недостача по инвентаризации в казенном учреждении [year]

В рассматриваемой ситуации на основании принятого решения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения стоимость материальных запасов относится в дебет счета 0 10 «Доходы от операций с активами» п. В то же время выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 00 «Амортизация», счета 0 10 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 00 «Основные средства» п.

Проведение инвентаризации в казенном учреждении в [year] году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организации государственного сектора стоимость материальных запасов, выявленных в результате недостачи, относится в дебет счета 0 10 «Доходы от операций с активами».

Источник: https://baiksp.ru/konstitutsionnoe-pravo/otrazhenie-nedostachi-v-kazennom-uchrezhdenii-provodki-v-2019-godu



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *