Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать справки о составе семьи

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать справки о составе семьи


уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать справки о составе семьи

Справка о составе семьи — это бумажная выписка, в которой указано, кто прописан в квартире по конкретному адресу и в какой степени родства эти люди состоят (и состоят ли вообще).

Раньше документ оформляли на специальном бланке — форме № 9. А сведения для него брали из домовой книги. Это такой журнал, в котором сотрудники паспортного стола вручную отмечали, кто прописан в квартире или доме. Когда у жилья менялся владелец, его просто вычёркивали из книги, ставили пометку о новом собственнике и заверяли печатью.

Можно ли получить справку через Госуслуги

На портале Госуслуг получить справку о составе семьи невозможно, зато можно заказать адресную справку в МВД (опция работает не во всех регионах). Правда, в документе не будет всех сведений о том, кто проживает в квартире. Но такой справки будет достаточно, чтобы подтвердить, что вы или ваш ребёнок живёте по определённому адресу.

Как выглядит справка о составе семьи?

Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.

Образец

Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:

  • наименование государственного органа, который ее выдал;
  • сведения о заявителе;
  • информацию о том, для чего предназначен данный документ;
  • информацию о лицах, проживающих в жилом помещении.

Пошаговая инструкция получения справки о составе семьи в Москве

Четкий регламент получения документа жилищного учета содержащий справку о составе семьи по форме № 9 есть только для жителей столицы. Москвичам нужно обратиться в МФЦ лично или оформить заявление через портал « мэра Москвы » удаленно.

Следует заметить, что для получения жилищного документа на бумажном носителе с оригинальной печатью ведомства в любом случае придется обращаться лично. Но при оформлении услуги на сайте mos.ru, заполнив заявление дистанционно, значительно сокращается время ожидания в очередях.

Получить готовую справку можно через:

  • МФЦ;
  • отделение МВД.

Важно! С 01.08.2018 года управляющим компаниям и ТСЖ нельзя выдавать справки о составе семьи, возможна только передача данных в соответствующие органы.

Итак, если перейти по ссылке на московский портал появится детальная информация о предоставлении справки. Система перенаправляет в раздел электронных услуг, где дана информация какие документы потребуются, какие сроки оказания услуги и т.д.

  1. Чтобы оформить онлайн-запрос на получение справки, кликаем «Получить услугу».
  2. После чего открывается окно заполнения электронного заявления. Сначала потребуется указать, какой именно документ нужен, и для какой цели, а также код плательщика и условия предоставления справки. Код плательщика может подтянуться автоматически, если ранее были внесены сведения о квартире.В зависимости от выбранных параметров будет сформировано заявление, поэтому внимательно указывайте информацию.
  3. На втором шаге система предлагает заполнить ФИО, дату рождения, пол и контактные данные.Также потребуется указать данные паспорта.
  4. Еще система запросит информацию о жилом помещении, для которого формируется выписка.

После указания всей информации нажимаем «Отправить», после чего запрос будет создан и направлен в соответствующее ведомство. Информацию о ходе его рассмотрения можно отслеживать здесь же в личном кабинете.

Срок регистрации заявления – один рабочий день. Как правило, в течение этого срока готовая справка направляется в электронной форме в личный кабинет.

Обратите внимание, что подать заявление через портал могут только собственники — физические лица, остальные категории заявителей должны обращаться в МФЦ.

Понятие семьи с юридической точки зрения

В юридическом смысле под семьей понимается союз лиц, объединенных юридическими правами и обязанностями, следующими из факта заключения брака, родственности и воспитания детей. Иными словами, семья уясняется как правоотношение. Семейным правом придается юридическое значение преимущественно брачным и родительским связям, а также отдельным степеням родства. Семья, согласно юридическому аспекту, семейные отношения продолжаются до момента законного, юридического расторжения отношений. Во внимание не принимается реальное положение дел. Например, случаи, когда семья в социальном отношении уже распалась или вообще отсутствовала.

Где взять справку о составе семьи?

Так как форма справки о составе семьи больше не используется, заменить её может любой другой документ жилищного учёта. Это может быть копия поквартирной карточки, единый жилищный документ, ордер на квартиру и так далее. В регионах такие документы называют по-разному. Но задача у них одна — подтверждать, сколько людей зарегистрировано в жилом помещении.

Где выдают такие документы? Вариантов несколько:

  • в МФЦ;
  • в управляющих компаниях;
  • в городских администрациях.

Чтобы найти нужную организацию, рекомендуем позвонить в местное отделение МФЦ. Сотрудники центра подскажут, делают ли они такие документы, а если нет — кто выдаёт справки.

Понятие справки о составе семьи

Справка о составе семьи – юридически оформленный документ, при его получении подтверждается реальное количество членов семьи. Для чего же она может пригодиться? Существует множество причин, требующих обозначить состав семьи: взыскание алиментов, изменение регистрации проживания, получение жилищных субсидий, возмещение убытков за оплату детского сада для ребёнка, предоставление льготных условий для детей малоимущих и многодетных семей, оформление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Это далеко не все операции, для которых требуется данная справка. Без её наличия решить подобные вопросы абсолютно невозможно, а вот оформив такой документ, можно существенно решить образовавшиеся проблемы. Безусловно, на получение этого документа потребуется некоторое время, но оно будет потрачено не впустую.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *