Статья 226 тк рф расходов на финансирование мероприятий по улучшению
§ 1. Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в бюджете РФ, в бюджетах субъектов РФ, городских, районных бюджетах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда. Работники предприятия не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.
Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда и фонды охраны труда предприятий, организаций.
Новая редакция комментируемой статьи указывает, что финансирование мероприятий по охране труда может производиться также и за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.
§ 2. Предприятия ежегодно по коллективным договорам или соглашениям выделяют на охрану труда необходимые средства. Они должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.
Закон устанавливает, что размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением унитарных предприятий и федеральных учреждений) составляет не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
§ 3. Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда.
Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению.
§ 4. Работник никаких расходов на охрану труда и улучшение условий труда не несет.
Второй комментарий к Статье 226 Трудового кодекса
1. Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в бюджете РФ, в бюджетах субъектов РФ, городских, районных бюджетах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда. Работники предприятия не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.
Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда и фонды охраны труда предприятий, организаций.
Новая редакция комментируемой статьи указывает, что финансирование мероприятий по охране труда может производиться также и за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.
2. Предприятия ежегодно по коллективным договорам или соглашениям выделяют на охрану труда необходимые средства. Они должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.
Закон устанавливает, что размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением унитарных предприятий и федеральных учреждений) составляет не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
3. Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда.
Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению.
4. Работник никаких расходов на охрану труда и улучшение условий труда не несет.
Вопросы по использованию положений ст. 226 ТК
О каком стандартном списке мероприятий упоминает эта статья?
Имеется в виду список, утверждённый Приказом Минздравсоцразвития № 181н от 01.03.12. В него входят:
- обустройство/обновление средств защиты персонала от неблагоприятных производственных факторов;
- монтирование и обслуживание соответствующих средств сигнализации о возникновении ЧП;
- обустройство систем контроля за уровнем опасности окружающей обстановки;
- нанесение соответствующих предупреждающих знаков;
- обучение сотрудников профильным навыкам и проверка этих знаний;
- механизация определённых трудовых функций;
- издание профильных инструкций;
- оборудование специальных медпунктов;
- снабжение сотрудников специальным защитным инвентарём (одеждой, обувью, защитными приспособлениями);
- иные мероприятия, направленные на повышение безопасности и уровня подготовки персонала.
Всего данный перечень включает 32 пункта, охватывающих полный спектр мер по охране труда и повышению степени его безопасности. Но конкретные меры определяются менеджментом предприятия, исходя из его размеров, отрасли, наличия финансов и иных факторов. Обычно они фиксируются в колдоговорах или локальных актах. Данные мероприятия реализуются на ежегодной основе.
Налоговые нюансы финансирования перечисленных мероприятий подробно разъяснены Минфином в письме № 03-03-06/4/95 от 09.08.11.
Какие законы предусматривают создание фондов, упомянутых в данной статье?
В гл. 4 части первой ГК находится параграф 7, в котором описаны параметры функционирования унитарных организаций некоммерческого характера. Среди прочего там упоминается и возможность создания ими фондов. Нюансы их функционирования разобраны в статьях 123.17-123.20-3. А ст. 7 ФЗ № 7 от 12.01.96 предусматривает возможность образования фондов для всей совокупности некоммерческих организаций.
Важно заметить, что перечисленные источники предусматривают возможность создания фондов не только для реализации целей, указанных в ст. 226 ТК. Они могут использоваться и в других направлениях.