Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Сколько будут платить пенсионерам в 2024 году в иркутской области

Сколько будут платить пенсионерам в 2024 году в иркутской области


К базовому значению добавляется районный коэффициент в Иркутской области и надбавки

ДатаЗначение, руб.Нормативный актс 01.01.2024

  • 19242 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2023

  • 16242 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.06.2022

  • 15279 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2022

  • 13890 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2021

  • 12792 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2020

  • 12130 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2019

  • 11280 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.05.2018

  • 11163 (базовое значение) и 12000 (для отдаленных районов)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2018

  • 9489 (базовое значение) и 12000 (для отдаленных районов)
  • 9489 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также для сферы сельского хозяйства)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26.01.2017 г.с 01.07.2017

  • 9286 и 12000 (отдаленные районы) (для организаций, финансируемых из регионального и местного бюджетов); 9775 и 12652 (отдаленные районы) (для иных)
  • 7800 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также для сферы сельского хозяйства)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26.01.2017 г.с 01.10.2016

  • 7500 (базовое значение)
  • 8259 (для государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в иных местностях Иркутской области)
  • предыдущее значение (для прочих иных)

Региональное соглашение от 23.05.2016 о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год.с 01.07.2016

  • 7500 (базовое значение)
  • 7774 (для государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в иных местностях Иркутской области); 9717 (для иных организаций, осуществляющих деятельность в иных местностях Иркутской области)
  • 10754 (для государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера); 12652 (для иных организаций, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение от 23.05.2016 о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год.с 01.01.2016

  • 6204 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2015

  • 5965 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2014

  • 5554 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

ФАЙЛЫСкачать таблицу в формате DOC

Примечание к таблице: жирным выделены обновленные значения МРОТ на конкретную дату. Приведены значения в Иркутской области на 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года. Данные значения МРОТ применяются в городах: Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов, Усть-Кут, Тулун, Саянск, Нижнеудинск, Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский, Вихоревка и других населенных пунктах Иркутской области.

Смотрите также: — прожиточный минимум в Иркутской области — МРОТ в других регионах

Как и когда платить пени: примеры и разъяснения

Чтобы было понятно, как начисляются пени по коммунальным платежам в 2024 году, для примера возьмем следующие исходные данные:

  • дата оплаты долга — 13.02.2022 (расчет пени будет по эту дату);
  • должник — Иванов И. И.;
  • сумма долга — 1000 (одна тысяча) рублей;
  • последняя дата расчета за коммунальные услуги — 10-е число следующего месяца;
  • месяц, за который не поступила оплата, — июль 2021 г.;
  • ставка ЦБ с 26.07.2021 по 12.09.2021 — 6,50%, с 13.09.2021 по 24.10.2021 — 6,75%, с 25.10.2021 по 19.12.2021 — 7,5%, с 20.12.2021 по 13.02.2022 – 8,5%;
  • текущие платежи вносятся своевременно и в полном объеме, новые долги не накапливаются.

Определим, какие санкции ждут должника к 10 февраля 2022 года.

Иванову следовало заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на уплату долга у него не было. Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2021 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 6,50%.

С 13 сентября ставка ЦБ РФ повысилась до 6,75%. Теперь в день долг увеличивается на 0,023%. За непогашение долга на 10 октября 2021 года Иванову насчитают еще:

28 дней [с 13 сентября по 10 октября включительно] * 0,023% * 1000 рублей = 6,44 рубля.

С 11 октября по 24 октября = 14 дней * 0,023 * 1000 рублей = 3,22 рубля.

С 25 октября по 9 декабря = 46 дней * 0,025% * 1000 рублей = 11,5 рубля.

Предположим, что Иванов не сможет рассчитаться в ближайшие три месяца, и штрафы увеличатся. С 91-го дня надо использовать в расчетах уже 1/130 ставки ЦБ РФ.

С 10 декабря по 19 декабря = 10 дней * 0,058% * 1000 рублей = 5,8 рубля.

С 20 декабря по 10 февраля 2022 года = 53 дня * 0,065% * 1000 рублей = 34,45 рубля.

Таким образом, Иванову произведут начисление пени за просрочку коммунальных платежей в размере 62 рубля 07 копеек.

Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом. Соответственно, каждый месяц она увеличивается, и так до момента полного расчета. Нет необходимости узнавать, как уплатить пени за коммунальные услуги, — они фигурируют в платежном документе, поэтому гасятся вместе с основными начислениями.

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Почему с 2014 года рост пенсий замедлился

Несмотря на регулярную индексацию, темпы роста пенсий военных пенсионеров в последние годы заметно замедлились. Если в период с 2009 по 2013 годы ежегодный прирост пенсий составлял около 25%, то начиная с 2014 года он снизился до 5-7% в год.

Это связано с рядом экономических и политических факторов:

  1. Введение понижающего коэффициента при расчете пенсий. Эта мера, принятая в 2012 году, фактически ограничила темпы роста военных пенсий, привязав их к динамике индексации денежного довольствия военнослужащих.
  2. Ухудшение экономической ситуации в стране в 2014 году на фоне падения цен на нефть, санкций и последовавшей девальвации рубля. В условиях кризиса возможности бюджета по увеличению пенсионных выплат существенно сузились.
  3. Введение новых правил индексации пенсий, при которых их рост стал привязываться к уровню фактической инфляции предыдущего года. Это также ограничило возможности значительного повышения пенсий.
  4. Общий курс Правительства, направленный на оптимизацию и сокращение расходов федерального бюджета в условиях экономических трудностей после 2014 года. В этих условиях финансирование повышения пенсий отошло на второй план.

В итоге, если до 2014 года рост зарплат военнослужащих и, как следствие, пенсионных выплат военным пенсионерам, был одним из безусловных бюджетных приоритетов, то после наступления экономического кризиса возможности по значительному повышению пенсий существенно сузились.

Тем не менее, несмотря на замедление темпов роста, регулярная индексация пенсий военных пенсионеров и постепенное увеличение понижающего коэффициента обеспечивает опережающую динамику роста их доходов по сравнению с инфляцией. А в отдельные периоды, как, например, в 2022 и 2024 годах, происходит существенный рост пенсионных выплат.

Несмотря на замедление темпов роста пенсий после 2014 года, военные пенсионеры остаются одной из наиболее социально защищенных категорий граждан. А по мере восстановления экономики возможности для дальнейшего повышения их пенсионного обеспечения будут только расти.

Сколько будут получать военные пенсионеры после индексации

Для каждого бывшего военнослужащего сумма рассчитывается индивидуально в зависимости от выслуги, звания, должностного оклада, надбавок. Но, по расчетам Минфина, после последнего повышения в 2023 г. в среднем бывший силовик получал 36 800 рублей в месяц. В октябре, когда состоится повышение размера денежного довольствия, эта сумма увеличится на 4,5% и составит чуть меньше 38 500 руб.

Напомним, что речь идет исключительно о выплатах за службу в силовых структурах. Порядок индексации выплат гражданским пенсионерам по линии Социального фонда отличается.

Надо знать: какие льготы есть у военных пенсионеров и членов их семей

  • Елена Кадочникова
  • MSA
  • Алексей Ваньков
  • Михаил Курсеев
  • Madina K
  • Нина Черникова
  • Сергей Михайличенко
  • Игорь
  • Гаррик
  • Гуру
  • Гуру
  • Старый вояка
  • Читатель
  • Живущая надеждой
  • КатюшкаУ мерня 15 лет стажа,выслуги 30 лет.Пенсия в 2017 году составила 15800,это то что вышла я на пенсию в 2010 году с пенсией 6750 рэ.Переехала с Амурской области в Лен.область,поменяла место жительства,так моя пенсия уменьшилась на 2600 рэ. С регистрации выписалась в октябре,а квартиру купила только в феврале в лен.области,с февраля уменьшилась пенсия на 2600,и еще за октябрь,сентябрь,ноябрь,декабрь,январь высчитывали по 2600.Правомерно или нет,я так не нашла правды.
  • Елена
  • Лариса
  • Лариса
  • Ваня Леонов
  • Павел
  • Павел
  • Александр
  • Александр
  • Волга
  • Миленина Нина
  • Татьяна
  • Самсон
  • ТатьянаСамсон, Самсон, Вы если далеки от темы, то не стоит хамить. Почитайте Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”. Именно он регламентирует порядок выплаты пенсий военным пенсионерам. И нет никакой разницы для выплаты этих пенсий работающий пенсионер или нет. Повышение происходит всем одновременно. И расчет совершенно иной, чем у гражданских пенсионеров. Повышение пенсий военным пенсионерам в этом году шло отдельным нормативным актом: сначала повысили гражданским, потом вспомнили про военных. Сейчас про военных опять речи не было.
  • Самсон
  • Татьяна
  • ЕВГЕНИЙ
  • Татьяна
  • Никита Костров
  • Татьяна
  • Татьяна
  • Татьяна
  • Ветеран-пенсионер
  • ЕВсё законы сочиняют президенткая команда и дума пенсионная,я не думаю что эти люди работают на и ради людских благ и царь тоже, им до одного места и чихали они все на нас и наше семейство,знают своё и только,у них свой карман ближе нашего,который надо наполнить выше краёв. В дифолт один депутат в сберкассе чемодан денег клал на счёт, и хвастался перед молодыми ребятами этим,а молодые ему в ответ это бумажки ,а с этими ничего не будет и показали баксы, была свидетелем присутствовала при этом,теперь время прошло все стали делать так
  • Имя
  • Ветеран
  • Коала

О прожиточном минимуме в регионе

Прожиточный минимум (ПМ) — это совокупность расходов на продукты, непродовольственные товары и услуги, а также на обязательные платежи государству. Его каждые три месяца устанавливает Правительство РФ.

Так как от субъекта к субъекту условия жизни неодинаковы из-за разного социально-экономического развития, цена минимума отличается. Потому власти региона самостоятельно устанавливают ПМ для граждан. В Иркутской области нормы о ПМ закреплены в:

  • ФЗ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» от 24.10.97;
  • Постановлении федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ по РФ»;
  • областном законе от 18.12.13 № 156-ОЗ «О потребительской корзине в ИО»;
  • областном законе от 09.10.08 № 83-оз «О порядке установления величины ПМ в ИО».

В ПМ входят потребительская корзина (ПК) и обязательные платежи. В ПК «лежат» продукты, услуги и непродовольственные товары. Количество товаров из каждого набора, необходимого человеку, рассчитывается органами Статистики. Люди разных возрастов имеют разную социальную активность и отличающиеся потребности. Именно потому ПМ рассчитывается для пенсионеров, детей и работающего населения.

ПМ — не просто статистический показатель, он имеет прямое практическое значение. Так, просто просмотрев таблицу по регионам, можно понять в каких жизнь дороже всего. ПМ используется как ориентир при назначении минимального размера оплаты труда. А МРОТ используется не только для регулирования оплаты труда, но и при назначении социальных выплат. Т.о. назначая ПМ, можно легко сформировать бюджет на социальную помощь населению.

Как изменится понижающий коэффициент к военной пенсии

Пенсионное обеспечение бывших сотрудников силовых ведомств рассчитывается, исходя из величины денежного довольствия — окладов по должности и званию действующих сотрудников, но не напрямую, а с применением понижающего коэффициента. В связи с этим, когда и на сколько повысят пенсию военным пенсионерам в 2024 году, зависит, в том числе, и от того, как изменится этот показатель.

Подробнее: отменят ли понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий

С 01.01.2022 понижающий коэффициент равнялся 74%, с 01.10.2022 его подняли до 85,47%. На этом же уровне он оставался и на протяжении 2023 г. (см. Федеральный закон от 05.12.2022 № 471-ФЗ). Что касается 2024 г., то с 1 января до 1 октября он тоже составит 85,47%, а затем поднимется до 89,32% (см. Федеральный закон от 27.11.2023 № 547-ФЗ).



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *