Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Работа в сфере жкх является работой связанной с жизнедеятельности населения

Работа в сфере жкх является работой связанной с жизнедеятельности населения


работа в сфере жкх является работой связанной с жизнедеятельности населения

Стоит рассмотреть обобщенную модель организационной структуры, которая может меняться и корректироваться в зависимости от конкретной ситуации.

Руководство отведено директору управляющей компании, однако эта должность может носить и другое название (например, управляющий УК). Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция главного инженера жилищно-коммунального хозяйства [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Главный инженер жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) относится к категории руководителей. 1.2.

Кроме того, загрузке в систему подлежат следующие сведения:

  • правоустанавливающие документы управляющей компании;
  • электронные паспорта многоквартирных домов (МКД);
  • показания, которые были сняты с приборов домового учета;
  • планирование ремонтных работ;
  • тарифы;
  • выполнение работ по ремонту домов, а также общего имущества;
  • какие решения приняли собственники жилья;
  • финансовые документы (подаются в электронной форме);
  • отчеты по работе с населением и др.

Публикация этих данных на портале входит в обязанности специалиста.

Должностная инструкция бухгалтера абонентского отдела жкх

Особым моментом станет наличие должностной инструкции.

Все должностные инструкции специалистов в сфере ЖКХ: по работе с населением, абонентского отдела и другие

Речь идет о том, что изменится порядок применения профстандартов. Например, деятельность электромеханика по лифтам регулирует приказ № 754 н от 20 декабря 2013 года; сотрудника, в должностные обязанности входит управление жилищным фондом, приказ № 233 н от 11 апреля 2014 года; монтажника оборудования котельных – приказ № 929 н от 21 ноября 2014 года.

Post navigation

Ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

Стандартные должностные инструкции в сфере жкх в рб

Если начальник отдела отсутствует, то доклад нужно сделать лицу, которое его замещает.

  • В обязанности входит участие в разработке нормативно-правовых актов и их редактирование.
  • Кроме того, сотрудник администрации должен заниматься письмами и другими обращениями граждан по вопросам, которые входят в ведение отдела; контролировать работу подрядчиков, взаимодействовать с органами государственной власти.
  • Должностная инструкция специалиста ЖКХ абонентского отдела Сотрудник, местом работы которого является абонентский отдел ЖКХ, занимается формированием квитанций.

Сегодня все компании, которые осуществляют деятельность в сфере ЖКХ и поставляют услуги населению, должны публиковать в системе «ГИС ЖКХ» отчеты.

Должностная инструкция специалиста по работе с населением управляющей компании

  • выдача или замена паспорта;
  • подготовка и оформление документов, связанных с постановкой и снятием граждан с регистрации в определенной квартире (в том числе и первичная постановка на учет новорожденного ребенка);
  • выдача жильцам на основании их заявок справок и других подтверждающих документов (например, выписок из домовой книги).

Паспортист оформляет все эти документы на основании обращений граждан, выдает их и ведет необходимую отчетность.

  • Менеджер по работе с клиентами – это работник сферы услуг.
  • Основное трудовое время данного сотрудника посвящено общению с людьми.

Поскольку сфера услуг достаточно обширна, должностные обязанности менеджера по работе с клиентами неоднородны и зависят от области обслуживания населения, в которой он трудится. Такие специалисты требуются, к примеру, в торговле, рекламной деятельности, гостиничном бизнесе и т. д. Соответственно, и при разработке должностной инструкции менеджера по работе с клиентами необходимо отталкиваться от специфики работы предприятия, чтобы определить круг должностных обязанностей как можно более конкретно.

По своей структуре должностная инструкция для менеджера по работе с клиентами должна соответствовать принятой для подобного рода документов форме.

Следовательно, готовя ее, целесообразно придерживаться такой последовательности:

Должностная инструкция менеджера

В период отсутствия менеджера его ответственность, права, функциональные обязанности возлагаются на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке.

  • учет расходов, закупок, налогов и выплат сотрудникам и поставщикам жилищно-коммунальных услуг;
  • составление рабочего плана для счетов;
  • контролирование общих результатов финансовых дел компании;
  • составление бухгалтерской отчетности.

Есть у этой должности и определенные права, которые должны быть прописаны в должностной инструкции. Бухгалтер УК может выдвигать на рассмотрение руководителей организации проекты, которые могут оптимизировать работу финансового отдела и других подразделений.

Также он имеет право взаимодействовать с другими должностями, даже вышестоящими, если этого требуют трудовые обязанности. Кроме того, в права бухгалтера входит представление интересов финансового отдела при взаимодействии с другими подразделениями в УК.

В трудовом договоре бухгалтера содержится и информация об ответственности этой должности. В ней говорится о том, что бухгалтер несет ответственность за:

  • невыполнение или некачественное исполнение своих обязанностей. В этом случае ему грозит выговор, денежный штраф или увольнение;
  • правонарушения, которые описаны в законодательстве РФ. Наказание в этом случае зависит от законов, которые нарушил сотрудник;
  • распространение информации засекреченного типа;
  • несоблюдение правил трудовой дисциплины.

Эта должность в структуре организации занимается:

В должностной инструкции диспетчера обслуживающей организации отмечено также ознакомление с решениями руководителей, которые затрагивают работу диспетчерской службы, и получение информации, требуемой для работы. Также эта должность имеет право пользоваться имуществом компании, которая выделена сотруднику для выполнения должностных обязанностей.

Начальник абонентского отдела

Должностная инструкция начальника абонентского отдела имеет следующие особенности:

Начальник абонентской службы УК имеет право воспользоваться всеми социальными гарантиями, которые прописаны в законах РФ, вносить предложения по развитию организации, знакомиться со всеми проектами, которые касаются абонентского отдела.

Также он имеет право самостоятельно принимать решения, касающиеся работы его подчиненных , и контролировать своих сотрудников. Также в права начальника абонентского подразделения входит повышение своей классификации за счет организации.

Данная должность несет ответственность за невыполнение своих должностных обязанностей, за причинение ущерба работодателю, а также за нарушение законодательства РФ при выполнении трудовой деятельности.

Начальник участка В обязанности начальника участка входит:

  1. контролирование выполнения работ по обслуживанию участка;
  2. повышение производительности труда;
  3. составление отчетов по вверенной территории;
  4. подбор рабочих кадров и контроль над их деятельностью.

Начальник участка по должностной инструкции имеет право получать всю нужную ему информацию, касающуюся его участка, от различных отделов, а также подписывать документы. По должностной инструкции он также имеет возможность участвовать в разработке приказов и инструкций.

Руководитель участка несет ответственность за невыполнение обязанностей , причинение материального ущерба УК и за нарушения законодательства РФ, совершенных в ходе трудовой деятельности.

Сантехник в УК должен:

  • следить за состоянием сантехнических систем;
  • устранять их неисправности;
  • выполнять поручения руководителей, которые касаются должностных обязанностей.

В должностной инструкции сантехника прописано, что он несет ответственность за недобросовестное выполнение обязанностей , за нарушение дисциплины и за нарушение трудовых инструкций и приказов руководства.

Сотрудник, занимающий такую должность, должен:

  1. производить обслуживание и ремонт электрического оборудования;
  2. предотвращать аварий в электросети;
  3. выявлять неправомерные подключения к электрощитам;
  4. вести записи о проведенных работах.

По должностной инструкции электрика УК в его права входит получение информации от правления ТСЖ, относительно состояния электрических сетей. Также он имеет право на компенсацию расходов, которые были потрачены на выполнение рабочих обязанностей.

Сотрудник в этой должности несет ответственность за невыполнение своих обязанностей и за правонарушения, причиненные в результате трудовой деятельности.

Отдел по работе с населением

Неотъемлемой частью в составе организационной структуры крупной УК является отдел, занимающийся работой с населением, который чаще всего называют паспортным столом. Служащие этого подразделения занимаются:

  • выдачей и заменой паспортов;
  • оформлением документации, которая касается постановки или снятия с регистрации в определенной квартире;
  • выдачей различных справок, например, справок о составе семьи или выписок из домовой книги.

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Социальная поддержка населения России в 2018 году

В настоящее время основное внимание при оказании социальной помощи уделяется выплатам нуждающимся. За основу берется величина прожиточного минимума. Если доходы человека ниже данной величины, то это является основанием для оказания подобной помощи. Основные направления выплат:

  1. Субсидии.
  2. Денежные вознаграждения.
  3. Выплаты в целях компенсации.
  4. Гуманитарная помощь.

Социальные пособия выдаются безвозмездно и могут расходоваться по желанию человека. Их величина регулируется законодательно и зависит от конкретной категории граждан. В регионах возможны доплаты по решению региональных властей.

Субсидии также выплачиваются на безвозмездной основе и происходят путем перечисления денег на банковский счет получателя.

Выплаты с целью компенсации производятся уже после расходования денег на определенные цели. Они осуществляются в случаях, оговоренных в законодательстве. Для этого требуется предоставить доказательство расходования средств на определенные цели.

Гуманитарная помощь производится в натуральном виде: товарами, одеждой, продуктами. Обычно сбор средств осуществляется населением.

Раздел 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций

В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются “доходы и расходы” жилищных организаций, во второй – “объемы и направления использования финансовых средств”, в третьей – “дебиторская и кредиторская задолженности”.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

В целях заполнения формы в разделе отражаются доходы исполнителей коммунальных услуг, начисленные от реализации коммунальных услуг населению, и приобретенные у ресурсоснабжающих организаций.

Бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы и расходы

В случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения доходы по строкам 01 08 отражаются без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то указывается сумма доходов в полном объеме.

По строке 01 “Общая сумма доходов с учетом финансирования из бюджетов всех уровней” отражаются данные о доходах (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 01 не вычитаются. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В целях заполнения формы ТСЖ, ЖСК, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны отражать в форме в общей сумме доходов.

Независимо от системы налогообложения организация должна отражать в формах N 22-ЖКХ (жилище) и N 22-ЖКХ (ресурсы) выручку (доходы), полученную (полученные) в денежном выражении с учетом непогашенной дебиторской задолженности, а расходы – в виде затрат в денежном выражении с учетом неоплаченной кредиторской задолженности.

По строке 02 организация отражаются данные о доходах от основного своего вида деятельности, с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.

По этой строке указываются также доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим ценам (тарифам), сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом (статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, по строке 02 отражаются данные по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов, так как Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге.

Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по форме 22-ЖКХ (ресурсы) как услуги по водоотведению.

В графе 3 по строке 02 отражаются, в том числе, данные о доходах исполнителей коммунальных услуг, начисленных от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений (Налоговый кодекс Российской Федерации).

Справочно: Для организаций, указанных в пункте 2.2. – данные, отраженные по строке 02, должны соответствовать данным по строке 01.

(в ред. Приказа Росстата от 28.12.2023 N 703)

По строке 03 показываются данные о доходах исполнителей коммунальных услуг, полученных от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений по установленным для них тарифам.

По строкам 01 03 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

По строке 04 показываются данные о доходах от платы за содержание жилого помещения, в том числе по строке 05 – за управление многоквартирным домом, по строке 06 – за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по строке 07 – за коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме.

По строке 08 указываются данные о доходах от услуг, не относящихся к основному виды деятельности, в том числе доходы, связанные с арендной платой за сданные помещения общего пользования в многоквартирном доме, взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт, применение повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги, а также иные доходы, полученные от использования общего имущества в многоквартирном доме (например, по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и так далее).

По строке 09 “Общая сумма расходов по реализации услуг” отражаются данные о затратах, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг на основании бухгалтерского учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения и главой 26.2, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, и иными нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26233), а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

По строке 10 показываются данные о расходах по основному виду деятельности организации.

Справочно: Для организаций, указанных в пункте 2.2 – данные, отраженные по строке 09, должны соответствовать данным по строке 10.

(в ред. Приказа Росстата от 28.12.2023 N 703)

По строкам 09 15 отражаются данные о расходах по данным раздельного учета, по строке 11 – затраты на приобретение коммунальных ресурсов.

По строке 12 показываются данные о затратах на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе затраты на управление многоквартирными домами (строка 13), затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (строка 14) и коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме (строка 15).

Справочно: Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления (Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416).

По строке 16 отражаются данные о фактических объемах финансирования из бюджетов всех уровней, поступивших на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования целевых программ (энергосбережения и повышения энергетической эффективности, антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие), а также объемы бюджетного софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Справочно: Указанные показатели заполняются жилищными организациями в соответствии с данными бухгалтерского учета (счет 86 “Целевое финансирование”).

По строке 17 (из строки 16) выделяются данные о объемах финансирования, фактически выделенных из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными ценами (тарифами) и ценами (тарифами), установленными для населения.

Справочно: Например, в соответствии с пунктом 38 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.

Дебиторская и кредиторская задолженности

Дебиторская задолженность (строки 18 26) в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения указывается без учета налога на добавленную стоимость. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то дебиторская задолженность отражается в полном объеме.

По строке 18 учитываются данные о общей сумме дебиторской задолженности организации (по данным бухгалтерского учета) всех групп потребителей.

Из общей суммы дебиторской задолженности по строке 19 выделяются данные о дебиторской задолженности граждан по оплате коммунальных услуг.

По строке 20 (из строки 18) отражаются данные о дебиторской задолженности за содержание жилого помещения, из нее затраты на управление многоквартирным домом (строка 21), затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (строка 22) и на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме (строка 23).

По строке 24 (из строки 18) показываются данные о дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги, образовавшаяся за счет неплатежей за жилищно-коммунальные услуги, которая не реальна к взысканию.

По строке 25 (из строки 19) показываются данные о безнадежной дебиторской задолженности граждан по оплате коммунальных услуг.

По строке 26 (из строки 20) показываются данные о безнадежной дебиторской задолженности за содержание жилого помещения.

Согласно пункту 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками отражается без налога на добавленную стоимость, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения. В случае осуществления деятельности организацией в рамках упрощенной системы налогообложения кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками указывается в полном объеме.

По строке 27 приводятся данные об общей сумме кредиторской задолженности организации перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед бюджетом по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами и перед прочими кредиторами.

По строке 28 отражаются данные о суммарной задолженности организации за поставку коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

По строке 29 (из строки 28) отдельно выделяются данные о задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме.

По строке 30 (из строки 27) показываются данные об общей долгосрочной просроченной кредиторской задолженности организации перед всеми кредиторами.

Долгосрочная просроченная кредиторская задолженность – не произведенные организацией в срок, превышающий 12 месяцев с даты указанной в договоре, платежи поставщикам, подрядчикам, персоналу организации, бюджету по налогам и сборам, внебюджетным фондам и иным кредиторам.

По строке 31 (из строки 28) отражаются данные о долгосрочной просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающим организациям за поставленные коммунальные ресурсы.

Под долгосрочной просроченной кредиторской задолженностью для целей отражения по строке 31 формы понимаются своевременно не произведенные в срок, превышающий 12 месяцев с даты, установленной пунктом 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, или договором, организацией – исполнителем коммунальных услуг платежи поставщикам (ресурсоснабжающим организациям) за поставку коммунальных ресурсов.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)» . В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Раздел 3. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг

Все стоимостные показатели в разделе 3 формы показываются с учетом НДС в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.

В данном разделе отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе указанных данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Справочно: Предоставляемые данные должны соответствовать платежным документам, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Данные по разделу предоставляются:

при выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом – указанными организациями или расчетно-информационным центром, в случае заключения с ним договора на оказание услуг по начислению и сбору платы за содержание жилых помещений и коммунальных услуг;

при выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, информация о размере платы за содержание жилого помещения, площади обслуживаемого жилищного фонда, сведения о нежилых помещениях предоставляются органом местного самоуправления (приказ Минкомсвязи России, Минстроя России от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр, зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42350) или расчетно-информационным центром, в случае наделения его указанными полномочиями;

в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме заключены прямые договоры поставки коммунальных ресурсов и плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договорам с организациями, оказывающими жилищные услуги, и ресурсоснабжающими организациями, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по плате за жилое помещение в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (жилище), а данные по коммунальным услугам – в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы);

данные по капитальному ремонту (строка 40) предоставляются уполномоченными лицами с учетом особенностей указанных в пункте 27 Указаний.

Справочно: Взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт, применение повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги в данном разделе не отражаются.

В графе 3 по строкам 36 39 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению плате за жилое помещение по видам платежей.

Справочно: По строке 39 исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 11.1 Указаний обязаны выделять расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со статьями 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. В состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и в соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Размер расходов коммунальных ресурсов на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется в зависимости от выбранного варианта их оплаты собственниками помещений (статья 156 Жилищного кодекса Российской Федерации) исходя из нормативов потребления, установленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, или исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

При выборе непосредственного управления сохраняется прежняя система оплаты общедомовых нужд в составе расходов на коммунальные услуги, которые отражаются в разделе 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы).

Данные по строке 40 графы 3 должны быть меньше или равны сумме граф 3 и 4 строки 32 раздела 2, поскольку взносы на капитальный ремонт вносят все собственники помещений в многоквартирном доме (включая муниципальное жилье), а в разделе 3 учитываются платежи только физических лиц (оплата муниципальных жилых помещений по данной строке не отражается).

В графе 3 по строкам 41 54 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению плате за коммунальные услуги в жилых помещениях по видам платежей, по многоквартирным домам, где коммунальные услуги предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 11.1 Указаний.

В графе 4 – данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды (годы, предшествующие отчетному). Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (жилище) не учитывается в случае, если они не включены в состав общего имущества многоквартирного дома.

Данные о начисленных населению платежах (графа 3 ) и фактически оплаченных платежах (графа 4 ) показываются в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, то есть либо без учета размера средств, выделяемых из бюджета на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий, при условии предоставления скидок и перечислении денежных средств непосредственно жилищным организациям, либо с учетом указанных денежных компенсаций в случае перечисления денежных средств гражданам на персональные банковские счета, через организации связи, банковские структуры и тому подобные.

В графе 5 (из графы 4 ) выделяются данные об оплате задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущие периоды (годы, предшествующие отчетному).

Предыдущие годы (периоды) – это период с момента образования дебиторской задолженности потребителя до момента ее погашения. Например, дебиторская задолженность у конкретного потребителя в размере 100 рублей образовалась в 2019 году. До марта 2020 года она не погашалась. При этом в период с января по март 2020 года этому потребителю было начислено 300 рублей, которые он полностью оплатил, а также оплатил задолженность 2019 года. Таким образом, по графе “начислено” будет отражено 300 рублей, по графе “оплачено всего” будет отражено 400 рублей, а по графе “в том числе оплата задолженности за предыдущие периоды” – 100 рублей.

В графе 6 по строкам 36 40 отражаются данные о стоимости предоставленных населению жилищных услуг, утвержденная органами местного самоуправления и/или собственниками помещений многоквартирного дома, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

В графе 6 по строкам 41 54 отражаются данные о стоимости предоставленных населению коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным ценам (тарифам) ресурсоснабжающих организаций, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

В графе 7 по строкам 36 54 отражаются данные о возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ по установленным для населения тарифам (ценам) с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.

Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для населения, установленного в отчетном периоде.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 7 должны быть равны данным графы 6 .

В графе 8 по всем строкам показываются данные об общей площади жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляется проживающим в нем гражданам плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Информация отражаются по состоянию на конец отчетного периода.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

Площадь жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений также включается в графу 8 .

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

  • лестничные клетки;
  • нежилые помещения в многоквартирных домах;
  • площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых и так далее.

Площадь обслуживаемого жилищного фонда указывается, в том числе в соответствии с информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Справочно: Данные по строкам 37 40 графы 8 предоставляются:

при выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом – указанными организациями;

при выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано – органом местного самоуправления.

Данные по строкам 42 51, 54 графы 8 предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 11.1 Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.

По строке 54 отражается услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая включает транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Строка 54 заполняется, если в субъекте Российской Федерации взимается плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязанность по внесению которой наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Если на территории субъекта Российской Федерации взимается плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, указанная плата включается в состав платы за содержание жилого помещения (строка 38).

По строке 55 отражается плата за жилищно-коммунальные услуги, которая складывается из платы за жилое помещение (строка 36), капитальный ремонт (строка 40) и платы за коммунальные услуги в жилых помещениях (строка 41).



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *