Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Cемейное право - Пример заполнения формы 0501016 для бюджетного учреждения в 2024 году

Пример заполнения формы 0501016 для бюджетного учреждения в 2024 году


В Приказе № 186н закреплено, какие учреждения составляют план финансово-хозяйственной деятельности:

  • федеральные бюджетные и автономные учреждения;
  • муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
  • их обособленные подразделения.

Порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности регламентирует положение о плане финансово-хозяйственной деятельности, утвержденное органом-учредителем.

Изначально формируется проект, а затем разрабатывается и утверждается ПФХД. Проект составляется на основании плановых показателей доходов и расходов и направляется на рассмотрение учредителю. Если проект согласован, на этих данных составляется и сам документ о планируемой финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме того, регламент устанавливает, на какой срок составляется план ФХД, формируемый в текущем периоде.

Проект обязателен не для всех: его составляют только там, где планирование финансово-хозяйственной деятельности утверждает учредитель и у кого имеется просроченная кредиторская задолженность.

Срок, когда учреждения формируют проект плана ФХД, учредители утверждают самостоятельно. Составить документ необходимо до 1 января 2024 г., но учредитель вправе установить и более раннюю дату — в ноябре или в декабре.

Орган-учредитель определяет, на какой срок составляется отчет, основываясь на требованиях п. 5 Приказа № 186н. По общим правилам, план финансово-хозяйственной деятельности составляют на текущий финансовый год. Если закон о бюджете утвержден на текущий финансовый год и плановый период в 2 года, то и план финансово-хозяйственной деятельности готовьте на этот же период. По решению учредителя документ разрешается составить и на больший срок. Это касается случаев, когда у учреждения есть долгосрочные обязательства. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности предусмотрена графа 8 «За пределами планового периода».

Если произошла реорганизация, отчет подлежит корректировке. Какие действия выполнить учреждению и кто должен составлять план ФХД при реорганизации, зависит от ее формы.

Например, при выделении форму составляет реорганизованное и вновь образованное учреждение, показатели реорганизованного уменьшаются на показатели вновь созданного.

Список откорректированных форм и правил

Формы бюджетной отчетности содержатся в приказе Минфина от 25.03.2011 № 33н. В 2023 году формы и порядок их заполнения действуют в редакции приказа Минфина от 13.10.2023 № 164н. Откорректированы:

  • поянительную записку дополнили новыми таблицами – №№ 7, 8, 9, 10, 11 и 12 (ф. 0503760);
  • правила заполнения:
  • отчета об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737);
  • отчета о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773).

Подробнее обо всех изменениях читайте в обзоре от экспертов «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.

Загрузить бланки можно бесплатно, кликнув по нужной картинке ниже.

Какие КОСГУ учреждения используют в работе

КОСГУ — это трехзначный код. Расшифровка КОСГУ: первая цифра кодировки показывает принадлежность к группе операций, вторая обозначает подгруппу, третья — операцию.

В таблице представлены все группы КОСГУ, которые применяются в 2024 г.:

Группы и подгруппыЭкономическое содержание операции100 «Доходы»110

Налоговые доходы:

  • 111 — налоги;
  • 112 — госпошлины и другие сборы

130Доходы от платных услуг180Прочие доходы200 «Расходы»210

Оплата труда:

  • 211 — заработная плата;
  • 212 — прочие выплаты;
  • 213 — налоги и взносы

220

Оплата работ, услуг:

  • 221 — услуги связи;
  • КОСГУ 222 — транспортные услуги;
  • 223 — коммунальные услуги;
  • 225 — работы и услуги по содержанию здания;
  • 226 — прочие работы, услуги

290Прочие расходы: к примеру, КОСГУ 296 — другие выплаты текущего характера физическим лицам300 «Поступление нефинансовых активов»310Увеличение стоимости основных средств320Увеличение стоимости (УС) нематериальных активов330УС непроизведенных активов340УС материальных запасов, а расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих матзапасов350УС права пользования360УС биологических активов400 «Выбытие нефинансовых активов»410Уменьшение стоимости основных средств420Уменьшение нематериальных активов430Уменьшение непроизведенных активов440Уменьшение материальных запасов450Уменьшение стоимости права пользования460Уменьшение биологических активов500 «Поступление финансовых активов»510Поступление денег, их эквивалентов520Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций530УС акций и других фининструментов540УС задолженности по предоставленным заимствованиям550УС иных финансовых активов560УС прочей дебиторской задолженности600 «Выбытие финансовых активов»610Выбытие денег, их эквивалентов620Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций630Уменьшение акций и других фининструментов640Уменьшение долгов по предоставленным заимствованиям650Уменьшение иных финансовых активов660Уменьшение прочей дебиторской задолженности700 «Увеличение обязательств»710Увеличение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям720Увеличение долгов по внешним привлеченным заимствованиям730Увеличение прочей кредиторской задолженности800 «Уменьшение обязательств»810Уменьшение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям820Уменьшение долгов по внешним привлеченным заимствованиям830Уменьшение прочей кредиторской задолженности

Какая ответственность грозит за ошибки КВР и КОСГУ

Ошибки в кодах, некорректный выбор КВР и КОСГУ, неправильная увязка приводят к нецелевому использованию бюджетных средств. За это грозит административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ. По нецелевым расходам наказывают:

  • должностных лиц — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • организации — штраф от 5 до 25 % от средств, которые потратили по нецелевому назначению.

Внимательно планируйте бюджет и закупки, проверяйте все увязки. Если обнаружили ошибку в документах планирования, то сразу же сообщите распорядителям бюджетных средств и сделайте корректировку. Внесите изменения в план-график и опубликуйте в ЕИС актуальную версию с правильными кодами.

Еще по теме:

  • коды бюджетной классификации;
  • формирование уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса;
  • правила и особенности казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов.
  • Задорожнева Александра
  • Руслан
  • Тимур

Как учреждения работают с кодами КВР и КОСГУ

И КВР, и КОСГУ группируют показатели по экономическому содержанию, но это не одно и то же. По КОСГУ отражают и доходные, и расходные операции госсектора, а по КВР — только расходы.

Но КВР и КОСГУ работают в увязке: каждому коду вида расхода соответствует несколько кодов операций госсектора. Коды сопоставляют по специальной таблице соответствия. Ее ежегодно обновляет Минфин: действующую таблицу соответствия КВР и КОСГУ утвердили еще в 2023-м (Информация Минфина в ред. от 10.10.2023).

Инструкция, как выбрать нужный код для проведения закупок:

  1. Открыть актуальный приказ по формированию КБК. Напоминаем, что в 2024-м действует Приказ Минфина № 82н.
  2. Выбрать раздел с кодами видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение № 3 к Приказу № 82н).
  3. Найти подходящий расходный КВР. Он состоит из трех цифр — группы, подгруппы, элементы.
  4. Открыть таблицу соответствия Минфина на текущий финансовый год. Найти в ней нужный КВР.
  5. В столбце с КОСГУ подобрать код операции, который подходит заказчику для конкретной закупки.

По этим кодам и надо отражать закупку сначала в плане-графике (если для заказа требуется КБК), а затем — в бухучете.

Приведем пример:

КОСГУ 226 в 2024 году для бюджетных учреждений соответствует многим КВР. Допустим, заказчику необходимо заказать ПСД для текущего ремонта здания. Такой заказ относится к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их проводят по КВР 240.

Находим в таблице код 240. Разработку ПСД проводят по коду 241. Ему соответствует КОСГУ 260. КВР 241 включите в КБК. А по КОСГУ 226 в увязке с КВР 241 отразите контрактные обязательства в бухучете.

Еще один пример.

В Приказе № 209н приводится расшифровка КОСГУ 349 в 2024 году для бюджетных учреждений (п. 11.4.8 порядка № 209н). На подстатье 349 КОСГУ 340 отражают материальные запасы однократного применения. Здесь учитывают расходы по оплате контрактов на изготовление и приобретение:

  • подарков;
  • сувенирной продукции;
  • других материальных ценностей для дарения или награждения.

Для подстатьи 349 предусмотрена отдельная увязка с КВР 242 по закупке товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в части бланков строгой отчетности.

Особые правила действуют для учета закупок по КОСГУ 310 и 340. Рассмотрим их в таблице:

Закупки по КОСГУ 310Закупки по КОСГУ 340Если заказчик закупает основное средство и использует его как самостоятельный объектЕсли заказчик закупает комплектующие детали для установки или замены и это имущество не используется как отдельный объектЗатраты учитывают по КОСГУ 310 и КВР 244Расходы на материальные запасы по капремонту учитывают по КОСГУ 340 КВР 243, а остальные — по КОСГУ 340 КВР 244По коду 310 принимают к учету объекты основных средств, расходы на строительство, изготовление или приобретение объектов ОС, на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию, дооборудование основных средств в собственности, аренде или безвозмездном пользовании заказчика

У статьи 340 по матзапасам восемь подстатей. Их используют для детализации затрат:

  • 341 — лекарственные препараты и медицинские материалы;
  • 342 — продукты питания;
  • 343 — ГСМ;
  • 344 — стройматериалы;
  • 345 — мягкий инвентарь;
  • 346 — прочие матзапасы;
  • 347 — матзапасы для капитальных вложений;
  • 349 — матзапасы однократного применения

Как утвердить план финансово-хозяйственной деятельности

Утвердить основной финансовый документ на 2024 год необходимо до 31.12.2024. В Приказе № 186н и во внутреннем регламенте закреплено, кто утверждает план ФХД бюджетного учреждения:

  • у бюджетных организаций утверждают уполномоченные лица. Орган-учредитель вправе установить особый порядок. В автономных — изначально наблюдательный совет рассматривает проект, а после его согласовывает руководитель;
  • в обособленных подразделениях форму сначала согласовывают в головном учреждении, а затем — в каждом обособленном.

Отчетность формируется в электронном виде. Вопроса о том, кто подписывает план ФХД в электронном виде, не возникает: он подписывается ЭЦП. Учреждения формируют отчет в системе «Электронный бюджет».

Вам будет интересно узнать: можно ли отозвать ЭЦП



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *