Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Недвижимость - При перестроении с правой полосы налево кто кого должен пропустить

При перестроении с правой полосы налево кто кого должен пропустить


при перестроении с правой полосы налево кто кого должен пропустить

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Что такое Т-образный перекрёсток

С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации. Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Какое предусмотрено наказание за нарушение правил

В данной ситуации вменяется наказание согласно части 3 статьи 12.14 КоАП, а именно предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.Сумма незначительная, но риск создания аварийной ситуации достаточно высок.

При каких обстоятельствах требуется уступать помехе справа

Если транспорт едет в одной полосе, не меняя траекторию движения, и не собирается менять полосу, то никому и ни с какой стороны уступать не нужно. Обязанность уступить возникает на нерегулируемых перекрестках или в местах, где очередность проезда не оговорена ипри одновременном перестроении.

Регламентирован такой порядок:

  • При перестройке с левой на правую полосу, следует уступать дорогу транспортному средству, находящемуся справа, до момента появления возможности совершить безопасный маневр.
  • При перестроении влево, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые в этот момент совершают маневр переезда на другую полосу.

Правила выполнения перестроения

Перед совершением маневра водителю следует включить поворотник, если последний неисправен, то сигнал подается рукой. Далее пункт 8.4 правил дорожного движения:1. При перестроении водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.2. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Сам маневр не должен создавать опасность движению. Подача сигнала также не дает водителю преимуществ, переезд нужно совершать безопасно.

Кто имеет преимущество при сужении дороги

О требованиях пункта 8.4 сказано выше. При перестроении ТС преимуществом обладает автомобиль, находящиеся справа. Пункт 8.9 вносит уточнение в это правило. Если выбранные направления движения автомобилей имеют точку пересечения, а приоритетность проезда невозможно определить другими способами, то дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа.

На практике, стоит ориентироваться на то с какой стороны происходит сужение проезжей части. Если слева, то участник в левой полосе должен предоставить преимущество помехи справа. Если сужение находится справа, то водителю этой полосы придется менять траекторию движения левее и уступать дорогу тем, кто находится в левом ряду.

В ПДД оговорено, что перестроение в свободный ряд должно быть выполнено заранее – сразу после установленного знака «Сужение дороги». В этом случае удастся избежать заторов и неразберихи на сложном участке проезжей части.

Действия водителя при помехе справа

В зависимости от ситуации правила поведения водителя и использование принципа помехи справа может отличаться. Ниже представлены распространенные ситуации: пересечение равнозначных и неравнозначных проезжих частей, перестроение и сужение.

На перекрестках

В этом случае стоит рассмотреть пересечение двух типов проезжих частей: равнозначных и неравнозначных.

Проезд перекрестка равнозначных дорог

Согласно пункту 13.11 ПДД, все водители безрельсовых ТС (то есть основная масса автомобилистов) обязаны предоставить преимущество участникам движения, находящимся справа от них. Это правило применяется при проезде рассматриваемых перекрестков.

Равнозначными они признаются при наличии одного из условий:

  • установленного знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»;
  • установленного знака 2.2, свидетельствующего об окончании главной дороги;
  • имеющихся знаков приоритета, установленных перед перекрестком;
  • отсутствии прочих условий и наличия у проезжих частей одинакового типа покрытия.

ВАЖНО! На перекрестках с организованным движением по кругу (а они также могут быть равнозначными и нерегулируемыми) это правило не работает. В этой ситуации преимуществом всегда обладают автомобилисты, движущиеся по кругу

Проезд перекрестка неравнозначных дорог

Правила проезда таких пересечений содержатся в пункте 13.10 ПДД. Если главная дорога на перекрестке изменяет свою траекторию, то водители, движущиеся по ней, обязаны руководствоваться общими требованиями, применяемыми к поведению на перекрестках равнозначных дорог. Эти же условия распространяются и на участников с другой, второстепенной проезжей части.

Правило правой руки приравнивает перекресток с неравнозначными дорогами и изменением траектории главной дороги к перекрестку равнозначных проезжих частей. В обоих случаях водителям для продолжения движения потребуется пропустить транспортные средства справа от себя.

На парковке или дворовой территории

Движение и маневрирование на парковке, во дворе или других примыкающих территориях можно разделить на две группы:

  1. Момент движения непосредственно на примыкающей территории, без покидания ее пределов. В этом случае правило правой руки действует в полной мере.
  2. Момент выезда с оговоренных территорий. В этом случае начинают действовать другие требования ПДД. А значит водитель, покидающий двор или парковку, обязан пропустить всех на основной дороге. Исключение – водители, равнозначные ему (также покидающие примыкающую территорию).

При перестроении между полосами

В ПДД если следующее требование для выполнения маневра перестроение – первоочередное право проезда предоставляется транспортным средствам, движущимся в одном с ним направлении и не планирующим изменение своей траектории. То есть в ситуации, когда два равнозначных ТС движутся в одном направлении и одновременно совершают перестроение, преимуществом обладает водитель, находящийся справа.

Ситуации, часто встречающиеся на практике:

  • водитель движется по своей полосе и в этот момент ТС с соседней полосы начинает перестраиваться. Пропускать его не требуется. Второй водитель должен дождаться пока нужная ему полоса освободиться и выполнить свой маневр;
  • водитель желает перестроиться в левую полосу, и в это время второй водитель с этой полосы также намеревается совершить маневр. В этом случае следует уступить и пропустить всех второму автомобилисту, так как его автомобиль является преградой и нарушается принцип правой руки;
  • при аналогичном перестроении в правую сторону уступить придется первому водителю. Так как он в текущий момент находится справа;
  • при перестроении во время движения по кольцу оговоренные правила не меняются. Исключение – момент въезда на круговое движение.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, – это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей . Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Удачи на дорогах!

Спасибо Максиму Калашникову. Довольно оперативно и грамотно.

Спасибо!

Наконец-то понял, зачем на таких полосах ставят знаки “Уступи дорогу” и рисуют стоп-линию. Этакое послание: “если уж вам надо остановиться, то останавливайтесь здесь, а не в конце полосы.” Правда, длины полосы обычно недостаточно для набора скорости потока после остановки. Так что место в потоке лучше намечать заранее, ещё во время движения по ответвлению, подбирая скорость так, чтобы после набора скорости на полосе разгона уже оказаться напротив промежутка. Дорожники, правда, и такой возможности водителей стараются лишить, ограничивая обзор дороги забором.

Самый неприятный вариант, это, конечно же, “ножницы”, когда полоса одновременно является и полосой разгона, и полосой торможения. Кстати, считается ли нарушением п. 8.4 ситуация, когда перестроившийся на эту полосу для съезда с дороги снижает скорость, тем самым заставляя снижать скорость тех, кто должен был использовать её как полосу разгона?

Keeper_Riff , в данном случае каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Пусть автомобиль А едет по дороге и планирует использовать дополнительную полосу для торможения. Автомобиль Б едет по полосе и использует её для разгона. В этом случае автомобиль А едет с максимально разрешенной скоростью (60 км/ч). Автомобиль Б едет со скоростью меньше или равной 60 км/ч (если он уже успел разогнаться по максимуму). То есть в момент перестроения автомобиль А не создает помех автомобилю Б, т.к. его скорость больше.

Когда автомобиль А перестроился, его скорость все еще 60 км/ч. Он начинает тормозить, однако пункт 8.4 в данном случае уже не применяется, т.к. перестроение завершено.

На практике может сложиться, что автомобиль А имеет меньшую скорость и, действительно, создает помехи при перестроении. При этом нужно также иметь в виду, что термин “уступить дорогу” говорит о том, что автомобиль Б не должен менять скорость движения, а не ускорение. То есть если автомобиль Б прекратил ускоряться, но сохранил скорость, то автомобиль А правила не нарушил.

Удачи на дорогах!

Кто же все таки должен уступать при одновременном перестроении, когда полоса является и разгонной и тормозной одновременно (обычно на развязках так)? Считаю что в данном случае действует помеха справа. Так же едущий прямо по разгонной полосе не обязан уступать. Вина будет у совершающего маневр. Хотя перестраивающиеся слева считают себя на главной дороге.

Андрей , как правило на указанных развязках наносят разметку, указывающую место, где следует уступить дорогу. Если автомобиль уже проехал эту разметку, то он находится на той же дороге, что и едущие прямо. Т.е. при одновременном перестроении он имеет преимущество, т.к. находится справа.

Удачи на дорогах!

Кто-нибудь может объяснить смысл полос разгона в городе? Я понимаю на трассе, где несутся под 90 – просто так не выедешь. Но там и полоса достаточно длинная, и машин немного, ее легко использовать по назначению. Но в городе скорости не такие высокие. К тому же на регулируемом перекрестке вместе с тобой едут только поворачивающие налево из встречного потока. Без полосы разгона все просто: ты поворачиваешь в правую, они поворачивают в левую, а если кто хочет повернуть в правую, тот должен будет пропустить. А с полосой, ты обязан стать на ней и высматривать в зеркало окно. Каким образом это более безопасно, чем повернуть сразу в основную полосу, видя перед собой всех, с кем теоретически можно столкнуться, пока они поворачивают в левую полосу на скорости, далекой от максимальной? А если за поворотом еще и остановка, а ты стоишь перед ней, мешаешь автобусам?

При организации такой полосы предпочтение отдаётся пропускной способности основной (основных) полос. В Вашем случае – ТС, поворачивающих налево со встречного Вам направления – чтобы вы им уступали, выезжая (перестраиваясь) с полосы разгона на основную полосу.

Разъяснительную кто имеет преимущество в этой ситуации.Л легковой автомобиль движется по полосе разгона,включив поворот,намеревается перестроиться в левую полосу.По левой полосе движется Грузовой автомобиль с включенным правым поворотом,так как сужение проезжей части происходит с обоих полос в (Бутылочное горло) Соответственно оба автомобиля намереваются совершить маневр в 1 полосу.Кто в такой ситуации должен уступить дорогу???

Если это действительно полоса для разгона, то уступает перестраивающийся с неё (п 8.10 ПДД).

Здравствуйте, выезжая на полосу разгона я двигаюсь по своей полосе или совершаю маневр?

Поясню. Выезжаю на разгонную, которую традиционно используют для высадки пассажиров у метро. Остановки общественного транспорта в этом месте нет.

Если кто-то в нарушении разметки перестраивается для высадки пассажира и происходит ДТП, кто будет признан виновным?

А если разметка стёрлась, но знак конца разгонной полосы есть?

Алексей-603 , здравствуйте.

Если Вы едете прямо, а другой автомобиль перестраивается, то виноват в ДТП будет второй водитель. Не зависимо от наличия разметки.

Удачи на дорогах!

Трасса, по 1 полосе в каждую сторону, знак начала тормозной полосы перед перекрестком, машин больше нет. После перекрестка тормозит ДПСник и пытается штрафануть за моё движение по левой полосе, при наличии двух полос в одну сторону (перед перекрестком на левой полосе разметка только прямо, на правой прямо-направо). Нарушение есть?!

штрафануть за моё движение по левой полосе, при наличии двух полос в одну сторону (перед перекрестком на левой полосе разметка только прямо, на правой прямо-направо). Нарушение есть?!

Если Вы двигались прямо по левой полосе вне населённого пункта при свободной правой, значит есть нарушение.

… Нарушение есть?!

Алексей-638 , требование, чтобы на пустой загородной трассе и постоянной скорости выше 80 км./ч. водитель непременно заруливал на все встречающиеся справа разгонно-тормозные полосы выглядит абсурдно. Поэтому п.9.4. ПДД для таких полос вряд ли применИм.

Небольшое дополнение.

5.15.3 “Начало полосы”. Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

5.15.5 “Конец полосы”. Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Из определения знаков следует, что они могут обозначать не только разгонно-тормозные полосы, но и дополнительные полосы на подъёме (подъём иногда бывает весьма условный). Граница между полосами в этом случае обозначается разметкой 1.5, а не более широкой разметкой 1.8.

На таких участках, безусловно, в соответствии с требованием п.9.4 ПДД следует перестраиваться в правую полосу.

Вопрос,если несколько машин на полосе разгона,какая машина должна выезжать с нее первая? То есть может,ли машина вторая по порядку выехать первой,при этом загараживая полностью обзор впередистоящей? Еще иногда бывает сразу несколько перестраиваются выезжая на разных скоростях,создавая неприятную ситуацию,это законно вообще?

andrucho , если сплошная разметка не запрещает маневры на части разгонной полосы, то перестраиваться можно в любом месте. В том числе могут одновременно перестраиваться несколько автомобилей. Это не запрещено.

Если Вы хотите избежать подобной неприятной ситуации с автомобилями, перестраивающимися сзади одновременно, то остановитесь в начале полосы разгона, дождитесь свободного места в потоке автомобилей, резко наберите скорость и перестройтесь. В большинстве случаев это помогает.

Удачи на дорогах!

Вопрос: автомобиль, проехав АЗС, перестроился с главной дороги на полосу разгона, предназначенную для выезда с этой самой АЗС и ехал по полосе разгона задним ходом. Произошло столкновение с автомобилем, выезжавшим с АЗС (с прилегающей территории, со знаком 2.4 “Уступите дорогу”). Видимость ограниченная (закругление дороги с поворотом) водитель выезжавшего автомобиля контролировал левую сторону и автомобиль, ехавший задним ходом ему навстречу, заметил поздно, поскольку его там не должно было быть. Водитель автомобиля, двигавшегося задним ходом по полосе убежден, что его должны были пропустить, поскольку знак имеется 2.4. Спасибо за ответ!

Спасибо за ответ!

Ну, так как вопрос так и не был задан, то ответ может быть только в виде абстрактного комментария:

1) Требование “уступить дорогу” (или другими словами “преимущество оппонента”) перестает действовать только если оппонент осуществляет движение, которое тут в принципе запрещено (например, движение задом на автомагистрали, или через сплошную разметку, или по обочине и т.д.). Если движение задом тут в принципе допускалось, то “уступи дорогу” действует в полный рост.

2) При движении задом, требуется обеспечивать безопасность (что в контексте ПДД – не допускать ситуации, которая может закончится ДТП), прибегая при необходимости к помощи третьих лиц. Двигавшийся задом к помощи третьих лиц не прибегал, а сам поучаствовал в создании такой ситуации, т.е. не выполнил требования ПДД.

3) Если перейти от ПДД к причинению вреда, то усматриваются признаки обоюдной вины.

Требования правил одновременного перестроения

О том, кто и кому должен уступить во время одновременного перестроения говорилось выше — вы имеете преимущество только в случае, если:

  • автомобиль слева включил правый сигнал поворота;
  • перестроение происходит из соседней полосы справа;
  • не изменяется рядность движения.

При одновременном перестроении многие часто пренебрегают требованиями ПДД. Как правило, автолюбители руководствуются принципом обгона — кто из водителей первый обозначил маневр, тот и выполняет маневр первым. Но в случае ДТП прав будет именно тот, кто двигался справа. Этот факт нужно всегда иметь в виду.

Еще один важный момент — разность понятий «должен» и «соблюдает». Поэтому, выезжая из правой полосы в левую, стоит убедиться, что водитель, движущийся попутно слева, видит и понимает ваше намерение перестроиться и готов вас пропустить.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *