Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Uncategorized - Порядок выдвижения инициативы по преобразованиям муниципальных образований в муниципальный округ

Порядок выдвижения инициативы по преобразованиям муниципальных образований в муниципальный округ


порядок выдвижения инициативы по преобразованиям муниципальных образований в муниципальный округ

Преобразовательная деятельность в отношении муниципальных образований регламентирована на федеральном уровне. В соответствии с положениями федерального закона, определяющими общие принципы организации местного самоуправления, преобразование может быть инициировано непосредственно населением, а также публичными органами власти местного уровня, регионального уровня или федерального уровня.

Народная инициатива в отношении преобразования муниципальных образований выдвигается в порядке, который установлен выше названным федеральным законом, и принятым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы в отношении организации референдума муниципального уровня.

Инициатива со стороны органов публичной власти местного, регионального, федерального уровней выдвигается на основании решения соответствующего органа.

Отдельные процедурные аспекты преобразования муниципальных образований получили специальное регулирование. Так, в частности, когда преобразование происходит в форме объединения двух или более поселений и при этом не происходит изменения границ других муниципальных образований, такое преобразование проводится при согласии населения объединяемых поселений. Такое согласие выражается соответствующими местными представительными органами публичной власти.

Когда происходит преобразование в форме объединения поселения с городским округом, то запрашивается согласие населения обоих муниципальных образований и муниципального района в виде решения местного представительного органа публичной власти.

В случае, когда преобразование муниципальных образований происходит путем объединения нескольких муниципальных образований в форме внутригородских районов и при этом не происходит изменение границ других муниципальных образований, такое преобразование реализуется при учете мнения населения в соответствующих внутригородских районах и в городском округе с внутригородским делением.

Согласие в названных выше случаях фиксируется в решении местного представительного органа публичной власти.

Если преобразование муниципального образования протекает в форме деления поселения, в результате которого образуется несколько новых поселений, то такое деление требует согласия населения, выраженного в форме голосования по указанному вопросу или зафиксированное на сходе граждан.

Преобразование посредством деления муниципального района реализуется с учетом мнения населения, которое фиксируется в решении представительного органа муниципального власти.

Когда разделу подлежит внутригородской район и в результате образуется несколько внутригородских районов, то учитывается мнение населения как таких районов, так и городского округа с внутригородским делением.

В том случае, если к поселению присоединяются городской округ с внутригородским делением, на такое преобразование требуется получить согласие населения, как поселения, так и круга, а также населения муниципального района, в который до преобразования входило поселение. Согласие фиксируется в решении представительного органа.

Когда из состава городского округа выделяется внутригородской район, то учитывается мнение населения, как округа, так и района, в которой по результатам преобразования войдет названная территория.

Когда преобразование предполагает изменение статуса городского поселения на городской округ или, когда городской округ лишается такого статуса, преобразование оформляется региональным законом с учетом мнения населения поселения и муниципального района, в состав которого до преобразования входило поселение.

Когда меняется статус городского округа в связи с предоставлением ему статуса городского округа с внутригородским делением либо последний лишается такого статуса, преобразование реализуется на основе регионального закона при учете мнения населения городского округа. При этом в случае лишения округа с внутригородским делением его статуса прекращают существование и внутригородские районы.

Ряд особенностей предусмотрен и для других форм преобразования муниципальных образований.

Воспользуйся нейросетью от Автор24

Управление муниципальных образований

Конституция России в качестве одного из основных демократических принципов нового государственно-политического устройства гарантировала самостоятельность населения в решении вопросов местного значения. Так, местное самоуправление организуется в муниципальных образованиях, созданных в форме поселения городского или сельского, муниципального района, городского округа (также, когда он имеет внутригородское деление), внутригородской территории города федерального значения.

Местное самоуправление выступает одной из важнейших гарантий народного суверенитета, которая позволяет населению самостоятельно решать (непосредственно или через представителей в системе публичного управления в муниципальном образовании) вопросы управления общественными отношениями местного уровня.

Преобразование муниципального образования представляет собой изменение административно-территориального устройства этой единицы публичного управления. Преобразование муниципального образования реализуется по двум причинам:

  • по инициативе населения,
  • по инициативе органов публичного управления федерального, регионального и местного уровня.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *