Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Попавшему в яму водителю заплатит за ремонт машины хозяин дороги

Попавшему в яму водителю заплатит за ремонт машины хозяин дороги


попавшему в яму водителю заплатит за ремонт машины хозяин дороги

Что делать, если заправщик на АЗС отсутствует? Такая ситуация чаще всего случается на газовых станциях. Здесь практически всегда приходится делать все самому. Итак, как заправлять газом машину? Для этого следует подъехать к нужной колонке, заглушить мотор и поставить автомобиль на ручной тормоз (либо на передачу). Дальше выкрутить пробку (если это пропановый баллон). После этого необходимо снять с колонки заправочный пистолет и вставить его в горловину. Но чтобы он не слетел во время подачи топлива, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его «собачкой» в таком положении.

После этого можно идти в кассу и оплачивать сумму. Дальше вам остается лишь ждать, пока бак не заполнится. По окончании заправки следует нажать на рычаг пистолета. Так он отстегнется от зажима. После этого повесьте пистолет на колонку, закрутите крышку. Теперь можете отправляться снова в путь. Это были все правила заправки на АЗС.

Как заправлять машину на заправке? О правилах

Существует целый ряд правил заправки автомобиля на АЗС. Давайте разберемся в них подробно. Итак, для начала необходимо выяснить, с какой стороны расположен лючок бака на вашей машине. Он может находиться слева или справа. Подъезжать к колонке нужно только с той стороны, где находится данный люк. В противном случае вам или заправщику придется перетягивать шланг через всю машину. А ведь его длины может не хватить, и тогда нужно разворачиваться или ехать к соседней колонке. Морока, одним словом. А если за вами еще и очередь?

Во время заправки обратите внимание на расположение пистолета. Если он плохо закреплен или не дотягивается до горловины бака, при подаче топлива он может вылететь наружу. При этом деньги за пролитый на асфальт бензин вам никто не вернет.

Перед заправкой двигатель у автомобиля обязательно глушится. Перед тем как заправлять газом машину, следует высадить всех пассажиров. Чаще всего такие требования выставляют метановые станции. Для пассажиров у них предусмотрены небольшие кабинки-беседки, где они могут переждать время. И самое главное – во время заправки категорически запрещается курить возле авто. Даже простые пары бензина могут спровоцировать взрыв на АЗС, последствия которого несложно предугадать.

Иногда бывает так, что без видимых причин заклинивает рычаг пистолета. В таком случае подача топлива в бак прекращается. Как вести себя в такой ситуации? Следует подойти к кассиру и сказать, что топливо не поступает. После того как он даст вам определенные указания (чаще всего рекомендуют вынуть пистолет, повесить его и снова установить в бак), топливо начнет литься с нормальной скоростью.

Предупреждение о наличии ям не освобождает дорожные службы от ответственности

По правилам, о наличии на дороге ямы должен предупреждать знак или ограждение, но, к сожалению, дорожные службы частенько этим пренебрегают. Да, и наличие предупреждающего знака вины с дорожной службы не снимает, и если водитель, как и полагается, снизил скорость, но ДТП все равно произошло, то ответственность за него будет лежать на дорожной службе.

В случае, если дорожные службы нарушили ГОСТы, не выставили ограждение, знак, допустили наледь на дороге, с них можно потребовать полную компенсацию за ремонт автомобиля.

Как получить компенсацию за ремонт автомобиля, попавшего в яму

1. Вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации факта ДТП, повреждений авто и самое главное – для фиксации наличия дорожного дефекта на плане. Сотрудник ГИБДД обязан составить акт дефектов дорожного полотна.

2. Обратиться за проведением независимой экспертизы в оценочную компанию.

3. Правильно определить ответчика, так как дороги могут быть федеральные, местного значения, региональные или межмуниципальные.

4. Составить досудебную претензию и отправить ее дорожной службе.

5. В случае отказа в удовлетворении претензионных требований или неполучения ответа на претензию обратиться в суд и потребовать помимо ущерба взыскать стоимость экспертизы и судебные расходы.

Верховный суд: Разъяснения кто должен платить за ущерб автомобилю из-за плохой дороги

Итак, стандартная схема. Дорога, автомобиль, большая яма. Итог – материальный ущерб, потраченное на доказательство время, деньги и нервы.

Смотрите также: Что делать, если покупатель не зарегистрировал автомобиль и начали приходить штрафы?

Наверное, нет в России автомобилиста, который бы не попадал в отечественные дорожные ямы. В Великом Новгороде произошел схожий инцидент.

Предыстория:

Гражданин обратился в районный суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Городское хозяйство», приложив необходимые документы. Об алгоритме действий в случае попадания в яму и необходимой доказательной базе мы подробно писали несколько лет назад. Напомним его:

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не отъезжайте от места ДТП.

3. Постарайтесь найти свидетелей происшествия, записав их контактные данные и адрес проживания.

4. Сфотографируйте дорожную яму .

5. Дождитесь сотрудника ДПС, он должен будет составить протокол, в который должны быть внесены ВСЕ подробности происшествия. В протоколе должно быть отмечено, что выбоина не была выделена дорожными знаками, ограждена, должны быть указаны данные свидетелей и должна стоять отметка о том, что вы зафиксировали дорожный изъян при помощи средств фото-, видеофиксации.

6. Копия протокола должна остаться у вас на руках .

Далее.

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП (форма 154).

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка .

3. Необходимо провести оценку повреждений автомобиля . Позвоните туда и договоритесь о месте и времени экспертизы для оценки ущерба.

4. Проведите оценку повреждений в назначенное время .

5. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии .

Подробно об этом можно прочитать здесь: ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Итак, потерпевшая сторона собрала доказательства о том, что в апреле 2016 г. в г. Великий Новгород на Колмовском мосту произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Mercedes-Benz CLS 350 под управлением истца, случившееся в результате наезда на выбоину в дорожном покрытии, за которое ответчик был привлечён к административной ответственности. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца с учётом износа составила чуть более 125.000 рублей, которые истец просил взыскать с ответчика, а также расходы на оценку ущерба в размере 1.500 руб., расходы по оплате государственной пошлины и юридических услуг.

Также сотрудниками ГИБДД было вынесено постановление об административном правонарушении работника МБУ «Городское хозяйство», который был привлечён к административной ответственности по ст. 12.34. КоАП с наложением штрафа в размере 2.200 руб. за появление «выбоины на проезжей части, размеры которой превышают установленные п. 3.1.2. ГОСТ Р50597-93» .

Согласно ГОСТ 50597-93, размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину . Ямы не больше такого размера не смогут нанести повреждений автомобилю. Все, что больше, очень даже могут.

Районный суд иск удовлетворил, однако апелляционная инстанция, куда дело было направлено по инициативе ответчика, отменила ранее вынесенное решение и постановила отказать в удовлетворении исковых требований. Почему?

Несмотря на то, что суд апелляционной инстанции согласился с виной МБУ «Городское хозяйство» о ненадлежащем содержании дорожного покрытия, он подчеркнул, что указанное обстоятельство не влечёт безусловное возложение ответственности на МБУ в рассматриваемом случае, «поскольку также необходимо учитывать, что ущерб транспортному средству причинён на дороге общего пользования, при движении по которой водитель обязан был соблюдать требования Правил дорожного движения Российской Федерации» .

Для возложения ответственности на МБУ «Городское хозяйство» необходимо было установить, что истец при движении с разрешённой скоростью по Колмовскому мосту в Великом Новгороде не в состоянии был обнаружить выбоину на дорожном покрытии, а в случае её обнаружения – не имел технической возможности избежать наезда. В итоге суд, сославшись на пункт 10.1 Правил дорожного движения*, возложил на истца бремя доказательств о невозможности обнаружения данной опасности на освещенном ночью мосту.

* Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Решение Верховного суда:

Первое. Верховный суд отметил (Определение ВС РФ), что с данными выводами апелляционной инстанции согласиться невозможно, поскольку они приняты с нарушением норм действующего законодательства.

В силу п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине (п. 2).

Смотрите также: Когда владельца не имеют права штрафовать на основании данных с камер видеофиксации?

Таким образом, бремя доказывания отсутствия вины в причинении вреда законом возложено на лицо, этот вред причинившее, в настоящем случае – на МБУ «Городское хозяйство».

Второе. ВС не согласился с пунктом ПДД 10.1. Верховный суд отметил, что для того чтобы водитель мог среагировать на опасность на дороге, он в обязательном порядке должен быть о ней предупрежден, то есть выбоина должна быть отмечена дорожными знаками или ограждена. В материалах дела суда первой инстанции о таких нюансах ничего не сказано. Нет о них речи и в апелляционной инстанции.

О яме водителя никто не предупредил. Значит, он не виноват. Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *