Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - По закону тко за сколько м может быть расположена мусорка

По закону тко за сколько м может быть расположена мусорка


по закону тко за сколько м может быть расположена мусорка

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Кто отвечает за содержание и уборку контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:

  1. Орган местного самоуправления.
  2. Собственник земельного участка.
  3. Управляющая компания.
  4. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 “Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.

Таким образом, мусор, просыпавшийся при погрузке ТКО в мусоровоз должны убрать работники регионального оператора или субподрядной организации.

Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290). При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Пунктом 3.7.1 “Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

  • установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Что будет если не платить/не заключать договор

Если жильцы не будут оплачивать квитанции, выставленные им за вывоз мусора, то здесь будет действовать общее правило — накопление пени и образование задолженности. При неоплате услуги региональный оператор вправе подать в суд на собственников жилья. При этом все льготы, которые действуют на оплату других коммунальных услуг, будут сохранены в обычном порядке, согласно условиям предоставления льготы.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Вывоз ТКО согласно новым СанПиН 2.1.3684-21 в теплое время года должен производиться ежедневно, а в холодное время года, когда температура в течение трех дней опускается ниже 4 градусов тепла, вывоз может производится через 3 дня. Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) должен производиться не реже одного раза в неделю в теплое время года и не реже 10 дней – в холодное.

Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования” контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Каковы сроки выплаты отпускных в 2023—2024 годах в частных фирмах

То, когда выплачивают отпускные в частных фирмах, закреплено в ст. 136 ТК РФ. Там сказано, что оплата отпуска осуществляется за 3 дня до его начала. В данном случае имеются в виду календарные дни (письмо Роструда от 30.07.2014 № 1693-6-1).

Роструд в письме от 06.06.2018 №ТЗ/3464-6-1 объяснил, что эти 3 дня должны быть полными. То есть если, к примеру, работник при 5-дневной рабочей неделе выходит в отпуск в понедельник, то четверг — крайний срок для выплаты отпусных.

Подробности см. здесь.

Безопаснее рассчитаться с работником раньше, чем выплатить отпускные позже установленного срока. Если срок все-таки нарушен, работник вправе требовать компенсацию за несвоевременную оплату отпускных в размере не менее 1/150 ставки ЦБ РФ по ст. 236 ТК РФ, а трудовики выпишут штраф на работодателя и на руководителя по ст. 5.27 КоАП. Даже однодневное нарушение срока выплаты отпускных фирмой может привести к штрафам в размере (п. 6 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • 1 000–5 000 руб. (для ИП);
  • 10 000–20 000 руб. (для должностных лиц);
  • 30 000–50 000 руб. (для юрлиц).

В некоторых случаях возможно и уголовное преследование.

О нюансах читайте в материале «Каков штраф за несвоевременную выплату отпускных».

Как выдать отпускные, если работник просит срочный отпуск с завтрашнего дня, узнайте в «КонсультантПлюс». Переходите к мнению эксперта, получив пробный доступ к системе бесплатно.

При зачислении отпускных на банковский счет сотрудник вправе ожидать и более раннего получения денежных средств: бухгалтерия обычно переводит отпускные за несколько дней до крайнего срока (3–5), чтобы их успели зачислить.

Всю жизнь были твердые бытовые отходы и вдруг стали коммунальные — откуда взялось новое название мусора и зачем оно

По своей природе ТКО и ТБО очень схожие понятия. ТКО включает в себя весь мусор, входящий ранее в категорию ТБО и дополняет новыми видами.

Принципиально новый подход к сбору и утилизации отходов требовал нововведений. Первое упоминание о твердых коммунальных отходах было в 2014 году, когда вышел закон №458 ФЗ. Уже тогда на законодательном уровне закреплено более емкое понятие – ТКО. Долгое время в обиходе использовалось два термина ТКО и ТБО. В 2019 года результатом мусорной реформы явились глобальные изменения – введено одно емкое понятие ТКО.

Введение нового термина обусловлено необходимостью расширения перечня видов мусора, который подлежит утилизации, а также расширению списка субъектов.

Раньше вопросы вывоза мусора решались управляющей компанией или ТСЖ и производилась силами сторонних подрядных организаций. При этом качество выполнения услуг контролировалось по мере возможности должностными лицами УК или ТСЖ. Процедура обращения с отходами граждан была более-менее ясна.

Ситуация с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в корне отличалась. Обязанности по заключению соответствующих соглашений на обслуживание офисов и предприятий, а также контроль исполнения данных требований, носили скорее добровольный характер. Зачастую за вывоз мусора предприятия никто не отвечал, он по умолчанию складировался в близлежащих контейнерах общего пользования.

Новое определение значительно расширило значимость процедуры обращения с отходами. Теперь контроль за вывозом мусора и его утилизацией осуществляется новым институтом – региональным оператором и уполномоченными должностными лицами государственной власти.

Такой подход к вопросу обращения с отходами обусловлен острой проблемой переполненности полигонов и загрязнением окружающей среды. Упорядоченная система обращения с отходами существенно улучшит качество оказываемых услуг и повысит количество собранных денежных средств. Теперь обязанность заключить договор на вывоз мусора с региональным оператором, распространяется на всех. Выполнение этой процедуры строго контролируется уполномоченными органами.

Требования к мусоросборникам и контейнерам для сбора ТКО

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 “Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия” (далее – ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом – не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона “О техническом регулировании” требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к контейнерам для сбора мусора.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах (Ленинградская область) традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они часто используются при двухэтапном вывозе отходов в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, или на специальных площадках с твердым покрытием для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение при должной эксплуатации обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, экономит место, а также препятствует образованию неприятного запаха. Однако установка заглубленных контейнеров требует больших затрат, а также требует использования специализированных мусоровозов с манипулятором. В случае повреждения замена также обходится дороже.

Масленников А.Ю. консультант по утилизации отходов

Последствия изменения терминологии для граждан

Существенных последствий применения нового термина для граждан нет. Не биологический и биологический мусор жизнедеятельности населения также относится к этой категории. ТКО включает в себя еще и устаревшую технику, предметы мебели, а также смет с дачных участков и объектов общего пользования. Граждане теперь могут рассчитывать на вывоз и обработку еще и этих видов мусора. Однако, до реформы эта процедура производилась по умолчанию.

Таким образом, несмотря на схожесть обозначения ТБО и ТКО по своей природе абсолютно разные понятия. Про термин ТБО пора забыть и не использовать его в юридически значимых документах во избежание негативных последствий.

Отличия для площадок под ТБО и ТКО

Площадки для ТБО и для ТКО — это один и тот же объект, поэтому отличий в том, где должны располагаться мусорные баки, нет. Твердые бытовые отходы, как более узкое понятие, входят в состав термина «Твердые коммунальные отходы».

Учитывая, что термин ТБО применяется в более старых документах, отличия в том, что новыми документами для площадок установлены дополнительные требования. Их мы описали выше.

Для ТКО установлены не только специальные нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов, но и требования для самих баков, сбора и вывоза мусора.

Постановлением Госстроя №170 от 2003 года установлено, что сбор мусора производится в:

  • переносные металлические мусоросборники, вместимостью до 100 л для домов, где живут менее 200 человек;
  • до 800 л, для домов, в которых проживает более 200 человек.

Согласно пункту 3.7.4, они устанавливаются на бетонированную или асфальтированную площадку, огражденную железобетонными стенками или кустарниками, учитывая санитарные нормы размещения мусорных контейнеров от дома и требования к размерам баков. Если контейнеры с колесами, то необходимо оборудовать место пандусом от проезжей части и бордюром. При трудностях с использованием металлических баков зимой и как временная мера допускается установка съемных деревянных ящиков без дна. Окраска металлических сборников производится 2 раза в год весной и осенью.

Как добиться перемещения контейнеров

Если необходимо добиться удаления или приближения мусорных баков, стоит опираться на СанПиН 1988 года. Документ хотя и принят в СССР учитывается судами при рассмотрении споров до сих пор. Кроме того, норма удаления мусорных баков, особенно вне частных домовладения, установлена и новым СанПиН 2019 года. Так, нормы расстояния от площадки ТБО до школы — не менее 20 метров. Установка ее на более близком расстоянии является нарушением.

Добиться перемещения получится через обращение к управляющей компании, которая занимается подписанием договора с региональным оператором, и через обращение в суд.

Согласно п. 12 ПП №1156, места размещения указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, конкретное расстояние от дома до мусорного контейнера согласуется с УК. В договоре есть специальное приложение с указанием конкретного места расположения, объем принимаемого мусора и периодичность вывоза.

Если УК подписала договор, то фактически утвердила расстояние от мусорки до жилого дома и приняла место складирования мусора. Вопрос с переносом мусорных баков придется решать силами жильцов дома.

Если решение о месте складирования приняла местная администрация, необходимо подавать в суд административный иск, где ответчиком выступит администрация села, города, района.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *