Перечень городов по россит бесплатного проезда для пенсионеров из москвы
Пенсионеры в Москве имеют возможность получать субсидии на оплату коммунальных услуг, что помогает им справляться с ростом тарифов и снижать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги.
Условия получения субсидии:
- Один из членов семьи должен быть пенсионером по возрасту или по инвалидности.
- Совокупный доход семьи, учитывая доходы всех членов, не должен превышать установленную норму.
- Семья должна быть зарегистрирована по месту жительства в городе Москве.
Норма дохода для получения субсидии на оплату коммунальных услуг определяется в соответствии с категорией граждан и количеством проживающих в семье:
Категория граждан Норма дохода на одного человека в месяц Пенсионеры по возрастуне более 12 130 рублейИнвалидыне более 11 010 рублей
Для получения субсидии необходимо подать заявление в компетентный орган, предоставив необходимые документы, подтверждающие размер семейного дохода и статус пенсионера. В случае положительного решения, субсидия начисляется ежемесячно и перечисляется на счет компании, оказывающей коммунальные услуги.
Субсидия покрывает часть расходов на оплату коммунальных услуг – электричества, газа, воды, отопления – в зависимости от реально уплаченных сумм. Также субсидия может быть предоставлена на оплату услуг управляющей организации, капитального ремонта и других коммунальных услуг.
Как пенсионеру ездить в общественном транспорте бесплатно
В госбюджете предусмотрены льготы пенсионерам на проезд. Размер льгот регулируется и на федеральном, и на региональном уровне. В связи с этим даже если на федеральном уровне льгота не предусмотрена, то, вероятно, она предоставляется в полном объеме в регионе.
Что нужно пенсионеру для проезда в электричке бесплатно
Кроме льготного проезда в транспорте коммунального типа, курсирующем по городу, пенсионеры могут также пользоваться бесплатным проездом в пригородных электричках. Это могут сделать следующие категории граждане:
- Пенсионеры.
- Герои труда.
- Инвалиды, пострадавшие от техногенной аварии на Чернобыльской АЭС.
- Участники боевых действий в период ВОВ.
- Многодетные семьи со статусом малообеспеченных.
- Приемные родители, которые родили или усыновили ребенка с ограниченными возможностями.
- Сироты.
Судебная практика: спор о компенсации бесплатного проезда
Верховный суд разбирался, вправе ли перевозчик взыскать убытки с администрации за проезд в автобусе льготников бесплатно.
В сентябре 2019 г. департамент городского хозяйства города Томска заключил муниципальный контракт на перевозку пассажиров с ООО «Ружавто». Однако в документе не был предусмотрен пункт о бесплатном проезде льготников, а потому водители организации заставляли пассажиров, которые предъявляли единый социальный проездной билет, оплачивать проезд. Один из пассажиров обратился в суд общей юрисдикции и в итоге взыскал компенсацию морального вреда с перевозчика.
После этого дела прокуратура обязала возить категории граждан, которым положены льготы, бесплатно. Надзорный орган пришел к тому, что отсутствие в соглашении данного условия не может ограничивать права граждан. Тогда представители «Ружавто» представили департаменту свой вариант договора о предоставлении субсидии. В нем сообщалось, что ее размер должен рассчитываться, исходя из фактической цены каждой поездки. Однако чиновники отказались заключать соглашение на этих условиях. Перевозчику объяснили, что у администрации существует типовая форма такого соглашения. И там указано, что возмещается только часть затрат. А общая сумма субсидии распределяется между всеми собственниками транспорта.
На такие условия «Ружавто» согласия не дало. Оно стало возить льготников бесплатно, однако всякий раз документально это фиксировало. Пассажир и руководитель перевозчика подписывали соответствующие акты. За 4 мес. 2021-го г. у фирмы было уже 142 подобные перевозки на сумму 2698 рублей. «Ружавто» решило взыскать данную сумму с департамента как убытки (дело №А67-3639/2021).
Первая инстанция отказала истцу, а вот апелляция наоборот встала на его сторону, согласившись, что компания несла затраты из-за перевозок льготных категорий граждан, и взыскала в ее пользу 2698 руб. Кассация тоже согласилась с этим.
Департамент обратился в Верховный суд РФ. В жалобе подчеркивалось, что перевозчику известно о порядке получения субсидий. Вместе с тем, истец сам уклоняется от того, чтобы заключить договор. Еще один аргумент — суды не исследовали должным образом акты, представленные перевозчиком. Из документов следует, что один пенсионер в течение двух недель пользовался автобусом 92 раза. А это значит, что он ездил на нем по 6 раз в день.
Проверив доводы жалобы, экономколлегия отменила акты проверочных инстанций и «засилила» решение первой инстанции об отказе «Ружавто» в иске. Таким образом, организации было отказано компенсировать льготный проезд граждан.
Работа сайта временно приостановлена
Хостинг сайта временно приостановлен
Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.
Продлить
В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!
Если вы уверены, что это недоразумение или ошибка, напишите в Службу поддержки В письме не забудьте указать ссылку на страницу.