Определить нотариуса по месту жительства умершего советский район город брянск
Место жительства — место, где постоянно или большую часть времени проживает гражданин. Оно подтверждается документами постоянной регистрации. Если последнее место проживания наследодателя неизвестно, его установят в судебном порядке.
В нотариальной конторе
В соответствии с п. 1.3 методических рекомендаций правления ФНП № 03/19 от 25.03.2019, чтобы открыть наследственное дело, обратитесь к любому нотариусу округа, в котором проживал наследодатель. Список всех специалистов находится на сайте палаты субъекта.
На сайте нотариальной палаты региона
Согласно ст. 24 Основ законодательства о нотариате № 4462–1 от 11.02.1993, в каждом субъекте РФ есть нотариальная палата, которая контролирует работу частнопрактикующих нотариусов. У нее есть информация о том, какой специалист занимается конкретным вопросом. Чтобы узнать, к кому обратиться для оформления наследства, направьте запрос в соответствующую палату региона.
Для Москвы реализована онлайн-запись через московский портал государственных услуг. Доступен поиск по карте на сайте московской палаты.
На сайте Федеральной нотариальной палаты
На сайте Федеральной палаты есть форма поиска нотариуса по Ф.И.О. и расширенная форма, где ведется поиск по субъекту.
Есть перечень нотариальных палат каждого субъекта.
Как зарегистрироваться через Госуслуги?
Прописка через интернет оформляется в 3 этапа:
- Открытие личного профиля на Госпортале. Если вы уже имеете личный кабинет, повторная регистрация не требуется. Пользователь должен иметь подтвержденную учетную запись, т. е. его личность идентифицирована в центре обслуживания.
- Подача документов онлайн на сайте.
- Посещение уполномоченного органа, для проверки документов и постановки штампа. Прийти должны собственник жилья и прописываемые.
Регистрация по месту жительства через Госуслуги производится по паспорту заявителя. Дополнительно потребуются документы, на основании которых будет проведена регистрация. Ими могут быть:
- Документ о праве собственности на недвижимость.
- Выписка из ЕГРН.
- Заявление от собственника, предоставившего жилое помещение.
- Договор социального найма на жилье.
- Другие документы, подтверждающие права пользования жилым помещением. Например, копия решения суда.
Предоставляется один из указанных документов. Заявление оформляется на сайте. Если заявитель прописывается в жилом помещении, которое не является его собственностью, потребуется сведения о собственнике жилья и его паспорт.
Как подать документы через Госуслуги при регистрации физического лица по месту жительства или пребывания:
- Открыть личный профиль на портале.
- В разделе «Услуги» выбрать «Паспорта, регистрации, визы».
- Открыть вкладку «Регистрация граждан».
- Выбрать тип услуги: электронно.
- Заполнить и отправить заявление и другие документы.
- Дождаться оповещения о дате и времени посещения уполномоченного органа.
При необходимости время посещения отделения МВД можно перенести на другую дату, позвонив специалисту.
Для получения прописки нужно представить в уполномоченный отдел оригиналы всех документов, данные с которых были взяты для составления заявления. Собственник помещения также должен посетить регистрационный орган с паспортом. После проверки информации уполномоченное лицо внесет соответствующие сведения в домовую и похозяйственную книгу, поставит отметку в паспорте или выдаст свидетельство о постановке на учет для несовершеннолетних.
В заявлении должна быть указана следующая информация:
- Тип заявителя (на кого оформляется). Если документы подает законный представитель, уточняется степень родства или статус заявителя. Получателем услуги считается человек, которого прописывают, а не тот, кто заполняет заявление.
- Персональные и паспортные данные (заполняются автоматически из профиля, но необходимо проверить).
- Информация о текущей регистрации.
- Новый адрес.
- Сведения о снятии с учета.
- Данные о жилом помещении.
- Каким документом подтверждается право на распоряжение помещением.
- Информация о наличии гражданства другого государства.
- Дополнительные сведения (причина переезда, данные о работе, личная информация).
- Выбирается место получения услуги из списка отделений ГУВМ по новому месту жительства.
Заявитель должен дать согласие на обработку персональных данных и отметить, что проинформирован об ответственности за предоставление ложной информации. Вводить информацию следует точно и внимательно. При обнаружении ошибок, несоответствий, заявление будет отправлено на доработку без исполнения.
Справка о регистрации по месту жительства на Госуслугах не оформляется. Она не относится к разряду электронных документов. Для ее получения потребуется обращаться в отделение МВД или МФЦ.
Особенности регистрации для разных категорий граждан
Прописка ребенка до 14 лет, недееспособных граждан, осуществляется через учетную запись законного представителя (родителя, опекуна, попечителя). Дети более старшего возраста пишут заявление на портале самостоятельно.
Для постановки на учет потребуется:
- Паспорта родителей.
- Заявление одного из родителей (усыновителей), законного представителя.
- Свидетельство о рождении ребенка.
- Для недееспособных и усыновителей – документ, подтверждающий права законного представителя.
Дополнительно может потребоваться согласие родителей или решение суда об определении места жительства ребенка (если родители в разводе).
Заявление подается аналогично, как при прописке гражданина. Оно составляется на прописываемого. При заполнении в статусе заявителя добавляется информация о законном представителе, его паспортные данные, контактная информация. На основании представленных документов представителю будет выдано свидетельство о постановке на учет ребенка или поставлен штамп в паспорт недееспособного.