Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Новости - Нужна ли печать в гарантийном талоне или достаточно чека продавца

Нужна ли печать в гарантийном талоне или достаточно чека продавца


нужна ли печать в гарантийном талоне или достаточно чека продавца

Унифицированной нормы этого документа не существует, поэтому магазины вправе использовать любые бланки. Однако существуют определённые стандарты, которым должен соответствовать документ.

Если говорить о конкретике, заполненный бланк должен включать следующую информацию:

  1. Сведения, касающиеся конкретной товарной позиции. Сюда относится полное наименование, модель и серийную нумерацию. Нужно уточнить, что обязательно наличие всех трёх перечисленных идентификаторов. Дело в том, что заводы-изготовители могут выпускать несколько товаров под одним названием, при этом продукция будет отличаться идентификационным номером или моделью.
  2. Дата покупки. Гарантийное обслуживание предоставляется в течение определённого периода времени. Дата, указанная в талоне считается точкой отсчёта.
  3. Продолжительность предоставления сервисных гарантий. Этот срок может устанавливаться как изготовителем, так и продавцом. Всё зависит от рекомендованного срока эксплуатации и наличия сервисных центров. Обычно гарантия действует 1-3 года после покупки.
  4. Сведения о продавце. Сюда относятся подпись уполномоченного лица, оформившего продажу, печать юр.лица и реквизиты компании-продавца. ИП указывают полные Ф.И.О, и адрес торговой точки.
  5. Условия гарантийного ремонта. Это гарантия защиты прав и интересов продавца. В частности, здесь обычно указываются ситуации, когда компания вправе отказать в безвозмездном ремонте и гарантийно-сервисном обслуживании. Например, если потребитель использует товар не по назначению, срывает пломбы и пр.

Правила действий, если продавец его не заполнил

Незаполненный гарантийный талон не создаст проблем для покупателя. Законодательство не требует её обязательного оформления от продавца. То есть даже, если она выписана не была, продавец не обязан выполнять такое требование покупателя.

Другие особенности, связанные с гарантийным ремонтом

Здесь можно выделить три интересных момента, о которых необходимо знать потребителю.

  1. Если товар передаётся на обслуживание, гарантийный период продлевается. Этим занимается продавец или сервисный центр, где выполнялся ремонт.
  2. В случае, когда речь идёт о ремонте крупногабаритного товара, заниматься доставкой обязан продавец. При этом потребитель может своими силами доставить изделие в сервисный центр, он вправе требовать у магазина-продавца возмещения транспортных расходов.
  3. В спорных ситуациях, когда непонятно по чьей вине испорчен товар, проводится независимая экспертиза. Присутствовать при ней могут все заинтересованные лица. Если вина продавца доказана, потребитель вправе требовать замены товара на аналогичную модель. При этом сроки гарантийных обязательств рассчитываются заново, с момента обретения товара.

Зная эти особенности, можно отстоять свои потребительские права при возникновении конфликтных ситуаций.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *