Написать служебную записку на повышение зарплаты из за текучки кадров
Непосредственный руководитель (начальник отдела, группы, подразделения) праве самостоятельно отметить трудолюбивость сотрудника и написать записку с рекомендацией об увеличении ему заработной платы.
Последовательность, как написать служебку на повышение зарплаты подчиненному:
- взять шаблон для внутренней документации в отделе кадров (с указанием реквизитов компании);
- если шаблона нет, в правом верхнем углу листа формата А4 указать должность руководителя организации, его Ф.И.О., название организации, Ф.И.О. заявителя, должность заявителя;
- в причинах увеличения зарплаты указать заслуги подчиненного и факты, их подтверждающие, даты, период, в течение которого отмечена качественная работа сотрудника, цифры, показывающие увеличение прибыли от его работы (актуально для менеджеров по продажам).
Полезно: как вести учет служебных записок
Единый учет служебных записок во внутреннем документообороте организации позволяет в том числе: оперативно найти информацию по тому или иному случаю; по датам отследить исполнение служебной записки; установить ответственное лицо; при необходимости оперативно продлить срок исполнения поручения на основании служебной записки; журнал также может быть использован в суде в качестве доказательства и пр. Список возможностей напрямую зависит от способа учета. Чем больше сведений указано, чем сложнее форма, тем больше инструментов дает учет. В этом случае оптимальным вариантом является форма учета — журнал.
Читать дальше
Как оформить служебную записку по ГОСТу
Унифицированная форма служебной записки законом не установлена. Поэтому коммерческие компании вправе вводить и использовать самые разные шаблоны для сообщения о каких-либо происшествиях или вопросах организационно-финансового характера, которые требуют вмешательства руководства.
Но на федеральном уровне утвержден ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (см. Приказ Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст), который рекомендует включать в служебные записки следующие реквизиты:
- наименование организации или структурного подразделения, указание лица, которому отправляется обращение;
- название документа;
- текст — что необходимо сообщить руководству;
- дата, подпись и обязательно должность автора.
Обязательные требования определили, теперь покажем образец служебного письма, подготовленный с учетом рекомендаций ГОСТа по расположению обязательных реквизитов.
Пример 1
Такой вид расположения реквизитов в документе называют угловым. Но их разрешается разместить на листе и по-другому.
Пример 2
На картинке — продольное размещение реквизитов. И оба варианта правильные.
Есть и третий вариант.
Пример 3
Но даже если в вашей компании принято оформлять документы совершенно иным способом, не переживайте, это тоже правильно, поскольку обязательной формы чиновники не предусмотрели.