Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Может ли такси ехать по выделенной полосе для общественного транспорта

Может ли такси ехать по выделенной полосе для общественного транспорта


может ли такси ехать по выделенной полосе для общественного транспорта

Согласно пункту 18.2 ПДД по выделенным полосам разрешено движение:

  • Маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси);
  • Школьных автобусов;
  • Легковых такси;
  • Велосипедистов;
  • Автомобилей, указанных в специальных перечнях для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Однако школьные автобусы, такси и велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам не всегда. Например, если установлен знак 3.1 “Въезд запрещен”, то им запрещен выезд на такую полосу.

Contents:

Можно ли на каршеринге ездить по выделенке в 2022 году?

Реклама услуг каршеринга часто вводит пользователей в заблуждение, заставляя думать, что арендованные автомобили — это общественный транспорт. В действительности, арендованные автомобили являются альтернативой личному транспорту. У них нет никаких преимуществ на дороге.

Штрафы для водителей автомобилей совместного пользования за езду по выделенной дороге в 2022 году также установлены статьей 12.17 Административного кодекса. Штраф составит 1 500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей.

Полосы для общественного транспорта организованы не во всех городах. Но даже если их нет в вашем населенном пункте, они уже наверняка появились в соседнем районном или областном центре. И всем водителям следует знать, что грозит за езду по выделенкам, кому и когда можно на них заезжать.

Выделенные полосы на перекрестках

На перекрестках действуют следующие особенности движения по выделенным полосам:

  • Маршрутный транспорт имеет преимущество перед другими ТС, кроме спецтранспорта;
  • Для поворота следует заблаговременно перестраиваться на выделенную полосу через прерывистую разметку;
  • При запрете на поворот знаком 5.14.1 нельзя выполнять поворот с выделенной полосы.

Особое внимание нужно обращать на встречные выделенные полосы, выезд на которые категорически запрещен.

Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе

Правила дорожного движения не запрещают мотоциклисту менять полосу движения с автомобилем. Запрета на выполнение этого маневра нет даже при наличии знаков (стационарных/постоянных). В этом случае движение осуществляется по двум полосам. Это не противоречит правилам. Они не диктуют, что полосу нужно занимать поодиночке (это относится и к движению двух автомобилей). Что касается вопроса о том, может ли мотоцикл двигаться между полосами, мы заявляем, что мотоциклисты не могут двигаться между полосами в любом случае. Это актуально только в случае возможности проезда по самой линии. Если дорога не имеет разметки, двухколесный транспорт имеет право образовать новую полосу движения с учетом габаритов транспортного средства. Также не запрещается движение вместе с автомобилем между линиями разметки в пределах одной полосы. См. схему на рисунке.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Таким образом, не все водители могут пользоваться специальной полосой, и все зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти полосы предназначены для таких транспортных средств, как.

  • троллейбусы
  • автобусы для внутригородских и регулярных перевозок;
  • Столичные «маршрутки»;
  • Школьные автобусы; школьные автобусы;
  • такси;
  • велосипедисты (хотя это уже не автомобиль, но все еще участник дорожного движения).

В этих случаях можно использовать выделенную полосу, просто потому что она предназначена для данного типа транспортных средств. Для всех остальных транспортных средств случаи выезда строго регламентированы и ограничены. Они могут въехать на выделенную полосу для общественного транспорта, только если она отделена от соседней полосы пунктирной, а не сплошной линией. Если необходимо совершить поворот, разрешается въехать на выделенную полосу для высадки или посадки пассажиров. Однако при этом необходимо соблюдать условие — не создавать помех движению позади встречного общественного транспорта.

Там, где есть сплошная дорожная разметка, автобусная «линия» вообще не должна пересекаться. Поэтому водитель должен будет продолжать движение прямо до тех пор, пока дорожная разметка не изменится. Высадка пассажиров также не разрешена, но это требование правил дорожного движения. То же самое касается выходных и праздничных дней, когда на некоторых участках возможна замена на «выделенную полосу». Но наличие сплошных полос по-прежнему мешает маневрированию.

Типичные ошибки водителей на дорогах с выделенными полосами

Распространенными ошибками водителей на дорогах с выделенными полосами являются:

  • Невнимательность к знакам, запрещающим движение по выделенной полосе;
  • Неправильный выезд на выделенную полосу через сплошную разметку;
  • Нарушение правил поворота с выделенной полосы.

Такие ошибки часто приводят к серьезным ДТП и значительным штрафам. Водителю следует быть предельно бдительным.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено движение навстречу остальному потоку. В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён. Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки. Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

В каких ситуациях нельзя заезжать на выделенную полосу

Выделенная полоса для общественного транспорта обозначена специальной разметкой и знаками. Заезжать на неё нельзя всё время, либо в дни или промежутки времени, которые указаны на дополнительных табличках.

Если на полосе есть прерывистая линия, то ею можно воспользоваться для поворота, посадки или высадки пассажиров. Но при этом нельзя создавать помеху для общественного транспорта, который движется по своей полосе.

На автобусную линию заезжать нельзя, если:

  1. Водитель на личном авто заехал на выделенную линию в промежуток времени или день недели, запрещенный табличками.
  2. Транспортное средство — ТС, которым управляет водитель, не относится к категории общественного или специального транспорта.
  3. Водитель заехал на выделенную линию и создал помеху для других авто.

Если на выделенной линии нет дополнительных уточняющих знаков и автобусная полоса не предназначена для обычных автомобилей, за её пересечение водителю назначат штраф. А в некоторых случаях могут и лишить водительских прав.

Как обозначают выделенную полосу

Полоса для автобусов обозначена знаками и разметкой:

  • Буква «А» на тротуаре.
  • Знак 5.14 над полосой, обозначающий полосу для автобусов.
  • Знак 5.14.1, указывающий на конец полосы для автобусов. Если такого знака нет, полоса остается в силе до первого перекрестка. После введения в действие полосы движения и за пределами перекрестка знак 5.14 будет переустановлен после перекрестка.
  • На знаке 5.11.1 показана полоса для автобусов, движущихся в направлении, противоположном общему потоку транспорта.
  • Знаки 5.13.1 и 5.13.2 предупреждают автомобилистов о том, что они въезжают на дорогу с автобусной полосой в направлении, противоположном потоку грузового транспорта.

Когда эта полоса отделена от остальной дороги пунктирной линией разметки, автомобили могут съезжать на нее при повороте, заезжать на нее для посадки или высадки людей на тротуаре справа. Однако не разрешается препятствовать проезду маршрутных транспортных средств.

Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств

Как я уже писал ранее, выезд на полосу для общественного транспорта водителям такси разрешен, однако существуют дополнительные условия, которые могут его запретить:

1. Нарушение требований любого из знаков , перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. “Въезд запрещен”. Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям

Водители обычных автомобилей могут находиться на выделенной полосе только временно и только тогда, когда

  • Выполняют поворот, если им нужно переместиться на правую полосу. Невыполнение требования о смене полосы движения влечет за собой штраф в размере 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Въезд на полосу движения транспортных средств с подчиненной дороги или с прилегающей территории.
  • Высаживать или подбирать пассажиров у края проезжей части, но мешать движению общественного транспорта запрещено.

Иногда, если полоса обозначена знаком 8.5.2 (молотки), в выходные дни на автобусной полосе разрешено движение любого транспортного средства. Могут наблюдаться дополнительные симптомы, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», указывающие, в какие дни выделенная полоса доступна только для общественного транспорта;
  • Знак 8.5.4 «Срок действия», указывающий срок действия знака;

В знаках 8.5.5-8.5.7 также указывается время действия знака.

Въезд другого транспортного средства на автобусную полосу, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, наказывается штрафом.

Можно ли такси передвигаться по выделенке?

Если вы активный участник дорожного движения, помните, что беспрепятственно ездить по выделенке для автобусов, могут:

  • автобусы
  • велосипедисты
  • водители школьных автобусов
  • таксисты (на легковых машинах)

Водители “обычных” машин — не автобусов и не такси — могут временно использовать эту полосу при повороте направо, обязательно предварительно перестроившись в правый ряд. Также водителям, не входящим в приведенный выше список разрешенного транспорта, можно использовать эту полосу для выезда с дорог второстепенного значения или прилегающих зон, а еще для высадки или посадки людей непосредственно у края дороги, при условии, что отсутствуют знаки, запрещающие такие действия.

В определенных ситуациях возникает необходимость пересечь непрерывную белую разделительную линию, отделяющую автобусную полосу от остальных полос движения. О чем может идти речь? В качестве примера можно привести необходимость объезда препятствия на дороге, отклонения от траектории аварийной помощи или предотвращения возникновения аварийной ситуации. Важно понимать, что перестраиваться на автобусную полосу можно только в исключительных случаях, то есть если альтернативных вариантов движения нет.

Санкции и штрафы

В случае неправильного (чит. неправомерного) использования полосы, водителю может быть выдано уведомление о штрафе за нарушение Госавтоинспекцией. Размер штрафа в данном случае (передвижение или остановка в выделенке для автобусов) на сегодняшний день составляет 1500 рублей, если правонарушение произошло в регионах, и вдвое больше — 3000 рублей, если подобная ситуация случилась с водителем в Москве и Санкт-Петербурге. Можно ли сэкономить? Да, можно. Если осуществить оплату не позднее чем через 20 дней после получения уведомления, предусмотрена скидка на 50%. Поэтому лучше поспешить.

Выезд на автобусную полосу по ходу вашего движения — это правонарушение административного типа. Оно не влияет на статус водительских прав — то есть лишить прав за езду по неположенной полосе не могут. Однако, если водитель неправильно въехал на автобусную полосу противоположного направления, это уже гораздо более серьезное нарушение. В такой ситуации штраф увеличивается до 5000 рублей, альтернативой может быть лишение прав на период от 4 до 6 месяцев. В случае повторного нарушения, придется забыть о пользовании машиной на 12 месяцев.

“В России ПДД, позволяют легковым машинам такси использовать выделенную полосу для автобусов. Это является обоснованным и целесообразным решением, улучшающим проходимость на дорогах и разгружающим поток транспорта, особенно в часы пик, когда движение может быть плотным и затрудненным. Возможность передвигаться по выделенке способствует повышению эффективности и скорости доставки пассажиров, обеспечивает доступность такси в городе”.

Однако, при использовании выделенной полосы для автобусов водителями такси необходимо соблюдать определенные правила и ограничения. Следует помнить, что приоритет всегда должен быть у общественного транспорта — и это неоспоримый факт.

Вопросы и ответы

Вопрос: Могут ли легковые машины использовать выделенную полосу для автобусов в случае пробок на основной дороге?

Ответ эксперта: Нет. Это правило применяется независимо от обстоятельств.

Вопрос: Какие другие категории транспортных средств имеют право использовать выделенную полосу на дороге, помимо указанных в статье?

Ответ эксперта: Некоторые регионы и города могут разрешать другие категории транспортных средств использовать выделенную полосу, такие как электромобили, автомобили с инвалидными знаками или служебные автомобили. Однако, эти правила могут различаться в зависимости от местных законов и регулирований.

Что такое выделенная полоса для общественного транспорта?

Выделенная полоса — это отдельная часть дороги, предназначенная для общественного транспорта. Он может находиться как в правой, так и в средней полосе.

Если вы едете по автобусной полосе в 2022 году, вас не будут штрафовать за последующее движение (раздел 18.2 Правил дорожного движения РФ):

Примечание: Если у вас возникли вопросы, вы можете проконсультироваться в бесплатном чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • общественный транспорт;
  • Транспортные средства, включенные в специальный список — актуально для городов федерального значения;
  • Школьные автобусы;
  • Пассажирские такси, которые официально зарегистрированы и имеют все необходимые удостоверения;
  • Велосипеды — только на крайней правой полосе;
  • Оборудование для очистки дорог.

Другие водители могут использовать выделенную полосу в исключительных случаях.

Правая полоса движения обозначена на дороге буквой «А» и линией дорожных знаков. Начало полосы для автобусов в попутном направлении обозначается знаком 5.14.1, начало полосы для автобусов во встречном направлении обозначается знаком 5.11.1. Перед перекрестком с дорогой, имеющей полосу для автобусов, знаки 5.13.1 и 5.13.2 указывают, в каком направлении движутся транспортные средства по полосе для автобусов.

Административный штраф за езду по выделенке в выходные дни

Движение по автобусной полосе может быть ступенчатым, о чем свидетельствуют специальные информационные знаки. Ограничения в определенные дни недели обозначены знаками 8.5.1-8.5.3. Например, знак 8.5.2 указывает, что в выходные дни полоса доступна для всех автомобилистов и штрафы не налагаются, а в будние дни ею может пользоваться только общественный транспорт.

Региональные власти имеют право добавлять нерабочие праздничные дни в список праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Наличие знака 8.5.4 перед выделенной полосой указывает на время суток, когда она предназначена исключительно для общественного транспорта.

Вам придется заплатить штраф за движение по выделенной полосе в выходные дни, если перед ней нет дополнительных знаков. Размер административного штрафа в РФ составляет 1 500 рублей (ст. 12.17 КоАП РФ). Штраф за движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта, в 2022 году в Москве или Санкт-Петербурге составляет 3 000 рублей.

Есть остановился на автобусной остановке

Сумма штрафа за подобную остановку — 1000 рублей. Исключения — если остановка на автобусной полосе требуется для посадки либо высадки пассажиров или если маневр был вынужденным. Последний считается таковым, если:

  • машина сломалась;
  • водитель плохо себя почувствовал;
  • на дороге возникло препятствие.

В таком случае водитель не нарушит существующие правила остановки .

Разрешено ли такси заезжать на автобусную полосу?

Давайте будем честными — да, такси могут ездить по автобусной полосе. Вы были правы почти десять лет назад, следуя общественному мнению и самим таксистам. Но не каждое такси может воспользоваться этой полосой, только те, которые имеют официальную лицензию, оснащены таксометром и отличительными знаками, такими как желтая окраска кузова, «шашечки» на крыше и по бокам, специальные световые сигналы.

Что касается Москвы, то здесь все немного строже. Таксисты получили право пользоваться автобусной полосой только в 2013 году. Кроме того, наряду с требованиями к окраске кузова, опознавательным знакам и таксометрам, московские таксисты обязаны иметь желтые номерные знаки. Их можно получить непосредственно в мэрии.

Если у таксиста нет этих желтых номеров (но есть другие атрибуты) и он выезжает на выделенную полосу, то он будет оштрафован как обычный автомобиль.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Штраф за высадку пассажира на выделенной полосе для общественного транспорта

Посадка и высадка пассажиров разрешается, если полоса для автобусов на проезжей части обозначена пунктирной линией и не создает помех для движения других транспортных средств (абз. 4 п. 18.2 ПДД РФ). В противном случае велика вероятность того, что водитель будет оштрафован за нарушение ПДД, в результате чего штраф составит 1,5 тысячи рублей для субъектов РФ и 3 тысячи рублей для Москвы и Санкт-Петербурга.

Штраф ГИБДД за остановку на выделенной полосе

В 2022 году водитель, остановившийся на полосе для автобусов, может быть оштрафован на 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — на 3 000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

Законодательство разрешает останавливаться на автобусной полосе для посадки или высадки пассажиров, если полоса на проезжей части обозначена пунктирной линией. Прекратить работу можно также при наличии уважительной причины, к которым относятся:

  • если автомобиль имеет техническую неисправность;
  • если существует опасность, связанная с перевозимым грузом, благополучием водителя или пассажиров
  • препятствие на дороге, мешающее проезду транспортного средства.

В перечисленных выше случаях, если камера установлена на полосе для автобусов, штраф будет выписан за выделенную полосу, его нужно будет обжаловать, следуя инструкциям, приведенным ниже в нашей статье.

Как оплатить штраф за автобусную полосу

Штраф за выезд или проезд по выделенной полосе можно оплатить со скидкой 50%. Льготу предоставят водителю, который оплатит штраф в течение 20 дней с момента выписки постановления. Исключение — взыскания за повторные нарушения.

Оплату можно внести разными способами: на сайте ГИБДД, через онлайн-сервисы, банковские отделения и приложения, банкоматы и платежные терминалы. Часть сервисов берут комиссию за проведение платежа, она составляет 3-5% от суммы.

Чаще всего используют сервис Госавтоинспекции:

  1. Перейдите в раздел «Проверка штрафов ГИБДД».
  2. Введите «Государственный регистрационный номер» или «Свидетельство о регистрации ТС».
  3. Дождитесь результатов проверки.
  4. Оплатите штраф удобным способом — с банковской карты, через СБП, по QR-коду.
  5. Выберите счет списания и подтвердите платеж.
  6. Получите квитанцию.

Найти все штрафы можно на портале Госуслуги или на сайте ГИБДД. В первом случае понадобится авторизация в личном кабинете, во втором — регистрироваться не нужно.

В разделе «Поиск штрафа» введите государственный номер машины, номер СТС или водительских прав. В зависимости от того, какой именно выписывали штраф — по номеру авто с камеры или данным водительских прав непосредственно водителю, система выдаст информацию.

Некоторые сервисы дают возможность настроить автооповещения, чтобы водитель не пропускал информацию о новом выписанном штрафе. Настроить их можно в мобильных банковских приложениях, а также в личном кабинете портала Госуслуги.

Штраф ГИБДД за остановку на выделенной полосе

Пребывание на полосе движения в 2022 году может наказать водителя штрафом в размере 1 500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

Законодательство разрешает останавливаться на автобусной полосе для посадки или высадки пассажиров, если полоса на проезжей части обозначена пунктирной линией. Прекратить работу можно также при наличии уважительной причины, к которым относятся:

  • если автомобиль имеет техническую неисправность;
  • если существует опасность, связанная с перевозимым грузом, благополучием водителя или пассажиров
  • препятствие на дороге, мешающее проезду транспортного средства.

В вышеупомянутых случаях, если на автобусной полосе установлена камера, штраф будет выписан за выделенную полосу, вам нужно будет обжаловать штраф в соответствии с инструкциями, приведенными ниже в нашей статье.

Административная ответственность инвалидам за езду по автобусной полосе

Время от времени возникают инициативы, позволяющие водителям-инвалидам и автомобилям, перевозящим инвалидов, беспрепятственно проезжать по автобусной полосе. До сих пор не существовало освобождения транспортных средств, включенных в реестр транспортных средств для инвалидов, от движения по выделенной полосе для автобусов.

Лица с ограниченными возможностями будут наказываться таким же образом, если они не соблюдают правила дорожного движения.

Особенности движения в выходные и праздничные дни

В некоторых городах выделенные полосы работают только по расписанию – в рабочие дни. Это обозначается сочетанием знаков:

  • 5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”;
  • 8.5.2 “Рабочие дни”.

В выходные и праздники движение по таким полосам разрешено для всех. Однако пересекать сплошную разметку по-прежнему нельзя.

Также в России практикуется перенос выходных дней. Например, в 2023 году выходные 1 и 8 января перенесены на 24 февраля и 8 мая соответственно. Такие дни считаются рабочими.

Поэтому перед поездкой в выходной день водителю следует убедиться, что этот день действительно является нерабочим.

Перспективы развития выделенных полос

В перспективе ожидается дальнейшее развитие сети выделенных полос и ужесточение контроля за их использованием, в том числе:

  • Увеличение протяженности выделенных полос, особенно встречных;
  • Расширение списка транспортных средств, которым разрешенаезда по ним;
  • Внедрение новых технологий контроля, включая видеоаналитику и искусственный интеллект.

Эти меры призваны сделать выделенные полосы максимально эффективным элементом транспортной инфраструктуры городов.

Штрафы за нарушения на выделенных полосах

Штрафы за нарушения на выделенных полосах значительно варьируются в зависимости от:

  • Региона (Москва/Санкт-Петербург или другие регионы);
  • Типа выделенной полосы (попутная или встречная);
  • Количества нарушений (первое или повторное).

Например, за движение по встречной выделенной полосе в Москве штраф составляет 5000 рублей, а в других регионах – от 1500 до 5000 рублей.

Подробную информацию о штрафах можно найти в статье “Штраф за движение по полосе для автобусов в 2023 году”.

Практические советы по движению рядом с выделенными полосами

Для безопасного вождения рядом с выделенными полосами водителям стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Заблаговременно перестраиваться к выделенной полосе для поворота, чтобы не создавать аварийной ситуации;
  • Не выполнять опасных маневров (обгона, резкого торможения) в непосредственной близости от выделенной полосы;
  • Увеличивать дистанцию до общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе, так как он имеет преимущество.

Допустимо ли в 2022 году перемещение байкеров между рядами

В Кодексе дорожного движения нет прямого запрета на движение на мотоцикле между полосами. Велосипедисты, едущие таким образом, — нормальное явление во многих странах. В России, однако, она имеет юридическую двусмысленность. То, что не запрещено законом, разрешено. Логично, что ехать против потока машин не совсем безопасно. Однако в законе не указано, какое расстояние должно быть между соседними автомобилями для безопасного движения.

Инспекторы ГИБДД и суды Российской Федерации руководствуются правилами дорожного движения при определении виновника ДТП. Ниже мы выясним, какими документами руководствуются государственные органы.

По правилам существуют различия в определении ряда и полосы

Ключевые термины, имеющие значение:

  1. Линейная разметка — это размеченные линии на проезжей части, разделяющие ее на отдельные полосы. (но не в строках)
  2. Разметка полосы движения — любой продольный участок проезжей части, достаточно широкий для того, чтобы транспортные средства могли проезжать в ряд. Полоса движения может быть обозначена разметкой, а может и не быть.
  3. Понятие «ряд» не фигурирует в принятом GDPR 2022. Это вспомогательный критерий при определении дорожной полосы. В правилах есть пункт 9.1, косвенно относящийся к формированию рядов: количество полос определяется обозначенными линиями, а если их нет, то это делает участник дорожного движения (с учетом габаритов транспортного средства и безопасных зазоров).
  4. Боковые размеры — в правилах вождения нет конкретных цифр. Предполагается, что клиренс должен быть достаточным для безопасного вождения. Если причиной аварии стало нарушение зазора, это означает, что зазор был недостаточен для безопасности участников движения. Если ничего не произошло, значит, все было в соответствии с правилами дорожного движения.

Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, могут ли мотоциклисты ездить между полосами движения: Запрета нет, так как в действующем Дорожном кодексе отсутствует понятие полосы движения. Полоса считается актуальной, если по ней движутся автомобили. Если по дороге движется двухколесный транспорт, существует разница между понятиями «полоса» и «ряд». Из-за этой формальности большинство велосипедистов считаются нарушителями. Ниже мы объясним, почему это так важно. Не получили ответа на свои вопросы? Наши автоюристы готовы помочь вам. Это совершенно бесплатно!

Езда по разметке на мотоцикле запрещается

Если дорога обозначена линиями в соответствии с правилами и имеет как сплошную/двойную сплошную линию, так и пунктирную линию, велосипедист не может двигаться между линиями (раздел 9.7 Правил дорожного движения). Единственным допустимым случаем является смена полосы движения.

Штраф для такси за движение по автобусной полосе в 2022 году

Такси технически не являются общественным транспортом, но они должны соблюдать законы и правила, касающиеся пассажирских перевозок.

В 2022 году такси смогут ездить по выделенной полосе для автобусов без штрафа при соблюдении следующих условий

  • наличие официальной регистрации бизнеса — лицензии на пассажирские перевозки;
  • оснащение транспортного средства таксометром
  • Наличие соответствующих опознавательных знаков — «шашечки» на кузове, оранжевый опознавательный фонарь на крыше.

Органы государственного управления вправе устанавливать дополнительные требования к цвету автомобиля (ст. 9(16) Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ). Например, в столице, согласно статье 2.1 Закона г. Москвы от 11.06.2008 N 22, водительское удостоверение можно получить только на автомобиль желтого цвета. В Московской области такого критерия нет.

Ситуация с номерными знаками неоднозначна. Желтые таблички были введены в 2013 году. Ранее водительские удостоверения выдавались и на автомобили с белыми номерами.

Теперь все государственные номерные знаки выдаются в соответствии с национальным стандартом — ГОСТ Р 50577-2018. Согласно ГОСТу, легковые такси относятся к лицензируемым транспортным средствам группы 1, для которых применяются номерные знаки типа 1В. Поля листа желтые, а границы, цифры и буквы — черные.

Цвет номерного знака (белый или желтый), при котором такси может ездить без штрафа, не регулируется законом. Водители с «белыми» номерными знаками чаще получают штрафы за движение по автобусной полосе. Это связано с отсутствием полноценной базы данных о легальных такси и езде без пассажира в кабине. Штрафы в таких случаях оспариваются в индивидуальном порядке.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *