Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Новости - Калашников в своей квартире на восьмом этаже пытался изнасиловать борисову,

Калашников в своей квартире на восьмом этаже пытался изнасиловать борисову,


калашников в своей квартире на восьмом этаже пытался изнасиловать борисову,

Занятие первое

  1. Понятие, содержание и значение субъективной стороны состава преступления.

  2. Понятие вины. Сущность и формы вины.

  3. Умысел и его виды.

Занятие второе

  1. Неосторожность и ее виды.

  2. Случай как невиновное причинение вреда (казус).

  3. Двойная формы вины: понятие и особенности квалификации.

Занятие третье

  1. Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления.

  2. Ошибка в уголовном праве и ее юридическое значение

Практика

1. Егоров, желая отомстить Нилову, решил сжечь его дом. После того, как Нилов и его жена ушли на работу, Егоров облил в нескольких местах дом бензином и поджог его Вместе с домом сгорела 70-летняя мать Нилова, которая вследствие паралича ног не могла передвигаться Как оказалось, Егоров знал, что в момент поджога Нилова находилась дома, однако не предпринял мер к ее спасению потому, что боялся разоблачения В то же время на суде Егоров заявил, что смерти Ниловой не желал и очень сожалеет о случившимся.

Дайте понятие субъективной стороны и вины, проведите их соотношение Определите форму вины Егорова к поджогу дома и смерти Ниловой.

2. Лукин, находясь в ресторане в нетрезвом состоянии, попросил закурить у Сорокиной, сидевшей за соседним столом Сорокина угостила его сигаретой и сказала, что он сильно пьян. Находившийся рядом с Сорокиной Морозов также сделал замечание Лукину по поводу сильного опьянения и отсутствия сигарет. Когда через некоторое время Морозов стал выходить из ресторана, Лукин имеющейся у него отверткой нанес ему удар в грудь От повреждения сердца Морозов, не приходя в сознание, скончался.

Определите форму и вид вины в преступлении, совершенном Лукиным. Охарактеризуйте интеллектуальный момент этой вины.

3. Питая на почве личных отношений вражду к Теплову, Серегин выстрелил в него дважды с дальнего расстояния, имея намерение убить Теплова или причинить ему тяжкий вред здоровью, но оба раза промахнулся.

Определите вид (подвид) умысла Серегина. Какое влияние он оказывает на уголовную ответственность?

4. 14-летний Виктор Панов, полагая, что уголовная ответственность наступает с 16 лет, похитил из учительского кабинета школы кассетный магнитофон, а из сумки одной учительницы — кошелек, в котором находилась тысяча руб.

Какая ошибка имела место, и как она влияет на вину и уголовную ответственность Панова?

5. Фусенко, ранее судимый за разбой, поздно ночью, увидев на одной из глухих улиц пьяного мужчину, раздел его и, забрав одежду, скрылся. Поскольку в эту ночь стоял мороз 40 градусов, пьяный гражданин замерз.

Решите вопрос о виновности Фусенко по отношению к смерти и хищению имущества.

6. На мосту возле села вечером были танцы. 20-летний Орлов, отличавшийся большой физической силой, решил попугать Федорову Н. Он поднял ее над перилами моста, но затем поскользнулся, потерял равновесие, и девушка упала в воду. Федорова была спасена, однако при падении она ударилась о старую сваю, в результате чего произошел перелом шейного позвоночника, отнесенный к тяжкому вреду здоровья.

Определите наличие вины в действиях Орлова, ее форму и вид, а также раскройте содержание интеллектуального и волевого моментов. Дайте отличие косвенного умысла от легкомыслия.

7. Калашников в своей квартире на восьмом этаже пытался изнасиловать Борисову, которая, спасаясь от насилия, пыталась перелезть на лоджию соседней квартиры, однако сорвалась и разбилась насмерть.

Определите вину Калашникова в отношении смерти Борисовой. Дайте понятие небрежности.

8. 16-летний Безбородов во время перемены в школе, где он учился, нанес два удара кулаком в живот ученику 8-го класса Юркину, причинив последнему побои. Однако через некоторое время Юркину была удалена почка, затронутая, как оказалось, одним из ударов.

По заключению экспертизы, тяжкие последствия (удаление почки) в данном случае наступили в результате имевшегося у Юркина заболевания, о котором не знали ни Юркин, ни его родители.

Имеется ли вина в действиях Безбородова? В чем заключается различие между небрежностью и невиновным причинением вреда?

9. Шофер Греков на управляемой им автомашине ехал по улице, не нарушая правил движения. Кириллов, переходивший улицу, неожиданно повернул назад непосредственно перед автомашиной Грекова и был им сбит.

Решите вопрос о виновности Грекова. Аргументируйте свое решение.

10. Гаврилов, придя домой в нетрезвом состоянии и поссорившись на этой почве с женой, умышленно нанес ей удар ножом в область бедра, что вызвало у потерпевшей кровопотерю. Никаких мер по оказанию помощи истекающей кровью женщине Гаврилов не оказал. В результате наступила ее смерть.

Какова форма вины в действиях Гаврилова.

11. Аксенова, познакомившись с Курбатовым на дискотеке, пригласила его к себе в гости. Проснувшись утром, она не обнаружила ни гостя, ни ценных своих вещей и имущества. Курбатов был осужден за кражу имущества с проникновением в жилище (ч.3 ст.158 УК РФ).

Дайте анализ субъективной стороны содеянного Курбатовым.

12. Короваев и Рябунов в нетрезвом состоянии затеяли драку. Рябунов, не справившись с Короваевым, побежал к себе во двор, схватил кол и выбежал с ним на улицу. В это время по улице проходил глава местной администрации Хмелько одетый также как и Короваев. Рябунов, приняв Хмелько за Короваева, нанес ему удар колом по голове. От полученного удара Хмелько умер.

Какой вид ошибки имеет место в данном случае? Влияет ли данная ошибка на форму вины Рябунова?

���� 9. ������������ ������� ������������ (6 �����)

������� ������

�������, ���������� � �������� ������������ ������� ������� ������������.

2. ������� ����. �������� � ����� ����.

������ � ��� ����.

������� ������

�������������� � �� ����. ������ ��� ���������� ���������� ����� (�����). ������� ����� ����: ������� � ����������� ������������.

������� ������

�������������� �������� ������������ ������� ������� ������������. ������ � ��������� ����� � �� ����������� ��������

��������

1. ������, ����� ��������� ������, ����� ����� ��� ���. ����� ����, ��� ����� � ��� ���� ���� �� ������, ������ ����� � ���������� ������ ��� �������� � ������ ��� ������ � ����� ������� 70-������ ���� ������, ������� ���������� �������� ��� �� ����� ������������� ��� ���������, ������ ����, ��� � ������ ������� ������ ���������� ����, ������ �� ���������� ��� � �� �������� ������, ��� ������ ������������ � �� �� ����� �� ���� ������ ������, ��� ������ ������� �� ����� � ����� �������� � �����������.

����� ������� ������������ ������� � ����, ��������� �� ����������� ���������� ����� ���� ������� � ������� ���� � ������ �������.

2. �����, �������� � ��������� � ��������� ���������, �������� �������� � ���������, �������� �� �������� ������ �������� �������� ��� ��������� � �������, ��� �� ������ ����. ������������ ����� � ��������� ������� ����� ������ ��������� ������ �� ������ �������� ��������� � ���������� �������. ����� ����� ��������� ����� ������� ���� �������� �� ���������, ����� ��������� � ���� ��������� ����� ��� ���� � ����� �� ����������� ������ �������, �� ������� � ��������, ���������.

���������� ����� � ��� ���� � ������������, ����������� �������. ��������������� ���������������� ������ ���� ����.

3. ����� �� ����� ������ ��������� ������ � �������, ������� ��������� � ���� ������ � �������� ����������, ���� ��������� ����� ������� ��� ��������� ��� ������ ���� ��������, �� ��� ���� �����������.

���������� ��� (������) ������ ��������. ����� ������� �� ��������� �� ��������� ���������������?

4. 14-������ ������ �����, �������, ��� ��������� ��������������� ��������� � 16 ���, ������� �� ������������ �������� ����� ��������� ����������, � �� ����� ����� ����������� � �������, � ������� ���������� ������ ���.

����� ������ ����� �����, � ��� ��� ������ �� ���� � ��������� ��������������� ������?

5. �������, ����� ������� �� ������, ������ �����, ������ �� ����� �� ������ ���� ������� �������, ������ ��� �, ������ ������, �������. ��������� � ��� ���� ����� ����� 40 ��������, ������ ��������� ������.

������ ������ � ���������� ������� �� ��������� � ������ � ������� ���������.

6. �� ����� ����� ���� ������� ���� �����. 20-������ �����, ������������ ������� ���������� �����, ����� �������� �� ������ �� ��� �������� �����, �� ����� �������������, ������� ����������, � ������� ����� � ����. �������� ���� �������, ������ ��� ������� ��� ��������� � ������ ����, � ���������� ���� ��������� ������� ������� ������������, ���������� � ������� ����� ��������.

���������� ������� ���� � ��������� ������, �� ����� � ���, � ����� ��������� ���������� ����������������� � �������� ��������. ����� ������� ���������� ������ �� �����������.

7. ���������� � ����� �������� �� ������� ����� ������� ������������ ��������, �������, �������� �� �������, �������� ��������� �� ������ �������� ��������, ������ ��������� � ��������� ��������.

���������� ���� ����������� � ��������� ������ ���������. ����� ������� �����������.

8. 16-������ ���������� �� ����� �������� � �����, ��� �� ������, ����� ��� ����� ������� � ����� ������� 8-�� ������ ������, �������� ���������� �����. ������ ����� ��������� ����� ������ ���� ������� �����, ����������, ��� ���������, ����� �� ������.

�� ���������� ����������, ������ ����������� (�������� �����) � ������ ������ ��������� � ���������� ���������� � ������ �����������, � ������� �� ����� �� �����, �� ��� ��������.

������� �� ���� � ��������� �����������? � ��� ����������� �������� ����� ������������ � ���������� ����������� �����?

9. ����� ������ �� ����������� �� ���������� ���� �� �����, �� ������� ������ ��������. ��������, ������������ �����, ���������� �������� ����� ��������������� ����� ����������� ������� � ��� �� ����.

������ ������ � ���������� �������. �������������� ���� �������.

10. ��������, ����� ����� � ��������� ��������� � ������������ �� ���� ����� � �����, ��������� ����� �� ���� ����� � ������� �����, ��� ������� � ����������� �����������. ������� ��� �� �������� ������ ���������� ������ ������� �������� �� ������. � ���������� ��������� �� ������.

������ ����� ���� � ��������� ���������.

11. ��������, �������������� � ���������� �� ���������, ���������� ��� � ���� � �����. ����������� �����, ��� �� ���������� �� �����, �� ������ ����� ����� � ���������. �������� ��� ������� �� ����� ��������� � �������������� � ������ (�.3 ��.158 �� ��).

����� ������ ������������ ������� ���������� ����������.

12. �������� � ������� � ��������� ��������� ������� �����. �������, �� ����������� � ����������, ������� � ���� �� ����, ������� ��� � ������� � ��� �� �����. � ��� ����� �� ����� �������� ����� ������� ������������� ������� ������ ����� ��� � ��������. �������, ������ ������� �� ���������, ����� ��� ���� ����� �� ������. �� ����������� ����� ������� ����.

����� ��� ������ ����� ����� � ������ ������? ������ �� ������ ������ �� ����� ���� ��������?

Тема 9. Субъективная сторона преступления (6 часов)

Занятие первое

  1. Понятие, содержание и значение субъективной стороны состава преступления.

  2. Понятие вины. Сущность и формы вины.

  3. Умысел и его виды.

Занятие второе

  1. Неосторожность и ее виды.

  2. Случай как невиновное причинение вреда (казус).

  3. Двойная формы вины: понятие и особенности квалификации.

Занятие третье

  1. Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления.

  2. Ошибка в уголовном праве и ее юридическое значение

Практика

1. Егоров, желая отомстить Нилову, решил сжечь его дом. После того, как Нилов и его жена ушли на работу, Егоров облил в нескольких местах дом бензином и поджог его Вместе с домом сгорела 70-летняя мать Нилова, которая вследствие паралича ног не могла передвигаться Как оказалось, Егоров знал, что в момент поджога Нилова находилась дома, однако не предпринял мер к ее спасению потому, что боялся разоблачения В то же время на суде Егоров заявил, что смерти Ниловой не желал и очень сожалеет о случившимся.

Дайте понятие субъективной стороны и вины, проведите их соотношение Определите форму вины Егорова к поджогу дома и смерти Ниловой.

2. Лукин, находясь в ресторане в нетрезвом состоянии, попросил закурить у Сорокиной, сидевшей за соседним столом Сорокина угостила его сигаретой и сказала, что он сильно пьян. Находившийся рядом с Сорокиной Морозов также сделал замечание Лукину по поводу сильного опьянения и отсутствия сигарет. Когда через некоторое время Морозов стал выходить из ресторана, Лукин имеющейся у него отверткой нанес ему удар в грудь От повреждения сердца Морозов, не приходя в сознание, скончался.

Определите форму и вид вины в преступлении, совершенном Лукиным. Охарактеризуйте интеллектуальный момент этой вины.

3. Питая на почве личных отношений вражду к Теплову, Серегин выстрелил в него дважды с дальнего расстояния, имея намерение убить Теплова или причинить ему тяжкий вред здоровью, но оба раза промахнулся.

Определите вид (подвид) умысла Серегина. Какое влияние он оказывает на уголовную ответственность?

4. 14-летний Виктор Панов, полагая, что уголовная ответственность наступает с 16 лет, похитил из учительского кабинета школы кассетный магнитофон, а из сумки одной учительницы — кошелек, в котором находилась тысяча руб.

Какая ошибка имела место, и как она влияет на вину и уголовную ответственность Панова?

5. Фусенко, ранее судимый за разбой, поздно ночью, увидев на одной из глухих улиц пьяного мужчину, раздел его и,забрав одежду, скрылся. Поскольку в эту ночь стоял мороз40 градусов, пьяный гражданин замерз.

Решите вопрос о виновности Фусенко по отношению к смерти и хищению имущества.

6. На мосту возле села вечером были танцы. 20-летний Орлов, отличавшийся большой физической силой, решил попугать Федорову Н. Он поднял ее над перилами моста, но затем поскользнулся, потерял равновесие, и девушка упала в воду. Федорова была спасена, однако при падении она ударилась о старую сваю, в результате чего произошел перелом шейного позвоночника, отнесенный к тяжкому вреду здоровья.

Определите наличие вины в действиях Орлова, ее форму и вид, а также раскройте содержание интеллектуального и волевого моментов. Дайте отличие косвенного умысла от легкомыслия.

7. Калашников в своей квартире на восьмом этаже пытался изнасиловать Борисову, которая, спасаясь от насилия, пыталась перелезть на лоджию соседней квартиры, однако сорвалась и разбилась насмерть.

Определите вину Калашникова в отношении смерти Борисовой. Дайте понятие небрежности.

8. 16-летний Безбородов во время перемены в школе, где он учился, нанес два удара кулаком в живот ученику 8-го класса Юркину, причинив последнему побои. Однако через некоторое время Юркину была удалена почка, затронутая, как оказалось, одним из ударов.

По заключению экспертизы, тяжкие последствия (удаление почки) в данном случае наступили в результате имевшегося у Юркина заболевания, о котором не знали ни Юркин, ни его родители.

Имеется ли вина в действиях Безбородова? В чем заключается различие между небрежностью и невиновным причинением вреда?

9. Шофер Греков на управляемой им автомашине ехал по улице, не нарушая правил движения. Кириллов, переходивший улицу, неожиданно повернул назад непосредственно перед автомашиной Грекова и был им сбит.

Решите вопрос о виновности Грекова. Аргументируйте свое решение.

10. Гаврилов, придя домой в нетрезвом состоянии и поссорившись на этой почве с женой, умышленно нанес ей удар ножом в область бедра, что вызвало у потерпевшей кровопотерю. Никаких мер по оказанию помощи истекающей кровью женщине Гаврилов не оказал. В результате наступила ее смерть.

Какова форма вины в действиях Гаврилова.

11. Аксенова, познакомившись с Курбатовым на дискотеке, пригласила его к себе в гости. Проснувшись утром, она не обнаружила ни гостя, ни ценных своих вещей и имущества. Курбатов был осужден за кражу имущества с проникновением в жилище (ч.3 ст.158 УК РФ).

Дайте анализ субъективной стороны содеянного Курбатовым.

12. Короваев и Рябунов в нетрезвом состоянии затеяли драку. Рябунов, не справившись с Короваевым, побежал к себе во двор, схватил кол и выбежал с ним на улицу. В это время по улице проходил глава местной администрации Хмелько одетый также как и Короваев. Рябунов, приняв Хмелько за Короваева, нанес ему удар колом по голове. От полученного удара Хмелько умер.

Какой вид ошибки имеет место в данном случае? Влияет ли данная ошибка на форму вины Рябунова?



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *