Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Какие врачи должны входить в состав команды, с детьми овз

Какие врачи должны входить в состав команды, с детьми овз


Если комиссия определит, что ребенок нуждается в дополнительном психолого-педагогическом и коррекционном сопровождении, то у вас будут все основания требовать поддержки от администрации школы. А директору придется принять меры — в том числе, обратиться за дополнительным финансированием.

В идеальной ситуации методическую помощь и поддержку учителю в обучении ребенка с ОВЗ оказывают специалисты ПМПК или ППК (психолого-педагогического консилиума) школы. Они помогают адаптировать материалы и систему оценивания, создавать инклюзивную среду в классе. Содержание образования ребенка с ОВЗ определяет адаптированная программа (АООП), а при наличии инвалидности — еще и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации). Координирует работу всех сторон социальный педагог, а педагогу помогает тьютор, которого назначает ПМПК или ППК. То есть, если все организовано правильно, взаимодействует с ребенком не один учитель, а целая команда специалистов.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Инклюзивное обучение в обычной школе

Инклюзивное обучение предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

<<Перелинковка2>>

У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ :

+ Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные. + Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию.

Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем :

  • Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий, например, наличия пандусов.
  • Создание специальных условий может стать проблемой, которую школа не в силах решить самостоятельно. Так, не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога и тьютора.
  • Администрации некоторых школ принимают детей с ОВЗ, чтобы получить статус «инклюзивной школы», но не отправляет преподавателей на переквалификацию. В результате учителя просто не знают, как работать с классом, в котором есть ребёнок с проблемами со здоровьем.
  • Многие родители стремятся, чтобы их ребёнок с ОВЗ «был, как все», и совершенно забывают про его индивидуальные потребности. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с ОВЗ. Всё это порождает психологические травмы и конфликты.

4. Обсудите с администрацией возможность пройти дополнительное обучение

Специалистов по работе с особенными детьми в школах катастрофически не хватает. Это одна из главных причин, по которой внедрение инклюзии затруднено.

С учащимися с ОВЗ должны комплексно работать логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог — они же должны входить в состав ППК школы. Но во многих образовательных учреждениях их просто нет.

Сегодня пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации по этим специальностям можно онлайн, без отрыва от основной работы и даже за счет работодателя.

Юристы напоминают, что работодатель обязан направлять педагога на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года, за счет работодателя. Если вам отказывают, можно ссылаться на ст. 196 и 372 Трудового кодекса, а также на ФЗ «Об образовании». Также, согласно должностной инструкции, учитель может написать докладную директору школы, что он не знает как обучать ребенка с ОВЗ, что у него нет знаний и ресурсов. В этом случае директор отправить учителя на курсы или предпринять иные меры.

Несмотря на то, что решение по выбору программы обучения остается за администрацией школы, директор, возможно, не откажется от идеи получить в вашем лице штатного дефектолога или логопеда.

Сколько детей с ОВЗ должно быть в начальной школе?

В законах нет отдельной информации по начальной, средней и старшей школе, она представлена в общем виде для 1-11 общеобразовательных классов. Это касается и учителей-предметников: у них те же нормы.

В компенсирующих классах максимальное количество учащихся – 20 человек. Это зафиксировано в СанПин 2.4.2.2821-10.

В таблице Приложения 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 представлены правила наполнения классов для обучающихся с ОВЗ. Например, общая наполняемость класса при 1 глухом – не более 20 человек, при 2 глухих – не более 15. Нарушение норм ведет к серьезным административным взысканиям.

Сколько часов должен работать педагог в школьном классе с детьми с ОВЗ?

В приказе Минобрнауки России № 2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» для учителей 1-11 классов образовательных учреждений, работающих с учащимися с ОВЗ, установлена норма в 18 часов в неделю.

По нормам СанПиН В классах компенсирующего обучения уроки длятся не более 40 минут. У начальных классов (кроме первого) может быть не более 5 уроков в день, и не более 6 уроков у 5-11-х классов. Учеба первых, пятых, выпускных девятых и одиннадцатых классов должна быть в первую смену.

Коррекционно-развивающие занятия идут не сверх недельной нагрузки учащихся, а в ее пределах. Для избежания переутомлениях в компенсирующих классах устраивают облегченный день (четверг или пятницу).



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *