Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Как пожаловаться на управляющую компанию в жилищную инспекцию в спб

Как пожаловаться на управляющую компанию в жилищную инспекцию в спб


как пожаловаться на управляющую компанию в жилищную инспекцию в спб

Жилищная инспекция – это специализированный орган, ведающий вопросами эксплуатации жилого фонда, однако с некоторыми вопросами, касающимися жилья, туда обращаться не стоит.

Не стоит тратить время на подачу жалоб в жилищную инспекцию с целью возместить ущерб, причиненный управляющей компанией. Если квартира пострадала от прорыва коммуникаций или протечки кровли, если не сбитые вовремя сосульки пробили крышу припаркованного у дома автомобиля, то нужно подавать исковое заявление в суд.

Исковое заявление в суд на УК.

Жилищная инспекция не имеет полномочий обязать виновника возместить ущерб.

Нормативная база для составления заявлений в жилищную инспекцию на управляющую компанию

Жалоба в жилищную инспекцию регулируется законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, который касается любых обращений граждан, для подачи и рассмотрения которых не установлен специальный порядок.

В нем прописана бесплатность рассмотрения заявлений, свободное право любого гражданина подать жалобу. Кроме того, подавший жалобу имеет право на письменный ответ по существу своей просьбы о восстановлении нарушенных прав.

В статье 11 закона исчерпывающим образом перечислены случаи, когда жалобе не дается ход:

  1. если она анонимная;
  2. если в ней есть нецензурные слова или угрозы;
  3. если текст нечитаемый;
  4. если обращение прислано уже не в первый раз, и на него ранее уже давались ответы по существу.

Можно ли подать жалобу через Госуслуги?

Если у собственника жилья имеется личный кабинет на сайте Госуслуги, жалоба может быть подан через портал государственных услуг.

Для направления обращения необходимо выполнить следующие действия:

  1. Авторизироваться на портале Госуслуги.
  2. Внизу интернет-страницы найти раздел «Наши проекты».
  3. Выбрать раздел «Единая система идентификации и аутентификации».
  4. На открывшейся странице выбрать раздел «ГИС ЖКХ».
  5. Пользователь перенаправляется на портал ЖКХ, где нужно авторизироваться через учетную запись Госуслуги.
  6. Далее следует выбрать раздел «Направить жалобу или обращение».

В завершение гражданин заполняет графы электронного обращения и прикрепляет файлы. Затем жалоба направляется в жилищную инспекцию, где рассматривается в общем порядке.

Какие документы нужно приложить к жалобе?

К жалобе должны быть собраны доказательства, подтверждающие факты, на которые ссылается заявитель.

К доказательствам относят следующий материал:

  1. Документы (договоры, справки, заключение эксперта, акты осмотра, квитанции на жилищно-коммунальные услуги).
  2. Фотографии с указанием места и даты (например, фото затопления подвала, порыва трубы).
  3. Видеоматериал с указанием места и даты (например, видеозапись грязного подъезда, придомовой территории с мусором).
  4. Аудиозаписи (например, запись телефонного разговора с представителем управляющей организации).

Также следует приложить письма и обращения, которые направлялись в управляющую фирму и остались без ответа.

Как правильно составить жалобу в жилищную инспекцию?

Перед тем, как обращаться с жалобой в жилинспекцию, желательно предпринять действия по мирному урегулированию конфликта. Гражданин может позвонить в управляющую компанию или написать заявление с просьбой решить проблему.

Если управляющая фирма ответила отказом или проигнорировала обращение собственника жилья, следует подготовить жалобу в жилищную инспекцию.

Жалоба составляется по следующему алгоритму:

  1. В правом верхнем углу листа заполняется «шапка», в которой указывается наименование жилищной инспекции в конкретном муниципальном образовании, ФИО гражданина, его адрес и телефон для связи.
  2. В описательной части излагается суть проблемы. Гражданин максимально четко сообщает о действиях или бездействиях управляющей компании, которые нарушили его интересы. Следует сделать ссылки на документальные доказательства и нормы права, относящиеся к проблеме.
  3. В конце документа заявитель формулирует требование о проведении проверки.

В завершение перечисляется список доказательств, на которых гражданин основывает свою жалобу, ставится подпись и дата.

Следует знать! В обращении не должно быть эмоциональных высказываний, нецензурных выражений, угроз и оскорблений. Наличие ненадлежащей лексики является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Также не рассматриваются анонимные обращения без указания сведений о заявителе.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *