Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Новости - Должен ли инспектор осматривать прицеп при его регистрации в гаи

Должен ли инспектор осматривать прицеп при его регистрации в гаи


должен ли инспектор осматривать прицеп при его регистрации в гаи

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.

Обратимся к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

“единичное транспортное средство” – транспортное средство:

– изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:

  • в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
  • вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
  • являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
  • выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

– ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

  • физическим лицом для собственных нужд; или
  • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

“свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства” – документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 70 регламента:

70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

  • 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
  • 3) идентификация единичного транспортного средства;
  • 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 – 14 и приложениями N N 4 – 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
  • 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Если при получении свидетельства о безопасности конструкции прицепа у Вас возникли какие-то проблемы, то напишите о них в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

wowick , в целом Вы правы, однако автор вопроса не указал, для легкового или грузового автомобиля предназначен прицеп. Во втором случае ОСАГО придется приобрести.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте Максим. Вся проблема в том , в Казахстане нет ПТС , только свидетельство о регистрации транспортного средства. Как быть?

Игорь , здравствуйте.

А электронные ПТС в Казахстане выдаются/оформляются?

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста: возможно ли поставить на учёт самодельный жилой прицеп (прцеп-дача/дом)? Есть желание изготовить самому такой прицеп. Есть ли какие-нибудь ограничения по габаритам, материалам изготовления и т.п.? Массу, планирую не более 750 кг. Тягач – УАЗ Патриот, т.е. масса автопоезда не превысит 3500 кг.

Здравствуйте.

Теоретически это возможно. Мне известны случаи, когда фургоны переделывали в автодома и затем вносили соответствующие изменения в регистрационные документы.

Что касается деталей изготовления, то их лучше уточнить в испытательной лаборатории, где Вы впоследствии будете получать свидетельство о безопасности конструкции прицепа.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, если на самодельный прицеп будет получено свидетельство о безопасности конструкции, то тогда постановка на учет прицепа проходит, как и прицепа с документами? Или нет? Спасибо!

Антон , здравствуйте.

После получения свидетельства о безопасности конструкции нужно получить ПТС. После этого все точно так же, как и для любого другого прицепа.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Купил прицеп, выпускавшийся и зарегистрированный в начале 90-х годов.Прицеп стоит на учете, имеются ПТС, СТС, Госномера. Предыдущий владелец установил на прицеп рессоры, не предусмотренные конструкцией. Переднее крепление рессоры приварено к раме в том месте где должен быть выбит номер рамы или шасси, поэтому номер на раме не виден. Шильдик с номер тоже был утерян. Взамен был заказан новый шильдик с номером рамы(шасси) и прикреплен на штатное место (интернет пестрит объявлениями по изготовлению любых шильдиков). В ГАИ отказывают в перерегистрации из-за того,что шильдик прикреплен новый, говорят подделка, и не видно выбитого номера на раме. Что посоветуете?

Эксплуатируйте по документам прежнего владельца .

Александр , здравствуйте.

Расторгните договор купли-продажи, заберите деньги за прицеп, купить прицеп без подобных проблем. Это будет самый быстрый и выгодный вариант.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер. Придется так и поступить, раз нет решения данной проблемы. Спасибо всем.

Здравствуйте. Хочу купить прицеп легковой, 1989 года выпуска, с еще “советсткими” номерами и документами, то есть без ПТС и СТС, а лишь с бумажным безномерным техническим талоном. Владелец умер в 2014 году, его жена вступила в наследство, о чем в техталоне сделана запись и есть свидетельство о праве собственности по наследству, перерегистрацию на себя она не делала. Не возникнет ли проблем при регистрации такого прицепа?

Сергей , здравствуйте.

В целом проблем с регистрацией прицепа быть не должно. Техталон в ГИБДД заменят на ПТС и свидетельство о регистрации. При обращении Вам потребуется свидетельство о праве на наследство, подтверждающее переход права собственности на прицеп.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, разбираю Кадиллака srx,документы как на авто на него все есть, можно ли зарегестрироваться его как прицеп если отрезать передок и сделать прицепное? Реально ли такой самодел зарегистрировать? В интернете конечно полно таких фото прицепов из машин, но как обстоят дела с юридической точки зрения?

Алексей-595 ,

Добрый вечер.

Начните с испытательной лаборатории. Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.

Здравствуйте. Начал сборку самодельного трёх-колёсного тс( трайк). Нашёл требования таможенного союза к категории L5. Теперь хотелось бы найти список аккредитованных лабораторий. Проживаю в Омской области. Если у вас есть возможность помочь в этом. СПС

Сергей-886 , здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить статью про то, как найти организацию для технической экспертизы.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Есть прицеп с техническим талоном и гос.рег.знаком, выданным в Белоруссии в 1993 году. Не пользовались 25 лет. Надо ли переоформлять/ставить на учет в России? Если надо, то как лучше?

vvsvoboda , здравствуйте.

По текущему законодательству Россия и Белоруссия входят в таможенный союз, то есть автомобили и прицепы с белорусскими номерами можно эксплуатировать в России без дополнительных ограничений.

Однако в Вашем случае документы на прицеп выданы довольно давно и, возможно, не соответствуют каким-то требованиям законодательства. Рекомендую Вам в письменном виде обратиться в ГИБДД (можно через интернет), приложить фотографию технического талона и попросить разъяснить, допускается ли использование такого документа в РФ.

Удачи на дорогах!

Ввез в РФ самодельный прицеп из Молдовы.При расстаможевагии забрали молдавский техпаспорт и после экспертизы выдали птс В ГИБДД отказываются регистрировать т.к.в птс не указан вин код и нет заводского номера.Что делать ?

Прицеп изготовлен в Молдове в 1989г.тогда же получен техпаспорт

Вячеслав-132 , для начала получите в ГИБДД письменный отказ в регистрации. Там должна быть указана причина отказа. Напишите эту причину сюда, подумаем, что можно предпринять дальше.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Есть заводской прицеп,регистрирован с гос номером. Купили новый когда дом строили, уже года 2 лежит без ненадобностью, думаю переделать на кемпер. Вопрос в том не возникнут ли проблемы когда гаишник остановливает и проверяет документы?

Раиль-4 , здравствуйте.

Изменения конструкции любого транспортного средства (в том числе и прицепа) должны быть узаконены в ГИБДД.

В противном случае водителю грозит штраф и аннулирование регистрации прицепа.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Хочу изготовить самодельный легковой прицеп и оформить его по закону. В какие инстанции нужно идти по порядку

Андрей-567 , добрый день.

Первая инстанция для Вас это испытательная лаборатория, которая даст заключение Вашему проекту.

Здравствуйте. Можно ли переоформить самодельный прицеп по договору КУПЛИ-ПРОДАЖИ? СТС, ПТС, регистрационный знак есть.

Максим-254 , здравствуйте.

Самодельный прицеп можно продать по договору, никаких проблем с этим быть не должно.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Купил новый прицеп, мне в магазине выдали птс и договор купли продажи, приев в мрэо, мне отказали в постановке на учёт, т.к.небыло Одобрения типа ТС. В птс тип ТС был вписан (какой-то номер). Законно ли это. В магазине ответили, что всегда ставят на учёт без этого ” одобрения”.

Магазин находится в другом регионе.

Виталий-176 , добрый вечер.

Возьмите в ГИБДД письменный отказ. В нем будет ясна причина отказа. После этого обратитесь к продавцу прицепа и решите данную проблему.

Как поставить на учёт прицеп для лодки

Если на него поставили надстройку как будку.

Фото куда прислать можно??

Евгений-408 , добрый вечер.

Для начала согласовать переоборудование прицепа в испытательной лаборатории.

Здравствуйте, вопрос, была машина Газель фермер 33023, попал в аварию, машину не востановливали а списали в утиль. Отрезали кабину и сделали дышло тсу, можно ли такой агрегат зарегистрировать как прицеп в ГАИ?

Константин-107 , здравствуйте.

Если испытательная лаборатория выдаст документы, подтверждающие безопасность конструкции такого прицепа, то прицеп можно будет узаконить.

Удачи на дорогах!

Хочу сделать сидельный прицеп для пикапа. Можно ли это сделать? Какие ограничения есть и какого размера можно делать прицеп?

Владимир-498 , по данному вопросу целесообразно проконсультироваться в испытательной лаборатории, где Вы будете впоследствии оформлять документы на прицеп. Лучше заранее учесть все их требования, чтобы потом ничего не переделывать.

Удачи на дорогах!

Добрый день.Я приобрел Польский кемпер Niewiadow N126N в плохом состоянии без документов.Шильдик на раме сгнил.Хочу восстановить.Но вопрос в том,как ставить на учет в ГБДД.Одни советуют купить раму прицепа с птс(сделай сам),и поставить на неё будку,другие пишут привари дышло с номером от этого конструктора с ПТС.Но у меня возникают сомнения по поводу регистрации.Посоветуйте как мне поставить его на учет.Вложений на ремонт он потребует приличных,поэтому надо знать как его узаконить.Может есть какой нибудь способ?

олег-279 , здравствуйте.

Поскольку регистрация имеющегося прицепа не представляется возможной (отсутствуют документы), остается только вариант с покупкой новой рамы. Процедура может выглядеть так:

1. Прежде чем покупать раму, найдите ближайшую испытательную лабораторию, позвоните туда и уточните, смогут ли они в дальнейшем узаконить такое изменение конструкции. Заодно уточните и стоимость операции.

2. Далее купите раму с документами, и действуйте по плану, описанному в этой статье.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Возможно ли зарегистрировать (поставить на учет) самодельный прицеп для легкового автомобиля. Сколько это будет стоить?

Руслан-119 , здравствуйте.

Теоретически это возможно. Рекомендую Вам обратиться в ближайшую испытательную лабораторию и выяснить там стоимость оформления документов на самодельный прицеп. Как правило, эта статья расходов оказывается самой крупной. Плюс госпошлины ГИБДД – 1500 + 350 + 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Здраствуйте, есть легковой прицеп, который зарегистрирован на деда, который ушел из жизни, что нужно сделать, чтобы я смог продать этот прицеп другому человеку?

Сергей-1137 , добрый день.

Нужно получить свидетельство о праве на наследство на этот прицеп и передать его покупателю вместе с остальными документами прицепа.

vvsvoboda , здравствуйте.

По текущему законодательству Россия и Белоруссия входят в таможенный союз, то есть автомобили и прицепы с белорусскими номерами можно эксплуатировать в России без дополнительных ограничений.

Однако в Вашем случае документы на прицеп выданы довольно давно… Рекомендую обратиться в ГИБДД…

Максим , в ГИБДД подтвердили, что можно ездить со старыми номерами, иметь тех.талон при себе.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли отдельно зарегистрировать в ГИББД прицеп (привезти на чужой машине с узаконенным фаркопом), а чуть позже установить на свою машину фаркоп? Т.е. не откажут ли в регистрации прицепа, если ещё нет узаконенного фаркопа на машине?

Анна-254 , это возможно, в регистрации не откажут.

Здравствуйте!

У нас такая ситуация: приобрели пчелоприцеп, но когда пошли переоформить его, то выяснилось, что если стоит отметка САМОДЕЛЬНЫЙ, то оформление не возможно по новым правилам.

И как нам быть теперь?

Ирина-344 , добрый день.

Вам выдали письменный отказ? Какая причина в нем указана?

orlov , Здравствуйте!

Нет, письменный не выдали. Только устно сказали, что самодельные прицепы сейчас регистрировать нельзя

Ирина-344 , добрый день.

В этом случае начните с получения письменного отказа.

А как быть например с самоделкой на базе снятого с производства серийного ТС? Возможна ли регистрация как автомобиля с последующим использованием на ДоП

Николай-350 , теоретически – это возможно. Практически все зависит от желания владельца тратить свое время и деньги.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках. Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

«Госуслуги» помощник в регистрации прицепа

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Если автомобиль изначально не предназначен для буксировки прицепа.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя. В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать. Если четвертая строка на табличке пустая, то ваша машина для буксировки прицепа не предназначена. Порядок строк может отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Крайне не советую вопрос законности установки фаркопа пускать на самотек!

Как и предупреждал вначале статьи, рано или поздно внимательный инспектор спросит о торчащем сзади фаркопе, о котором нет отметки в свидетельстве о регистрации. Если вы усвоили содержание статьи, то вы дадите инспектору один из 3 ответов:

  1. у фаркопа даже парт-номер имеется – поставка от производителя автомобиля,
  2. все сделано в соответствии с руководством по эксплуатации,
  3. вот копия сертификата на тягово-сцепное устройство.

Если ответить нечего, то инспектор вынесет постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП с последующим штрафом 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ – пункт 7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Заодно инспектор в письменной форме предложит через 10 дней пригнать автомобиль в ГАИ без фаркопа, чтобы у ГИБДД была возможность убедиться – Правила вы больше не нарушаете. Если автомобиль на осмотр представлен не будет, то регистрацию аннулируют, а номера объявят в розыск со всеми вытекающими последствиями.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *