Докладная на имя директора о том как студент отматерил педагога
Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.
Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника
- Образец текста докладной на ученика школы
- Профилактика эмоционального выгорания учителей
- Профилактика конфликтов среди школьников
- Методы стимулирования школьников к хорошему поведению
- Обучение навыкам конструктивного диалога
- Кому адресуется докладная записка
- Как правильно описать факты нарушения
- Взаимодействие с родителями трудных учеников
- Инструкция по составлению докладной
- Основные требования к докладной записке
- Инструкция по составлению записки
- Классификация докладных записок
- Меры воздействия, применяемые к нарушителям
- Какие возможные последствия после докладной
- Как правильно написать докладную на ученика: структура
- Образец докладной записки на ученика с комментариями
- Как грамотно составить докладную
- Рекомендации ученикам и родителям
- Результаты подачи докладной записки
- Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
- Что делать родителям после получения докладной
Образец текста докладной на ученика школы
Рассмотрим конкретный образец заполнения докладной на ученика школы, чтобы лучше понять ее структуру.
Директору СОШ No 5 Петрову И.Д.
от учителя истории Смирновой М. Н.
Докладная записка
12 сентября 2022 года во время урока истории в 7Б классе произошел инцидент с участием ученика Иванова Петра Сергеевича.
В ходе объяснения новой темы Иванов П. начал громко смеяться и перебивать меня, а когда я сделала ему замечание, то ученик начал оскорблять меня нецензурными выражениями при всем классе.
Свидетелем инцидента стал свидетелем весь класс, я не смогла из-за грубости Иванова П.С. продолжать вести урок и была вынуждена удалить его с занятия.
Учитывая неоднократное нарушение дисциплины Ивановым Петром (опоздания, прогулы, хамское поведение), прошу:
- провести воспитательную беседу с Ивановым П.С. с целью недопущения в дальнейшем подобного поведения;
- пригласить для беседы родителей Иванова П.С. и предупредить их о недопустимости хамского поведения их сына;
- в случае повторения инцидента рассмотреть вопрос о переводе Иванова Петра Сергеевича в другой класс.
Смирнова Мария Николаевна
12.09.2022
Как видно из приведенного выше примера докладной записки на ученика за грубость на уроке, документ составлен по всем правилам:
- Указан адресат – директор школы.
- Указан автор докладной – инициалы и фамилия учителя.
- Приведено подробное описание инцидента со всеми деталями – что именно сказал и сделал ученик.
- Сделана отсылка к свидетелям – весь класс.
- Перечислены предлагаемые меры воздействия с учетом повторяющихся нарушений.
- Подпись и дата в конце.
Такая структура и содержание позволяют руководству разобраться в ситуации и принять обоснованное решение.
Рассмотрим еще один пример докладной записки на ученика по поводу прогула занятий без уважительной причины.
Директору средней школы № 12 Сергееву С.И.
от классного руководителя 9А класса Веселовой О.П.
Уважаемый Сергей Иванович!
Довожу до Вашего сведения, что ученица 9А класса Светлова Анна Петровна с 19 сентября по 21 сентября 2022 года не посещала школу, причину отсутствия не объяснила.
Светловой А.П. были поставлены неудовлетворительные оценки за пропущенные без уважительной причины уроки алгебры, физики и литературы.
Учитывая, что подобные нарушения дисциплины Светловой Анной допускались и ранее, прошу Вас провести профилактическую беседу с ней и ее родителями по вопросу обязательного посещения занятий.
Классный руководитель 9А кл. Веселова О.П.
22 сентября 2022 г.
Эта докладная записка посвящена другому типичному нарушению – неоднократным прогулам занятий. Видно, что документ также содержит все необходимые реквизиты и структурные элементы:
- полные данные адресата и автора;
- конкретное описание отсутствия ученицы на занятиях в течение 3 дней без объяснения уважительных причин;
- указание на ранее допускавшиеся прогулы;
- предложения устроить профилактические беседы с ученицей и ее родителями.
Профилактика эмоционального выгорания учителей
Частые стрессы от поведения трудных учеников могут привести к эмоциональному выгоранию педагогов. Что можно предпринять для его профилактики?
- Проводить тренинги и консультации психологов для преподавателей.
- Организовывать регулярный отдых и смену обстановки.
- Стимулировать положительный настрой в коллективе.
Профилактика конфликтов среди школьников
Напряженность в отношениях между самими учениками также может приводить к нарушениям дисциплины. Что можно сделать для профилактики конфликтов между детьми?
- Проводить психологические тренинги по командообразованию в классе.
- Организовывать шефство старших классов над младшими.
- Вовлекать школьников в совместную общественную деятельность.
Методы стимулирования школьников к хорошему поведению
В дополнение к дисциплинарным мерам эффективно использовать поощрения за должное поведение и старание, например:
- Доска почета лучших учеников;
- Благодарности и грамоты;
- Призы и подарки.
Обучение навыкам конструктивного диалога
Важно учить школьников и педагогов вести конструктивный диалог и находить компромиссы. Это поможет предотвратить многие конфликты, стрессы, обиды и недопонимание.
Кому адресуется докладная записка
Докладная записка на ученика пишется от имени учителя и адресуется непосредственно руководству школы:
- директору школы;
- заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
В правом верхнем углу документа указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется докладная записка, в дательном падеже.
Например:
Директору МБОУ «СОШ № 1» Иванову Ивану Ивановичу
Под этими данными указывается фамилия, имя, отчество учителя, который является инициатором (автором) докладной записки.
Как правильно описать факты нарушения
Описание фактов нарушения школьной дисциплины является главной частью докладной записки. Чем подробнее будут изложены детали произошедшего конфликта или инцидента с нарушением, тем объективнее администрация сможет разобраться в ситуации.
При составлении этого раздела докладной рекомендуется:
- перечислить конкретные факты и эпизоды нарушения дисциплины учеником;
- указать точную дату и место произошедшего для каждого случая;
- дать ссылки на возможных свидетелей из числа других учеников или учителей;
- описать негативные последствия нарушений учебного процесса и занятий;
- подчеркнуть систематичность и повторяемость подобного поведения со стороны ученика.
Взаимодействие с родителями трудных учеников
У гиперактивных и конфликтных школьников, как правило, не все благополучно в семейных отношениях. Учителям и администрации важно наладить тесный контакт с их родителями:
- Проводить индивидуальные консультации и психологические тренинги.
- Давать рекомендации по воспитанию и созданию комфортной атмосферы.
- Привлекать родителей как помощников при проведении школьных мероприятий.
Инструкция по составлению докладной
Докладная записка являет собой официальную бумагу, а значит, учителю придётся формировать её по общепринятым правилам делового документооборота. Какие бы действия ни совершал ученик, ни в коем случае нельзя позволять себе отпускать в его адрес колкости, проявлять фамильярство. Содержание записки мы выдержим в деловом и нейтральном стиле.
Шапка – первый структурный элемент нашей записки. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО нашего директора, полное наименование общеобразовательного учреждения. Затем здесь же в родительном падеже обозначим ФИО учителя.
Далее по тексту мы разъясняем детали произошедшего . Начинаем с самого факта проведения занятий у детей конкретного класса, в котором наблюдаются проблемы. Утверждаем, что один из учеников ведёт себя неподобающим образом, срывает уроки, нарушает дисциплины, подаёт сверстникам дурной пример. Потребуется назвать ФИО нерадивого ученика, а также класс, в котором он учится. Если докладная подаётся не от лица классного руководителя, обозначим его ФИО. Так директору будет проще разобраться в ситуации и понять, какие меры следует осуществить.
Ниже по документу мы обращаемся к директору и просим принять меры в отношении подростка. Совершенно не факт, что руководство школы прислушается к вашему мнению и изберет именно ту меру дисциплинарного воздействия, которую вы озвучите, однако прописать её всё же стоит.
Каких-то конкретных сроков для рассмотрения докладной записки на уровне закона не предусмотрено, они могут быть обозначены в одном из локальных нормативных актов школы. Как бы то ни было, ответ вы в любом случае получите в ближайшее время, а возможно и в день заявления докладной записки. Если родителей вызовут в школу, учитель должен присутствовать на беседе с ними, ведь именно он и стал инициатором разбирательства. Как показывает многолетняя педагогическая практика, в большинстве случаев беседы с директором или завучем оказывается достаточно для решения проблем с дисциплиной, до родителей дело доходит крайне редко.
Примерный образец
Скачать документна сайте Ассистентус
Основные требования к докладной записке
Чтобы докладная записка выполняла свои функции, к ее оформлению предъявляется ряд обязательных требований:
- Документ должен быть напечатан на официальном бланке школы, иметь исходящий номер и дату.
- Обязательно указываются реквизиты: адресат (должность и ФИО руководителя), от кого исходит докладная (ФИО и должность учителя), заголовок к тексту.
- Текст излагается от 3-го лица, разделен по смысловым абзацам. Избегают придаточных предложений, вводных слов и оборотов.
- Язык докладной должен быть официально-деловым без эмоциональной окраски и оценочных суждений.
- Обязательно указываются точные персональные данные нарушителя (ФИО, класс, школа), детали нарушений.
Инструкция по составлению записки
В первую очередь ученику потребуется прописать, кому и от кого подаётся докладная записка. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже указываем ФИО директора школы, наименование образовательного учреждения (как на обложке тетради). Затем здесь же обозначим ФИО ученика, номер и литеру его класса.
Ниже по документу начинаем разъяснять, в чем заключается проблема, с каким учителем, когда произошел инцидент, ставший поводом для обращения с докладной запиской. Если свидетелями инцидента стали все ученики класса, отметим этот факт. Таким образом педагогу будет сложнее избежать наказания за совершенный им поступок. Описываем детали произошедшего со своей точки зрения, вдаваясь в подробности: кто, где, когда, почему и так далее.
Следующим шагом ученик обращается к директору школы, просит его принять меры в отношении проблемного учителя. Речь может пойти об увольнении, профилактической беседе, смене классного руководителя или чем-то ещё. Всё будет зависеть от конкретных обстоятельств, а также результатов служебного расследования, которое будет проводиться по факту вашей записки. Итоговый вариант записки автор заверяет своим автографом, ставит дату оформления. Несмотря на то, что школьники ещё не обладают полной правоспособностью, это не лишает их возможности защищать свои права посредством обращения с подобными докладными записками.
Вручаем докладную директору лично в руки, завучу либо секретарю. В любом случае записка дойдет до адресата.
Примерный образец
Скачать документна сайте Ассистентус
Классификация докладных записок
Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.
- Содержание . В зависимости от того, какие именно сведения содержит докладная, можно выделить:
- информирующая – доносящая до начальства необходимые для принятия решения сведения, например, о ходе работ, о возникших нюансах, способах действий; как правило, подается регулярно вплоть до завершения проекта;
- отчетная – докладывает о завершении какого-либо этапа работ для получения дальнейших указаний и, при необходимости, нормализации ситуации;
- инициативная – автор вносит свои предложения на основании сообщенных им сведений.
- Адресат . От того, кому именно направляется докладная, зависит ее вид:
- внешняя – направляется руководству другого учреждения;
- внутренняя – адресована вышестоящим лицам внутри организации.
К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.
- Факты . Информация, доносящаяся до сведения руководства, требующая принятия незамедлительных мер, чаще носит негативный характер. Но случается, что нужно известить начальство и об особенных успехах сотрудника. Тип докладной зависит от изложенной в ней ситуации:
- нарушении трудового распорядка и дисциплины;
- невыполнении или недостаточном выполнении должностных обязанностей;
- допущении оскорбления чести и достоинства, недопустимого поведения, провоцировании конфликтов;
- выдающиеся достижения, достойные награды и пр.
Меры воздействия, применяемые к нарушителям
После рассмотрения докладной записки и разбора ситуации нарушения директором школы могут быть применены следующие меры воздействия к ученику:
- Беседа, выговор директора школы.
- Вызов родителей в школу для разбирательства.
- Направление ученика на консультацию к психологу и психолого-педагогическое наблюдение.
- Перевод ученика в другой класс или параллель.
- Исключение из школы в случае грубых или систематических нарушений.
Мера дисциплинарного взыскания должна соответствовать тяжести проступка и не нарушать права ребенка, закрепленные законом.
Какие возможные последствия после докладной
После докладной записки директор может:
- Провести воспитательную беседу с учеником и сделать ему выговор;
- Вызвать родителей в школу для разбирательства и принятия мер;
- Перевести ученика в другой класс или даже другую школу.
Также возможно психологическое тестирование, чтобы выявить причины неадекватного поведения ребенка.
Давайте теперь более подробно рассмотрим пошаговую инструкцию по написанию докладной на ученика.
Как правильно написать докладную на ученика: структура
Любая докладная записка имеет определенную структуру:
- Шапка с указанием директора в дательном падеже, ваших данных в родительном падеже и даты.
- Фактическое изложение нарушений ученика со ссылкой на конкретные даты и обстоятельства.
- Описание последствий поведения ученика: срыв уроков, невозможность обучения для других детей.
- Ваши предложения по решению ситуации: беседа, встреча с родителями и так далее.
Образец докладной записки на ученика с комментариями
Ниже приведен условный образец докладной записки на учеников 5 класса с нарушениями дисциплины.
Не забывайте дополнять докладную фактами и доказательствами нарушения, если таковые имеются.
Как грамотно составить докладную
Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.
- Факты, события, причины, побудившие написать докладную. Эта часть должна дать читающему ответ на вопрос «Что произошло?».
- Соображения автора по поводу сложившейся ситуации, его предложения, варианты возможных решений.
- Выводы и рекомендации автора записки.
Рекомендации ученикам и родителям
Чтобы избежать поводов для написания докладной, ученикам и родителям стоит:
- Следить за посещаемостью и успеваемостью;
- Не допускать грубости и конфликтов;
- Поддерживать конструктивный диалог с администрацией и педагогами.
Результаты подачи докладной записки
Результат рассмотрения докладной записки на ученика за нарушение дисциплины во многом зависит от тяжести проступка, наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Наиболее вероятные последствия для провинившегося школьника:
- Устное замечание или выговор директора.
- Профилактическая беседа с родителями.
- Направление к психологу.
- Временное отстранение от занятий до 1 месяца.
- Перевод в другой класс или параллель.
- Исключение из школы (в самом крайнем случае).
Автор докладной записки также может столкнуться с последствиями, если его жалоба признана необоснованной или недостоверной. В таком случае учителю грозит дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.
Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.
Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины
Что делать родителям после получения докладной
Если классный руководитель или директор сообщают родителям о получении докладной, им стоит:
- Встретиться с администрацией школы, обсудить ситуацию;
- Поговорить с ребенком, разобраться в причинах его поведения;
- Принять необходимые меры реагирования в семье.