+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Содержание

Как изменить грузоподъемность в птс

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля — освежаем память Важность параметра грузоподъемности Чтобы далее абсолютно всем все было понятно, я приведу базовые сведения, связанные с нашим вопросом.

Вообще эти данные большей частью включены в обязательную программу теоретического обучения перед получением прав водительского удостоверения — ВУ.

Но этот раздел большинство водителей помнят смутно в случае если он вообще изучался по факту, а не по галочке и из-за этого они зачастую путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.

Полноценным сидячим местом не считаются С другой стороны, сама эта грузоподъемность как таковая, в случае с легковым транспортом, интересует автовладельцев далеко не в первую очередь. Но ведь именно весовые характеристики как раз и определяют большинство из популярных базовых качеств автомашины.

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Грузоподъемность в птс По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза.

Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.

Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.

Форум испытательного центра “услугиавто”

Переоборудование автомобилей в ГАИ, необходимые документы 9 Февраль admin Основной вопрос, волнующий всех владельцев переоборудованных транспортных средств, какие именно нужны документы и как оформить переоборудование в ГАИ? На сегодняшний день, переоборудование микроавтобусов, грузовых автомобилей и других транспортных средств в ГИБДД является практически невыполнимой задачей.

Каждый раз органы ГИБДД отказывают во внесении изменений в ПТС после переоборудования, потому что на сегодняшний день процедура переоборудования является настолько сложной, что даже сами инспекторы ГАИ в ней не разбираются. Мы осуществляем переоборудование фургонов, самосвалов, автобусов, машин и оборудования двигателей, в том числе переоборудование в грузопассажирский, в микроавтобус, в эвакуатор и другие виды работ.

Срок оформления от 5 дней. При этом мы избавляем Вас от хождения по кабинетам, которое может затянуться на несколько месяцев. Изменение лошадиных сил в ПТС.

Как уменьшить лошадиные силы в ПТС? Изменение мощности двигателя возможно при его замене, демонтаже его комплектующих например турбины , либо просто вследствие его естественного износа.

Количество лошадиных сил в ПТС указывается таможенными органами при таможенном оформлении, либо заводом изготовителем при продаже автомобиля. Уменьшение мощности возможно после проведения экспертизы на основании ОТТС либо показаний стенда с последующим оформлением протокола сертификационных испытаний.

Если Вы хотите занизить мощность в ПТС, Вам необходимо предоставить документы на автомобиль, страховой полис и заполнить заявление. Внесение изменений в ПТС осуществляется в течении 5 рабочих дней.

Снижение или увеличение массы автомобиля. Разрешенная максимальная и масса без нагрузки также указывается таможенными органами при оформлении ПТС. Стоимость изменений полной и минимальной массы в ПТС зависит от конкретного автомобиля, наличия на него ОТТС — одобрения типа транспортного средства и других факторов.

Замена кузова, шасси или двигателя автомобиля. Однако, в исключительных случаях, возможна замена кузова на аналогичный, с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

При таком переоборудовании обязательно проведение сертификационных испытаний.

Мы аккредитованы на производство таких испытаний, по результатам которых выдается протокол с указанием изменений, либо свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Как осуществляется переоборудование грузовых авто?

Для начала необходимо оформить документы на переоборудование. Мы оформляем все необходимые документы, в том числе заключение-декларацию, диагностическую карту и заключение о соответствии. На основании указанных документы, наши эксперты обращаются в органы ГИБДД и вносят изменения в Паспорт транспортного средства, Вам необходимо лишь предоставить доверенность на нашего сотрудника.

Перед тем, как получить заявление на переоборудование, необходимо согласование возможность производства работ с одной из аккредитованных организаций.

Получив разрешение на переоборудование, можно отправляться в автосервис и производить необходимые работы.

После этого, необходимо получить документы от автосервиса и с ними обратиться к нашим экспертам для оформления недостающего пакета документов. Для получения более подробной информации, обращайтесь к нашим специалистам.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как изменить в ПТС лошадиные силы? Инструкция – Реальный опыт

Как изменить в ПТС запись в графе “Разрешённая большие глаза при просмотре документов – кг грузоподъёмности на 60 кубов. Грузоподъемность (снаряженную, полную массу) можно изменить в ПТС в следующих случаях: kdprofi.ru переоборудования (см. Порядок

Снижение разрешенной массы транспортного средства путем внесения изменений в конструкцию. Изменения, вносимые в конструкцию ТС. ТС переоборудуется в грузовой фургон количество пассажирских мест —7. Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования.

За отделением водителя демонтировать сплошную перегородку. Установить обивку, внутреннее освещение и отопление салона. Пол пассажирского салона покрыть нескользящим материалом.

Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения должны соответствовать требованиям к травмобезопасности внутреннего оборудования. Установить 3 три пассажирских автомобильных сиденья, расположенных по ходу движения ТС и 2 два пассажирских автомобильных сиденья, расположенных против хода движения ТС.

В случае установки сидений не в штатные места креплений, в основание кузова необходимо установить усилители. Для входа пассажиров используется сдвижная правая дверь. За последним рядом пассажирских сидений установить сплошную жесткую перегородку.

Таким образом, организуется грузовой отсек с доступом к нему через двери, расположенные в задней стенке. Общее число пассажирских мест, не считая места водителя, становится равным 6 шести. В соответствии с классификацией ТС по категориям п.

Алгоритм расчета Многие автомобилисты не задумываются о таком параметре своей машины, как грузоподъемность.

Переоборудование автомобилей в ГАИ, необходимые документы 9 Февраль admin Основной вопрос, волнующий всех владельцев переоборудованных транспортных средств, какие именно нужны документы и как оформить переоборудование в ГАИ? На сегодняшний день, переоборудование микроавтобусов, грузовых автомобилей и других транспортных средств в ГИБДД является практически невыполнимой задачей.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: пошаговая инструкция

Индивидуальным предпринимателем В соответствии с примечанием к статье Юридическим лицом Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции? В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Как изменить разрешенную максимальную массу в ПТС?

Когда в ПТС в п. Считается, что автолюбитель владеет грузовиком. При желании он сможет обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы исправить неточность в техпаспорте.

Рассчитываем грузоподъемность машинки Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит.

Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй. Она зависит от класса машины и типа дорожного покрытия.

Изменить в доках вес авто легально не возможно. Влечет за собой изменение таможенных бумаг.

Московская окружная дорога и территория Москвы с 6. Водители, имеющие оформленный пропуск, а также иные разрешенные категории ТС оперативные, коммунальные, эвакуаторные, почтовые и другие службы могут беспрепятственно пересекать указанные границы в любое время суток.

Как рассчитать грузоподъемность автомобиля по ПТС

Большая Энциклопедия Нефти и Газа Cтраница 1 Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом-изготовителем и показывает максимальную полезную нагрузку автомобиля. Норма эта рассчитана как норма на км для тягача с самосвальным полуприцепом.

Фактически перевезенное количество груза может бытьменьше номинальной грузоподъемности автомобиля и прицепного состава в двух случаях: при недостатках в организации перевозок, что при оценке эффективности транспортного средства можно не рассматривать, и при недостаточном объеме платформы, не допускающей погрузку всего количества груза в соответствии с номинальной грузоподъемностью. При этом одни рейсы проводятся с грузом, вес которого соответствуетноминальной грузоподъемности автомобиля, а другие рейсы — порожние. Норма расхода топлива на км определяется замером при движении без груза, а норма на ткм определяется разностью расходов в груженом и порожнем состоянии с учетом выполненной при движении с грузом транспортной работы. При движении как с грузом, так и без груза производят заезды в пункты погрузки и выгрузки, маневры, остановки по продолжительности такие же, как при осуществлении погрузочно-разгру-зочных операций. На каждую ездку учетчик давал водителю талон или жетон, соответствующийноминальной грузоподъемности автомобиля. Поэтому при погрузке грунта целым количеством ковшей происходит либо недоиспользование, либо превышениеноминальной грузоподъемности автомобиля. Этот коэффициент определяется отношением дробного количества ковшей грунта, необходимого для загрузки автомобиля-самосвала до полной грузоподъемности, к ближайшему целому числу. Для доставки и механизированной погрузки-выгрузки пакетированной продукции, в основном, в пунктах с незначительным объемом грузовых операций предусмотрены автомобили-самопогрузчики. Номинальная грузоподъемность автомобиля при установке грузоподъемных устройств уменьшается на величину массы этих устройств. Довольно часто, они перевозят больше пассажиров, чем было предусмотрено автопроизводителем. Некоторые водители, нагружают авто немыслимым количеством багажа, не задумываясь о том, что каждый автотранспорт имеет свою, предусмотренную на этапе конструирования, грузоподъемность. Перегруженный автомобиль совсем по-другому будет вести себя при различных маневрах.

Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС?

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МВД России сообщает о новых правилах регистрации транспортных средств с 6 октября 2021 года

Источник: https://kdprofi.ru/nalogovoe-pravo/kak-izmenit-gruzopodemnost-v-pts.php

Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Хотите узнать грузоподъемность машин для перевозки грузов? Здесь собраны таблицы грузоподъемности грузовых автомобилей по маркам и тоннажности.

Для перевозки грузов используются грузовики с разной категорией грузоподъёмности. Перевозками от одной до трёх тонн заняты грузовые автомобили категории N1. Это значит, что их максимальная полная масса должна быть не более 3,5 т.

Для перевозок от пяти до десяти тонн используются грузовые автомобили категории N2 (полная масса от 3,5 т до 12 т) или N3 (свыше 12 т).

Для перевозки грузов весом до двадцати тонн используются грузовые автомобили категории N3 (полная масса свыше 12 т).

Масса кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

  • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
  • КПП весит около 26 кг;
  • Вал – 10 кг;
  • Задний мост – 52 кг;
  • Радиатор – 7 кг;
  • Кузов – 280 кг.

Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч.

Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС.

Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.

Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.

  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Классификация грузовиков по назначению

Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

  • Тенты , полуприцепы — чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
  • Рефрижераторы , полуприцепы — это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков — 12-20 тонн;
  • Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
  • Jumbo — это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов — до 20 тонн;
  • Контейнеровоз — транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
  • Автоцистерна — транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
  • Автовоз — транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
  • Зерновоз — транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
  • Самосвал — транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.

Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106

Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм1273/983 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм889/819 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм1397 (плюс/минус 2 мм)
Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм1375/1322 (плюс/минус 4 мм)
Диагональные размеры для проема капота, мм1594 (плюс/минус 3 мм)
Диагональные размеры для крышки багажника, мм1446 (плюс/минус 4 мм)

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Основные характеристики «шестерки»

Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.

Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.

«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

  • На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
  • Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
  • Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;
  • Ваз 2121 оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.

Что касается специализированных модификаций:

  • Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
  • Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.

Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.

Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Ещё на AutoLex.Net:

Реально ли узнать историю автомобиля по номеру, как и где узнать историю иностранных машин

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т.

Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14).

Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Технические характеристики автомобиля

Вес машины (полностью со снаряжением), кг1045
Полезная нагрузка, кг400
Допустимый наибольший вес, кг1445
Клиренс (перед/зад), мм175/170
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг50
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч152
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с17,2
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с16
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л10,1/10,3
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м36

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:

  • Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Зависимость параметров разгона от массы

Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.

Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.

Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе.

На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления.

К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.

Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.

Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок.

Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой.

По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.

Источник: https://prometey96.ru/tyuning/skolko-vesit-mashina.html

Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик.

К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг.

Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Ещё на AutoLex.Net:

Подготовка к выезду за границу на авто: важные детали

Фура24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль0,5 до 2,5 т
Грузовикот 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта.

Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах.

Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Облегчение грузовика позволяет взять на борт дополнительный груз

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Рентабельность бизнеса или грузоперевозок или его эффективность основана на производительности труда, основным показателем которой является перевозка больших объёмов груза за один рейс в минимальные сроки.

Наличие постоянных заказов – это результат продуктивности работы оператора. Чтобы минимизировать затраты большая часть транспортных компаний считает необходимым снизить собственный вес грузовика.

Два грузовика равной мощности, но отличающиеся по собственной массе имеют разные стартовые возможности. Лёгкая машина позволяет увеличить объёмы загрузки и одновременно снизить расход топлива. Если компания относится к категории мелкого бизнеса, то данный показатель не столь важен по сравнению с автопарком, насчитывающим около 1000 единиц грузовиков.

Облегчённый грузовик – это не мечта, а реальность

То, что данный аспект становится актуальным говорит факт наличия множества заказов у фирм, занимающихся тюнингом грузовиков, приобретённых на вторичном рынке. В компании уверены, всё зависит от финансовых возможностей нового владельца грузового транспорта.

При необходимости, с любого магистрального тягача можно сбросить 200 кг «лишнего» веса.

В данном случае следует учитывать характер груза.

Если основная прибыль складывается за перевозку жидких или насыпных грузов, то выгода от снижения собственной массы грузовика скажется только на показателях по расходу топлива.

Ведь в основном объёмы кузова тягачей заполняются бестарным грузом до того как достигается ограничение по весу. Прежде чем платить деньги за возможность облегчить грузовик в компании Joplin советуют самостоятельно предпринять ряд мер:
  1. Сделать в машине генеральную уборку. Достаточно вычистить грузовик и избавить его от ненужного хлама, чтобы показатели собственного веса заметно уменьшились до 100-150 кг.
  2. Использование широкопрофильных односкатных колёс позволит достичь результата от минус 400 кг и выше. В качестве дальнейшей модернизации потребуется установка широкопрофильных колёс и шин, а также смена стальных дисков на алюминиевые.
  3. Эксперты оценивают замену одного стального колеса на алюминиевый с сохранением размеров 24,5х8,25 дюймов в 10 кг “лишнего” веса.

Заметный результат за счёт лёгких колёс

Наиболее широкий ассортимент алюминиевых колёс предлагает компания Accuride, которая на сегодняшний день выпускает продукцию под известным брендом Duplex, чьё качество подтверждено наличием множества положительных отзывов.

Основными преимуществами является длительный период эксплуатации в совокупности с низкой стоимостью технического обслуживания. Компания Hayes предлагает более бюджетный ценовой вариант. Её колёса выполнены из стали. Однако их конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку из расчёта 50 кг на ось.

В дополнение стоит отметить, что алюминиевые колёса любого производителя обладают общими характерными, для используемого металла, свойствами. Оптимальный результат от использования широкопрофильных колёс может быть достигнут только в случае применения их с широкопрофильными покрышками.

Продукцию, соответствующую всем заявленным требованиям на рынке шин предлагают лишь два производителя: Michelin и Bridgestone(BBTS).

Передовой немецкий производитель позиционирует шины Michelin X One, которые в паре с алюминиевыми колёсами облегчают сцепку тягача с прицепом на 600 кг.

Кроме того, в лабораториях компании экспериментальным путём доказано, что применение шин X One экономит топливо. На сайте производителя опубликован калькулятор, выдающий результат по снижению расхода топлива в зависимости от технических характеристик грузового транспорта.

В BBTS утверждают, что применение широкопрофильных радиальных шин специально разработанных моделей Greates M825 и R125 позволяет добиться существенной потери веса. Окончательная экономия расходов на услуги грузоперевозки сформируется при конвертации сэкономленной собственной массы грузовика в дополнительную товарную нагрузку.

Производители снижают вес прицепов

Облегчить вес конструкции грузовика можно за счёт поступательной замены традиционно выполненных деталей на аналогичные комплектующие из алюминия, при условии, если данные действия рекомендованы автопроизводителем.

Облегчённые запасные части давно с успехом применяются при комплектовании зон подвески, а также дверей прицепов, спойлеров и бамперов. Кроме того, не стоит игнорировать сами полуприцепы седельного тягача. Его конструкционные особенности предоставляют весьма обширное поле деятельности для облегчения собственного веса.

Специалисты компании Fifth Wheel сумели разработать версию прицепа Ultra LT, признанную на рынке прицепных устройств самой лёгкой моделью. Причём, прочность прицепной техники ни сколько не уступает предшествующим разработкам, в основе изготовления которых применяются стальные сплавы.

Данный факт подтверждается результатами тестовых испытаний, зафиксировавших максимальную вертикальную нагрузку до 22,5 тонн и поперечную нагрузку до 58 тонн.
Прицепные устройства от компании SAF-Holland изготавливаются с расчётом экономии собственного веса.

По мнению руководителя Майка Джиноккио, предприятие обязано ориентироваться на актуальные требования нового времени, когда облегчение веса грузового транспорта на несколько десятков килограмм может стать ключевым фактором в процессе оказания услуг грузоперевозок.

Заключение

Проблема веса грузового транспортного средства, в свете последних изменений в законодательстве относительно грузовых автоперевозок, является насущной для многих транспортных компаний.

Окупить средства, потраченные на облегчение собственного веса машины, можно будет только в долгосрочной перспективе.

Правильно оценить необходимость данного шага можно только применительно к индивидуальным условиям работы конкретного перевозчика.

: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/oblegchenie-gruzovika-pozvolyaet-vzyat-na-bort-dopolnitelnyy-gruz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.