+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Самовольные строения на землях лесного фонда

Содержание

Самовольные строения на землях лесного фонда

Самовольные строения на землях лесного фонда

Однако имеется возможность осуществить постройку сооружения в поселении, если его пограничная линия совпадает с лесополосой. Этот вариант вполне реален и для постройки крупных госучреждений, которые не связаны с эксплуатацией восстановительных лесонасаждений.

Помимо фундаментальной застройки согласно закону разрешена постройка временных зданий, применяемых для конкретного вида деятельности, к примеру, для исследования земляных недр и водохранилища, поиска или добывания полезных ископаемых, прокладки дорог, создания линий электрических передач, заготовления лесных ресурсов.

Какие документы потребуются для оформления разрешения на строительство?

Для того чтобы получить решение о возведении временных или восстановительных сооружений на территории лесополосы, сначала потребуется пройти подготовительный этап.

Важно Однако не следует слишком рассчитывать на какой-то определённый срок. При отсутствии конкретного перечня документов ваше заявление попросту не примут или примут, но первое уведомление будет об отсутствии необходимых бумаг.
Во втором варианте срок начинает своё исчисление с момента предоставления полного комплекта.

Для получения разрешения недостаточно лишь направить запрос, зачастую требуется организовать и, что немаловажно, оплатить проведение обследования удаляемого дерева или кустарника.

Специалисты определят породу, толщину и состояние растения.
На основании результатов обследования будет составлен план мероприятий по озеленению и рассчитаны компенсационные выплаты.

Взамен одной удалённой единицы обычно высаживают несколько новых.

Субъектами анализируемого правонарушения являются:

1) граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8);

2) должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5);

3) юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10).

4. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется только прямым умыслом (см.
коммент. к ст. 2.2).

5.

Статья 7.9 допускает применение лишь одного вида наказания — административный штраф. Он назначается государственным инспектором по контролю за состоянием лесного фонда (см.

коммент. к ст.

Самовольные строения на землях лесного фонда россии

  • формирование природно-охраняемых участков, выделение природных памятников, исторических строений;
  • организация лечебных и оздоровительных учреждений, объектов быта и культуры или восстановительных сооружений.

Естественно, первый вариант больше всего подходит тем, кто создает отдельный коттеджный жилой комплекс, и имеет соответствующую документацию на право совершения строительства и создание нового поселка, территория которого возможно захватит часть леса, согласно проекту застройки.

Третий вариант выгоден индивидуальным предпринимателям, желающим возвести определенный объект, напрямую связанный с восстановительными возможностями и природными ресурсами.

Наиболее простой способ – это оформление в аренду территории, относящейся ко второй или третьей категории лесополосы.

Самовольные строения на землях лесного фонда диплом

И даже если вы сами когда-то посадили это дерево, оно всё равно относится к городскому зелёному фонду, охраняемому законом по всей строгости. Конечно, можно срубить растение «втихаря», но есть риск ответить за нарушение.

Особенно если соседи хотят пополнить ряды борцов за экологию района за ваш счёт.

На необъятных просторах нашей страны есть и такие регионы, где на муниципальном уровне владельцам частных домовладений дано право на самостоятельное распоряжение растительностью в пределах границ своего участка. Обычно это оговаривается в правилах содержания и охраны зелёных насаждений для конкретного поселения или района.

Но если вы не уверены, что в вашей местности принят такой документ, или не знаете об актуальных изменениях — лучше всё же обратиться за разрешением.

Нормативные акты, которые обеспечивают взаимодействие граждан и администрации:

  • Лесной Кодекс;
  • Земельный Кодекс;
  • Гражданский Кодекс;
  • федеральные и региональные документы.

К землям этого назначения относят участки, в границах которых произрастают леса природного происхождения.

Их использование в любом виде возможно только после согласования с муниципалитетом, в ведении которого находится территория.

Категории лесополос

В зависимости от качества и количества деревьев, их ценности с экологической и биологической точки зрения, лесной фонд делится на категории по целевому назначению:

  1. защитные (первая категория): в границах водоохранной зоны, на охраняемых территориях (национальные парки и заповедники), защищающие почвы от разрушения, а поля от ветров.

Самовольные постройки на землях лесного фонда

Ими невозможно пользоваться без проведения предварительных работ по приведению земли в надлежащий вид.

При проведении подготовительных работ для строительства объектов основными документами станут договор об аренде и решение о переводе участка в другую категорию.

Жилищное строительство на землях лесного фонда рассматривается как незаконное, однако согласно ФЗ № 280 от 29.07.2021 г. возможно оформление участка земли по лесной амнистии.

Если сведения о жилом объекте были внесены в ЕГРН до 2021 г., то такие земли можно исключить из лесного фонда и перевести в категорию земель населенных пунктов. Реализовать такое право могут собственники дачных участков, наделов в садовых и огородных кооперативах.

Лесную амнистию проводит рабочая группа при региональном комитете лесного хозяйства.

  • Генплан с дендропланом, согласованный с хозяином территории с чётким указанием зон производства работ и охранной зоны существующих коммуникаций.
  • Заключение по дендрологической части проекта.
  • Заключение экологической экспертизы (в случае если некоторые из инженерных коммуникаций пройдут по новому следу).
  • Подтверждение оплаты компенсации за уничтожаемые объекты растительного мира.
  • Копии договоров с фирмами, которые будут осуществлять вырубку или пересадку растений на указанной территории.
  • Адреса пересадки зелёных насаждений, если пересадка предусматривается проектом.
  • Проект благоустройства указанной в заявлении территории.
  • Проект компенсационного озеленения территории.

Часто люди, сажая то или иное дерево, не задумываются о нанесении вреда коммуникациям.

Сервитут налагается на участок леса государством или в частном порядке. Причины наложения сервитута:

  1. проход/проезд к водоёму;
  2. сквозной проход/проезд при отсутствии иных вариантов передвижения;
  3. прогон скота через участок;
  4. эксплуатация земли в целях получения прибыли;
  5. необходимость доступа к линейным объектам, их ремонта и обслуживания (ЛЭП, магистральные трубопроводы);
  6. пчеловодство;
  7. изъятие древесины в некоторых обстоятельствах;
  8. межевые и дренажные работы;
  9. научные исследования;
  10. сбор грибов, ягод;
  11. охота.

Заключение

Построить на землях лесного фонда многоэтажный или частный дом, а так же развернуть промышленную деятельность нельзя без смены категории с леса на иную (сельхоз, земли поселений, промзона).

Примером являются просеки, дороги, сельскохозяйственные угодья и иные участки, находящиеся в пределах лесного фонда.

Согласно ЛК РФ земли лесного фонда рассматриваются как цельный объект вместе с растительностью, животным миром и прочими составляющими природной среды.

По целевому назначению такие участки подразделяются на:

  • эксплуатационные — необходимы для добычи древесины и иных природных ресурсов, продуктов их переработки;
  • резервные территории – используются для защиты насаждений от вырубки на протяжении ближайших 20 лет;
  • защитные — имеют защитную, водоохранную, оздоровительную и санитарно-гигиеническую функцию.

К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав, а также положения земельного законодательства Российской Федерации о земельных участках, если иное не установлено ЛК.

К участкам лесов, не входящих в лесной фонд, применяются требования настоящей статьи, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.
5.

Рассматриваемой статьей КоАП не определены виды несанкционированной деятельности по использованию участков земель государственного лесного фонда, указаны лишь отдельные ее разновидности — возведение построек, переработка древесины и др.

Смена категории

Эта процедура нужна при планировании строительства:

  • санаторно-курортных строений;
  • посёлка при необходимости расширить границы прилегающей территории земель поселения;
  • объектов природного наследия и развития туризма: прогулочной зоны национального парка, экологической тропы;
  • сооружений для восстановления и сохранения лесного фонда.

Документы, позволяющие строить

  1. учредительные документы организации или паспорт физического лица;
  2. решение муниципалитета о выделе территории под эти нужды, заключение о межевании надела с указанием границ и иной спецификацией;
  3. заключение от регионального архитектурно-градостроительного отдела;
  4. кадастровый паспорт нужного участка;
  5. заключение об отсутствии полезных ископаемых на выбранной территории.
  • Договор аренды на землю, на которой будет производиться строительство.
  • Генплан с дендропланом, согласованный с хозяином территории, по которой пройдёт коммуникация.
  • Заключение экологической экспертизы на разработанный проект.
  • Заключение по дендрологической части на документацию.
  • Перечётная ведомость зелёных насаждений.
  • Подтверждение оплаты оформления и компенсационных выплат.
  • Копии договоров с фирмами, которые будут осуществлять вырубку или пересадку растений на указанной территории.
  • Акт пометки деревьев, предусмотренных к удалению.
  • Адреса пересадки зелёных насаждений, если пересадка предусматривается проектом.
  • Проект благоустройства указанной в заявлении территории.

Проект компенсационного озеленения территории (необязательно та же местность).

Заготовка дров путем очищения леса от бурелома и ветровальных деревьев

Многие считают, что можно самостоятельно очищать лес от поваленных и высохших деревьев: и себе польза и природе помощь. Однако законодательство Российской Федерации такое право за своими гражданами не закрепляет.

Напротив, самовольная заготовка и вывоз древесины буреломных и ветровальных растений карается немалыми штрафами и конфискацией орудия заготовки (обычно пилы или топора), если вас застали на месте преступления.

Оформляется заготовка дров, как и в предыдущем случае, с соответствующей оплатой. Правда, стоимость такой древесины довольно низкая из-за пригодности только в качестве топлива и не так уж сильно ударит по карману.

Если же заготовка бурелома будет производиться без соответствующего разрешения и оценки — в расчёт ущерба она пойдёт по стоимости деловой древесины.

При подписании этого документа необходим выезд на место заготовки леса представителя лесничества и представителя заготовщика — для определения и пометки деревьев, предусмотренных в рубку, и оформления технологической карты на разработку лесосеки. Перед закрытием договора гражданин обязан вызвать на место производства работ представителя лесничества для проведения освидетельствования. Оно предполагает собой:

  • Оценку очистки места рубки от веток, остатков древесины и прочего мусора.
  • Соблюдение технологии заготовки, оговоренной технологической картой.
  • Соответствие объёма заготовленной древесины объёму, указанному в договоре.

После проведения освидетельствования выдаётся разрешение на вывоз заготовленной древесины из леса.

Случай № 4

Границы лесных участков смежных с земельными участками (определенных в соответствии с Федеральным законом от 18.06.01 N 78-ФЗ «О землеустройстве») — устанавливаются в соответствии с земельным законодательством. Проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств и лесопарков;

в) со ст. 92 Лесного кодекса осуществляется государственный кадастровый учет лесных участков лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

Границы лесных участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах);

3) использует упомянутые выше участки для возведения построек (строительства) для устройства складов (любых, в т.ч.

Источник: https://razvitieclub.ru/samovolnye-stroeniya-na-zemlyah-lesnogo-fonda

Если земельный участок попадает в границы лесничества. Обзор практики по

Самовольные строения на землях лесного фонда

Продолжаю мониторить судебную практику «по лесной амнистии». Сейчас, спустя два года после принятия закона №280-ФЗ, она, наконец, начала формироваться и в регионах, а не только в Москве и Московской области.

В этой статье я разберу ситуацию, когда по данным ЕГРН участок не относится к лесу, но попадает в границы лесничества по планшетам «лесников».

ПРИМЕР:

В кадастровом паспорте или в выписке из ЕГРН на земельный участок написано «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения», но строить на участке не разрешают, поскольку «лесники» заявляют, что «это лес».

НОРМЫ ПРАВА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИМЕНЕНИЮ:

Во-первых, описанную проблему регулирует п.3 ст. 14 Федерального закона №172 в редакции Федерального закона №280-ФЗ (известного, как «закон о лесной амнистии»)

В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2021 года».

В переводе с юридического языка на русский эта норма теоретически должна означать следующее:

«Данным ЕГРН о нелесной категории земель можно верить, т.к. они имеют преимущество перед данными лесного реестра и планшетами «лесников».

Если в соответствии с планшетами «лесников» участок попадает в границы лесничества, но образован до 2021г. и по ЕГРН не относится к землям лесного фонда, значит, участок действительно не является лесным. Т.е.

его можно использовать в соответствии с категорией, указанной в ЕГРН, а запрет строительства на нем не является законным».

Во-вторых, в этой ситуации может быть применена ст. 4.6.

Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ», которая говорит о том, что данные государственного лесного реестра подлежат приведению в соответствие с ЕГРН, а не наоборот.

Статья эта довольно невнятная, и написана она, прежде всего, для органов власти, которые должны как-то реализовывать «лесную амнистию», а не для частных лиц. И все-таки ссылка на нее может оказаться полезной.

К СОЖАЛЕНИЮ, НА ПРАКТИКЕ ЭТИ НОРМЫ РАБОТАЮТ ПЛОХО: суды очень их не любят, применяют крайне неохотно. «Положительные» решения есть, но «отрицательных» больше. Если не изучать каждый конкретный случай, а посмотреть «с высоты птичьего полета», можно увидеть следующее:

Список дел, выигранных частными правообладателями земли: А60-38913/2021, А60-63449/2021, А60-35746/2021 (т.е. по арбитражным судам Уральского федерального округа всего 3 дела).

Список дел, проигранных частными правообладателями земли: А60-37835/2021, А60-42574/2021, А60-36937/2021, А60-10525/2021, А60-38902/2021, А60-42570/2021, А07-10672/2021 (т.е. по арбитражным судам Уральского федерального округа всего 7 дел).

ЧЕМ МОТИВИРУЮТСЯ «ОТКАЗНЫЕ» РЕШЕНИЯ СУДОВ?

Прежде всего, суды ссылаются на Определения Конституционного суда 21 сентября 2021 года N 1793-О и N 1794-О. В этих актах написано, что рассматриваемая норма должна применяться не ко всем правообладателям таких участков, а только к добросовестным преобретателям земельных участков «по конституционно-правовому смыслу ст. 302 ГК РФ», т.е. к тем, кто:

  • приобрел участок платно;
  • не знал и не мог знать о том, что он является лесным.

Кроме того, в контексте ссылки Конституционного суда на ст. 302 ГК РФ должно иметь значение, выбыл ли участок «из владения собственника (т.е. Российской Федерации) по его воле» или нет. Однако этот момент КС не рассматривает.
Таким образом, для применения указанной нормы вводятся дополнительные не всегда понятные ограничения, не указанные в законе.

ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СПОРОВ ОБ ОТНЕСЕНИИ УЧАСТКА К ЛЕСУ:

Необходимо учитывать, что если участок попадает в границы лесничества, то он, скорее всего, накладывается и на некий участок, относящийся к собственности РФ и имеющий категорию «земли лесного фонда».

Такое наложение не очевидно, поскольку участок, принадлежащий РФ, обычно не имеет установленных границ, его нет на публичной кадастровой карте, и, не имея доступа к картографическим материалам лесоустройства, очень трудно догадаться о существовании наложения.
Однако наложение есть. Как в анекдоте про суслика.

И по причине этого наложения вы не сможете получить разрешение на строительство, а то и вовсе можете лишиться своего участка.

В этой ситуации имеет место не только спор об отнесении или неотнесении вашего участка к лесному фонду, но и спор о праве собственности между вами и Российской Федерацией.

КАКИЕ ФАКТЫ ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СПОРОВ ОБ ОТНЕСЕНИИ К ЛЕСАМ УЧАСТКОВ, ПОПАДАЮЩИХ В ГРАНИЦЫ ЛЕСНИЧЕСТВА, НО ИМЕЮЩИХ ПО ЕГРН НЕЛЕСНУЮ КАТЕГОРИЮ:

Несмотря на то, что “положительных” решений мало, они все-таки есть. Поэтому стоит разобраться, какие обстоятельства изучают суды, когда рассматривают такие дела.

1. В каком качестве изначально формировался исходный участок: как лесной или как нелесной (есть ли в документах о первоначальном землеотводе данные о предоставлении лесного участка). От этого зависит возможность применения закона №280-ФЗ.

2. Добросовестность приобретателя: мог ли он догадаться, что покупает лесной участок.

Вывод о добросовестности или недобросовестности приобретателя делается на основании следующих обстоятельств:если в землеотводных документах есть указание на лес, считается, что приобретатель понимал, что покупает лесной участок, и не вправе рассчитывать на защиту закона «о лесной амнистии»;

если участок визуально похож на лесной (лесная растительность, со всех сторон лес), то приобретатель тоже не будет считаться добросовестным.

3. Если речь идет о землях населенных пунктов, будет учитываться, законно ли установлена граница населенного пункта (очень часто она установлена незаконно, к сожалению);

4. Важно, выдавались ли когда-либо органами лесного хозяйства письма или согласования, свидетельствующие о том, что участок не является лесным.

Если выдавались, то понятно, что доказать свою добросовестность легче.

Кроме того, такой документ может свидетельствовать о том, что участок выбыл из владения собственника (собственником всех лесов является Росситйская Федерация) по его воле, что очень важно при применении ст. 302 ГК РФ.

5. Чье право было зарегистрировано раньше: право частного собственника или право Российской Федерации (если имеется наложение на участок, принадлежащий РФ), и владеет ли частный правообладатель участком фактически (установлен ли забор). 

6. Имеются ли на участке объекты недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано. Это обстоятельство не является решающим само по себе, т.к. право собственности на объект недвижимости тоже может быть оспорено. Но необходимость его оспаривать может в ряде случаев создать дополнительные препятствия к «законному отъему» участка.

Дополнительно от себя могу добавить следующее. Несмотря на то, что решений уже не так уж мало, говорить о сформированной практике не приходится. Видно, что четкие правовые конструкции, которые позволяли бы судам более-менее предсказуемо применять законодательство «о лесной амнистии» по-прежнему, отсутствуют. Мотивировки судов сумбурны и, кажется, не всегда понятны самим судьям.

Материал подготовила Татьяна Скворцова (тел, WhatsApp 8-908-080-00-35)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6422e5e3c7ad00ae588bb9/5d7a258a23bf4800ad6a79e9

Разрешено ли строительство на землях лесного фонда

Самовольные строения на землях лесного фонда

Юридическая база знаний › Земельное право

07.05.2021 1 539 просмотров

К землям лесного фонда относят территории, находящиеся под охраной Лесного и Земельного кодексов РФ, а также прочих законодательных актов.

Строительство на землях лесного фонда отдельных объектов возможно, если будет предъявлена весомая аргументация необходимости возведения той или иной постройки. Потребуется подготовить значительный пакет документации.

Целевое назначение

В соответствии со ст. 101 ЗК РФ землями лесного фонда считаются участки с лесом или лесополосы, земли для восстановления лесного массива и ведения лесохозяйственной деятельности.

Площади, не покрытые растительностью, относятся к нелесным и предназначены для нужд лесного хозяйства. Примером являются просеки, дороги, сельскохозяйственные угодья и иные участки, находящиеся в пределах лесного фонда.

Согласно ЛК РФ земли лесного фонда рассматриваются как цельный объект вместе с растительностью, животным миром и прочими составляющими природной среды.

По целевому назначению такие участки подразделяются на:

  • эксплуатационные — необходимы для добычи древесины и иных природных ресурсов, продуктов их переработки;
  • резервные территории – используются для защиты насаждений от вырубки на протяжении ближайших 20 лет;
  • защитные — имеют защитную, водоохранную, оздоровительную и санитарно-гигиеническую функцию. Сюда же входят земли, расположенные на особо охраняемых территориях;
  • остальные площади, предназначенные для реализации защитных функций леса.

Нормами современного законодательства запрещено капитальное строительство на территориях, принадлежащих лесному фонду.

Особенности строительства на земле лесного фонда

На землях лесного фонда разрешается возводить только некоторые категории объектов, построенных с соблюдением установленных норм и правил, не наносящих вреда окружающей среде.

Это могут быть такие виды некапитальных объектов, как:

  • оздоровительные учреждения, санатории для больных туберкулезом и легочными заболеваниями;
  • временные строения, в том числе и временные жилища для лесников и прочих работников, контролирующих сохранность леса;
  • кемпинги, построенные в целях обеспечения отдыха и привлечения туристов при условии, что значительные лесные площади не будут вырублены;
  • детские лагеря отдыха;
  • физкультурные, оздоровительные и спортивные объекты для тренировок, стадионы;
  • временные здания для осуществления научных исследований, геологических работ, поиска месторождений.

Подобными некапитальными объектами станут строения из легких конструкций, без оборудования заглубленного фундамента и без подземных сооружений.

Жилищное строительство в лесополосах запрещено на законодательном уровне.

Однако есть возможность построить здание в населенном пункте, которое граничит с землями лесного фонда. Такой вариант наиболее приемлем также и для возведения госучреждений, деятельность которых не связана с эксплуатацией лесонасаждений.

Кто выдает разрешение на строительство и как его оформить?

Земельные участки из лесного фонда относятся к федеральной собственности в соответствии с положениями ст. 3 ФЗ № 201 от 04.12.2006 г.

Правом распоряжаться такими территориями – передавать их в аренду, постоянное, безвозмездное пользование – обладают субъекты РФ, они же занимаются решением прочих вопросов, относящихся к землям лесного фонда. В каждом субъекте существует орган исполнительный власти, наделенный подобными полномочиями.

Для того чтобы получить разрешение на возведение временных объектов на подобных территориях, необходимо представить внушительный пакет документов в государственные органы.

 Потребуется проектная документация на строящийся объект и освоение территории, а также бумаги, подтверждающие проведение государственной экспертизы для конкретного участка земли.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Следует подготовить:

  • ходатайство о переводе земли из лесного фонда в иную категорию, при необходимости;
  • копию удостоверения личности заявителя;
  • копию бумаг, доказывающих работоспособность предприятия, которое планирует возводить строения;
  • акт о выборе участка и решение уполномоченного органа в субъекте РФ, подтверждающее выбор именно этой территории;
  • решение отдела архитектуры и строительства;
  • выписку из госкадастра;
  • документ от главного управления леса на определенном объекте;
  • бумагу из Федерального агентства «Роснедра», подтверждающую отсутствие на участке полезных ископаемых.

Для перевода земли лесного фонда в другую категорию необходимы следующие основания:

  • планируется создание оздоровительных и рекреационных объектов, сооружений культурно-бытового характера;
  • территория поселения будет расширяться, ее границы будут меняться, изменение категории надела необходимо для строительства нового поселения;
  • создаются природоохранные участки, памятники природы и памятники исторического значения.

Наиболее простым способом получить разрешение на строительство станет аренда земельного участка у государства.

Это могут быть пустыри хозяйственного назначения, территории со старыми деревьями, кустарниками. Ими невозможно пользоваться без проведения предварительных работ по приведению земли в надлежащий вид.

При проведении подготовительных работ для строительства объектов основными документами станут договор об аренде и решение о переводе участка в другую категорию.

Жилищное строительство на землях лесного фонда рассматривается как незаконное, однако согласно ФЗ № 280 от 29.07.2021 г. возможно оформление участка земли по лесной амнистии.

Если сведения о жилом объекте были внесены в ЕГРН до 2021 г., то такие земли можно исключить из лесного фонда и перевести в категорию земель населенных пунктов. Реализовать такое право могут собственники дачных участков, наделов в садовых и огородных кооперативах.

Лесную амнистию проводит рабочая группа при региональном комитете лесного хозяйства. Владельцу участка необходимо написать соответствующее заявление, представить выписку из ЕГРН, правоустанавливающие бумаги на землю и прочие документы, которые затребует комиссия.

Провести амнистию земель можно до 2023 г.

Разрешено ли строительство на землях лесного фонда и что можно там строить Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravbaza.ru/zemelnoe-pravo/stroitelstvo-na-zemlyah-lesnogo-fonda

Коттеджи вместо леса — тайная инициатива министра Кобылкина

Самовольные строения на землях лесного фонда

Гектары леса вокруг крупных городов могут превратиться в строительные площадки, где под видом рекреационных объектов появятся личные коттеджи, а территории, обнесенные забором, будут недоступны для обычных граждан. Такое станет возможным, если Госдума примет поправки в Лесной и Градостроительный кодексы, разрешающие капитальную застройку лесов для туризма и отдыха, который подготовили в Министерстве природы.

Коттеджныйтуризм

Чиновники Минприроды разработали законопроект, разрешающий возводить в лесах детские лагеря и другие объекты туриндустрии. Подчиненные Дмитрия Кобылкина прикрываются благими целями, среди которых — привлечение новых средств в лесное хозяйство за счет расширения сферы туристических и рекреационных объектов.

Поправки в Лесной и Градостроительный кодексы не проходили общественных обсуждений на портале нормативно-правовых актов, но уже готовы для внесения в Госдуму.

Изменения в законодательство разрешат строить объекты для отдыха, туризма или занятий спортом на площади до 20% арендуемого участка.

До 3% площади лесничества, в котором сдаются в аренду участки, можно будет отдать под объекты капитального строительства.

Разрешать строительство государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будут региональные чиновники.

Коррупция в лесах

Экологи не рады этим новшествам. Они всерьез опасаются того, что в повсеместную практику войдет строительство частных коттеджей под видом спортивных и туристических объектов. Незаконное возведение капитальных строений в лесу имеет место и сегодня, хотя законодательство разрешает лишь временные постройки.

«Бывают случаи, конечно, что строят на свайном фундаменте трехэтажный дом и в суде пытаются доказать, что это некапитальное строительство. Бывает, что суд соглашается»,— рассказал «Коммерсанту» эксперт «Гринписа России» Михаил Крейндлин.

С принятием предлагаемого закона, владельцам нелегально построенных капитальных объектов будет несложно легализовать их, а также выдать собственные коттеджи за объекты туристической инфраструктуры. Причем в большей степени, по мнению эксперта, это коснется окружения крупных городов, в частности Москвы и Санкт-Петербурга, где много желающих поселиться в их лесных предместьях.

Они должны быть в курсе:
— премьер-министр Дмитрий Медведев
— генпрокурор Юрий Чайка
— глава комитета Госдумы по природным ресурсам Николай Николаев

«За последнюю четверть века многие отечественные чиновники и близкие к ним представители бизнеса переделили в свою пользу немало лесных земель, обустроились на них, и теперь им нужны механизмы для легализации этих своих владений», — указывает на Лесном форуме «Гринписа», руководитель лесного отдела природозащитной организации Алексей Ярошенко.

Он считает, что нынешний законопроект стоит в одном ряду инициатив, направленных на обеспечение возможности застройки лесов в густонаселенных регионах страны и в окрестностях крупных городов, или на легализацию ранее застроенных участков.

«Есть и другие, в том числе те, которые уже реализуются на практике — например, так называемая «лесная амнистия», трактующая разногласия между государственным лесным реестром и государственным реестром недвижимости в пользу последнего (на практике это обычно означает возможность легализации ранее застроенных участков леса)«, — отмечает экоактивист, полагая, что
на уровне правительства и Госдумы этот законопроект может получить очень весомую поддержку.

Заборнаянапряженность

«В Московской области немало случаев, когда лес хотят взять в рекреационную аренду, потому что это дешевле всего. В итоге территория ограждается высоким забором, и там стоит особняк. Это незаконно, но как раз на Подмосковье нацелены люди, которые могу позволить себе коррупционные издержки», — отмечает координатор лесной программы «WWF России» Константин Кобяков.

Даже при застройке нескольких процентов общей территории лесничеств вблизи крупных городов лес становится значительно менее доступным для посещения обычными гражданами, указывает в свою очередь Ярошенко.

Экологи уверены, что поправки в закон вызовут новую волну массовой застройки пригородных лесов и фактического их изъятия из общего доступа. По мнению Кобякова, это грозит вылиться в рост социальной напряженности.

Очереднаяпопытка

В свою очередь в Комитете лесного хозяйства Подмосковья поддерживают поступивший туда на согласование законопроект, указывая на активное развитие рекреационных зон. В Минприроды же уверены, что неконтролируемой и чрезмерной застройки лесов не произойдет даже с принятием этих поправок в Лесной и Градостроительный кодексы.

«Предполагается, что положения законопроекта позволят повысить качество отдыха в лесах, а также стимулировать развитие в регионах внутреннего туризма и привлечь дополнительные инвестиции в лесное хозяйство», — заявили «Коммерсанту» в министерстве, отметив, что поправки согласованы с федеральными органами исполнительной власти, поддержаны Государственно-правовым управлением президента и подготовлен к внесению в Госдуму.

Однако экологические движения видят в предлагаемых нововведениях те же устремления, что были в 2021 году, когда пытались внести изменения в Лесной кодекс, а именно — позволить легализовать огораживание и частичную застройку лесов в густонаселенных районах. И лишь благодаря общественной кампании против законопроекта, отрицательным заключениям от профильного комитета Госумы и Правового управления президента, принятие законопроекта тогда удалось предотвратить.

Ранее главы Минприроды Дмитрий Кобылкин выступил с инициативой создания новой природоохранной структуры — экологической полиции. Эксперты-экологи согласились, что
ресурсов для пресечения нарушений в сфере экологии явно недостаточно, но по поводу создания еще одного ведомства их мнения разошлись.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в лесной сфере — пишите в рубрику PASMI «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/238548/

Как по закону осуществить строительство на землях лесного фонда

Самовольные строения на землях лесного фонда

Лес является национальным достоянием страны, поэтому строительство на землях лесного фонда строго отслеживается и регулируется государством. Незаконные постройки сносятся, а их владельцы привлекаются к административной ответственности. Чтобы этого избежать, нужно строго соблюдать нормы закона и начинать возведение только после получения всех разрешительных документов от муниципалитета.

Законодательство в сфере охраны леса

Нормативные акты, которые обеспечивают взаимодействие граждан и администрации:

  • Лесной Кодекс;
  • Земельный Кодекс;
  • Гражданский Кодекс;
  • федеральные и региональные документы.

К землям этого назначения относят участки, в границах которых произрастают леса природного происхождения.

Их использование в любом виде возможно только после согласования с муниципалитетом, в ведении которого находится территория.

Что можно строить в лесах

Лесной Кодекс определяет список возможных к постройке объектов:

  1. строения, обеспечивающие деятельность лесничеств: сторожки, места постоянного нахождения и хозяйственные постройки;
  2. зоны отдыха, направленные на популяризацию сохранения лесов: экологические тропы, лагеря;
  3. объекты отдыха: санатории, детские лагеря, базы отдыха;
  4. строения спортивного и физкультурного толка: лесные стадионы, беговые и велосипедные дорожки;
  5. некапитальные объекты: домики для проживания геологов и экологов, строителей объектов социального значения, рабочих, задействованных в разработке месторождений, научно-передвижные исследовательские лаборатории и т.д.;
  6. строения для ведения религиозной деятельности.

Запрещено строить на землях лесного фонда:

  • многоэтажные капитальные дома;
  • коттеджи, дачи, малоэтажные дома.

Чтобы получить разрешение на строительство такого объекта на выбранной территории, нужно сначала перевести землю в другую категорию. Это возможно не во всех случаях. Запрет на смену категории не зависит от изначального целевого назначения участка, решение об этом принимается в каждом конкретном случае отдельно.

Разрешение на строительство восстановительного или временного объекта

Перед началом строительных работ нужно пройти подготовительный этап – поставить в известность о своих планах муниципалитет.

Освоением лесополосы заведует Земельный Комитет того региона, в границах которого располагается лес.

Жилищное строительство на землях лесного фонда

Возвести посёлок или построить частный дом с использованием земель лесного фонда возможно только при соблюдении условий:

  • желаемая территория леса примыкает к уже существующему и функционирующему наделу земель поселений;
  • лесополоса не имеет культурной, экологической или промышленной ценности: деревья, кустарники, животные, птицы в границах участка не являются реликтовыми или охраняемыми, древесина не пригодна для заготовления, территория не относится к охраняемым, заповедным или туристическим.

В этом случае перед строительством сменяется категория земли или  Вид Разрешенного Использования  без смены категории.

Ведение личного подсобного хозяйства

Выращивание сельскохозяйственных культур в целях личного использования на землях лесного фонда возможно, если это допускается действующим на территории ВРИ (сельхозначначение). Территорию леса для ЛПХ можно взять в аренду с учётом соблюдения здесь экологических норм.

Собственность или аренда

Получить землю лесного фонда в собственность невозможно. Государство не предоставляет такое право, так как лес является важной стратегической составляющей экономики и благосостояния граждан. Чтобы купить надел с лесом, нужно, чтобы его категория была заменена на «земли поселений» или «сельскохозяйственные земли».

Участок леса можно получить в долгосрочную аренду. Возможность сдачи в аренду предусмотрена для лесов, кроме первой категории (защитные).

Больше вероятности получить во временное пользование территорию, которая:

  • не имеет ценности с точки зрения экологии: засажена старыми деревьями, кустарниками, требующая облагораживания;
  • является пустырём хозяйственного назначения.

Сервитут

Пользование участком с лесными насаждениями может быть частично ограничено вне зависимости от формы собственности: владения или аренды. Сервитут налагается на участок леса государством или в частном порядке. Причины наложения сервитута:

  1. проход/проезд к водоёму;
  2. сквозной проход/проезд при отсутствии иных вариантов передвижения;
  3. прогон скота через участок;
  4. эксплуатация земли в целях получения прибыли;
  5. необходимость доступа к линейным объектам, их ремонта и обслуживания (ЛЭП, магистральные трубопроводы);
  6. пчеловодство;
  7. изъятие древесины в некоторых обстоятельствах;
  8. межевые и дренажные работы;
  9. научные исследования;
  10. сбор грибов, ягод;
  11. охота.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.