+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Растояние установки опор освещения от полотна дороги

Содержание

Что следует знать о расстоянии между столбами при создании уличного освещения

Растояние установки опор освещения от полотна дороги

Уличное освещение очень сильно отличается от привычного всем нам домашнего освещения. Здесь все следует прагматичности, функциональности и долговечности. Ведь если все это не будет соблюдаться, то от уличного типа освещения будет мало проку.

Уличное освещение

Одним из наиболее важных параметров наружного освещения является правильный расчет расстояния между уличными столбами.

Причем, если в центре города этот вопрос не столь щепетилен, то в частном секторе и на окраинах, так же как и в деревне, здесь могут возникнуть определенные сложности в плане реализации.

Наша статья расскажет вам, что необходимо знать о таком понятии, как расстояние между осветительными столбами.

Особенности наружной подсветки

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

Декоративный фонарный столб

  • собственно столб. Он может иметь различную высоту в зависимости от того, где он будет размещаться. В городе и в деревне такие столбы имеют обычно достаточную высоту для того, чтобы падающий свет от светильников формировали пересекающиеся осветительные конусы.

Обратите внимание! Если у вас есть дача, то на ней вы в саду можете своими руками установить фонарные столбы для освещения любой высоты.

Чтобы уличное освещение могло полноценно подсвечивать определенные участки города, села или приусадебной территории, расстояние между столбами должно быть таким, чтобы формировать пересекающиеся конусы света.

Кроме этого сами опоры могут использоваться для того, чтобы не только удерживать на нужной высоте светильники, но и провода электропередач.

В такой ситуации, расстояние для опор, в отличие от столбов со светильниками может быть не таким уж небольшим.

Особенности дистанции между опорами

Расстояние, которое будет между соседними столбами, называется пролетом. Для таких пролетов в регламентирующей документации (ГОСТ, СНиП) прописаны свои правила и нормы. Пример этаких пролетов приведен ниже.

Пролеты между столбами

При этом каждый случай установки опор для наружного типа освещения в городе, в деревне или даче будет регулироваться различными пунктами и иметь разные пункты реализации, в том числе и расстояние, существующее между столбами.
По регламентирующей документации расчет протяженности пролета (расстояние между двумя соседними столбами) должен опираться на следующие параметры:

  • уровень освещенности, установленный для конкретной местности (город, деревня, дача);
  • тип светильника (особенно его мощность), который будет выступать в роли основного элемента подсветки;
  • высота, на которой будет размещен фонарь;
  • вариант источника света: светодиодные, люминесцентные и другие лампочки.

Стоит отметить, что оптимальное расстояние, которое может существовать между опорами, будет 35 м. Это касается как столбов освещения, так и опор ЛЭП.

Дополнительные нюансы, которые нужно учитывать

При установке опор, которые будут размещены вдоль улиц, площадей и дорог (в городе или в деревне), важно учитывать не только расстояние между столбами, но и их удаление от других архитектурных и/или дорожных элементов.

Опоры освещения вдоль дорог

В связи с этим существуют рекомендации и правила, о которых не стоит забывать:

  • от опоры до бордюра должно оставаться расстояние не меньше 1 м. Это требование актуально для скоростных магистральных дорог. Для остальных дорог это расстояние уменьшается и составляет 0,5 м;
  • для дорог, на которых не ездят габаритные грузовики, расстояние составлять 0,3 м;
  • при отсутствии бордюра, расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 1,75 м.

Эти параметры, хоть и косвенно, могут оказать влияние на расстояние между столбами. Любое изменение положения столба будет влиять на конус света, создаваемого фонарем.

Если нет возможности соблюсти такие требования размещения опор, тогда пролеты между ними нужно будет уменьшить в пропорциональном соотношении.
В черте города высота осветительных опор должна составлять 20 м.

Но этот параметр должен быть экономически и технически обоснованным, а также удобным в обслуживании.

Как определяется искомый параметр

Любой монтаж осветительных опор всегда начинается с проведения точных расчетов следующих параметров:

  • оптимальное размещение столбов с фонарями. Здесь необходимо указать, на каком расстоянии от соседних объектов будет находиться каждый конкретный столб;
  • пролет, который будет сформирован между соседними опорами.

План уличного освещения

Если с первым пунктом все относительно понятно, так как существуют конкретные правила, которым нужно подчиняться. То вот с определением расстояния между соседними опорами могут возникнуть трудности, так как этот параметр зависит от:

  • количества осветительных приборов, которые будут размещены на столбе;

Обратите внимание! В качестве наружного типа освещения здесь можно использовать самые разнообразные осветительные установки: прожектора, фонари, лампы и т.д.

  • высоты размещения светильников;
  • их мощности.

Используя вышеприведенные показатели, а также специальные таблицы, указанные в соответствующих разделах регламентирующей документации.

Нормы уличного освещения

Как видно из таблицы, используя конкретные параметры можно достаточно легко вычислить расстояние между опорами, которое должно быть сформировано в конкретном случае.
В пределе города оптимальное расстояние между фонарями будет равняться 35 м. Но при необходимости дистанция может варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации.

Обратите внимание! В городе определение данного показателя, точно также как в деревне, всегда должно опираться на три параметра, приведенных выше.

Уличное освещение в деревне

При этом необходимо помнить о том, что отношение шага осветительного прибора к высоте, на которой он размещен для дорог и улиц находится в соотношении 5:1 для одностороннего движения, а также при прямоугольном и осевом размещении фонарей.

Данный показатель будет составлять уже 7:1 при использовании шахматной схемы размещения светильников.Необходимо также отметить, что данные, приведенные в таблице, указаны как максимальные. Они рассчитаны с учетом необходимой освещенности дороги.

Опираясь на эти данные, вы сможете в любой возможной ситуации правильно рассчитать требуемый пролет. Это поможет вам не только определить, насколько точно работники коммунальных служб придерживаются установленных правил и рекомендаций, но и сами все сделать своими руками. Эти знания будут не лишними, если вы надумаете сделать наружное освещение на даче.

Источник: https://1posvetu.ru/montazh-i-nastrojka/rasstoyanie-mezhdu-stolbami-osveshheniya.html

Расстояние между столбами освещения: в городах и на трассах по ГОСТу и СНиП

Растояние установки опор освещения от полотна дороги

Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости.

В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому.

Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.

Важные нюансы размещения столбов освещения

В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.

Столбы освещения для парков в городе

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

  1. Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.
  2. Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности. В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы. В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.

Схема для расчета освещения дорог в городе

Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.

Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

Нормы установки осветительных столбов в городе по ГОСТу и СНиП

Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  • требуемого уровня света;
  • числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
  • необходимой высоты.

С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.

От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).

Нормы освещенности в городе по ГОСТу и СНиП

В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Этот параметр не является нормативным и зависит только от мощности осветительных приборов.

Дополнительные значения удаленности от опор

При определении оптимальной длины пролета важно брать во внимание и необходимые промежутки до объектов архитектурного и дорожного строительства, в частности, расстояние от дороги до опоры с учетом характеристик проводов ОСТ.

Числовые показатели таких параметров также регламентируются требованиями руководящих документов, и наиболее распространенные из них представлены в таблице.

№ п/пНаличие бордюраТип объектаМинимальное расстояние от опоры, м
1.ДаМагистральная дорога1 м
2.ДаОстальные виды дорог0,5 м
3.НетВсе типы трасс1,75 м
4.НетНе предназначенные для крупного автомобильного движения дороги0,3 м
5.НетБалкон, окна жилых домов, металлоконструкции, металлические рамы1 м

Кроме представленных характеристик, технической документацией также закреплен показатель интенсивности и загруженности дорожных трасс, относящийся и к установкам транспортных развязок.

Значения такового для разных объектов с учетом устанавливаемых ламп или светодиодов представлены в таблице.

№ п/пУровень загруженности, чел./часНормы освещенности дорог, люксы
1.3000 и выше20 и более
2.2500–300015–20
3.1000–200010–15
4.500–10008
5.до 5004

Стремясь к соблюдению приведенных требований, в ряде случаев при определении расстояния не всегда получается выдержать предписанные нормы. Это обусловлено тем, что смещение одного из столбов может коренным образом изменить потоки света и вызвать необходимость пересчета промежутков.

Опоры освещения на трассе

ГОСТ в городе предусматривает оптимальные значения такого показателя, как высота осветительных конструкций, с учетом движения городского транспорта в 20 м. При этом перед началом монтажа столбов освещения необходимо также продумать возможность последующего обслуживания.

Кольцевая дорога вокруг города

Расчет основных параметров

Перед установкой фонарных опорных элементов нужно следовать пути предварительного вычисления и измерения, для чего устанавливаются:

  • одинаковая дистанция между всеми столбами или опорами освещения;
  • расстояния каждой мачты прожекторной от иных объектов.

Нормы освещения в городе и на трассе согласно ГОСТу

В последнем случае существенным образом изменить промежутки не получится ввиду четкого их закрепления нормативными документами. С длиной пролета между столбами ситуация иная – таковая может изменяться на несколько метров, что связано со следующими факторами:

  • предполагаемой мощностью и высотой размещения светильника;
  • количеством устанавливаемых на столбе приборов освещения.

Нормы освещенности в парках отдыха

Перед проведением расчета параметров размещения осветительных опор целесообразнее всего с учетом конкретных правил установки опор ЛЭП и существующих объектов предварительно узнать необходимые дистанции, после чего набросать план строительства.

При разработке этого документа следует исходить из того, что расстояние между столбами устанавливается соответствующими правилами и составляет 35 м.

Целесообразность проведения точных расчетов

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

  • сократить число аварий;
  • обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
  • создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
  • снизить уровень преступности.

Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-mezhdu-stolbami-osvescheniya

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

Растояние установки опор освещения от полотна дороги

Реализация уличного освещения намного сложнее бытового. Это связано с существованием множества правил и требований. В первую очередь, освещение должно быть как можно более функциональным, а приборы, в нем задействованные, иметь длительный срок службы.

При несоблюдении всех норм уличное освещение не будет эффективным. Для его успешной реализации самым важным моментом считается расчет интервала между будущими столбами для светильников.

Расстановка осветительных опор в центре города намного проще, нежели на его окраинах или в частном секторе, не говоря уже о деревнях.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон.

Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону.

В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Качественное уличное освещение

Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  • часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.

Виды столбов для уличного освещения

Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи. В таком случае расстояние между ними может быть увеличено.

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно.

Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной.

При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

Опоры с двумя светильниками

Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Влияние высоты и расстояния на количество люкс

Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3 000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс.

При снижении этого показателя до 1 000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам.

Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.

При соблюдении таких требований не всегда получается выполнить необходимое расстояние между столбами, на которых размещены уличные светильники. Ведь смещение опоры может сменить пропорциональность радиусов потока света, а следовательно, придется пересчитать дистанцию пролетов, чтобы те были одинаковыми.

Нормы освещенности улицы

В условиях городской местности высота осветительных столбов должна достигать 20 метров. Перед началом монтажа необходимо удостовериться в наличии специализированной техники и персонала для обслуживания данной линии освещения, а также обосновать с технической и экономической точек зрения необходимость такой высоты опор.

Расчет параметров размещения осветительных опор

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.

Параметры для расчета расстояний между опорами освещения

При проведении расчетов и использовании специальных таблиц, которые регламентируют правила освещения улиц и дорог, можно составить план с разметкой установки осветительных столбов.

При использовании данных из таблиц упрощается процесс расчета необходимых параметров для каждого индивидуального объекта. Каждая линия освещения имеет свои особенности, что в итоге может повлиять на отклонение от установленных правил. Но во всяком случае монтаж опор для светильников в городской местности сводится к наиболее благоприятным 35 метрам между близстоящими столбами.

Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:

  • одностороннее – шаг до 5:1;
  • прямоугольного вида и осевого – до 5:1;
  • шахматное – до 7:1.

Уличное освещение по разделительной полосе

При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.

Польза от правильно проведенных расчетов

При правильном определении интервалов между столбами можно получить:

  • уменьшение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах и безопасность перемещения пешеходов по тротуарам;
  • качественное освещение в ночное время суток;
  • отличную иллюминацию парков и площадей;
  • уменьшение уровня преступности.

Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.

Источник: https://LampaGid.ru/osveshchenie/ulichnoe/rasstoyanie-mezhdu-fonaryami

Гост р 58107.1-2021 освещение автомобильных дорог общего пользования. нормы и методы расчета

Растояние установки опор освещения от полотна дороги

Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета ГОСТ Р 58107.1-2021.pdf ГОСТ Р 58107.1-2021.doc

ГОСТ Р58107.1-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Нормы и методы расчета

General use automobile roads lighting. Norms and methodsof calculation

ОКС: 93.080.40

Датавведения 2021-03-01

Предисловие

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Всесоюзныйнаучно-исследовательский светотехнический институт имениС.И.Вавилова” (ООО “ВНИСИ”)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332″Светотехнические изделия, освещение искусственное”

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2021 г. N626-ст

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Информацияоб изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе”Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования – на официальном сайтеФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии всети Интернет (www.gost.ru)

1Область применения

Настоящий стандартустанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственногоосвещения автомобильных дорог общего пользования (далее – дороги)вне населенных пунктов, включая объекты дорожного и придорожногосервиса.

Настоящий стандартприменяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого илиреконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.

Настоящий стандарт нераспространяется на:

-освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общегопользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных ииных производственных предприятий, дороги, предназначенные длявременного использования, дороги, расположенные в специальных зонахотчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно вспортивных целях;

-освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;

-архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещениеэлементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосыотвода и на придорожной полосе.

2Нормативные ссылки

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общегопользования. Горизонтальная освещенность от искусственногоосвещения. Методы контроля

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общегопользования. Техническая классификация

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектовжелезнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексыосветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55708 Освещение наружноеутилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное.Термины и определения

ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожномпокрытии мобильным способом

ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожногопокрытия мобильным способом

Примечание – Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю “Национальные стандарты”, которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3Термины и определения

Внастоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие терминыс соответствующими определениями:

3.1 яркость дорожногопокрытияL, кд•м: Яркость дорожного покрытия в заданнойточке, создаваемая осветительной установкой (ОУ), в направленииводителя транспортного средства (наблюдателя), находящегося встандартных условиях наблюдения по отношению к указанной точке.

3.2 стандартныеусловия наблюдения: Условия, при которых глаз наблюдателярасположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален отзаданной точки на расстояние, при котором значение угла междулинией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дорогилежит в интервале (1,0±0,5)°.

3.3 средняя яркостьдорожного покрытия, кд•м: Яркость дорожного покрытия относительнонаблюдателя, расположенного на оси заданной полосы движения,усредненная по заданному участку дороги.

3.4 общаяравномерность яркости: Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее среднему значению .

3.5 продольнаяравномерность яркости: Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее максимальному значению , определенное по оси полосы движения, накоторой расположен наблюдатель.

3.6 освещенность надорожном покрытии, лк: Освещенность на дорожномпокрытии в заданной точке, создаваемая ОУ.

3.7 средняяосвещенность, лк: Освещенность на дорожномпокрытии, усредненная по заданному участку дороги.

3.8 равномерностьосвещенности: Отношение минимального значенияосвещенности на дорожном покрытия* к ее среднему значению ._______________

*Текст документа соответствует оригиналу. – Примечание изготовителябазы данных.

3.9 пороговоеприращение яркости, %: Мера слепящего действияпрямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителятранспортного средства.

3.10 коэффициентпериферийного освещенияSR: Отношение среднейосвещенности на поверхности обочины дороги к средней освещенностина поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.

3.11 участок состандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжаячасть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину,которая определяется стандартными условиями наблюдения.

Примечания

1Прямолинейность проезжей части участка определяется следующимиусловиями: продольный уклон – не более 30%, радиус кривизны длякривых в плане – не менее 3000 м, радиус кривизны в продольномпрофиле – не менее 70000 м для выпуклых поверхностей дорог и неменее 8000 м для вогнутых поверхностей дорог.

2Минимальная длина участка со стандартной геометрией соответствует60 м плюс длина трех пролетов между ОП.

3.12 участок снестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги,имеющий отклонения от стандартной геометрии

Примечание – Примерамиучастков с нестандартной геометрией являются: повороты, кольцевыепересечения, переходно-скоростные полосы, въезды и съезды сэстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

3.13 коэффициентэксплуатацииMF: Отношение среднейосвещенности на участке дороги, создаваемой ОУ к концуустановленного срока эксплуатации, к средней освещенности на том жеучастке, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.

4.1Проезжая часть дорог

4.1.1 Для дорог состандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют:среднюю яркость , общую и продольную равномерности яркости дорожногопокрытия, среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Для дорог с нестандартнойгеометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного(брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных всеверной строительно-климатической зоне азиатской части России (см.приложение А) или выше 66° северной широты европейской частиРоссии, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Пороговое приращениеяркости и коэффициент периферийного освещенияSR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии итипа покрытия.

4.1.2 Нормы освещениядорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1

Категориядороги по ГОСТ 33382, кд/м, не менее, не менее, не менее, не менее, не менее, %, не болееSR, неменее
1,60,400,70200,35100,35
1,215
IВ, II1,00,60100,2515
III0,808,0
IV0,600,350,50
V0,400,40

4.1.3 Нормы освещенияпроезжей части дорог в местах пересечения между собой, на всехсъездах и въездах пересечений в разных уровнях, включаяпереходно-скоростные полосы, должны соответствовать нормамосвещения для основной дороги.

4.1.4 Нормы освещенияпроезжей части дорог в пределах транспортных развязок в разныхуровнях должны соответствовать нормам освещения для основной дорогии не менее 10 лк на съездах и ответвлениях.

4.1.5 При освещениитранспортных развязок в разных уровнях ОП, установленные на опорахвысотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимальнойсилы света под углом не более 65° от вертикали.

Сила света подуглами 80°, 85° и 90° в рабочем положении ОП не должна превышатьсоответственно 50, 30 и 10 кд на 1 клм светового потока ОП.

Высотарасположения ОП над дорожным покрытием проезжей части верхнегоуровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.

4.1.6 Нормы освещенияпроезжей части мостов, путепроводов и эстакад должнысоответствовать нормам освещения подходящих к ним дорог.

4.1.7 На участке дороги,прилегающем к железнодорожному переезду, нормы освещения должнысоответствовать нормам, установленным для данной категориидороги.

Вграницах железнодорожного переезда нормы освещения дороги,пересекающей переезд, должны соответствовать ГОСТ Р 54984.

4.1.8 Для дорог категорийI и II допускается в ночное время снижение нормы средней яркостиили освещенности на 30% и 50% соответственно при сниженииинтенсивности движения транспорта соответственно до 1/3 и 1/5максимального значения.

Не допускается частичноеотключение ОП при установке по одному на опоре.

4.1.9 С целью улучшениявизуального ориентирования водителей в темное время сутокрекомендуется располагать ОП вдоль дороги так, чтобы образуемая имилиния однозначно указывала траекторию дороги.

4.1.10 При проектированииОУ для компенсации спада освещенности в процессе эксплуатацииследует вводить коэффициент эксплуатации MF, рекомендуемые значениякоторого при условии не менее двух чисток ОП в год составляют:

-0,7 – для ОП с металлогалогенными лампами;

-0,75 – для ОП с натриевыми лампами;

-0,8 – для ОП со светодиодами.

Источник: https://allgosts.ru/93/080/gost_r_58107.1-2021

Расстояние между опорами освещения

Растояние установки опор освещения от полотна дороги

> Учебник светотехники > Опоры и мачты освещения > Расстояние между опорами освещения

Осветительные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.

Технический расчет расстояний между опорами – обязательное условие обустройства осветительной системы в городе, сельской местности, на промышленных объектах. От соблюдения точного расстояния зависит эффективность светопередачи и безопасность людей.

Как оборудуется уличная подсветка?

Освещение городских улиц обеспечивают светильники на опорах из железобетона, металла или бетона.

Осветительные конструкции устанавливают на автодорогах и тротуарах, заправочных станция, пешеходных дорожках, площадях, перед входными группами учреждений.

Конструкция устройства уличного освещения включает опору и световой источник, расположенный на вершине опоры. В парках и скверах используются декоративные маломощные светильники, на автодорогах – высокомощные осветительные приборы.

Перейти в галерею Ответственный менеджер по запросу: Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108

kn@svetpro.ru

Осветительные опоры различаются высотой и структурой, а также способом подключения электрокабеля. Для получения эффективной подсветки конструкция устроена таким образом, чтобы светильники формировали перекрещивающиеся световые конусы.

Фонарные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.

Как строятся расчеты расстояний между опорами?

Расстояние между соседними объектами в строительстве именуется пролетами. Значения этих параметров регламентируется государственными стандартами и специальной строительной документацией (ГОСТ, СНиП). При расчете пролетов учитываются следующие факторы:

  • высота расположения светильника на опоре;
  • модификация осветительной опоры;
  • тип и мощность световых источников;
  • характер иллюминации;
  • особенности городской или сельской местности;
  • рельеф грунта.

Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс.

При снижении этого показателя до 1000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам.

Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.

Категория объекта по освещениюУлицы, дороги и площадиНаибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/чСредняя яркость покрытия, кд/м2Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк
АМагистральные дороги, магистральные улицы общегородского значенияСв. 3000Св. 1000 до 3000

От 500 до 1000

1,61,2

0,8

2021

15

БМагистральные улицы районного значенияСв. 2000Св. 1000 до 2000От 500 до 1000

Менее 500

1,00,80,6

0,4

151510

10

ВУлицы и дороги местного значения500 и болееМенее 500

Одиночные автомобили

0,40,3

0,2

64

4

Особые требования установлены строительными регламентами в отношении монтажа осветительных конструкций. Нормативы касаются места расположения осветительных опор относительно сторонних объектов: зданий, сооружений, площадок, автодорог.

Предписанные стандарты определяют:

  • на скоростных дорогах расстояние между точкой монтажа и бордюром составляет один метр;
  • мало загруженные квартальные дороги освещаются опорами, расположенными в полуметре от бордюров;
  • 30 см – минимальное расстояние от осветительных конструкций до дорог с запрещенным движением большегрузов и тяжеловесных фур;
  • 1,75 м – расстояние между опорой и краем дороги, не оформленной бордюром.

От чего зависит определение расстояния между столбами?

Вычисления размера пролетов осветительных столбов вдоль автотрасс базируется на следующих показателях:

Количество светильников на опоре вдоль дороги с односторонним движением равняется одной пятой части от высоты столба (прямоугольное или осевое расположение), или одной седьмой части (шахматное расположение).

Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:

  • Одностороннее – шаг до 5:1;
  • Прямоугольного вида и осевого – до 5:1;
  • Шахматное – до 7:1.

Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

Параметры осветительных установок улиц и дорог

Норма средней освещенности, лкРасчетная ширина дорожного покрытия, мТип светильникаИсточник светаВысота установки, мШаг светильников, мЧисло светильников на 1 км, шт.Удельная мощность установки, Вт/м2Схема размещения опор
47РКУ-250ДРЛ-2501045220,81Рис.

1, а

46РКУ-250То же1045220,97То же
47СПОР-250»842240,92»
46То же»843241,06»
47РКУ-125ДРЛ-125832310,6»
46То жеТо же7,535290,66»
47СППР-125»7,525400,7»
46То же»7,527380,86»
43,5х2РКУ-125ДРЛ-80827740,95Рис. 1, б
43,5х2То жеДРЛ-1251043460,9То же
43,5х2СППР-125То же7,529681,33»
43СВР-125ДРЛ-125420502,3Рис. 1, а
43РТУ-125То же420502,3То же
43СВР-250ДРЛ-250440252,2»
27РКУ-125ДРЛ-80837270,35Рис. 1, а

При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.

Ответственный менеджер по запросу: Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108

kn@svetpro.ru

Источник: https://svetpro.ru/uchebnik-svetotexniki/oporyi-osveshheniya/rasstoyanie-mezhdu-oporami-osveshheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.