+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

Содержание

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».

  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.

  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2021 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:19473

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Проезд перекрёстков: правила, принципы и особенности в 2021 году

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит.

По конструкции примыкания выделяют следующие виды перекрёстков.

  1. Четырёхсторонние. На таком разветвлении аварийная ситуация складывается в два раза чаще. Это самый опасный тип примыкания проезжих частей, так как имеет 32 точки, в которых может возникнуть конфликт между потоками транспорта. Даже при наличии сигнального электрического фонаря, скорость перед таким участком лучше снизить.
  2. Т-образные. В этом случае пересекаются три дороги. Чаще всего, но не всегда, угол между проезжими частями прямой.
  3. У-образные. В этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямого. Поток авто движется в трёх направлениях. Одна дорога – главная, а две другие – второстепенные.
  4. Х-образные. Это разветвление, на котором транспорт движется с четырёх сторон. Разновидность четырёхстороннего пересечения путей.
  5. Круговые. Число аварий на таком разветвлении меньше из-за движения по кругу. Основное руководство при движении – правило «помеха справа».

По очерёдности разветвления проезжих частей дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемое пересечение путей снабжено электрическими сигнальными фонарями. Иногда на них может стоять регулировщик.

На нерегулируемых пересечениях определиться с тем, кто за кем проезжает, должен водитель транспортного средства (ТС).

К нерегулируемым пересечениям путей относятся также перекрёстки с неисправным электрическим фонарём, когда светофор работает в режиме мигающего жёлтого, а также, если присутствует регулирующее лицо, но не подаёт никакие сигналы.

В том случае, если на примыкании проезжих частей находится действующий электрический сигнальный фонарь и регулировщик, автомобилист должен выполнять команды человека.

Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть.

Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта.

В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Если на примыкании путей образовалась пробка, а водителю нужно выехать с пересечения именно на эту территорию, то не стоит въезжать, пока движение не отрегулируется, и не появится свободное место для осуществления движения в заданном направлении.

На равнозначном разветвлении все примыкающие к нему участки одинаковы по значению.

При выезде нужно двигаться по следующему алгоритму.

  1. Чтобы сделать правый поворот, нужно пропустить пеших лиц и велосипедистов, движущихся справа (читайте также о правиле правой руки).
  2. Чтобы повернуть налево, следует пропустить встречный транспорт, совершающий движение прямо и направо, а также людей, которые переходят дорогу слева от ТС.
  3. Если нужно развернуться, то уступают встречному транспорту и тем авто, которые въезжают на перекрёсток слева. Если вы по правилам въехали на данную территорию, то выехать прямо вам не составит труда.
  4. В том случае, если вам нужно сделать левый поворот, и другому ТС, движущемуся со встречного направления, нужно совершить аналогичный манёвр, то водители могут сделать это одновременно. Траектории передвижения не должны пересекаться, и между машинами должен соблюдаться боковой интервал.

С круговым движением

Проезд такого примыкания проезжих частей осуществляется так же, как и на других разветвлениях. Если нет никаких знаков, перекрёсток считается равнозначным, и руководством служит правило «помеха справа». Если установлен знак «Уступи дорогу», то при въезде на эту территорию дорогу уступают тому транспорту, который уже движется по кругу.

С трамвайными путями

Если водитель проезжает дорогу с трамвайными путями, то эта железная дорога попутного направления превращается в третью полосу, поэтому с них происходят все повороты и развороты, если знаками или разметкой не предписывается другой порядок движения. Автомобилисты должны всегда помнить, что помехи трамваю создавать нельзя.

Неравнозначных

Если примыкают неравнозначные дороги, автомобилист, движущийся по второстепенной части трассы, обязан пропустить транспорт, идущий по главному пути в любом направлении.

Особенности проезда регулируемых перекрёстков

На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно разъясняются сигналы регулировщика.

Также советуем прочитать очень интересную статью нашего эксперта, посвящённую основным сигналам светофора.

Если зелёный свет подаётся одновременно рельсовому транспорту и другому ТС, то приоритетность проезда отдаётся электротранспорту. Но, если трамвай двигается на запрещающий светофорный сигнал с дополнительной зелёной стрелкой, то следует дать возможность проехать транспорту, который едет на разрешающий сигнал.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(29 4,76 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/pravila-proezda-perekryostkov

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа».

При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

[important]Сразу обращаю ваше внимание, что сам поворот от стоп линии находятся далеко, метров 20 надо ехать прямо, а потом налево, раньше нельзя — сплошная линия.

Так вот, как только проехал стоп линию стрелка на светофоре погасла. [/important]Я остановился, так как далее по прямой, да еще и на поворот я явно не успею, будет аварийная ситуация.

В итоге штраф за выезд за стоп линию.

Роман, в данном случае нужно было проехать через перекресток, т.к.
выехали Вы на разрешающий сигнал. Аварийной ситуации быть не должно, т.к. транспортные средства с других направлений должны были Вас пропустить (пункт 13.8 ПДД).

Что касается самого штрафа, то можете попробовать оспорить его на основании того, что Вы проехали стоп линию на разрешающий сигнал светофора. А в формулировке говорится:

2.

Ширина проезда позволяет водителям вольно трактовать свои возможности. Судя по фото, с освещением там тоже не всё в порядке.

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и двумя смертельными случаями.

Фото Алексея Минина.

На первый взгляд безопасный перекрёсток, на деле — со своими особенностями. Вероятно, решающим фактором следует признать плохое состояние дороги.

Два ДТП (включая ДТП со смертельными исходами) произошли по причине наезда на препятствия.

12. Перекрёсток улиц Тимме и Воскресенской

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29

Именно пассажиры двух автобусов, попавших в ДТП на этом перекрёстке, обеспечили этому перекрёстку высокое число пострадавших.

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Внимание

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2021 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам.
В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик.

Практика подтверждает: едут на красный, зная об этом сдвиге. Когда-то перекрёстком активно пользовались, чтобы объехать проблемный перекрёсток Обводного канала с улицей Урицкого, где движение долгие годы было сильно затруднено.

8. Перекрёсток улицы Карла Маркса и Троицкого проспекта

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Алексея Минина

Ещё одно загадочное место, в котором часто в ДТП участвуют автобусы. Из шести столкновений четыре — с участием автобусов ПАЗ, а большинство пострадавших — пассажиры. Вероятно, на ситуацию влияют короткий и постоянно загруженный промежуток между автобусной остановкой и светофором, а также нечёткое соответствие двух частей улицы Карла Маркса до Троицкого проспекта и после.

9

Как показывает многолетняя практика, количество аварий на подобных перекрестках значительно меньше по сравнению с другими.

Основные правила пересечения перекрестков

Правила для регулируемых перекрестков:

  • При появлении сигнала, исходящего от светофора либо регулировщика, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, а также иным транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток;
  • При повороте налево или развороте, водитель обязан пропустить трамвай, а также остальных участников движения, которые передвигаются по встречной полосе или же совершают правый поворот;
  • Запрещается выезд в зону перекрестка, если на проезжей части образовался затор.

Вон скоро выборы, пусть идет и баллотируется туда.

здравствуйте подскажите съезд на дубль дороги является перекрестком

Валера, здравствуйте.

Пришлите ссылку на панораму указанного места, либо подробную схему (с указанием дорожных знаков) участка дороги.

Подскажите где найти критерии регулируемого перекрёстка 11 лет назад когда сдавал на права такое было, было описано где распологаются стойки светофоров и т.п.сейчас по крайней мере в интернете найти не могу

Вадим-38, это Вам в ГОСТ Р 52289-2004.

Здравствуйте, действуют ли правила относительно разворота на перекрестке, если он находится в жилой зоне?

Валерий, здравствуйте.

Правила остаются прежними даже в том случае, если перекресток находится внутри жилой зоны.

Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».

  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.

  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

А вот в пределах одной плоскости, где проходят съезды, заезды на каждую из дорог и существуют перекрестки. Т.е. в рамках одной клеверной развязки двух перпендикулярных дорог может быть до 16 перекрестков (если все съезды и заезды сделаны независимо, т.е.

не в рамках одного перекрестка.

выходит, что если за 800 м до клеверной развязки стоит знак ограничение скорости и знак ремонтные работы, расстояние действия отсутстует, а в тени эстакады патрулька ДПС с видеокамерой и радаром, то можно смело оспаривать требования к ограничению скорости, поскольку они находятся ЗА первым съездом на эстакаду и, следовательно, перекрестком??

Евгений, все верно.

Спасибо! Хана адыгейским гиббонам-))

Добрый день!

В данной статье допущена ошибка. На картинке выше два перекрестка, а не один.

Источник: https://vligropark.ru/pravilo-peresecheniya-perekrestka-uritskogo-i-obvodnogo-kanala

Топ-15 самых опасных перекрёстков Архангельска: версия для автомобилистов

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

22.08.2021 15:42Александр АЛЕКСЕЕВ

«Регион 29» составил рейтинг архангельских перекрёстков, на которых чаще других случаются ДТП.

Въезжая на эти перекрёстки, архангельские водители и пассажиры должны быть особенно осторожны, ведь здесь столкновения и другие неприятности случаются чаще, чем в других местах. В наш список попало 15 таких перекрёстков.

Разберёмся, какие из них самые опасные, почему, и что делается, чтобы аварий на них стало меньше?

1. Перекрёсток улицы Гайдара и проспекта Обводный канал

Здесь зарегистрировано 12 ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29.

Это самый опасный перекрёсток в Архангельске. ГИБДД применяет здесь всё новые и новые меры безопасности: установлены современные системы видеоконтроля, фазы зелёного значительно разнесены по времени, стоп-линии перед светофорами оснащены дублирующими знаками «Стоп». Наконец, установлен запрет на некоторые повороты.

2. Перекрёсток улиц 23-й Гвардейской Дивизии и Тимме

Здесь зарегистрировано десять ДТП с десятью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото из группы  «Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион».

Перекрёсток с мгновенно образующимися колеями и прямыми участками до и после. В самом начале 2021-го года тут произошла крупная авария с участием скорой, спешившей на вызов. Рассмотреть проблесковые маячки, услышать сирену и среагировать на них водителю жигулей не удалось.

3. Перекрёсток улицы Первомайской и Ленинградского проспекта

Здесь зарегистрировано девять ДТП с 13 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото .com/vestipomor

Неудачно оборудованный въезд на парковку крупного торгового центра раз за разом мешал безопасному движению по Ленинградскому проспекту. Сейчас на перекрёстке увеличено число полос, сильно ограничены повороты, запрещено движение пешеходов.

4. Развилка на Лесную речку и улицу Магистральная

Здесь зарегистрировано восемь ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото .com/arkhangelsk_life

Новодвинская трасса — обычное место для ускорения. Сразу два опасных поворота (к железнодорожной станции «Исакогорка», улица Магистральная, и в сторону Лесной речки и Катунино, Лахтинское шоссе) стабильно приводят к ДТП на этом участке. 

5. Перекрёсток улиц Советская и Адмирала Кузнецова

Здесь зарегистрировано семь ДТП с 12 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы регионального УМВД

Всем хорош перекрёсток. Чем можно объяснить статистику — неведомо. Разве только привычкой долго гнать без светофоров на Маймаксанском шоссе.

6. Перекрёсток улиц Гагарина, Тимме и Розинга

Здесь зарегистрировано семь ДТП и восемь пострадавших.

Фото ИА Регион 29

На данном перекрёстке организовано кольцевое движение. Привычка водителей определять главную дорогу «как раньше», до введения новых правил проезда подобных перекрёстков, приводит к частым авариям. Острые углы и большие радиусы поворота, под которыми водителям приходится проезжать «кольцо», добавляют проблем.

7. Перекрёсток Розы Люксембург и Обводного канала

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Анны Кирилловой

Давно проблемный перекрёсток. Короткие фазы зелёного и заметный поток пешеходов затрудняют движение по этому перекрёстку. Тут один из первых светофоров, где решили отделить две фазы зелёного друг от друга.

Но статистика упряма, это не очень помогло. Практика подтверждает: едут на красный, зная об этом сдвиге.

Когда-то перекрёстком активно пользовались, чтобы объехать проблемный перекрёсток Обводного канала с улицей Урицкого, где движение долгие годы было сильно затруднено.

8. Перекрёсток улицы Карла Маркса и Троицкого проспекта

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Алексея Минина

Ещё одно загадочное место, в котором часто в ДТП участвуют автобусы. Из шести столкновений четыре — с участием автобусов ПАЗ, а большинство пострадавших — пассажиры.

Вероятно, на ситуацию влияют короткий и постоянно загруженный промежуток между автобусной остановкой и светофором, а также нечёткое соответствие двух частей улицы Карла Маркса до Троицкого проспекта и после.

9. Перекрёсток улицы Гагарина и проспекта Ломоносова

Здесь зарегистрировано шесть ДТП и восемь пострадавших.

Фото пресс-службы регионального управления ГИБДД

Большой перекрёсток с расширениями для поворачивающих и тремя светофорными фазами: для двух потоков и пешеходов. Несмотря на это, движение крайне интенсивное, обусловленное близостью к мосту в Соломбалу и выезду в сторону аэропорта и на Окружное шоссе. Левый поворот с Гагарина регулярно приводит к серьёзным ДТП.

10. Перекрёсток улиц Теснанова, Окружного и Талажского шоссе

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с семью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы ГИБДД

Ещё один круговой перекрёсток с сомнительной репутацией. Ему свойственные все проблемы круговых перекрёстков: водители ошибаются в преимуществах друг друга, совершают ошибки при перестроениях. Ширина проезда позволяет водителям вольно трактовать свои возможности. Судя по фото, с освещением там тоже не всё в порядке.

11. Перекрёсток улицы Поморской и проспекта Ломоносова

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и двумя смертельными случаями.

Фото Алексея Минина.

На первый взгляд безопасный перекрёсток, на деле — со своими особенностями. Вероятно, решающим фактором следует признать плохое состояние дороги. Два ДТП (включая ДТП со смертельными исходами) произошли по причине наезда на препятствия.

12. Перекрёсток улиц Тимме и Воскресенской

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29

Именно пассажиры двух автобусов, попавших в ДТП на этом перекрёстке, обеспечили этому перекрёстку высокое число пострадавших. В остальном, этот перекрёсток очень похож на № 9 в нашем списке; тут много участников дорожного движения, много полос и опасные левые повороты. Трёхфазный светофор спасает лишь отчасти.

13. Перекрёсток Троицкого проспекта с Воскресенской 

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 8 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА «Регион 29»

Центральный перекрёсток прямо напротив «высотки» также регулярно попадает в тревожные сводки.

Одной из причин этого выступает локальная извилистость главного проспекта города, повторяющего изгиб реки.

Автомобили появляются неожиданно для тех, кто поворачивает с Троицкого на Воскресенскую в сторону железнодорожного вокзала. Совсем недавно из-за этого на перекрёстке вспыхнул автомобиль.

14. Перекрёсток улиц Папанина и Воронина

Здесь зарегистрировано пять ДТП с семью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы ГИББД по Архангельской области

Прямая и широкая улица Папанина внушает напрасный оптимизм водителям автобусов.

Три из пяти происшествий связаны с падениями пассажиров автобусов недалеко от нерегулируемого пешеходного перехода.

Вероятно, каждый раз пешеход появлялся на переходе неожиданно для водителя, последний применял экстренное торможение, а пассажиры летели с ног.

15. Перекрёсток Ленинградского проспекта и подъездой дороги к Краснофлотскому мосту

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы регионального УГИБДД

Рядом остановка, светофор, все спешат проскочить. Как результат — столкновения и снова падения пассажиров от резко тормозящих автобусов.

Как считали

С 1 января 2015 года данные о дорожно-транспортных происшествиях, в которых пострадали люди доступны всем желающим. Любой интернет-пользователь может ознакомиться с ними на сайте stat.gibdd.

ru или на одном из сервисов, которые представляют эти же данные в более удобном формате, например, с нанесением на карту.

 При подготовке этого материала мы воспользовались данными с одного из таких сайтов: dtp-stat.ru.

Следует отметить, что анализ таких данных крайне неточен. Геометки, которые выставляют на карточках ДТП, зачастую оказываются на строениях или в лесу.

А некоторые происшествия на перекрёстках на карте оказывались удалёнными от этих перекрёстков на десятки метров. Отбирать случаи, имеющие отношение к той или иной географической точке приходилось «на глазок».

Однако, и происшествия действительно случающиеся не на перекрёстках, во многих случаях оказывались связаны с событиями на пересечении улиц и проспектов.

Следует отметить, что число ДТП, в которых пострадали люди, находящиеся в транспортных средствах, не позволяют оценить общее число столкновений автомобилей в этих местах. Можно лишь предполагать, что в тех местах, где произошло больше аварий с пострадавшими, происшествий в целом также случается больше. 

Источник: https://region29.ru/2021/08/22/5d5d4d1d7aeb143562379b42.html

Правила проезда перекрестков

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2021 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.

  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа.

    В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов.

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо.

В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2021 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа».

Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

урок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.