+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

Содержание

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

Также приложите соответствующую квитанцию об уплате пошлины. 4 Оборудуйте здание, в котором будет размещаться ваше учреждение.

Ознакомьтесь с требованиями безопасности и государственными стандартами.

Например, если это учреждение культуры, то нужно подробно узнать, какие к нему предъявляются требования в отношении пожарной безопасности и санитарии. Особенные требования в оформлении предъявляются к заведениям, оказывающим образовательные услуги.

Освещенность, высота мебели, цвет, в который окрашены помещения – все это должно строго соответствовать установленным правилам, иначе здание не допустят к эксплуатации. Если, например,

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Если же нужно изменить только организационно-правовую форму, то достаточно будет сделать лист изменений.

Во-вторых, это организационно-правовая форма: о ней должно быть записано тоже в самом начале устава – нужно заменить старую (например, муниципальное учреждение на муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение – смотря какую форму выбрали).

Если в других пунктах устава нигде не упоминается организационно-правовая форма,

www.oek.su — сайт Администрации Оёкского муниципального образования

Создать муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба» Оекского муниципального образования (далее — Учреждение).2.

Учреждение создается с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, технического, организационного и хозяйственного обеспечения деятельности администрации Оекского муниципального образования и муниципального учреждения

«Социально-культурный спортивный комплекс Оекского муниципального образования»

.3. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения определить администрацию Оекского муниципального образования.4.

Учредителю осуществить государственную

Ликвидация учреждения в 2021 году

Он состоит из таких этапов:

    создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;подготовка ликвидационного баланса;отправка документов в налоговую инспекцию;уведомление фондовых структур;выплаты.

Процедура закрытия НКО регулируется законодательством РФ. Так, в конкретных случаях процесс ликвидации может варьироваться вследствие правого статуса структуры, а также иных аспектов.

Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.Созывается специальная комиссия.Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.

Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.Выплаты задолженностей.Формирование ликвидационного баланса.Подача необходимой документации

Мероприятия по созданию бюджетного учреждения нового типа

6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).

Указанное решение должно содержать:наименование существующего федерального

Госучреждения: создание, ликвидация

Кроме того, если речь идет о создании казенного учреждения, то в распоряжении Правительства РФ должна быть указана предельная штатная численность работников такого учреждения.

После того как Правительство РФ издаст распоряжение о создании учреждения, правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав учреждения (п.

7 Порядка). Раздел III Порядка касается вопросов, связанных с реорганизацией федерального учреждения.

По общему правилу, зафиксированному в пункте 8 Порядка, реорганизация может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

При этом установлено (п. 9 Порядка), что решение о реорганизации федерального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (при присоединении федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному)

Создание бюджетного учреждения

Рассмотрим их более подробно.

Обратите внимание! Представляемые документы должны соответствовать следующим требованиям (п.

09. 2011 №297 путем. Мо го «Смирныховский» при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального.

Чувашской Республики от 03 августа 2011 г. №362 «О создании муниципальных бюджетных учреждений образования Комсомольского района.

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная.

О создании муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики» (с изменениями на 30 марта 2021 года)

Администрации города Твери:6.1. выступить учредителем муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики»;6.2.

утвердить Устав муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики» (приложение N 2);6.3. заключить в установленном порядке трудовой договор с директором Учреждения.7. Департаменту финансов администрации города Твери осуществлять финансовое обеспечение вышеуказанного Учреждения в пределах средств, предусмотренных на его содержание в бюджете города Твери.8.

Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности.9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Л.Н.

Огиенко.Отчет об исполнении настоящего Постановления

Государственное казенное учреждение — что это такое

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  1. частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  2. государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные. В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Источник: https://ndfl63.ru/poshagovaja-instrukcija-sozdanija-kazennogo-uchrezhdenija-99618/

Государственное казенное учреждение — что это такое

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/gosudarstvennoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe.html

Регистрация муниципального учреждения: документы, процедура, цена

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

Наше законодательство полностью урегулировало такой вопрос как порядок и цели создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Регистрация таких учреждений — длительный процесс, требующий тщательной подготовки.

На территории РФ муниципальные организации могут быть трех типов: автономными, казенными или бюджетными. Создаются подобные общества решением администрации субъекта.

Так какие же шаги следует пройти, чтобы зарегистрировать муниципальную организацию?

Необходимые документы

Регистрация муниципального учреждения проходит в два этапа. Сначала следует подготовить проектную документацию и предоставить ее на утверждение в Администрацию. На данном этапе потребуется создать и согласовать следующие документы:

  • Постановление о создании МУ;
  • проект создания МУ;
  • пояснительная записка к Проекту;
  • Устав МУ.

Про конкретные документы для открытия муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения читайте ниже.

Данное видео расскажет про формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения:

Проект создания муниципального учреждения

Принявшие решение о создании муниципального учреждения органы управления должны подготовить Проект создания. Разрабатывать его будут функциональные органы Администрации или ответственные лица. Документ должен содержать следующие пункты:

  • Наименование и тип создаваемого учреждения;
  • цели деятельности;
  • учредители из Администрации;
  • недвижимое имущество, которое передается МУ (здания и земли);
  • численность сотрудников по ШР;
  • мероприятия по созданию МУ, ответственные лица, органы и сроки.

Проект после согласования с Администрацией, обязательно должен быть опубликован в СМИ.

Вместе с ним ответственными лицами подается Пояснительная записка к нему, а также Устав создаваемого МУ, если он уже разработан.

Пояснительная записка к Проекту

Разработчик должен создать пояснительную записку к документу, в которой будет расписано:

  • Целесообразность создания учреждения;
  • необходимость предоставить организации (если требуется) право управления.

Пояснительная записка должна быть обязательно согласована с теми органами, в ведении которых будет находиться создаваемая организация.

Далее рассмотрена регистрация устава муниципального учреждения.

Устав

После того, как Администрацией будет принято Постановление о создании муниципального учреждения (казенного, бюджетного и т.п.), участниками его создается Устав. Данный документ может подаваться на рассмотрение вместе с Проектом, или начать разрабатываться спустя 2 недели после его согласования.

В Уставе должны быть оговорены основополагающие принципы деятельности, а также определенные данные:

  • Местонахождение МУ или его исполнительного органа;
  • перечень учредителей;
  • сведения о собственнике имущества, которое предоставляется учреждению;
  • оргструктура организации;
  • перечень разрешенных видов деятельности;
  • перечень органов МУ и их полномочий;
  • порядок пользования имуществом;
  • порядок открытия счетов, филиалов.

Далее будет рассмотрен порядок создания муниципальных казенных, автономных, бюджетных предприятий и учреждений

Списание имущества казенных учреждений рассмотрено в данном видеоролике:

Регистрация в органах в 2021

Регистрация муниципального учреждения (казенных, автономных, бюджетных) проходит так же, как и регистрация любого другого общества.

  • Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
  • Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.

В регистрирующий орган соответственно типу деятельности подаются следующие документы:

  1. Заявление Р 13001 с нотариально заверенными подписями учредителей.
  2. Постановление о создании МУ;
  3. Решение об утверждении учредительных документов.
  4. Устав муниципального учреждения.
  5. Учредительный договор (если предусмотрен).
  6. Квитанцию об уплате госпошлины.
  7. Сведения о местонахождении организации (договор аренды или свидетельство на собственность).

Финансовый вопрос

Если регистрация будет проводиться третьей организацией, за услуги вам придется заплатить около 30 000 рублей. К этой сумме прибавятся стандартные платы, которые требуется совершить, узаконивая деятельность МУ:

  • Размер госпошлины за регистрацию МУ пока составляет 4000 рублей;
  • Стоимость услуг нотариуса, заверяющего подписи учредителей на заявлении, будет варьироваться в зависимости от их числа.

Как показывает практика, нередки отказы в регистрации ЮЛ. поэтому важно все сделать правильно.

Все об имущественной ответственности муниципального учреждения содержится в видео ниже:

Источник: http://km-tt.ru/kommercheskoe-pravo-apelljacija-2021/registratsiya-vozrazhenie/inye-subekty-reglament/munitsipalnyh-uchrezhdeniy-deklaracija/

Ликвидация учреждений: казенных, бюджетных, автономных, пошаговая инструкция, документы, сроки

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

Правовое регулирование ликвидации учреждений

Согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ, существуют три типа учреждений:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ.

Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня.

Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Основания для ликвидации

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

Ликвидация учреждений по решению суда возможна в исключительных случаях при возникновении спора между органами власти разного уровня, так как от уполномоченных физических или юридических лиц суд может принять заявление не о ликвидации госучреждений, а об устранении нарушений в их работе. Иными словами, бюджетная структура не может быть ликвидирована по заявлению прокуратуры или налогового органа.

В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.

Важным отличием ликвидации госучреждений от прекращения деятельности юрлиц, созданных по частной инициативе, является обязательная передача социально значимых функций новым или уже существующим структурам.

Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.

Порядок и сроки процедуры

Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

  • название и тип ликвидируемой структуры;
  • данные об учредителе;
  • наименование ликвидатора;
  • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

Срок приема требований кредиторов учреждения не может быть меньше двух месяцев. Комиссия не только рассматривает поступающие требования, но и выявляет кредиторов самостоятельно путем анализа заключенных ранее договоров. Каждое поступившее требование рассматривается комиссией. Если требование признано необоснованным, кредитор вправе заявить возражение в десятидневный срок.

Важно учесть, что при ликвидации казенного учреждения кредитор не может требовать погашения обязательства досрочно (ст. 19.1 7-ФЗ).

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения.

Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Документы для налоговой

По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

  • окончательный ликвидационный баланс;
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда;
  • заявление о ликвидации по форме Р16001;
  • учредительные документы.

Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/likvidacia-ucrezdenia.html

Регистрация в органах

Регистрация муниципального учреждения (казенных, автономных, бюджетных) проходит так же, как и регистрация любого другого общества.

  • Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
  • Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.

В регистрирующий орган соответственно типу деятельности подаются следующие документы:

  1. Заявление Р 13001 с нотариально заверенными подписями учредителей.
  2. Постановление о создании МУ;
  3. Решение об утверждении учредительных документов.
  4. Устав муниципального учреждения.
  5. Учредительный договор (если предусмотрен).
  6. Квитанцию об уплате госпошлины.
  7. Сведения о местонахождении организации (договор аренды или свидетельство на собственность).

Как зарегистрировать АНО | пошаговая инструкция – 2021

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

Только предупреждаю сразу – статья будет длинная. Зато, если вы дочитаете её до конца, ваши шансы успешно зарегистрировать АНО сильно повысятся. Так что наберитесь терпения. Для удобства ниже указал краткое содержание. Если что-то покажется сложным и непонятным, потребуется моя помощь – пишите. С радостью помогу вам.

Еще один важный момент: ниже пойдет речь конкретно о моем опыте по регистрации АНО и о тех проблемах, с которыми столкнулся я лично. К моему удивлению, в свое время в интернете я не нашел адекватной и полной информации по этой теме. Как не нашел и корректных форм документов. Пришлось все делать самому. Надеюсь мои советы вам пригодятся.

Итак,

Что такое АНО. Плюсы и минусы в сравнении с другими некоммерческими организациями

Легальное определение АНО содержится в части первойГражданского кодекса РФ.

Статья 123.24 ГК РФ говорит нам о том, что автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

В чем принципиальные отличия АНО от других юридическихлиц?

1) Ключевая особенность – данный вид некоммерческих организаций (НКО) предназначен прежде всего для ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. Через оказание услуг должны раскрываться цель и предмет деятельности АНО в учредительных документах.

Это четко прослеживается из официального определения.

«созданная … в целях предоставления услуг в сферах …». (статья 123.24 ГК РФ)

При этом, не столь важно бесплатно или за плату будут оказываться услуги. Также не имеет значения физическим или юридическим лицам.

2) Важно учесть: АНО может оказывать НЕ ЛЮБЫЕ УСЛУГИ, как например коммерческие организации. Закон четко очерчивает возможные направления деятельности.

В услугах должна обязательно превалировать социальная направленность и польза для общества, некая общественная значимость.

Так, в форме АНО нельзя, например, заниматься оказанием бытовых или -бизнес услуг, которые в обычной практике принято отождествлять с задачами заработка денег (риэлторские услуги, чистка, уборка помещений, ремонт чего-либо и тд.), пусть даже они и полезны для общества. Если вы заявите нечто подобное в сдаваемых в Минюст документах — почти наверняка получите отказ в регистрации.

Для каких видов некоммерческой деятельности АНОподойдет лучше всего?

Некоторые подсказки какого рода услуги по своейприроде идеально вписываются в концепцию АНО можно найти в официальномопределении

«… в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности» (статья 123.24 ГК РФ)

Таким образом, в рамках АНО органично смотрится деятельность по следующим направлениям:

  • услуги в сфере образования и здравоохранения, учреждение клиник и школ (при получении соответствующей лицензии);
  • творческая и культурная деятельность, организация кружков по интересам, домов культуры;
  • проведение занятий для детей и взрослых,
  • организация разнообразных культурных мероприятий (представлений, концертов, выставок, мастер-классов) и продажа билетов на них;
  • организация спортивных секций;
  • научная деятельность, проведение исследований и экспертиз по заказу 3-х лиц.

К слову, всей этой деятельностью можно заниматься через ООО либо ИП. Что же движет учредителями при выборе АНО?

Как показывает мой опыт общения с учредителями, выбор останавливается на АНО, потому что закон предусматривает обязанность муниципальных властей и государства оказывать помощь некоммерческим организациям. Эта обязанность худо-бедно соблюдается.

Особенно это относится к социально-ориентированным некоммерческим организациям. Я знаю множество конкретных примеров, когда учредители получали помещение в безвозмездное пользование для своей деятельности, либо получали его за символическую арендную плату.     

А вот КОММЕРЧЕСКИМ организациям на такую помощь рассчитывать не приходится. Законодательство такой возможности не предусматривает.

Часто создание АНО требуется для официального оформления отношений с государственными или муниципальными учреждениями, чье имущество планируется использовать для проведения дополнительных занятий, организации секций. Например, аренда зала в школе для проведения занятий для детей в качестве факультатива. Без АНО либо регистрации иной некоммерческой организации пользоваться таким имуществом легально непросто.

3) Из всех разновидностей некоммерческих организаций АНО проще всего регистрировать.

Создать АНО может всего один человек или юридическоелицо, в том числе другая некоммерческая организация, или несколько лиц. Эточрезвычайно удобно и сильно упрощает подготовку документов на регистрацию.

Так, для регистрации общественной организации требуется как минимум 3 человека (в некоторых регионах – 5 человек).

Для ассоциации – 2 человека.

Для регистрации благотворительного фонда по закону кажется, что достаточно 1, а на практике понадобиться минимум трое.

В АНО может быть 1 учредитель.

Учредитель АНО может принять в состав новых учредителей. Любой учредитель может её добровольно покинуть. Тут можно провести прямую аналогию с ООО. Т.е. учредители в рамках АНО могут свободно меняться. 

При желании с участием АНО можно создавать целыесистемы юридических лиц наподобие холдингов.

4) Так как АНО — унитарная организация (не основанная на членстве), в ней не создается в обязательном порядке высший коллегиальный орган управления, как например в фонде или общественной организации.

Можно не создавать попечительский совет, ревизионную комиссию и не назначать ревизора. Законодательных требований в части построения системы управления минимум (относительно других видов НКО). Настроить управление в АНО можно очень гибко и просто. Тем самым проще разрабатывать устав.

5) АНО может зарабатывать деньги на оказываемых ею услугах и заниматься благотворительной деятельностью, однако не может распределять полученную прибыль в качестве дивидендов, как ООО (что не запрещает тратить полученную прибыль на выплату заработной платы работнику — учредителю).

Хотя АНО официально и входит в группу некоммерческих организаций, по факту она может почти без всяких ограничений заниматься бизнесом и пользоваться привилегиями своего некоммерческого статуса: претендовать на использование муниципального имущества, участвовать в грантах, получать иную поддержку от государства.

В этой части есть одна особенность, на которой спотыкаются очень многие учредители и юристы при подготовке документов на регистрацию:

АНО может заниматься ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, но не ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Не можете понять в чем тут разница?

Я тоже её сперва не увидел. Однако смысл здесь скорее не в значении слов, а в юридической терминологии и в небольшой законодательной путанице, которая произошла после поправок. Получилось, что по специальному закону о некоммерческих организациях (Федеральный закон от 12.01.

1996 N 7-ФЗ) АНО может заниматься предпринимательской деятельностью (п. 2 ст. 10 7-ФЗ ), а по Гражданскому кодексу АНО может осуществлять только приносящую доход деятельность (п. 4 ст. 50 ГК РФ) . Это разночтение решается на практике в пользу Гражданского кодекса.

Вопрос тут только в юридической терминологии. Использовать в уставе фразу на подобии того, что АНО может заниматься «предпринимательской деятельностью» будет ошибкой. Скорее всего Минюст попросит фразу заменить на «АНО вправе осуществлять приносящую доход деятельность».

Вот такая маленькая тонкость.

6) В АНО нет жесткой региональной привязки при осуществлении деятельности. Это значит, что юридическое лицо после регистрации может вести деятельность где угодно, во всех регионах страны.

Это выгодно отличает АНО от общественных организаций.

В последних указание географии деятельности обязательно по закону, а для работы в более чем одном субъекте необходимо соблюсти ряд дополнительных требований.

Все это делает АНО самой удобной и востребованной формой некоммерческих организаций в России.

Нужно ли в АНО формировать уставный капитал?

Нет, не нужно. Во всех видах некоммерческихорганизаций уставный капитал не формируется. Также в АНО не может быть долейучредителей.

Но не всё тут так просто. Есть важный момент.

П. 5 ст. 50 Гражданского кодекса РФ предусматривает следующее требование:

Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2)

Как известно минимальный размер уставного капитала ОООсоставляет 10 000 рублей.

С учетом того, что большинство учредителей АНО предполагают получать хоть какой-то доход от оказываемых АНО платных услуг, показать формирование некого имущественного фонда в документах все же стоит.   

Чтобы выполнить данную норму достаточно добавить в протокол или решение об учреждении пункт о том, что учредители обязуются после регистрации АНО в течение некоторого срока (например, в течение 4х месяцев) передать АНО имущество либо денежные средства в размере 10 000 руб.

Регистрировать АНО самостоятельно или обратиться кюристам

Источник: https://xn----htbk5agce6g.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BD%D0%BE/

Регистрация муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция создания казенного учреждения

При этом не допускается уменьшение или изъятие имущества, закрепленного за учреждением. Следует отметить, что такое изменение типа учреждения не признается его реорганизацией и не влечет предусмотренных гражданским законодательством последствий.

Закон прямо закрепляет, что изменение типа существующих учреждений не может производиться до момента утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества, а объем финансового обеспечения выполнения задания учреждения не может зависеть от его типа (автономное оно или бюджетное).

Обращаем внимание, что в случае создания обособленных подразделений в соответствии с требованиями ст. 27 Закона № 755 сведения об обособленных структурных подразделениях юридического лица включаются в его регистрационное дело и в ЕГР.

При этом исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо обязаны подать в установленном законодательством порядке государственному регистратору по местонахождению юридического лица заполненную регистрационную карточку о создании обособленного подразделения (форма 5).

В этой карточке приводится информация о: юридическом лице; созданном обособленном структурном подразделении юридического лица (наименование, местонахождение); лицах, имеющих право совершать юридические действия от имени юридического лица на основании доверенности, в том числе подписывать договоры, о руководителе обособленного подразделения юридического лица; наличии ограничений в отношении представительства от имени юридического лица; видах экономической деятельности обособленного подразделения юридического лица и т.

ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 14 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются следующие документы:

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме № Р12001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected];

  • учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в данном случае речь идет об уставе создаваемого учреждения);

  • договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами (в рассматриваемой ситуации в отсутствие такого договора, на наш взгляд, может быть представлено распоряжение собственника имущества учреждений об их слиянии);

  • передаточный акт или разделительный баланс;

  • документ об уплате государственной пошлины;

  • документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1-8 п.

Регистрация муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция 2021

Срок государственной регистрации

Срок государственной регистрации юридического лица не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления соответствующих доку­ментов.

Следует обратить внимание, что государственная регистрация новосозданного и созданного в результате слияния, присоединения, разделения или преобразования центрального органа исполнительной власти как юридического лица осуществляется в трехдневный срок со дня вступления в силу акта Президента Украины о назначении руководителя этого органа.

Информация о проведении государственной регистрации юридического лица подлежит обязательному обнародованию на официальном веб-сайте Государственной регистрационной службы в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в ЕГР.

Результатом госрегистрации является получение Выписки из ЕГР и одного экземпляра оригинала учредительных документов с отметкой госрегистратора о проведении госрегистрации юридического лица.

Регистрация муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция фото

Важно

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ Статья 13. Создание некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(п. 1 в ред.

Внимание

Источник: https://itisk.ru/registratsiya-munitsipalnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-poshagovaya-instruktsiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.