+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Содержание

Штраф за нарушение процедуры оформления бывшего госслужащего

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Никто не запрещает оформлять в штат сотрудника, который ранее был государственным служащем. Но есть четко установленный регламент приема на работу. Он не сложен, правда есть законодательные моменты, которые стоит соблюдать.

Работодатели нарушают законодательство не потому, что они не хотят уведомлять о данном факте соответствующие органы, а потому, что не знают действующих норм КоАП.

И далее о том, что должен сделать работодатель, чтобы избежать ответственности и штрафа.

КонсультантПлюс попробуйте бесплатно

Оформление на работу госслужащего

Вне зависимости от того, на какую должность оформляется такой сотрудник, между ним и работодателем должен заключаться трудовой договор. Регламент его подписания регламентирует Трудовой Кодекс.

Особенности трудовых отношений между компанией и бывшим госслужащим:

  • Сотрудник обязан в обязательном порядке сообщить представителю компании о своем прежнем месте работы;
  • Работодатель обязан проверить наличие старой должности работника в перечне тех профессий, по факту работы на которых работодатель должен сообщать прежнее место работы. Такой список должностей утвержден Указом Президента № 557 от 18 мая 2009 г.;
  • Если должность отсутствует в указанном списке, то работодатель не обязан направлять письменное уведомление, если же должность присутствует, то необходимо направить письменное уведомление о приеме на работу такого сотрудника.

Справка: уведомление направляется по старому месту работы. И такая обязанность возлагается в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ на работодателя в течение только двух лет после увольнения.

Некоторые работодатели задаются вопросом относительно того, а что делать, если на момент приема работник такого типа был принят на одну должность, а в процессе работы за счет внутреннего перемещения переведен на другую. Необходимо ли и о данном факте сообщать по старому месту работы?

Нет, при внутреннем перемещении работодатель не обязан направлять информацию прежнему работодателю.

Исходя из сказанного, можно предположить, что обязанность по информированию работодателя полностью возлагается на сотрудника. В его компетенции при приеме на работу сообщить о прежнем месте работы. Но работник может скрыть эту информацию. Будет ли в таком случае работодатель нести ответственность?

Да, особенно кадровая служба. При приеме на новое место работы сотрудник должен будет предоставить трудовую книжку, в которой и будет отражен факт госслужбы. Если кадровик не заметить данную информацию, сотрудник скроет ее, то штрафа вряд ли удастся избежать. Его размер достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Эксперты советуют при приеме на работу нового сотрудника всегда брать у него письменное информирование о том, что он являлся в прошлом госслужащим. Такой письменный документ лучше хранить у себя постоянно, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.

Ответственность работника

Но, несмотря на полную ответственность работника и его кадровых специалистов, сам госслужащий в прошлом также несет административную ответственность. Если он скроет информацию от своего нового работодателя, то в случае выявления данного факта он будет уволен с работы.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Сразу стоит отметить, что формы такого уведомления нет. Работодатели могут использовать произвольный формат. Но есть перечень рекомендованных сведений, которые должны быть отражены в данном документе.

Что должно быть в уведомлении для работодателя бывшего госслужащего:

  • Фамилия, имя, отчество (полные);
  • Дата и место рождения;
  • Должность, которую занимал госслужащий на прежнем месте работы (информация указывается не на основании слов самого сотрудника, а на основании записи в трудовой книжке);
  • Полное наименование учреждения, где осуществлялась служба. При возможности указывается юридический адрес и подчиненность данного органа;
  • Реквизиты документа, на основании которого сотрудник принят на работу к новому работодателю. Как правило, это номер и дата приказа о приеме на работу;
  • Должность на новом месте работы, а также наименование подразделения, офиса, структурной единицы;
  • Дата подписания и номер трудового договора. Обязательно указывается вид договора: срочный или бессрочный. Если срочный, то на какой срок он заключен с работником.

На свое усмотрение работодатель может в уведомлении указать дополнительную информацию. Например, часто кадровые службы указывают перечень обязанностей, который будет выполнять работник в соответствии с должностной инструкцией.

Документ должен быть составлен на русском языке. Печать должна осуществляться на фирменном бланке организации (если таковой есть). Документ подписывает руководитель компании. Разрешается подписать документ лицом, имеющим на это полномочия. На подпись руководителя необходимо поставить печать.

Вопрос относительно сроков: есть или нет? Да, есть. По регламенту работодатель обязан составить и направить уведомление по старому месту работу в течение 10 дней с момента, когда подписан трудовой договор.

Конечно, если работодатель просрочит отправку письма на несколько дней, ничего не будет. Но при более длительной просрочке будет штраф.

Штрафные санкции за нарушение

Если работодатель не осуществит данное предписание, то к нему будут применены нормы КоАП, в частности, ст. 19.29 и нормы ФЗ «О противодействии коррупции». Ответственность несут как сами работодатели, то есть юридические лица, так и должностные лица, допустившие нарушения.

Размер штрафных санкций:

  1. Для работодателей – до 500 000 рублей. Минимальная величина штрафа 100 000 рублей;
  2. Для должностных лиц — до 50 000 рублей. Минимальная сумма штрафа – 20 000 рублей;
  3. Для индивидуальных предпринимателей штраф от 20 до 50 тысяч рублей.

Проблема заключается в том, что привлечение к административной ответственности субъектов лежит в компетенции судов.

  Но судебная практика таких дел минимальна, что связано с множеством пробелов в законодательстве.

Не совсем понятно, кто должен подавать в суд на работодателя, который не подает такое уведомление: сам работник или бывший работодатель, который не знает о месте работы своего сотрудника.

Кто же тогда контролирует? В настоящий момент прокуратура. Когда госслужащего увольняют с работы, то о данном факте сообщают в прокуратуру, которая продолжает следить за таким субъектом в течение 24-х месяцев. Как только такое лицо оформляется на работу, отслеживают информацию о действиях нового работодателя.

Чего не нужно делать, получив повестку от прокуратуры:

  • Спешно переделывать трудовой договор на гражданско-правовой. Популярная практика, особенно у ИП;
  • Подделывать дату приема на работу, поставив более позднюю дату;
  • Настаивать на том, что трудовой договор не подписывался между сотрудником и работодателем. Напоминаем, что даже отсутствие такого договора в письменном виде, не избавит от ответственности.

Прокуратура имеет стандартный набор доказательств, который она сможет применить на каждый из методов борьбы работодателя. Лучше заранее соблюдать закон, тем более, что в этом нет ничего сложного. В ином случае лучше согласиться на штраф, который может составлять 100 000 рублей, чем не согласиться, и заплатить по максимуму.

Источник: https://raszp.ru/novosti/oformlenie-gossluzhashego.html

Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц – 20-50 тыс., а для юридических лиц – от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье – шесть лет, отметил пленум ВС.

Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов – 162 млн руб. – в два раза превысила показатели первого полугодия 2021 года.

Условия уведомления

Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

Расширение толкования

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. “Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года”, – отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих “должен быть единый подход”.

Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

Возможные лазейки

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) – не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН – прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Статья относится и к адвокатам и нотариусам

К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, “могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой”, пояснил пленум.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании – это не подпадает под обязанность, установленную законом “О противодействии коррупции”, пояснил пленум.

Смягчение штрафа

Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа “ниже низшего предела” (т. е. меньше 100 тыс. руб.

) “при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица”.

Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

Оценка прокуратуры

Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума “будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями” и “даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности”.

А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона “по формальным основаниям”.

Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4745315

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру» ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ). Данная статья предусматривает штрафы на:

  1. граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  2. юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
  3. должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.ТАБЛИЦА

«Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/пРазъяснениеПример 1 Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПД На должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю 2 Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору.

С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно 3 Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждение Бывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа 4 Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службы Гражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно 5 Под должностным лицом по ст. 19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанности Если договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров 6 Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ Компания не располагала

Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

01.08.2021 подписывайтесь на наш канал

Принимая на работу бывших государственных и муниципальных служащих, необходимо соблюсти некоторые формальности — отправить сообщение по месту прежней работы сотрудника.

Штрафы за несоблюдение этого требования весьма ощутимые. Рассказываем, как все сделать правильно. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст.

64.1 ТК РФ. Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина. Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени 1.

Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина. 2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять. 4.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей. 5.

Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

.

В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.

Источник: https://indsn.ru/otvetstvennost-jur-lica-za-nesoobschenie-o-prieme-na-rabotu-gossluzhaschego-96694/

Новости

Двухлетний срок, указанный в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2021 N 46-АД18-8).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч.

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/otvetstvennost-jur-lica-za-nesoobschenie-o-prieme-na-rabotu-gossluzhaschego-45918/

Принимаем на работу бывшего госслужащего, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2021 года

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Российский бухгалтер,N 5, 2021 годРубрика: Кадровый вопросТатьяна Межуева,эксперт журнала

После прекращениятрудовых отношений в госструктурах бывшие муниципальные илигосударственные служащие становятся очень востребованными на рынкетруда. При приеме таких сотрудников на работу необходимо помнить,что даже после увольнения на этих работников распространяются рядправил и ограничений, которые необходимо знатьработодателю.

Статьей12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “Опротиводействии коррупции” (далее – Закон N 273-ФЗ) на граждан,занимавших должность государственной или муниципальной службы,налагаются ограничения при заключении ими трудового илигражданско-правового договора.

Так гражданин, занимавшийдолжность государственной или муниципальной службы, в течение двухлет после увольнения имеет право замещать на условиях трудовогодоговора должности в организации и (или) выполнять в даннойорганизации работы (оказывать данной организации услуги) в течениемесяца, стоимостью более ста тысяч рублей на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), еслиотдельные функции государственного, муниципального(административного) управления данной организацией входили вдолжностные (служебные) обязанности государственного илимуниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии пособлюдению требований к служебному поведению государственных илимуниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вцелях формирования единообразной практики применения норм ст.12Закона N 273-ФЗ, Министерством труда и социальной защиты РФ вписьме от 11 мая 2021 г. N18-4/10/П-2943 предложены Методическиерекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых награжданина, занимавшего должность государственной или муниципальнойслужбы, при заключении им трудового или гражданско-правовогодоговора с организацией (далее – Методическиерекомендации).

Таким образом,государство со своей стороны осуществляет контроль затрудоустройством бывших госслужащих с целью избежания возникновенияколлизии публичных и частных интересов. Как указывают Методическиерекомендации, они могут выражаться в возникновении конфликтаинтересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленноговозможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ дляорганизации, рассматриваемой государственным (муниципальным)служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерномиспользовании служебной информации в интересах организации послетрудоустройства.

Таким образом, данныеМетодическиерекомендации ориентированы на следующих лиц:

1) гражданин – бывшийгосударственный (муниципальный) служащий;

2) бывший представительнанимателя (работодателя) – государственный орган, орган местногосамоуправления, в котором гражданин замещал должностьгосударственной (муниципальной) службы;

3) новый работодатель -организация (коммерческая или некоммерческая, в том числегосударственная корпорация, компания или публично-правоваякомпания), с которой гражданин планирует заключить, заключает илизаключил трудовой или гражданско-правовой договор.

Стоит отметить, чтоМетодическиерекомендации не распространяются на граждан, вопросы о дачесогласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению назаседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностейфедеральной государственной службы, указанных в подпункте”а” пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Советапри Президенте Российской Федерации по противодействию коррупциивопросов, касающихся соблюдения требований к служебному(должностному) поведению лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации и отдельные должности федеральнойгосударственной службы, и урегулирования конфликта интересов, атакже некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25февраля 2011 г. N 233.

Прикаких условиях бывшему госслужащему необходимо получить согласиекомиссии?

Во-первых, должность,которую ранее занимал гражданин, должна находиться в перечне,установленном нормативными правовыми актами РФ. В частности, речьидет о федеральных нормативных правовых актах, законах и иныхнормативных правовых актах органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также муниципальных правовых актах.

Указом Президента Российской Федерации от 21июля 2010 г.

N 925 “О мерах по реализации отдельных положенийФедерального закона “О противодействии коррупции” (далее – УказN 925) предусмотрены следующие должности, замещение которых влечетограничения после увольнения с государственной или муниципальнойслужбы:

-должности федеральной государственной службы, включенные в разделI или разделII перечня должностей федеральной государственной службы, приназначении на которые граждане и при замещении которых федеральныегосударственные служащие обязаны представлять сведения о своихдоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, атакже сведения о доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18мая 2009 г. N 557 (далее – Указ N 557);

-должности федеральной государственной службы, включенные в переченьдолжностей федеральной государственной службы в федеральномгосударственном органе, при назначении на которые граждане и призамещении которых федеральные государственные служащие обязаныпредставлять сведения о своих доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, а также сведения одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденныйруководителем федерального государственного органа в соответствии сразделомIII перечня, утвержденного УказомN 557.

Пунктом4 Указа N 925 органам государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органам местного самоуправлениярекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, иутвердить перечни должностей государственной гражданской службысубъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ.

Принципиально важным дляопределения условий о распространении на гражданина ограничений,предусмотренных ст.12Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождениядолжности, которую замещал гражданин по последнему месту службы,при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актамифедеральных государственных органов, субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления. В этой связирекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня,содержащего соответствующую должность, на момент увольнениягражданина.

Во-вторых, в должностные(служебные) обязанности гражданина входили отдельные функциигосударственного, муниципального (административного) управленияорганизацией, в которую он трудоустраивается.

Напомним, что всоответствии с п.4 ст.1Закона N 273-ФЗ функции государственного, муниципального(административного) управления организацией – полномочиягосударственного или муниципального служащего приниматьобязательные для исполнения решения по кадровым,организационно-техническим, финансовым, материально-техническим илииным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения,связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществлениеопределенного вида деятельности и (или) отдельных действий даннойорганизацией, либо готовить проекты таких решений.

Соответственно, если вдолжностные обязанности по той должности, с которой служащийувольняется, входили функции государственного, муниципального(административного) управления в отношении организации, то онобязан получить согласие комиссии на трудоустройство в даннуюорганизацию.

В-третьих, прошло менеедвух лет со дня увольнения гражданина с государственной(муниципальной) службы.

Период, в течениекоторого действуют установленные ст.12Закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы и заканчиваются через двагода. В случае, если в течение двух лет с момента увольнения сгосударственной (муниципальной) службы гражданин трудоустраиваетсянеоднократно в различные организации, соответствующие ограничениядействуют в отношении каждого случая его трудоустройства.

В-четвертых, заключениетрудового договора вне зависимости от размера заработной платы либозаключение гражданско-правового договора (гражданско-правовыхдоговоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому(которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.

Принятие решения ополучении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупностивышеуказанных условий.

Ограничения,предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо отоснований его увольнения с государственной (муниципальной)службы.

При этом согласиекомиссии не требуется в следующих ситуациях:

-гражданин избирается или назначается на государственную(муниципальную) должность;

-гражданин переходит на государственную (муниципальную) службу вдругой государственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу по трудовому договору вгосударственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу в государственное (муниципальное)казенное учреждение;

-гражданин не осуществлял функции государственного, муниципального(административного) управления организацией.

Какнаправить обращение о даче согласия на трудоустройство?

Для федеральныхгосударственных служащих соответствующий порядок обращениярегламентирован Положениемо комиссиях по соблюдению требований к служебному поведениюфедеральных государственных служащих и урегулированию конфликтаинтересов, утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее- Положение о комиссиях, Указ N 821).

Для граждан, замещавшихдолжности государственной гражданской службы субъектов РоссийскойФедерации и муниципальной службы, соответствующий порядокрегламентируется субъектами Российской Федерации и органамиместного самоуправления.

Согласно пункту 8Указа N 821 органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления рекомендованоразработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдениютребований к служебному поведению государственных гражданскихслужащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) иурегулированию конфликта интересов и руководствоваться Указом N 821 при разработке названныхположений.

Всоответствии с абзацем вторым пп.”б”п.16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседаниякомиссии является обращение бывшего госслужащего о даче согласия назамещение должности в коммерческой или некоммерческой организациилибо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договорав коммерческой или некоммерческой организации, если отдельныефункции по государственному, муниципальному (административному)управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы.

Обращение подается вподразделение кадровой службы государственного (муниципального)органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений(п.17.1Положения о комиссии). Обращение может быть направлено по почтес заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный(муниципальный) орган.

Вобращении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчествогражданина, дата его рождения, адрес места жительства;

2) замещаемые должности втечение последних двух лет до дня увольнения с государственной(муниципальной) службы;

3) наименованиекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьполное наименование организации согласно учредительнымдокументам;

4) местонахождениекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьюридический адрес и адрес фактического места нахожденияорганизации;

5) характер деятельностикоммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельностьорганизации рекомендуется указывать согласно учредительнымдокументам;

6) должностные(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещенияим должности государственной (муниципальной) службы. Указываютсяобязанности в соответствии с должностным регламентом (должностнойинструкцией);

7) функции погосударственному, муниципальному (административному) управлению вотношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуетсяподробно указывать, в чем заключались данные функции, а такжеуточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственнойдеятельности данной коммерческой (некоммерческой) организациикасались принимаемые государственным служащим решения. Функции погосударственному, муниципальному (административному) управлениюдолжны осуществляться в отношении конкретной организации, в которуютрудоустраивается бывший государственный (муниципальный)служащий;

8) вид договора (трудовойили гражданско-правовой);

9) предполагаемый срокдействия договора (срочный либо заключенный на неопределенныйсрок). При заключении срочного договора указывается срок егодействия, при заключении договора на неопределенный срок – датаначала его действия;

10) сумма оплаты завыполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемаясумма в рублях в течение месяца);

11) информация онамерении лично присутствовать на заседании комиссии (п.19Положения о комиссиях).

За согласием натрудоустройство в комиссию может обратиться также государственный(муниципальный) служащий, планирующий свое увольнение (п.17.2Положения о комиссиях). Такое обращение подлежит оформлению ирассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрениюобращения гражданина.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542602805

Судебная практика: Дело о несообщении в положенный срок о приеме на работу бывшего государственного служащего представителю нанимателя госслужащего по последнему месту работы

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

В материалах дела некоторые «имена», «фамилии», «наименование предприятия»,  «даты»  и иная служебная информация — не указаны.

Дело № 5-217/2021 (2 уч-к)

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания

28 апреля 2015 года г. Верхняя Пышма

Мировой судья судебного участка № 2 Верхнепышминского судебного района Свердловской области Д.В. Шатохин (Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 9 «А»),

Защитника (ФИО1), действующего на основании доверенности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица — директора ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2), (ДАТА3) рождения, уроженца города (АДРЕС), имеющего высшее образование, женатого, не имеющего несовершеннолетних детей, работающего ООО ЧОО «Наименование » директором, зарегистрированного и проживающего по адресу: (Наименование) область, город (Наименование), ул. (Наименование), 25-240, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:(ДАТА4) директор ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2) привлек на условиях трудового договора (НОМЕР) от (ДАТА4) к выполнению работ бывшего государственного служащего (ФИО3), работавшего с (ДАТА5) по (ДАТА6) в Верх-Исетском районном отделе судебных приставов города  (Наименование) в должности судебного пристава-исполнителя, назначив на должность охранника 4 разряда 3 категории с нарушением требований Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от (ДАТА7) (НОМЕР), поскольку в нарушение ч.4 ст. 12 данного Федерального Закона в десятидневный срок не сообщил о заключении такого трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы.

(ФИО2) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что был не в курсе, что человек работал ранее в службе судебных приставов. Большой объем работы, не проследил.

Сотрудники порекомендовали данного человека, у него была лицензия, трудовая книжка у него отсутствовала. Проработал два месяца, затем уволился по собственному желанию, после чего узнали, что работал в службе судебных приставов.

Был принят на работу, так как за него поручились, поэтому тщательную проверку не проводили.

Защитник директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) (ФИО1) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не оспаривала, подтвердила факт нарушения, суду пояснила, что провели проверку, наказали всех виновных. Сейчас проводится тщательная проверка всех кандидатов.

(ДАТА8) в ходе опроса (ФИО2) будучи неосведомленным в полной мере обо всех обстоятельствах произошедшего, дал необходимые пояснения и подписал предложенный вариант объяснения на бланке, представленном Прокуратурой.

Начальник отдела кадров (ФИО4) не сообщила директору (ФИО2) о замещении ранее (ФИО3) должности государственной гражданской службы, представленную трудовую книжку (ФИО3) не показывала и не знакомила с ее содержимым директора (ФИО2) таким образом, у директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) отсутствовали сведения о том, что (ФИО3) ранее замещал должность судебного пристава-исполнителя.

В соответствии ч. 4 ст.

12 ФЗ от (ДАТА7) (НОМЕР) «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения правонарушения и вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждаются, кроме признательных показаний, сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА8) (л.д.

4-6), согласно которому должностное лицо директор ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.

29 КоАП РФ «привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Кроме того, вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждается приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА9) о назначении на должность (ФИО3) (л.д. 10), трудовым договором (НОМЕР) от (ДАТА10)(л.д. 11-12).

, должностной инструкцией охранника (л.д.13-20), приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА11) о расторжении трудового договора с работником (увольнении) (л.д. 21), копией трудовой книжки (ФИО3) ( л.д. 22-30), копией трудовой книжки (ФИО3) (л.д.

31-36).

В соответствии со ст. 19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) нашла свое подтверждение и в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе и в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности правонарушителя.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:Должностное лицо — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере (цифра) (УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).

ИНН: 6658033077, КПП 665801001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000001, номер счета: 40101810500000010010, БИК: 046577001).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верхнепышминский городской суд Свердловской области через мирового судью судебного участка № (НОМЕР) Верхнепышминского судебного района.

Постановление вступило в законную силу.

Мировой судья Д.В. Шатохин

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, так как в соответствии с ч. 1 ст. 32.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу, судья вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу — исполнителю для взыскания суммы административного штрафа и принимает решение о привлечении виновного к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Срок предъявления в течение двух лет.

Суд:

Судебный участок мирового судьи № 2 г. Верхняя Пышма (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шатохин Дмитрий Валерьевич (судья) (подробнее)

Источник: http://guardinfo.online/2021/12/23/9662/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.