+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Содержание

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Характеристика по практике в Городской больнице №12 студентки 4 курса по специальности «Ревматология в реальной клинической практике» Василено Ольги Олеговны Во время прохождения практики студентка выполнила определенное количество манипуляций, связанных с работой поста медицинской сестры, процедурного кабинета, перевязочной и операционной. Во время работы на посту медицинской сестры студентка заполняла соответствующую документацию, выполняла внутримышечные инъекции, осуществляла уход за тяжелобольными (кормление, обработка кожи, глаз, подготовка постели для послеоперационных больных).

Кроме того, измеряла у больных артериальное давление, пульс, проводила термометрию, присутствовала при проведении клизм, катетеризации мочевого пузыря.

Освоила работу процедурной и перевязочной медсестер, выполняла инъекции, заполняла системы для внутривенных капельных вливаний, разборку и замачивание инъекционного материала, изготавливала ватные шарики, салфетки, укладывала их в бикс. Студентка участвовала в проведении уборки процедурного кабинета, транспортировала кровь на исследование.

В перевязочной студентка накрывала стерильные столы, помогала медсестре проводить перевязки, осуществляла туалет ран, снимала швы.

В операционной студентка помогала медсестре накрывать стерильные столы, готовить операционную к проведению операции, транспортировала больных.

Во время прохождения практики присутствовала при проведении спинномозговой пункции, помогала медсестре транспортировать в лабораторию ликвор.

Помимо этого, присутствовала при определении групп крови, сопровождала врача при обходе больных.

Руководитель практики студента: Главный врач Городской больнице №12 Плавленков Анатолий Владимирович Дата _____________ МП _____________ Данный пример (образец) лишь один из вариантов характеристики студента с места прохождения практики в области медицины. 4.5 15

Описание технологии работ, выполняемых во время практики

Отчет по практике Студента (тки) Рожков Захар Игоревич (фамилия, имя, отчество полностью) Профессия09.02.02 Компьютерные сети (шифр, название) Курс 4 Группа 4КС11 Заключение и оценка руководителя практики от организации ____________________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно) Руководитель практики от организации (должность) _______________________ Тренев В.Н.

(подпись) (ФИО) Оценка руководителя практики от техникума _____________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно) Руководитель практики от техникума _______________________ Морозов А.А. (подпись) (ФИО) Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1.

Характеристика предприятия (организации) 1.1 Название предприятия 1.2 Юридический адрес 1.3 Виды деятельности 1.4 Структура предприятия 2.

Организация рабочего места 3. 3.1 Осваиваемые профессиональные компетенции 3.2 Функциональные обязанности практиканта 4.

Описание оборудования, приспособлений и инструмента, используемых во время практики 5.

Требования техники безопасности ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведение итогов. ПРИЛОЖЕНИЕ Образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы Характеристика предприятия (организация) Наименование: ООО Главное управление проектов развития Компания («ГУПР») Юридический адрес: г. Москва, 123308, пр-т Маршала Жукова, д. 2 пом. 116 Основным видом деятельности является:

«Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием»

.

Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность. Структура предприятия Отделение 1 Адрес: г.

Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 2 3. Организация рабочего места: Помещение 116: 1.

рабочие места по количеству сотрудников (10 сотрудников); 2. проектор; Технические средства: 1.

сетевые маршрутизаторы; 2. сетевые коммутаторы; 3. сетевые хранилища; 4. сетевые модули и трансиверы; 5. шасси и блоки питания; 6. шлюзы VPN; 7.

принт-серверы; 8. IP-камеры; 9. медиаконвертеры; 10. сетевые адаптеры и карты; 11.

сетевые контроллеры; 12. оборудование xDSL; 13. аналоговые модемы; 14. коммутационные панели; 15. беспроводные маршрутизаторы; 16.

беспроводные принт-серверы; 17. точки доступа Wi’Fi; 18. WiFi-адаптеры; 19. Bluetooth адаптеры; 20. KVM коммутаторы; 21.

компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: не менее 2 сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объёмом не менее 8 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MSOffice, пакет САПР)

Текстовой отчет по практике

ГБОУ СПО МУ №21 Департамента здравоохранения г.

Москвы ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ Студентки: Терещенковой Олеси Алексеевны Курса: IV Группы: 041 бригады 3 Специальности: 060109-51 « Сестринское дело» Место прохождения практики: ГКБ № 11. РУКОВОДИТЕЛИ: Методический: Григорьева О.Н. Общий: Загребина Н.В. Непосредственный: Каёта Н.А.

Место печати ЛУ: Подпись общего руководителя практики: Подпись студента: Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ Требования по технике безопасности 1.Полностью соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, гигиене труда и противопожарной охране предусмотрительные соответствующими правилами, инструкциями, пользоваться выданной спец.

одеждой; спец. обувью предохранительными приспособлениями.

2.Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту в отделении, кабинете, а так же на территории больницы передавать сменяющему работнику свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправленном состоянии. 7.Не включайте и не оставляйте приборы, аппараты, механизмы, работа на которых Вам не поручена администрацией больницы.

8.Не курить и не бросать спичек там, где есть возможность пожара.

Курить только в специально отведенном для этого месте.

Источник: https://indsn.ru/opisanie-tehnologii-rabot-vypolnjaemyh-vo-vremja-praktiki-medsetroj-96694/

Отчет о проделанной работе во время учебной практики

Студента (ки) _________________________________________________________________ За время прохождения практики выполнен следующий объем работ: Печать учреждения Руководитель учебной практики (подпись) _________________ Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________ Группы _________________ Специальности _________________________________________ Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201____ г. На базе ЛПУ: ___________________________________________________________________ МДК.

04.03.

Технология оказания медицинских услуг (в соответствии с программой учебной практики) Даты прохождения практики Измерение артериального давления на периферических артериях Измерение температуры тела в подмышечной впадине Исследование суточного диуреза и водного баланса Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания) Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода Обработка рук на социальном уровне Обработка рук на гигиеническом уровне Использование средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак) Применение пузыря со льдом Постановка полуспиртового компресса на кожу Уход за назогастральным зондом Катетеризация одноразовым катетером Фалея женщины Катетеризация одноразовым катетером Фалея мужчины Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером Кормление тяжелобольного через назогастральный зонд Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника Составление порционного требования Проведение оксигенотерапии через носовую канюлю Смена нательного белья тяжелобольному Оценка степени риска развития пролежней Оценка степени тяжести пролежней Осуществление сестринских вмешательств при риске развития пролежней Уход за полостью рта и зубными протезами пациента Уход за руками и ногами пациента Подача судна и мочеприемника Уход за кожей тяжелобольного пациента Подмывание пациента (мужчины, женщины) Введение желудочного зонда через рот Введение назогастрального зонда Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка методом Лепорского Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка с парентеральным раздражителем Проведение дуоденального зондирования Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии Закапывание пациенту капель в нос Введение пациенту капель в ухо Введение пациенту лекарственных средств в глаза Введение пациенту ректального суппозитория Применение пациенту лекарственных средств на кожу Обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально Обучение пациента технике применения карманного ингалятора Раздача лекарственных средств на посту.

на студента РГМУ им.

акад. И.П. Павлова 3 курса 20 группы лечебного факультета Ипатько И.И проходил производственную практику в качестве помощника постовой и процедурной медицинской сестры на базе 3его хирургического отделения больницы скорой медицинской помощи в период с 30.06 по 16.07. 22 января 2021 года

Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются.

Права и обязанности

Технология работ, выполняемых во время практики

В зависимости от количества выполняемых официантом операций различают полное и частичное обслуживание.

За столом потребители обслуживают себя сами.

При этом может быть применена и система самозаказа, которая заключается в том, что потребители самостоятельно записывают на специальных бланках ассортимент заказываемых блюд и напитков.

Главное меню Терапевтическое отделение * окружной больницы расположено в отдельном корпусе одноэтажного здания и рассчитано на 40 коек.

Заведующий отделением: врач-терапевт 1 категории ***.

Ст.медсестра отделения – ***. Палаты в отделении профилируются (гастроэнтерологические, пульмонологические, кардиологические, неврологические).

Палаты кардиологического и пульмонологического профилей обеспечены централизованной подачей кислорода.

Имеется палата интенсивной терапии, которая оснащена дополнительным оборудованием — кардиомониторы, дефибриллятор, кислородная аппаратура.

Характеристика студента с места медицинской практики

Дана Смирновой Юлии Александровне студентке 4 курса Ростовского медицинского колледжа, проходившей практику в ГБУ РО «РОКБ» по специальности «Ревматология в общей клинической практике».

Практика проходила в период с 10.02.2021 г.

Источник: http://pravo-38.ru/opisanie-tehnologii-rabot-vypolnjaemyh-vo-vremja-praktiki-medsetroj-76633/

Характеристика на студента медика проходившего практику

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

на студента РГМУ им. акад. И.П. Павлова 3 курса 20 группы лечебного факультета

Ипатько И.И проходил производственную практику в качестве помощника постовой и процедурной медицинской сестры на базе 3его хирургического отделения больницы скорой медицинской помощи в период с 30.06 по 16.07. 2005 г.

За время прохождения практики ознакомился с работой отделения, освоил практически методику медицинских манипуляций. Студент Ипатько И.

И показал себя добросовестным и грамотным студентом, продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку в плане проведения различных манипуляций, а также углублял и совершенствовал свои теоретические знания в ходе практической работы, выполняя все необходимые сестринские манипуляции на высоком уровне. Ежедневно самостоятельно проводил внутривенные, подкожные, внутримышечные инъекции, перевязки больных, выполнял постановку клизм, капельниц и термометрию, а так же забор крови для анализа. Принимал участие в выполнении профилактических и санитарно-просветительных мероприятий. Активно помогал медицинскому персоналу, безукоризненно выполнял свои обязанности и поручения.

Со стороны медицинского персонала замечаний и претензий не имел.

Характеристика студента с места практики

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института.

Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте.

Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся.

Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять

В ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации «изнутри», его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя — ведь студент демонстрирует, можно даже сказать «рекламирует» себя как «готовый» специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник:

  • начальник отдела;
  • руководитель группы;
  • консультант;
  • главный специалист и др..

Но студент может написать ее и сам, и, если согласен будет руководитель от организации с дифирамбами практиканта в свой адрес, – подпишет готовую характеристику. Желательно, чтобы оформлена характеристика была на бланке организации (предприятия) с указанием адреса организации, организационно-правовой формы:

В бланке или в ином документе, подтверждающим прохождение практики студентом и содержащим оценку его личностных и профессиональных данных, указываются контактные телефоне.

Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, — необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден

Описание должностных обязанностей студента

Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения.

Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией.

В характеристике могут писаться следующие фразы: «в обязанности практиканта входило ведение договорной работы на предприятии: составление договоров купли-продажи офисной мебели, выполнения работ по ремонту складского помещения, оказания услуг по ремонту мебели, составление ответов на письменные обращения граждан, заполнение бланков».

Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными.

При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.

Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов.

Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации — это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

В характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника.

Пример: «В период с «___»_______ г. по «___» _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО «Ромашка».

Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе. Консультировала по вопросам права, руководствуясь действующим законодательством.

Студентка стремилась к повышению своих практических навыков. Научилась писать исковые заявления и отзывы на них.

В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме.

[3]

Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – «5 (отлично)».

Оценка выполненной студентом работы

Характеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку «отлично» в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу.

Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом

Так, можно указать, что студент, обучающийся на юриста, принимал участие в судебном заседании или в подготовке претензии, иска, осуществлял сопровождение юридической сделки или прием заявителей в качестве помощника адвоката; студент – психолог – в работе с людьми; будущий специалист в области экономики, бухгалтер – в составлении квартальной отчетности.

В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: «Рекомендуемая оценка — «5» (отлично).

Требования к оформлению характеристики студента

Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.

Для того, чтобы идентифицировать студента, которому дается характеристика с места прохождения производственной практики, необходимо указать:

  1. ФИО практиканта;
  2. специальность;
  3. курс;
  4. учебное заведение.

Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.

А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.

А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения:

  • его личных качеств;
  • уровня имевшейся подготовки;
  • приобретенных новых практических умений;
  • умение применять свой теоретический опыт на практике;
  • коммуникативных качеств практиканта.

Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.

Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.

Пример характеристики с места практики

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

Дневник производственной практики «Помощник врача-стоматолога (гигиенист)» (стр

Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний. 2.

Задачи производственной практики: — приобретение умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения; — приобретение умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний; — формирование умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях; — освоение методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья; — формирование врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач; — усвоение основных принципов этики и деонтологии.

Практикующая медсестра описание работы – Медицинский центр

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Практикующие медсестры первичной медицинской помощи являются одним из важнейших элементов медицинской помощи. Что они делают, почему их роль считается настолько важной, и почему они настолько незаменимы? В этой статье мы сосредоточимся на этом самом факте и поможем вам лучше понять работу в этой профессии.

Помните, как вам приходилось заполнять формы, описывая детали того, чем вы болели? И затем кто-то делал вам рентгеновский снимок или анализ крови, или что-то еще. Дело в том, что до того, как доктор вас примет, кто-то позаботился о многих предварительных вещах.

Это кто-то из практикующих медсестер первичной помощи. И это лишь часть основных обязанностей, подпадающих под эту категорию. Таким образом, практикующая медсестра является одним из основных элементов медицинского мира.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных обязанностей, которые должна выполнять практикующая медсестра.

Обязанности и ответственность медсестры по первичной медико-санитарной помощи

Слово первичной помощи должно помочь вам дать полное представление об основной сути этой профессии. Первичная помощь относится к уходу, который предусмотрен на первичных этапах травмы. Давайте перейдем к более подробной информации об этой профессии и о том, что она влечет за собой.

→ Когда пациент входит в больницу, практикующая медсестра несет ответственность за то, чтобы записать подробные сведения о недуге, из-за которого он страдает.

→ Это поможет составить план, который поможет дежурному специалисту понять состояние пациента, и назначить план лечения.

→ В большинстве случаев практикующая медсестра имеет специальную степень, которая позволяет ему/ей диагностировать болезни пациента и составлять отчет. Таким образом, задача дежурного врача упрощается.

→ В России практикующим медсестрам первичной медико-санитарной помощи разрешается назначать несколько форм лекарств. Хотя, следует понимать, что роль врача никоим образом не отрицается. Окончательное диагностирование остается у врача.

→ Одна из основных обязанностей практикующей медсестры – пройти все предварительные раунды, предшествующие фактическому лечению.

Это может включать в себя ряд практик, таких как упоминание семейной истории заболеваний и состояний, чтобы определить, является ли состояние родовым или нет, анализы крови и мочи, проверка артериального давления и частоты сердечных сокращений, получение рентгеновских лучей или любых других отчетов, которые должны пройти курс лечения.

→ Еще одна важная часть их обязанности – консультировать пациентов об определенных условиях и заболеваниях. Может показаться, что это не очень важная задача или что она не требует каких-либо навыков для ответа на несколько мирских вопросов.

Но дело в том, что это требует, чтобы опытный человек отвечал на все эти вопросы от обеспокоенных родственников с чувством и уверенностью, чтобы развеять все их сомнения и дать им уверенность в том, чтобы поставить ситуацию под контроль.

→ Они должны сотрудничать с другими медицинскими учреждениями других медицинских учреждений и предоставлять информацию, а также при необходимости обращаться за помощью.

→ Если у них есть необходимая и требуемая степень, при которой они могут назначить определенные формы лечения, тогда их можно попросить выполнить это. Затем они будут включать в себя несколько форм физической терапии, уход за младенцами через пренатальное лечение и тому подобное.

→ Они должны информировать пациентов о различных формах лечения, которые могут быть использованы для их состояния, и предоставить подробную информацию о них.

Заработная плата медсестры

Почему заработная плата становится важным фактором при принятии во внимание, когда дело доходит до объяснения элементов описания работы? По той простой причине, что, если есть люди, которые хотят попасть на эту работу, тогда необходимо знать, какая зарплата могут быть получена на этой работе. Многие люди могут заинтересоваться этой работой, но их окончательное решение может также руководствоваться данными о зарплате.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

В этом направлении представлены цифры диапазона зарплат этой профессии:

Средний размер зарплаты практикующих медсестер составляет около 15 000 – 60 000 рублей (приблизительно). Следует отметить, что существует несколько факторов, которые определяют этот диапазон, и в зависимости от этих факторов зарплата может измениться.

Эти факторы включают в себя город работы, вид образования, область знаний и/или какая-либо специальная степень, которая была изучена, обучение сестринскому делу в косметологии в Москве и многолетний опыт.

Этот диапазон зарплаты будет сравнительно меньше, если человек только что начал и увеличится по мере того, как человек соберет больше опыта.

Это всестороннее исследование различных факторов, которые направляют практикующих медсестер первичной медико-санитарной помощи, в основном обязанности и диапазон зарплаты, даст вам полное представление о том, что эта работа влечет за собой. Надеюсь, что это помогло устранить ваши сомнения и послужило источником определения направления карьеры, которую вы должны принять.

You have no rights to post comments

Источник: http://medic-dok.ru/article/doctor/3400-nurse-practitioner-job-description.html

Цель производственной сестринской практики

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Цельюпроизводственной сестринской практикиявляется ознакомление студентов сработой лечебно-профилактическогоучреждения, терапевтического и приемногоотделений больницы, овладение студентамипрактическими навыками выполненияразличных медицинских сестринскихманипуляций по уходу за больнымитерапевтического профиля.

ЗАДАЧИПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ

Задачамипрактики являются приобретение студентамипрактических навыков и умений поквалифицированному уходу за терапевтическимибольными и оказанию им первой доврачебнойпомощи, по умению пользоваться медицинскимоборудованием и инструментарием, поосновным принципам медицинской этикии деонтологии, а также проведениюсанитарно-просветительной работы.

МЕТОДРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СЕСТРИНСКОЙПРАКТИКИ

Студенты под руководством старших медицинскихсестер отделений и под контролемпреподавателя медицинского ВУЗа впроцессе работы в терапевтическом иприемном отделениях, в клиническойлаборатории осваивают и совершенствуютпрактические навыки по уходу за больными,выполнению медсестринских манипуляцийи лабораторных исследований, проведениюсанитарно-просветительной работы.

ПЛАНПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СЕСТРИНСКОЙПРАКТИКИ

1.Работа в приемном отделении в качествемедицинской сестры – 1 день (6 часов).

2.Работа в терапевтическом отделении вкачестве постовой медицинской сестры(в сочетании с работой в процедурномкабинете и ознакомлением с обязанностямистаршей медицинской сестры) – 10 дней(60 часов).

3.Работа в клинической лаборатории – 1день (6 часов).

4.Ночные дежурства в терапевтическомотделении в качестве постовой медицинскойсестры – 2 дежурства (24 часа).

5.Дифференцированный зачет.

Длительностьпроизводственной практики – 12 дней сшестичасовым рабочим днем пришестидневной неделе.

Расчет рабочего времени на рабочий день

  1. Терапевтическое отделение:

  • прием дежурства –15 минут;

  • выполнение врачебных назначений – 270 минут;

  • кормление больных – 40 минут;

  • сдача дежурства – 15 минут;

  • заполнение дневника производственной практики – 20 минут.

  • знакомство со структурой, организацией и особенностями работы приемного отделения – 90 минут;

  • выполнение обязанностей медицинской сестры – 250 минут;

  • заполнение дневника производственной практики – 20 минут.

  • знакомство со структурой, организацией и особенностями работы клинической лаборатории – 60 минут;

  • участие в выполнении общеклинических анализов крови, мочи, кала, плевральной жидкости, дуоденального и желудочного содержимого – 280 минут;

  • заполнение дневника производственной практики – 20 минут.

Общие методические указания по организации производственной сестринской практики

Руководствопроизводственной сестринской практикойпо пропедевтике внутренних болезнейстудентов 3 курса осуществляет отделпроизводственной практики университетаи кафедра пропедевтики внутреннихболезней.

Непосредственными руководителямипрактики являются главная медицинскаясестра больницы и старшие медицинскиесестры отделений.

Учебно-методическоеруководство и контроль за прохождениемпрактики осуществляет преподавателькафедры пропедевтики внутреннихболезней.

Вовремя производственной практики студентызнакомятся со структурой и работойтерапевтического, приемного отделений,клинической лабораториилечебно-профилактического учреждения,приобретая и осваивая практическиенавыки по уходу за больными терапевтическогопрофиля и оказанию им неотложнойдоврачебной помощи, выполнению простейшихлабораторных исследований, проведениюсанитарно-просветительной работы.

Входе прохождения практики студентыдолжны закрепить знания и овладетьнавыками и умениями по следующимразделам.

  1. Организация работы медицинского персонала в медицинских учреждениях терапевтического профиля, общий и санитарный режим больницы: структура и функции приемного отделения; оформление документации; санитарная обработка больных; антропометрия; транспортировка больных в отделения больницы; режим лечебных учреждений (правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиеническое содержание лечебных учреждений, личная гигиена больных и персонала, индивидуальный режим больных); организация работы сестринского поста; обязанности палатной медицинской сестры; основные виды медицинской документации; правила приема и сдачи дежурств; организация работы, оборудование, медицинская документация процедурного кабинета.

  2. Осуществление общего ухода за больными: уход за полостью рта, ушами, полостью носа, глазами, кожей; профилактика пролежней; смена постельного и нательного белья; применение суден.

  3. Диетическое питание больных: характеристика диетических столов; раздача пищи больным; искусственное питание больных.

  4. Измерение температуры тела: требования при измерении температуры тела; дезинфекция и хранение термометров; температурный лист и правильность его заполнения.

  5. Овладение способами применения лекарственных средств: выписка и хранение лекарств в отделении; раздача лекарств; пути введения лекарственных средств; дезинфекция, предстерилизационная обработка и стерилизация медицинского инструментария; подкожные инъекции; внутримышечные инъекции; внутривенные инъекции и капельные вливания.

  6. Наблюдение и уход за больными с нарушением функций системы органов дыхания: уход за больными с заболеваниями органов дыхания; подача увлажненного кислорода; помощь врачу при проведении плевральной пункции; подсчет частоты дыхания; сбор мокроты.

  7. Наблюдение и уход за больными с нарушением функций сердечно-сосудистой системы: измерение артериального давления, частоты пульса; уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

  8. Наблюдение и уход за больными с нарушениями функций органов пищеварения: анализ кала на яйца глистов и скрытую кровь; определение группы крови и резус-совместимости; промывание желудка; исследование секреторной деятельности желудка, дуоденальное зондирование; различные виды клизм: очистительная, сифонная, масляная, введение газоотводной трубки; уход за больными с нарушением функций органов пищеварения; подготовка больных к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта: рентгеноскопия пищевода и желудка; ирригоскопия; подготовка больных к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта: фиброгастродуоденоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия; подготовка больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта к ультразвуковому исследованию (УЗИ).

  9. Наблюдение и уход за больными с нарушениями функций почек и мочевыводящих путей: уход за больными с нарушениями функций почек и мочевыводящих путей; катетеризация мочевого пузыря; сбор мочи для общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, Зимницкому; определение суточного диуреза; подготовка больных к рентгенологическому исследованию почек.

  10. Оказание первой медицинской доврачебной помощи при: стенокардии, инфаркте миокарда, коллапсе, обмороке, гипертоническом кризе, приступе бронхиальной астмы, гипертермии, анафилактическом шоке, гипогликемической коме.

Впериод прохождения производственнойпрактики студенты приобретают практическиенавыки санитарно-просветительнойработы, проводят не менее 1 беседы наактуальную тему или выпускают санбюллетень.

Вовремя прохождения производственнойпрактики каждый студент выполняетучебно-исследовательскую работу (УИРС),которую оформляет в виде реферата покакому-либо вопросу, касающемуся методовухода за терапевтическими больными иделает доклад на сестринской отделенческойконференции на темы, интересующиеколлектив этих отделений.

Поокончании производственной практикистудент представляет руководителюпрактики дневник (Приложение 1), в которомдается сводный отчет о проделаннойработе с цифровыми данными (наименованиеи количество манипуляций), замечаниямии пожеланиями относительно всехотмеченных во время практики недостатков.Старшие медицинские сестры отделенийпишут вместе с руководителем практикив дневнике краткую характеристикуработы студента, после чего дневникзаверяется главным врачом больницы(см. Приложение).

Поитогам производственной практикистуденты сдают зачет с дифференцированнойоценкой. Зачет принимает преподавателькафедры пропедевтики внутреннихболезней, ответственный за проведениепрактики. Оценка за его подписью вноситсяв ведомость и зачетную книжку студента.

РАБОТАСТУДЕНТОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ БОЛЬНИЦЫ

Работав приемном отделении

Вприемном отделении больницыстуденты-практиканты работают одиндень (6 часов) согласно графика, которыйсоставляют главная медсестра больницыи преподаватель университета. При этомодновременно в это отделение целесообразнонаправлять не более 3-4 студентов.

Вприемном отделении студентызнакомятся:

  • с организацией и особенностями работы приемного отделения;

  • с последовательностью приема и санитарной обработки поступающих больных;

  • с антропометрическими измерениями;

  • со способами транспортировки больных;

  • с оформлением медицинской документации;

  • со способами оказания первой (доврачебной) помощи при заболеваниях внутренних органов, травматических повреждениях, отравлениях, ожогах, кровотечениях и т.д.;

  • с правилами пользования таблицей ядов и противоядий.

Работав приемном покое протекает в строгойпоследовательности: регистрация больных,врачебный осмотр, санитарная обработка.

Подруководством медицинской сестрыприемного отделения студент-практикантв приемном отделении:

  1. оформляет документацию больного, заполняет медицинскую документацию при приеме и выписке больных (лицевую страницу медицинской карты стационарного больного, истории болезни, статистическую карту, журнал регистрации больных);

  2. проводит поверхностный осмотр на чесотку и педикулез, возможные инфекционные заболевания;

  3. производит измерение температуры тела больного, роста, взвешивает его;

  4. сопровождает больного к врачу в кабинет;

  5. проводит санитарно-гигиеническую обработку больных;

  6. транспортирует больного в отделение стационара;

  7. оказывает по распоряжению дежурного врача неотложную медицинскую помощь при различных экстренных состояниях – кровотечениях, шоке, астматических и коматозных состояниях, судорогах, неукротимой рвоте, острых болевых приступах (стенокардии, почечной и печеночной колике), коллапсе, гипертоническом кризе и т.д.

Источник: https://studfile.net/preview/5244023/page:2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.