+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Содержание

Финансирование закупок: источники

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Базовый документ 44-ФЗ, регламентирующий аспекты закупочного процесса, никак не конкретизирует термин «источник финансирования». Его разъяснение берёт на себя Гражданский кодекс РФ. В п. 2 и 3 ст. 764 ГК РФ констатируется, что финансирование закупок в её рамках происходит с использованием бюджетных и внебюджетных средств.

Т. е. госконтракты могут быть профинансированы посредством любых государственных и частных средств. Исключение составляют только иностранные агенты, для которых установлены специальные ограничения и правила.

В настоящее время законом не зафиксирован конкретный список финансовых источников для проведения закупок, но в широком плане под этим понятием подразумеваются разнообразные фонды, из которых направленными потоками приходят денежные средства для реализации планов и экономической деятельности той или иной организации. При этом организации, финансирующиеся за счёт бюджетных средств, обязываются закупать товары, работы, услуги согласно нормам 44-ФЗ.

Они представлены:

  • бюджетными, автономными и казёнными учреждениями;
  • федеральным государственным унитарным предприятием в сфере безопасности граждан, а также гособоронзаказа;
  • государственными и публично-правовыми учреждениями;
  • юрлицами с полным госучастием при закупках за счёт госсубсидий, предназначенных для капстроительства и приобретения недвижимости.

44-ФЗ не вменяет бюджетным организациям в обязанность закупку конкретных товаров на денежные средства из оговорённых источников, как, например, из бюджета или из субсидий. Заказчикам предоставляется право применять смешанное финансирование.

Однако при использовании негосударственного фонда финансирования учредителей обязывают предоставить имущественные гарантии выплат или их резервные варианты.

Виды

Основные виды финансовых источников базируются на:

  • собственном бюджете и внутренних резервах организации;
  • денежных средствах из федерального и регионального бюджетов;
  • займах, ссудах, кредитах;
  • инвестициях, в том числе иностранных;
  • внебюджетных благотворительных фондах;
  • средствах частных лиц;
  • средствах общественных организаций.

Бюджетное финансирование организаций сопровождается нормативами, которые исходят из затрат на 1 расчётную единицу, например, на лечение 1 больного или на обучение в школе 1 ребёнка.

Внебюджетные фонды формируются из дополнительных денежных потоков в виде прибыли от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду помещений и имущества, а также от пожертвований и прочих подобных денежных поступлений.

Необходимость указания источника

В ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ указываются существенные условия, сопутствующие заключению госконтрактов, к которым, например, в обязательном порядке принадлежат контрактная цена и объём поставок.

При этом сведения о финансирующих субъектах в существенные условия не входят. Однако в п. 2 ст. 42 44-ФЗ присутствует требование включать данный фактор в извещение о закупке.

Поэтому в контракте в любом случае обязательно приходится указывать данные об источниках финансирования, хотя они формально и не входят в существенные условия договора и имеют преимущественно информативный характер.

Кроме того, заказчикам рекомендуется приводить в контракте эти сведения, чтобы:

  • обеспечить прозрачность закупочных действий;
  • предотвратить возможность коррупции;
  • создать систему поэтапного финансирования;
  • контролировать использование средств бюджета;
  • облегчить взаимодействие с органами надзора.

Соблюдение принципа открытости закупок даёт возможность иметь сведения о лицах, которые снабжают средствами заказчика, что позволяет предотвращать участие в процессе аффилированных с исполнителями граждан.

В случае, если оплата контракта осуществляется частями посредством поэтапных актов приёма или передачи работ, услуг, а также накладных на приём товара, следует указывать каждый из финансовых источников и объём его применения во время поэтапного выполнения госконтракта.

Обозначение источников финансирования в контракте позволяет надзорным органам не изымать финансовые документы в процессе проведения проверок.

Правила указания и изменения

Чтобы указать финансовый источник в контракте по 44-ФЗ, следует:

  1. Заказчику составить перечень фондов, предоставляющих средства.
  2. Распределить контрактную цену между финансирующими субъектами.
  3. Внести в контрактный проект данные о правилах финансирования.
  4. Подписать документ всеми сторонами.
  5. Направить копии контракта фондам, производившим финансирование закупки.

Список финансирующих субъектов и определение степени инвестиционного участия составляется в соответствии с решениями государственных или муниципальных органов о выделении бюджетных средств. При использовании резервного бюджетного фонда требуется подробно обосновать необходимость этого действия.

В случае возникновения необходимости внести коррективы в данные о финансовых источниках нужно согласовать это с:

  • исполнителем контракта;
  • спонсорскими учреждениями;
  • региональным органом ФАС.

Чтобы внести корректировки в информацию о предоставляющих денежные средства фондах, следует составить проект изменений с объяснением внесенных исправлений, а затем согласовать документ с вышеназванными субъектами сделки.

В соответствии с ч. 2 ст. 766 ГК РФ сведения о любом финансирующем субъекте должны сопровождаться указанием размера поступления и порядка перечисления средств.

При выполнении закупочного контракта нельзя обойтись не только без финансирования процесса закупок товаров, работ, услуг, но и без упоминания в контракте его источника. От его дееспособности, надёжности и стабильности зависит как весь процесс госзакупок в целом, так и исполнение закупочных контрактов в каждом конкретном случае отдельно.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/finansirovanie-zakupok-istochniki

Источник финансирования в контракте по 44-ФЗ: нужно ли указывать в договоре и в извещении?

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы

По закону 44-ФЗ понятие «источника финансирования» не раскрывается. Но сведения о том, что может выступать источником финансирования по данному закону, можно почерпнуть из положений гражданского законодательства. Ведь, согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-44, Гражданский кодекс лежит в основе законодательства о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч. 1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок. Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.

Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.

В числе основных источников финансирования представлены:

  1. Собственные финансы и внутренние резервы организации.
  2. Займы, ссуды и кредиты.
  3. Привлеченные инвестиции, в т. ч. иностранные.
  4. Внебюджетные фонды.
  5. Средства государственных и муниципальных бюджетов.

Характеристика источников финансирования капвложений определяется с учетом отраслевой принадлежности организации-заказчика. Например, учреждения из сферы здравоохранения представляют собой средства бюджетов региональных и муниципальных уровней и внебюджетных фондов, ОМС и ДМС; целевых фондов, созданных в целях охраны здоровья населения; добровольные взносы и пожертвования физических лиц.

Бюджетное финансирование организаций осуществляется с учетом нормативов исходя из затрат на одну расчетную единицу (например, на обучение 1 ребенка или лечение 1 больного). Оно направлено на достижение целевых результатов деятельности учреждения.

Под внебюджетными источниками понимаются дополнительные поступления денежных средств, которые были получены вне бюджета. В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.

Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ. К таким организациям относят:

  1. Бюджетные, автономные, казенные учреждения.
  2. ФГУП в области закупок прав и безопасности граждан, а также гособоронзаказа.
  3. Юрлица с полным госучастием при закупках за счет государственных субсидий для целей капитального строительства и покупки недвижимости.
  4. Государственные и публично-правовые учреждения.

В ФЗ-44 нет никаких норм, которые бы обязывали бюджетные учреждения закупать определенные товары из конкретных источников, например, из субсидий или из бюджета. Заказчики вправе использовать смешанную форму финансирования.

Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки

В госконтракте в обязательном порядке прописываются существенные условия. По ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ к таким, в частности, относят цену контракта и объем поставок.

В государственных контрактах по 44-ФЗ стороны имеют право указывать источники софинансирования, но не обязаны это делать. Но что касается источника финансирования, то в контракте такая информация должна быть в обязательном порядке.

Согласно ч. 1 ст.

34 44-ФЗ, контракт заключается на тех условиях, которые предусмотрены в извещении на закупку, заявкой на участие и финальным предложением участника. Тогда как по нормам п. 2 ст. 42 44-ФЗ информация об источниках финансирования должна быть указана в извещении на закупку.

Соответственно, условие об источниках финансирования в обязательном порядке прописывается в контракте, хоть оно и не является существенным условием договора и несет, скорее, информационную функцию.

Требования ФЗ-44 и Гражданского кодекса не содержат требований об указании источников софинансирования, хотя на практике такое условие стороны часто включают в контракт.

С учетом принципа свободы договора стороны определяют его условия по своему усмотрению, кроме тех ситуаций, когда это обязательно по закону или иным нормативно-правовым актам, согласно п. 4 ст.421 ГК.

Условие об источниках софинансирования не может считаться существенным условием договора, поэтому без него договор не считается незаключенным по п. 1 ст. 432 ГК.

Таким образом, закупки по 44-ФЗ могут производиться из бюджетных средств и внебюджетных поступлений.

Источники финансирования в обязательном порядке прописываются в контракте, так как они являются частью закупочной документации. Но они не являются существенными условиями договора.

Источники софинансирования, которые используются при заключении госконтракта, прописываются по усмотрению сторон.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/istocnik-finansirovania.html

Источник финансирования в контракте по 44 фз – СоцЗащита

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Госзаказ: спрашивали – отвечаем: существенные условия контракта, установление конкретных ставок по пени, штрафам и другое

Уважаемые заказчики, вы помните, как наше управление штрафовало Вас за то, что на пени, штрафы в контрактах вы ссылались только на Постановление Правительства и искренне не понимали за что мы вас штрафуем.

Вот Вам ответ:

В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

К данному выводу пришел суд кассационной инстанции, отказав заказчику во взыскании штрафа с исполнителя, который нарушил условия контракта.

Согласно заключенному контракту стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий. При этом конкретный размер штрафа, исчисляемый в том числе с учетом законодательства о контрактной системе, в контракте предусмотрен не был.

Суд также учел, что заказчик не доказал факт ненадлежащего исполнения контрагентом условий контракта.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 14.10.2015 по делу N А56-73983/2014

Еще один актуальный вопрос: можно ли применить к контрактам по 44-ФЗ  425- ГК

Письмо от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286

 В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Вопрос: что такое  «существенные условия контракта по 44-ФЗ» и указание на источник финансирования – это существенное условие?

Закон N 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона N 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона N 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением.

Уважаемые заказчики, вы помните, как наше управление штрафовало Вас за то, что на пени, штрафы в контрактах вы ссылались только на Постановление Правительства и искренне не понимали за что мы вас штрафуем.

Вот Вам ответ:

В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

К данному выводу пришел суд кассационной инстанции, отказав заказчику во взыскании штрафа с исполнителя, который нарушил условия контракта.

Согласно заключенному контракту стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий. При этом конкретный размер штрафа, исчисляемый в том числе с учетом законодательства о контрактной системе, в контракте предусмотрен не был.

Суд также учел, что заказчик не доказал факт ненадлежащего исполнения контрагентом условий контракта.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 14.10.2015 по делу N А56-73983/2014

Еще один актуальный вопрос: можно ли применить к контрактам по 44-ФЗ  425- ГК

Письмо от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286

 В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Вопрос: что такое  «существенные условия контракта по 44-ФЗ» и указание на источник финансирования – это существенное условие?

Закон N 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона N 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона N 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением.

https://www.youtube.com/watch?v=k2twuKvh1XQ\u0026list=PLkJ8x90cYxfoHk-GS2UfhqQyGd5vpfhWJ

полная версия статьи

Источник: http://www.pskov.fas.gov.ru/analytic/7820

Источник: https://soczashhit.ru/istochnik-finansirovanija-v-kontrakte-po-44-fz.html

Указание в контракте на источник финансирования закупки – Юрист

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания

Надежность финансирования госконтрактов является ключевым фактором популярности госзакупок среди участников рынка, несмотря на более строгие требования государственных и муниципальных заказчиков к поставщикам по сравнению с частными.

Какие бывают источники финансирования контракта

Среди источников финансирования госконтракта могут быть:

  • собственный бюджет заказчика;
  • транши и субсидии из регионального и федерального бюджетов;
  • заемные средства;
  • инвестиции;
  • внебюджетные благотворительные фонды;
  • частные лица;
  • общественные организации.

Преимущественным источником является собственный бюджет и субсидии из федерального бюджета. Заемные средства используются госзаказчиком только при наличии соответствующего решения местных властей.

Инвестиции и средства частных фондов могут использоваться для финансирования госконтракта только при наличии банковских или иных гарантий, исключающих возможность недополучения исполнителем средств после надлежащего выполнения всех условий контракта.

Частные компании и организации, являющиеся участниками финансирования госконтрактов, вправе осуществлять контроль над их исполнением и требовать от заказчика предоставления необходимых документов, подтверждающих перечисление выделяемых средств по назначению.

Правовое регулирование

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет, что цена контракта является неизменной на весь срок его исполнения, но источники финансирования при этом могут быть различными. При этом важно, чтобы при указании в контракте плавающих источников средств, предоставление которых под вопросом, было указано лицо, являющееся гарантом выплаты средств.

Если источником указывается негосударственный фонд, то учредители такого фонда предоставляют имущественные гарантии выплат или запасные варианты финансирования – например, резервный фонд с замороженными средствами.

Согласно п. 2 ст. 764 Гражданского кодекса, заказчики по госконтракту являются получателями средств из бюджетных и внебюджетных источников, поэтому финансирование госконтрактов допустимо за счет любых государственных и частных средств за исключением иностранных агентов, где устанавливаются особые правила и ограничения.

Для чего нужно указывать источник финансирования

Закон 44-ФЗ не устанавливает обязательность указания источника финансирования в госконтракте. Согласно ч. 2 ст. 34 44-ФЗ,  указывать нужно только значение цены, но заказчикам рекомендуется указывать источник финансирования для следующих целей:

  • обеспечения прозрачности госзакупок;
  • предотвращения коррупции;
  • создания системы поэтапного финансирования;
  • контроля за расходованием бюджетных средств;
  • облегчения взаимодействия с надзорными органами.

Принцип открытости госзакупок предполагает наличие информации обо всех лицах, финансирующих заказчика, чтобы избежать косвенного участия в финансировании лиц, аффилированных с исполнителями.

https://www.youtube.com/watch?v=7N_hEjg94vY\u0026list=PLkJ8x90cYxfoHk-GS2UfhqQyGd5vpfhWJ

Система поэтапного финансирования предполагает, что оплата контракта производится по частям на основании промежуточных актов приема-передачи работ или услуг или накладных на прием партий товара.

В таком случае необходимо прописывать каждый источник финансирования и очередность (объем) его использования на каждом этапе исполнения госконтракта.

Проверки надзорных органов проходят без изъятия финансовых документов, если в контракте подробно расписан порядок и источники финансирования, также при этом меньше вопросов поступает от налоговой службы и прокуратуры.

Правила указания

Источники финансирования указываются в госконтракте следующим образом:

  1. Заказчик составляет список источников финансирования.
  2. Происходит распределение стоимости контракта между источниками.
  3. В проект контракта вносятся сведения о порядке финансирования.
  4. Контракт подписывается сторонами.
  5. Копии контракта направляются организациям и ведомствам, предоставляющим финансирование закупки.

Список источников и распределение долей участия инвесторов и частных фондов определяется на основании договоров и постановлений органов власти о выделении бюджетных средств.

Если в качестве одного из источников указан резервный бюджетный фонд, то необходимо привести подробное обоснование необходимости его использования в соответствующем разделе госконтракта.

Важно указать способ подсчета затрат на исполнение контракта с приведением единицы расходов.

Например, медицинские учреждения указывают расходы в расчете на одного пациента, а образовательные – в расчете на одного обучающегося.

Корректировка источников финансирования осуществляется по согласованию:

  • с исполнителем контракта;
  • с организациями-спонсорами;
  • с местным органом ФАС.

Для внесения корректировок в источники финансирования нужно подготовить проект исправлений, обоснование внесения правок и согласовать проект с вышеперечисленными инстанциями.

Для каждого источника финансирования нужно указывать размер поступления и порядок перечисления средств, согласно ч. 2 ст. 766 ГК РФ.

Источник: https://uristdo.ru/ukazanie-v-kontrakte-na-istochnik-finansirovaniya-zakupki.html

Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Надежность финансирования госконтрактов является ключевым фактором популярности госзакупок среди участников рынка, несмотря на более строгие требования государственных и муниципальных заказчиков к поставщикам по сравнению с частными.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.