+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Налоги на продажу топлива

Содержание

Себестоимость бензина

Налоги на продажу топлива

На автозаправках продают топливо, которое стоит в несколько раз больше, чем стоимость исходного сырья. Каждый владелец транспортного средства, при новом подорожании задумывается о том, какова себестоимость бензина на самом деле. Это связано с тем, что цена топлива не сопоставима с доходом среднестатистической российской семьи.

Из чего складывается себестоимость бензина

Бензин любой марки производят из нефти. Чтобы получить черное золото, нужно найти и разработать месторождение. Доставить на переработку, где произведут бензин. Транспортировать топливо на автозаправку. После чего, автомобилист сможет купить топливо и заправить автомобиль. Каждый участник процесса должен заплатить налог и акциз.

Ценообразование себестоимости 1 литра бензина складывается из совокупности затрат всех участников производства:

  • себестоимость затрат добычи нефти;
  • транспортные расходы на доставку;
  • стоимость переработки нефти;
  • расходы на розницу;
  • налог на прибыль;
  • акцизный сбор;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог недропользователей;
  • совокупная прибыль каждого участника.

Самый сложный — процесс разработки месторождения и добычи черного золота. Правильно организованные процессы переработки и доставки не представляют технических сложностей. Остальное в стоимости топлива — разного вида налоги.

Разведка, добыча нефти

Процесс добычи нефти начинается с геологической разведки местности. Применяются современные технологии анализа местности, аэрофотосъемка, сейсмическая разведка. Проверяют глубину залегания, анализируют структуру почвы. Проводят различного рода экспертизы. Для этого требуются значительные инвестиции.

Установка буровой и бурение скважины, даже на небольшую глубину, потребует затрат на сумму более 1,5 млрд рублей. В случае незначительной ошибки убытки оказываются велики. Чтобы проект окупился необходимо понимать объемы месторождения и его доступность для разработки.

На первом этапе используют проверочные скважины для выемки проб, которые отправляют на экспертизу. До применения георазведки примерно 70 % предварительных скважин приходилось запечатывать. Технологии ускоряют процесс и минимизируют расходы добывающих компаний.

Буровые установки находятся в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в южном регионе, которым требуется рабочий персонал. Затраты на обслуживание буровой установки и оплаты труда персонала окупаются быстро. Единожды разработанное месторождение позволяет качать качественную нефть долгие годы. В России, себестоимость добычи в стоимости 1 литра бензина составляет около 10 %.

Транспортировка

Прибыльная работа разработанных месторождений по территории всей страны невозможна без транспортировки продукта к месту переработки. До того как сырую нефть транспортируют к месту переработки, она поступает в сепараторы, которые обеспечивают ее очистку от примесей и газов.

Транспорт обеспечивает регулярность поставок, которые не зависят от погодных условий. Осуществляют транспортировку несколькими способами:

  • железнодорожный, в цистернах;
  • автомобильный, в цистернах;
  • водный, в танкерах;
  • трубопроводный.

Какова будет себестоимость бензина зависит от вида транспортировки. Автомобильные перевозки имеют высокую себестоимость, несмотря на широкую сеть дорог по стране. Грузоподъемность автомобильной цистерны имеет ограничения. Поэтому целесообразно их применение только для коротких расстояний.

Морские перевозки имеют ограничения по месту расположения скважины. Они применимы для месторождений, находящихся на море. Некоторые маршруты доступны только в летний период.

Железнодорожный транспорт применим на разные расстояния и не зависит от погодных условий. Чем больше вагонных цистерн будет в составе, тем ниже себестоимость перевозки.

Самая низкая себестоимость транспортировки — по трубопроводу. Таким способом перекачивают до 90 % объема добываемой нефти от буровой на перерабатывающие предприятия.

В сумму входит много факторов, влияющих на цену, в том числе зарплата водителей, топливо для транспортировки.

Затраты на транспортировку занимают 1,2 % в стоимости литра топлива.

Переработка

Технологический процесс переработки заключается в разделении на фракции. В результате получают готовый продукт:

  • керосин;
  • дизель;
  • бензин;
  • моторные масла;
  • битум;
  • сжиженные газы;
  • мазут;
  • различные вещества и химические соединения.

В зависимости от технологии перерабатывающий завод может давать от 5 до 40 производных нефтепродуктов, которые применяются в промышленности, для производства пластика и тканей.

Производство и переработка нефтепродуктов в себестоимость литра бензина ложатся в размере 6 %.

Готовая продукция отправляется на хранение или на продажу оптом. Перерабатывающие предприятия либо подрядные организации обеспечивают транспортировку. С оптовых баз поступает в розничную торговлю.

Расходы на розницу

Розничную торговлю бензина осуществляют через заправочные станции. Для постройки АЗС необходимо найти место, разработать проект, получить разрешения на строительство. Построить заправочную станцию в соответствии со всеми стандартами безопасности, подвести дороги. Организовать работу и нанять персонал, которому нужно платить заработную плату и социальные выплаты.

Теперь можно продавать топливо в розницу автомобилистам. Затраты на розницу в себестоимости топлива находятся на уровне 11 %.

Совокупная прибыль

Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  • разведка месторождений и добыча нефти;
  • транспортировка;
  • переработка на НПЗ;
  • реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.

Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.

Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:

  1. Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
  2. Совокупная прибыль = 23,3 %.
  3. Общий процент налогов = 49 %.

Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр. Возьмем среднее значение — 41,53 рубля.

В рублевом выражении получаем:

  1. Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
  2. Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
  3. Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.

Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет:

41,53 – 20,35 = 21,18 рубля

В России нефть из месторождений извлекается максимально. Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя. Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего:

41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля

За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз. В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями.

В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост. Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта.

Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат.

Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников. На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет:

6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля

В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля. Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.

В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка. Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/sebestoimost

Ндс на бензин в россии

Налоги на продажу топлива

Вопросы, касающиеся бензина, всегда были актуальными и злободневными. Сейчас они остаются не менее важными в связи с повышением цен на топливо. Автомобилистов волнует и НДС на бензин на заправке.

Рассмотрим в этой статье суть налога, возможность вычета, бухгалтерские тонкости и прочие моменты более подробно.

Налог на топливо

В нашей стране горюче-смазочные материалы имеют широкое распространение: в сфере производства, транспорта и во многих других. Для автомобилистов это может быть и не только бензин, но и дизель или газ, то есть на все ГСМ. И наверняка каждый, у кого даже нет машины, слышал о том, что стоимость на эти продукты значительно выросла.

На законодательном уровне было принято решение заменить транспортный налог сбором на топливо. Теперь тот, кто чаще пользуется автомобилем и у кого мощность выше, платит больше. Получается, что действует принцип справедливости.

Обратим внимание на то, что включает в себя стоимость бензина:

  • НДС. Сейчас, как и на большинство продукции в России он составляет 20%, то есть если, например, рассматривать по цене за один литр в среднем 39 рублей, соответственно, налога на добавочную стоимость будет составлять 7 рублей.
  • Акциз на топливный товар. Опять же если брать для расчётов один литр, то средняя цифра составит 7,5 рублей. Существует зависимость цены от класса. Чем класс ниже, чем выше акциз. Казалось бы, это весьма нелогично. Но если разбирать ситуацию со стороны государства, то эта схема является очень выгодной, так как она заставляет клиентов покупать более дорогой бензин. За счёт чего и пополняется бюджет.
  • Сбор на добычу полезных ископаемых. Здесь показатели рассчитывается с нефти, здесь важна именно она, а не её конечный продукт в виде бензина. Сейчас примерно этот показатель равен 8 рублям на одной АЗС.

Это основные части окончательной стоимости. Если повышается хотя бы одна из них, то повышается и общая цена.

Акциз на бензин и пошлины на нефть

Для начала стоит пояснить, что акциз – это косвенный налог, касающийся высокодоходных материалов, который включается в стоимость товара. Кроме этого, это эффективный инструмент регулирования спроса и предложения на продукт.

Налогоплательщиками при этом являются именно те юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством или переработкой топливного материала. Те, кто занимается торговлей, данный процент не оплачивают. Доказательством этого является ст.182 НК РФ.

В России с 1 января 2021 года ставки повысились, и акциз начал составлять 12314 рублей на тонну, это максимальная цена бензина. Сохраняется она и по сей день.

Вопросы о повышении пошлины на нефть не прекращают задаваться. Относительно недавно было заявлено, что экспортная пошлина на нефтяную продукцию повысилась с 1 июня текущего года на 5, 8 долларов США за тонну. Данную информацию предоставило Министерство Финансов России ещё в середине мая.

Налогообложение и НДС: бензин на АЗС

Чтобы понять, облагается ли НДС бензин, достаточно посмотреть на этот раздел статьи, где уже приводятся расчёты для уплаты.

Один налог был заменён другим. Обычному потребителю необходимо всё также их оплачивать. Поменялись только расчёты и некоторые цифры. Сейчас 1 литр бензина равен 285 сум.

Оплачивается сбор на основе счёта-фактуры. В нем зафиксирована вся информация, с помощью которой можно вычислить конкретную сумму.

Итак, чтобы узнать обычную стоимость бензина для покупателя, достаточно умножить установленную цену на количество. Здесь всё просто.

Сумма акциза рассчитывается как известная уже нам ставка* количество. Соответственно, для определения суммы поставки с учётом НДС необходимо из первого вычесть второе: цена бензина – сумма акциза. Полученную цифру делим на 120% и умножаем на 20%. Так мы узнаем сам НДС.

Если нужна сумма чистой поставки, то необходимо из суммы поставки с НДС вычесть этот самый процент.

На основе данных расчётов формируется платеж для внесения его в государственный капитал.

Особенности бухгалтерского и налогового учёта на АЗС: проводки

Несмотря на поправки, вносимые в закон, бухгалтерам всё так же приходится делать свою работу и производить учёт ставки, налога на добавленную стоимость. В основе этих учётов лежат следующие проводки:

  • Выручка. С ней соотносится запись Д4010-К9010.
  • 20% прикрепляется Д4010-К6410, здесь же фиксируется акцизная надбавка.
  • Списание бензина происходит по модели Д9110-К2920. Основанием ко всем вышеперечисленным действиям служит СФ за определённый срок. Это может быть сутки, неделя, месяц.
  • Процесс потери фиксируется как Д9410-К2920. Доказательство – акт списания.
  • Списание денег с карты терминала по выписке из банка и проводкой Д5110-К5530.
  • Инкассация наличных – Д5710-К5010. Подтверждающим документом является РКО и квитанция самого инкассатора.
  • Поступление денег с инкассации на счёт расчёта. Регистрируется схемой Д5110-К710.

Если основная документация отсутствует и заменяется справкой или другими формами, необходимо присутствие первичных реквизитов.

Возмещение входного НДС со стоимости ГСМ по кассовому чеку АЗС

Принятие НДС к вычету довольно щепетильный момент для многих организаций. Сложность заключается в том, что существуют два совершенно противоположных ответа на этот трудный вопрос.

Иногда автомобилисты оплачивают на автозаправочных станциях топливо наличными средствами. Конечно же, при этом никто не будет выдавать счёт-фактуру клиенту. Но при этом сумму процентов выводят отдельной строкой на чеках, и казалось бы, это очень удобно.

Если обращаться к таким инстанциям, как Минфин и Инспекция, то для них решение однозначное – без СФ вычет невозможен. С другой стороны, Высший арбитражный суд признаёт вычет на основе чеков, выдаваемых контрольно-кассовой техникой. Позиция была поддержана на федеральном уровне.

Топливные расходы и НДС вычеты

На АЗС, как уже было подмечено выше, всегда выдаётся чек. Некоторые водители могут расплачиваться специальными талонами, например, если это корпоративные расходы.

Чтобы было зафиксировано движение расходов, облагаемых налогом, нужно предоставить путевой лист либо накладные для приобретения этого самого талона.

В бухучёте лучше всего задействовать талоны как аванс, который был выплачен поставщикам. Далее необходима проводка К/т 60 Д/т 10-3.

В итоге, списываются реальные суммы в зависимости от затрат, чему соответствуют Д/т 20, 26, 44 и другие.

Чтобы не запутаться в собственных расчётах по талонам, стоит для простоты и удобства завести отдельную книгу или даже ведомость. Это обеспечит контроль над расходами.

Источник: https://expert-nds.ru/nds-na-benzin/

Налоги на продажу топлива

Налоги на продажу топлива

» Разводы На чтение 8 мин. 26.06.2021 Плательщиками акциза на бензин признаются предприятия и индивидуальные предприниматели, производящие бензин и осуществляющие его переработку, при его непосредственной реализации, а также в иных случаях, установленных ст.

182 НК РФ. Важно отметить, что плательщиками акциза на бензин являются его производители и переработчики.

В случае, когда лицо осуществляет оптово-розничную или розничную продажу бензина, оно не будет налогоплательщиком.

Оплачивать акциз на бензин и представлять декларацию в налоговый орган необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Следует помнить, что уплата акциза на бензин должна осуществляться по месту фактического производства или переработки бензина (п. 4 ст. 204 НК РФ).

Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п.

5 ст. 204 НК РФ). Об особенностях заполнения декларации по бензину читайте в материале «Пример заполнения налоговой декларации по акцизам». Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим). Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им.

Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог. Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами. Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин.

Налоги продажа ГСМ

1340 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1340 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Добрый день, подскажите, какую форму налогооблажения нужно выбирать и по каким ставкам будут уплачиваться налоги, если в розничном магазине добавить вид деятельности продажа дизельного топлива? 18 Мая 2015, 07:00, вопрос №840725 Александр, г. Магистральный Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 10801 ответ 5325 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Так как дизельное топливо является подакцизным товаром (пп. 8, п. 1 ст. 181 НК РФ), то при его реализации нельзя применять ЕНВД (ст. 346.27 НК РФ). При торговле подакцизными товарами нужно применять ОСНО или УСН.

При ОСНО организации уплачивают НДС 18% и налог на прибыль 20%. ИП уплачивают НДС 18% и НДФЛ 13%. При УСН организации и ИП уплачивают налог в соответствии с выбранным объектом обложения: 6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на расходы.

18 Мая 2015, 10:21 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 23 Ноября 2021, 14:12, вопрос №1450620 23 Февраля 2021, 01:52, вопрос №1917306 19 Июля 2021, 09:54, вопрос №2056294 06 Марта 2021, 16:39, вопрос №1927985 24 Сентября 2021, 12:54, вопрос №1387112 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно

Источник: https://indsn.ru/nalogi-na-prodazhu-topliva-96694/

Можно ли гсм продавать без ндс

Налоги на продажу топлива

Налоги » НДС » Можно ли гсм продавать без ндс

  • Нужна ли лицензия для перепродажи топлива? Мы представляем ООО.
  • Нужна ли лицензия для перепродажи топлива спасибо.
  • Нужна ли лицензия на покупку и перепродажу топлива (Купил у фирмы А отвез фирме Б)
  • Нужна ли лицензия на перепродажу нефтепродукта (дизельное топливо)?
  • Должен ли ИП лицензировать деятельность по перепродаже диз. топливо в кол-ве 5 тонн!

1. Нужна ли лицензия для перепродажи топлива? Мы представляем ООО.

2. Нужна ли лицензия для перепродажи топлива спасибо.

2.1. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Реализации горюче-смазочных материалов в этом перечне нет. Однако там упомянуто хранение нефти, газа и продуктов их переработки.

Значит, организации, которая хранит ГСМ в собственных емкостях, придется получать лицензию на этот вид деятельности. Положение о таком лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637.

Лицензии выдает Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401).

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ лицензированию не подлежит, но для её осуществления вам нужна лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, в том числе получение, хранение, транспортировку ЛВЖ. Лицензирование осуществляется территориальным органом Ростехнадзора.

3. Нужна ли лицензия на покупку и перепродажу топлива (Купил у фирмы А отвез фирме Б)

3.1. Нет,для купли-продажи лицензии не нужно
Достаточно оформление ИП или ООО

4. Нужна ли лицензия на перепродажу нефтепродукта (дизельное топливо)?

4.1. Смотрите ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

4.2. Здравствуйте, смотря как перепродавать. Если собираетесь просто оказывать агентские услуги по перепродаже от производителя к покупателю — нет, если же собираетесь осуществлять хранение и/или перевалку — тогда нужно лицензироваться.

5. Должен ли ИП лицензировать деятельность по перепродаже диз. топливо в кол-ве 5 тонн!

5.1. Здравствуйте!
ООО и коды ОКВЕД. Все что необходимо.

6. Хочу оказывать агентские услуги по перепродаже печного светлого топлива от производителя к покупателю — тогда нужно лицензироваться?

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями)

Только коды и все. Договор составили?

7. А что значит перепродажа диз. топлива без хранения? Если я купила в мае 2015 года 32 тонны, в тот же день продала 14 тонн, а остаток через месяц — это является хранением?

7.1. Это — нет. А вот 18 тонн в течении месяца — где-то хранились, это вещь материальная.

8.1. если разрешения или лицензии не будет на оптовую торговлю могут привлечь за незаконное предпринимательство

9. Я планирую заниматься перепродажей дизельного топлива. Должна я буду уплачивать акзицы?

И каковы особенности налогообложения данного вида деятельности, могу я применять УСН?

9.1. Да, дизельное топливо подакцизный товар. Но при наличии свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов, существуют налоговые вычеты. Акцизы, которые поставщик платит при розничной торговле, даже имеющий свидетельство, как правило входят в цену товара.

9.2. с 01.01.2007 институт свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, был отменен

9.3. Я этим очень плотно, раньше занимался. Решил быстро ответить. Задайте вопросы на мыло. Подробно отвечу

10. ВОПРОВ: Мое предприятие занимается оптовой перепродажей моторным топливом. Может ли в данном случае к предприятию применятся УСНО, ведь есть какая то статья в НК запрещающая применять УСНО к торговым операциям акцизными товарами.
С Уважением Н.К.Гундоров.

10.1. Не совсем так. Не может применяться УСН к налогоплательщику, занимающемуся производством подакцизного товара. Судя по тексту вопроса, Вы производством не занимаетесь, только продажей. НК РФ.

«Статья 346.12. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. 2.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

Статья 181. Подакцизные товары

1. Подакцизными товарами признаются:

7) автомобильный бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии».

Вопрос

Организация находится на УСН (доходы минус расходы) можем ли мы заниматься оптовой торговлей топлива (гсм) ?

Ответ

Да, может.
Запрет на применение упрощенки не распространяется на организации, осуществляющие реализацию (а не производство) подакцизных товаров (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 30 апреля 2003 г. № 21-09/23620).

Формы и справки: Перечень организаций, которые не могут применять упрощенку

Категория организаций

Статья Налогового

кодекса РФ

Источник: https://nalog-plati.ru/nds/mozhno-li-gsm-prodavat-bez-nds

Акциз на бензин с 1 января 2021 года в России: повышению быть?

Налоги на продажу топлива

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом.

Принятые акцизы на бензин с 1 января 2021 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2021 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2021 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года.

Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2021 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление.

Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания.

Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя.

Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции.

Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2021 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2021 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2021 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти.

Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2021 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях.

Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц.

Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2021 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен.

Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива.

Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

Источник: https://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/akcizy-na-benzin-i-nefteprodukty-s-2021-goda.html

Минэнерго разъяснило слова Новака о запрете импорта дешёвого бензина

Налоги на продажу топлива

Поставки бензина из-за рубежа несут в себе риски возникновения краткосрочного переизбытка топлива на российском рынке, что влечёт негативные последствия для сегмента переработки, вплоть до остановки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), увольнения рабочих и снижения поступлений в бюджет. Это, в свою очередь, может привести к дефициту нефтепродуктов в долгосрочной перспективе, когда влияние пандемии сойдёт на нет. Об этом NEWS.ru заявили в Министерстве энергетики РФ.

Ситуация с последствиями распространения коронавирусной инфекции побуждает пойти на исключительные меры во многих отраслях экономики. Что касается сегмента нефтепереработки, спрос на топливо значительно упал и продолжает снижаться, цитирует пресс-служба слова представителей Минэнерго.

Российский подход в этом направлении разделяют и соседние страны, которые ещё раньше ввели запрет на импорт топлива. Минэнерго России подчёркивает, что подобные меры направлены на сохранение баланса цен и поставок и, в случае одобрения правительством, будут действовать краткосрочный период, — разъяснили NEWS.ru в пресс-службе ведомства.

Ранее министр энергетики Российской Федерации Александр Новак заявил о решении запретить ввоз в Россию так называемого дешёвого бензина.

Александр НовакСергей Булкин/NEWS.ru

Глава Минэнерго отметил, что «это вынужденная мера, поскольку она, действительно, не совсем рыночная, но многие страны в настоящее время прибегают к такой мере». Например, Казахстан также ввёл запрет на ввоз нефтепродуктов, указал министр.

По его словам, российская экономическая система «выстроена так, что нивелирует любые колебания цен на мировом рынке». Если они высокие, то цены на бензин и дизель не растут, если низкие — то наши розничные цены сохраняются на том же уровне, пояснил Новак и добавил, что продажи нефтепродуктов на АЗС во всём мире в настоящее время упали на 30–50%.

Тем самым, эта синусоида сглаживается либо за счёт того, что бюджет платит — когда цены на нефть высокие, мы имеем возможность за счёт повышенных налогов в добычной сфере платить компенсацию.

И наоборот, когда мировые цены на нефть низкие, а добычной сектор платит меньше налогов в виде НДПИ, нефтеперерабатывающий сектор, в свою очередь, платит дополнительные налоги в бюджет, — сказал Александр Новак в эфире «Россия 1».

Для чего это нужно

Как разъяснил NEWS.ru доцент кафедры «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов, большая часть розничной стоимости моторного топлива в РФ (и бензина, и дизеля) — это налоги, акцизы и затраты на переработку и логистику.

Вклад собственно нефти — невелик. В нынешних условиях, когда нефть сильно упала в цене, в некоторых европейских странах, где другая система налогообложения, бензин стал дешевле, чем в России.

Однако допустить его на российский рынок — значит нанести сильный вред российским производителям и бюджету, отмечает эксперт. Именно поэтому импорт и был запрещён, поскольку в системах налогообложения России и других стран есть значимая разница.

Данная инициатива является ожидаемой и не должна оказать какого-либо значимого эффекта на россиян. Было бы странно, если бы государство способствовало развалу целого сектора в угоду зарубежным игрокам.

Например, в Польше недавно полностью отказались от зарубежного угля для защиты местных производителей, несмотря на то что отечественный уголь обходится бюджету гораздо дороже заграничного.

Таким образом, это обычная практика.

Николаев объяснил, что в российской нефтяной отрасли занято большое число людей, тогда как серьёзные проблемы в ней будут способствовать не только потере доходов в бюджет, но и негативно скажутся на финансовом положении граждан и могут стоить им рабочих мест.

В настоящее время спрос на АЗС снизился примерно на 20%, но существенного падения цен не произошло: в среднем по России АИ-95 на начало марта стоил 46,39 рубля, а сейчас 46,11 рубля за литр.

Это объясняется тем, что 71% от его себестоимости приходится на различные налоги.

Вот и получается, что для внутреннего ценообразования стоимость нефти на внешнем рынке практически не имеет никакого значения.
gazprom-neft. ru/Global Look Press

При этом резкий взлёт цен на заправках, который россияне наблюдали год назад, был в первую очередь связан с дефицитом топлива в стране, так как отечественные игроки стремились продать свои запасы за границей, где сырьё существенно подорожало под влиянием рыночной ситуации.

Потребовалось время для балансировки внутреннего рынка и для мотивации НПЗ на работу на внутренних пользователей, в том числе через демпферный механизм. По мнению экономистов, если сейчас разрешить зарубежным компаниям продавать топливо дешевле, чем отечественным производителям, то это попросту разрушит всю сложившуюся систему.

Ведь «демпфер» (демпфирующий механизм в нефтяной отрасли) работает в обе стороны: когда внутренние цены выше внешних, нефтяники перечисляют часть доходов в бюджет, а в обратной ситуации — государство выделяет деньги компаниям за сдерживание цен.

Прогнозы по росту цен на АЗС

Нефтяная отрасль страны продолжает функционировать в адекватном режиме: в большинстве регионов запасы топлива превышают нормативы в десять суток. Дефицит отсутствует, а значит, и причин для какого-либо роста цен попросту нет.

Другое дело, что и дешеветь бензин особо не будет: как уже говорилось, 71% его себестоимости приходится на налоги, которые никто отменять не собирается. Ожидать АИ-95 ниже 46 рублей и АИ-92 ниже 42,10 в ближайшее время не стоит.

Временный запрет на импорт дешёвого топлива сохранит высокие цены на АЗС и позволит российским производителям не опускать стоимость топлива вне зависимости от реальной цены нефти на рынке.

По сути цена на бензин в России будет устанавливаться не рыночным методом, а договорённостью основных игроков.

Это позволит главным нефтяным компаниям частично компенсировать падение цен на нефть в мире, правда, думаю, что за счёт россиян.

Средняя цена АИ-95 не превысит 50 рублей в этом году. Вряд ли будет рост цен на АЗС в принципе, поскольку надзорные и антимонопольные органы не спят, а как раз очень заточены на мониторинг цен топлива на автозаправках.

Спрос на топливо со стороны граждан вряд ли будет расти до лета, это значит, что с рынка уйдут очень мелкие участники. Известные розничные бренды, входящие в состав крупных нефтепроизводителей, даже и глазом не моргнут.

Источник: https://news.ru/economics/pravitelstvo-planiruet-vremenno-ogranichit-import-benzina-v-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.