+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Меры по защите прав женщин спортсменов

Очередь на побои: домашнее насилие не поддается подсчету

Меры по защите прав женщин спортсменов

Почти 735 тыс. человек подписали петицию с требованием принять закон о профилактике домашнего насилия. Общественники приводят пугающую статистику: около 16 млн россиянок ежегодно подвергаются насилию. Критики поправок в семейное законодательство настаивают, что эта цифра завышена, причем чуть ли не в тысячи раз. В статистике о семейном насилии разбирались «Известия».

На момент написания материала петицию подписали почти 735 тыс. человек. «Сейчас по нашим законам жертва сама доказывает, что она жертва, при этом никакой бесплатной юридической помощи для нее не предусмотрено, а насильнику предоставляется за наши налоги бесплатный адвокат», — один из пунктов, на который обращают внимание активисты.

Когда петиция появилась на портале Change.org, блогеры запустили в Instagram флешмоб #янехотелаумирать. Эту надпись участницы флешмоба (среди которых несколько блогеров-миллионников, в том числе организатор акции Александра Митрошина) нанесли на лица и тела, а вместе с ней грим, имитирующий следы побоев. В Instagram почти за месяц было опубликовано свыше 13,7 тыс. постов с этим хештегом.

Внушительные цифры и у показателей по домашнему насилию, борьбе с которым и посвящена акция, — только на этот раз эта внушительность выглядит трагически. В достоверности статистики сомневаются противники внесения поправок в законодательство.

Подсчет искажения

«Хватит врать о массовом «насилии» в семье» — плакат с таким лозунгом затесался на пикете против ювенальной юстиции, который прошел на прошлой неделе в Перми. Помимо борьбы с вмешательством соцслужб в дела семьи в центре внимания активистов общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) оказался и обсуждаемый много лет проект закона о семейно-бытовом насилии.

«В России обретается порядка 16 млн избитых домочадцами-мужчинами жен, бабушек, мам, дочерей, вплоть до новорожденных детей женского пола!» — возмущаются в РВС, сомневаясь в количестве. Как минимум потому, что эта цифра содержится в докладе восьмилетней давности.

«В то время как по официальной статистике, всего от насильственных преступлений в 2021 году было 12 516 женщин, потерпевших (а не погибших!) от мужей. Искажение — в 10 554 раза», — ссылаются на ответ Росстата агентству «Красная весна» в организации.

Члена Совфеда Ольгу Тимофееву, в свою очередь, возмутила цифра о том, что каждый год в России в результате насильственных действий умирают 14 тыс. женщин. Согласно ее запросу в МВД (опубликован агентством Regnum), в 2021 году было зафиксировано 3260 тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений.

Автор цитаты

Четыре года назад число женщин, пострадавших от насилия в семье, оценивалось в 36,4 тыс. человек — такие данные приводил Росстат. В 2021 году называлась цифра 49 тыс. человек. Еще год спустя — после принятия «закона о шлепках» — 25,6 тыс. человек.

Сложная формула

В России, по данным на 2021 год, порядка 77,1 млн женщин. При расчете в 16 млн пострадавших получается, что от насилия страдает каждая пятая.

Этот показатель высчитан на основе данных отчета «Репродуктивное здоровье населения России 2011», подготовленного Росстатом при поддержке Фонда ООН в области народонаселения, а также отдела репродуктивного здоровья Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC).

Юрист, специализирующийся на защите жертв домашнего насилия, один из организаторов акции Алена Попова объясняет, откуда взялась эта цифра. Во-первых, 16 млн — это пострадавшие и от эмоционального давления, и от физического насилия.

В отчете говорилось, что от вербального насилия пострадали 18% женщин, от физического — 6%, от сексуального — 1% (в общей сложности 25%).

Из расчета, что в 2021 году женщин от 16 и старше насчитывалось 65,8 млн, получается, что насилию за год подвергается 16,45 млн женщин, объясняет собеседница «Известий».

Автор цитаты

— Это включает в себя все виды домашнего насилия — жертвы круга близких лиц, разных возрастов, — пояснила «Известиям» Алена Попова.

Статистика по делам о семейном насилии строится на основе статьи «О побоях», но под домашнее насилие попадают и статьи об убийстве и о доведении до самоубийства — при таких случаях вообще сложно доказать вину домашнего тирана, подчеркивает правозащитница. Без прописанного в законодательстве понятия о домашнем насилии невозможно четко понимать, что в него включать.

Справка «Известий»

По данным общероссийского исследования Совета женщин МГУ 2002 года «Насилие над женами в российских семьях», половина опрошенных (всего их было 2134 человека) заявила, что подвергалась физическому насилию со стороны супруга. Речь шла не об избиениях, а о причинении сильной боли иными способами — например, мужья выкручивали руки или толкали. Из этой половины 26% не единожды подвергались насилию. 3% респонденток заявили, что оно повторяется минимум раз в месяц.

Доктор социологических наук Александра Лысова в научной статье 2008 года отмечала, что большая часть женщин, заявивших о насилии, — 42,9% в возрасте 30–55 лет и 43,4% в группе 56–96 лет. А молодые девушки (от 18 до 29 лет) — 13,7% — сообщили как минимум об одном инциденте избиения.

Еще одна страшная цифра, которая ушла в народ, — «каждые 40 минут в России от домашнего насилия погибает одна женщина». Она впервые приводилась в докладе организации Amnesty International. Из расчета на год при такой формуле получается, что в год от рук мучителей гибнут 13,1 тыс. женщин.

Официальной статистики по смертности от домашнего насилия нет, поскольку это понятие не определено. За 11 месяцев прошлого года, по статистике Генпрокуратуры, в целом убийств и покушений насчитывалось 7,91 тыс., случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью — 21,6 тыс.

Пора исследовать

«Мы убедились в том, что реального положения дел и аналитики у нас нет, поэтому мы мечемся от одной цифры к другой. Общественная организация дает одну статистику, у правоохранительных органов вообще ее нет.

Давайте со всем этим разберемся и вместе сделаем хорошее дело по защите женщин от семейного насилия», — заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко в ходе представления доклада уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой 23 июля.

Омбудсмен еще два года назад предложила создать горячую линию для сбора статистики. «Мы практически не владеем статистикой», — утверждала она. О том, что властям нужна помощь со сбором данных, Москалькова говорила и в июле этого года на форуме «Территория смыслов». По ее словам, собирать сведения о домашнем насилии могли бы волонтеры.

Автор цитаты

В докладе за 2021 год она приводила результаты исследования ВЦИОМа, согласно которым 49% опрошенных женщин видят угрозу стать жертвой насилия в семье.

«Приходится констатировать, что действующее законодательство не в полной мере способно защитить женщину от семейного насилия. На протяжении 20 лет в обществе так и не был найден консенсус о целесообразности принятия закона о противодействии насилию в семье.

В ежегодном отчете Всемирного банка Women, Business and the Law 2021, опубликованном 23 апреля, Россия попала в список стран с несовершенным законодательством по защите женщин от насилия наравне с рядом других государств», — говорится в докладе омбудсмена.

Группа депутатов из двух комитетов — по делам женщин, а также госстроительству и законодательству — обещает внести законопроект о семейно-бытовом насилии на рассмотрение Госдумы осенью.

Планируется, что в нем пропишут определение домашнего насилия, а также введут охранные ордеры.

Глава СПЧ Михаил Федотов, несколько лет призывающий принять подобный законопроект, предположил: «Если мы сумеем побороть домашнее насилие, мы сократим преступность на 30%».

По словам правозащитницы Алены Поповой, общественники прописали техзадание для проведения исследования статистики о масштабах домашнего насилия, которое планирует провести парламент.

«Но самая объективная статистика может быть собрана через год после принятия закона, где будут прописаны термины, и как квалифицируются дела, и какие статьи в совокупности попадают под определение домашнего насилия».

И правозащитница полагает, что она будет ужасающей.

Источник: https://iz.ru/910355/ekaterina-korinenko/ochered-na-poboi-domashnee-nasilie-ne-poddaetsia-podschetu

О реализации системы мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресной социальной помощи выдающимся российским спортсменам, приказ минспорттуризма россии от 13 апреля 2012 года №346

Меры по защите прав женщин спортсменов

В соответствии с подпунктом 18 пункта 3 раздела VIII Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, и пунктом 27 Плана мероприятий по реализации в 2009-2015 годах Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2021 года, утвержденного приказом Минспорттуризма России от 14 октября 2009 года N 905,
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресной социальной помощи выдающимся российским спортсменам.

2. Департаменту науки, инновационной политики и образования (Евсеев С.П.) ежегодно представлять к опубликованию в Сборник официальных документов и материалов Минспорттуризма России доклад о реализации системы мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресной социальной помощи выдающимся российским спортсменам.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.Л.Мутко

Система мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресной социальной помощи выдающимся российским спортсменам

УТВЕРЖДЕНАприказомМинспорттуризма России

от 13 апреля 2012 года N 346

Мероприятие

Сроки реализации

Вид документа

Исполнители

1. Создание рабочей группы по вопросам совершенствования правовых и организационных механизмов социальной защиты спортсменов и тренеров

II квартал 2012 года

Проект приказа Минспорттуризма России

Департамент науки, инновационной политики и образованияДепартамент нормативного и правового обеспечения государственной политикиДепартамент государственной политики в сфере физической культуры и спортаДепартамент государственной политики в сфере спорта высших достиженийзаинтересованные федеральные органы исполнительной власти (по согласованию)заинтересованные общественные объединения (по согласованию)

2. Организация работы по разработке концепции социальной и профессиональной адаптации спортсменов, закончивших профессиональную деятельность

2012-2013 годы

Концепция

Департамент науки, инновационной политики и образования

3. Разработка предложений по подготовке и внесению изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие расширение мер социальной поддержки спортсменов, с целью направления в уполномоченные на их разработку и утверждение федеральные органы исполнительной власти

2012-2015 годы

Проекты нормативных правовых актов

Департамент науки, инновационной политики и образованияДепартамент нормативного и правового обеспечения государственной политикизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти (по согласованию)Олимпийский комитет России (по согласованию)Паралимпийский комитет России (по согласованию)

4. Изучение зарубежного опыта и взаимодействие с международными государственными и общественными организациями, осуществляющими социальную поддержку и адаптацию спортсменов, путем обмена опытом, участия в совместных конференциях и тематических встречах

2012-2021 годы

Отчеты

Департамент науки, инновационной политики и образованияДепартамент туристской деятельности и международного сотрудничестваОлимпийский комитет России (по согласованию)Паралимпийский комитет России (по согласованию)

5. Проведение конференций, круглых столов, тематических встреч по вопросам социальной защиты спортсменов и тренеров

Ежегодно начиная с 2013 года

Отчеты

Департамент науки, инновационной политики и образованияОлимпийский комитет России (по согласованию)Паралимпийский комитет России (по согласованию)

6. Введение тематического раздела “Социальная защита спортсменов и тренеров” в научно-теоретический журнал “Теория и практика физической культуры”

Ежегодно начиная с 2013 года

Тематический раздел

Департамент науки, инновационной политики и образованияФГБОУ ВПО “Российский государственный университет физической культуры, спорта молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)”Олимпийский комитет России (по согласованию)Паралимпийский комитет России (по согласованию)

7. Проведение научных исследований в области социальной поддержки и адаптации спортсменов, включая:- медицинские, физиологические и психологические исследования;- проведение социологических исследований;- проведение правовых исследований;- проведение исследований в области страхования

Ежегодно начиная с 2012 года

Научные отчеты, публикации, научно-
методические сборники и материалы

Департамент науки, инновационной политики и образованияОлимпийский комитет России (по согласованию)

Паралимпийский комитет России (по согласованию)

8. Мониторинг системы дополнительного страхования жизни и здоровья спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации

2012-2021 годы

Ежегодная аналитическая справка

Департамент науки, инновационной политики и образованияФБГУ “Центр спортивной подготовки сборных команд России”

9. Организация работы комиссии Минспорттуризма России по отбору кандидатов на получение стипендий Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр

2012-2021 годы

Отчет

Департамент государственной политики в сфере спорта высших достиженийДепартамент государственной политики в сфере физической культуры и спортаДепартамент науки, инновационной политики и образованияОлимпийский комитет России (по согласованию)Паралимпийский комитет России (по согласованию)

ФБГУ “Центр спортивной подготовки сборных команд России”

10. Сбор информации о количестве спортсменов, имеющих льготы, установленные законодательством Российской Федерации

Ежегодно начиная с 2013 года

Аналитическая справка

Департамент науки, инновационной политики и образованияДепартамент государственной политики в сфере физической культуры и спортаФГБУ “Федеральный центр подготовки спортивного резерва”

11. Мониторинг оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи ветеранам спорта СССР и Российской Федерации (чемпионы и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр, победители и призеры чемпионатов мира и Европы)

Ежегодно начиная с 2013 года

Аналитическая справка

Департамент науки, инновационной политики и образования

12. Взаимодействие с Профессиональным союзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации по вопросам социальной защиты спортсменов и тренеров

2012-2021 годы

Соглашение о взаимодействии

Департамент управления делами
Департамент науки, инновационной политики и образования

13. Изучение регионального опыта в области социальной защиты спортсменов и тренеров и создание единых подходов в рамках осуществляемой реформы разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, в том числе вопросов, связанных с социальной защитой отдельных категорий граждан

2012-2013 годы

Методические рекомендации

Департамент науки, инновационной политики и образованияДепартамент государственной политики в сфере физической культуры и спорта

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию)

14. Заключение соглашений с некоммерческими благотворительными организациями и организациями по вопросам адресной помощи спортсменам и тренерам

2012-2021 годы

Соглашения о взаимодействии

Департамент науки, инновационной политики и образования
Департамент государственной политики в сфере физической культуры и спорта

15. Взаимодействие с общероссийскими спортивными федерациями по вопросам социальной защиты спортсменов и тренеров

2012-2021 годы

Соглашения о взаимодействии

Департамент науки, инновационной политики и образования Департамент государственной политики в сфере спорта высших достижений
Департамент государственной политики в сфере физической культуры и спорта

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по: официальный сайтМинспорттуризма Россииwww.minstm.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 12.05.2012

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902345797

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.