+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностной оклад водителя бюджетных учреждений

Содержание

Надбавка за классность водителям

Должностной оклад водителя бюджетных учреждений

18.04.2021

Водителям многих учреждений выплачивается денежная надбавка за классность. Но не все знают, кому и в каких случаях положена эта надбавка. Результат – частые споры между работниками и работодателями. Прочитав данный материал, бухгалтер сможет в доступной форме разъяснить работнику его права.

Начнем с того, что доплата за классность водителям не установлена трудовым законодательством.

Не предусматривают деление на классы для водителей и Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287.

При этом в ст. 9 ТК РФ закреплено, что трудовые отношения могут регулироваться путем заключения работниками и работодателями коллективных договоров.

Напомним, что коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ч. 1 ст. 40 ТК РФ). В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по разным вопросам, которые определяют стороны, в том числе (ст. 41 ТК РФ):

– формы, системы и размеры оплаты труда;– порядок выплаты пособий, компенсаций;

– механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и др.

Таким образом, доплата за классность осуществляется только в том случае, если это предусмотрено коллективным договором организации (системой оплаты труда госучреждения).

Документом, в котором установлены классы водителей в зависимости от их квалификации, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 № 58/3-102 (далее – Квалификационный справочник), который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ). Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от их квалификации.

Присвоение классов квалификации водителям, как правило, реализуется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

– систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;– не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

– соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория.

Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса.

Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически.

Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает.

Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Источник: https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/50/id/61911/

Начисление и расчет зарплаты бюджетникам в 2021 году: 5 практических ситуаций

Должностной оклад водителя бюджетных учреждений

Индексация зарплаты госслужащим, компенсация за задержку выплат, выдача зарплаты из кассы, оплата простоя и персональные данные работников. Как учесть правильно?

Ежедневно эксперты Контур.Школы отвечают на вопросы слушателей в сервисе «Вопрос эксперту». В этой статье мы подготовили для вас подборку ответов на вопросы бухгалтеров учреждений госсектора.

Индексация зарплаты госслужащим. Как найти приказ?

Вопрос: с 1 октября 2021 года в Свердловской области индексировали зарплату госслужащим. Не могу найти ни одного приказа о проведении индексации зарплаты сотрудникам ГБУ Свердловской области, хотя на словах пишут об «обязательной ежегодной индексации зарплат бюджетников».

Ответ: за приказами нужно обращаться к учредителю по своей ведомственной принадлежности. Для Свердловской области, например, приняты:

  • Указ Губернатора Свердловской области от 02.09.2021 № 429-УГ «Об увеличении (индексации) размеров окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Свердловской области». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области.
  • Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 11.09.2021 № 118 «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области».

Порядок индексации зарплаты бюджетников

Обратимся к Трудовому кодексу. В статье 134 установлено: «государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения осуществляют индексацию оплаты труда в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».

  • По работникам государственных учреждений субъектов РФ и государственных гражданских служащих субъектов РФ решение об индексации заработной платы или денежного содержания принимают органы власти регионов.
  • По работникам муниципальных учреждений и муниципальных служащих — местные органы власти.

В законодательном акте органа власти должно быть указано, какая часть заработной платы индексируется. Как правило, это оклад.

Вывод: за документом о ежегодной индексации обратитесь к учредителю.

Компенсация за задержку зарплаты. Платить?

Вопрос: обязано ли казенное учреждение в учете показывать начисления компенсации за задержку зарплаты, если отсутствуют лимиты бюджетных обязательств и ассигнования по КОСГУ 296 КВР 853.

Ответ: да, обязано (ст. 236 ТК РФ).

Обязанность выплатить компенсацию не зависит от того, виновен работодатель в задержке зарплаты или нет, есть лимиты или нет. Если работодатель нарушил сроки выплаты заработной платы, отпускных или других сумм, он обязан выплатить их работнику с процентами (денежной компенсацией). Даже если задержал выплату на один день.

Если не выплатить компенсацию, работник может пожаловаться в государственную инспекцию по труду. И тогда грозит внеплановая проверка учреждения.

Вывод: выплачивайте зарплату вовремя, если задержали выплату хотя бы на один день — выплачивайте компенсацию за задержку.

Зарплаты из кассы учреждения. Что оформить?

Вопрос: какой документ необходимо оформить при выплате заработной платы из кассы учреждения одному работнику? РКО или ведомость ОКУД 0301011? Является ли нарушением составление ведомости на одного работника?

Ответ: начисления заработной платы работникам учреждения, а также налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний отражаются в документах (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н):

  • расчетно-платежной ведомости ф. 0504401;
  • расчетной ведомости ф. 0504402.

Если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск, при увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производят по платежной ведомости (ф. 0504403), расходному кассовому ордеру.

Можно составить ведомость на одного работника — это не будет нарушением.

Расчетно-платежные ведомости запросили по «электронке». Законно?

Вопрос: мы автономное учреждение — детский сад. Управление образования запросило расчетно-платежные ведомости по сотрудникам, причем запрос был просто письмом на электронную почту. Законно ли это? Обязаны ли мы представить эти документы? Не является ли это нарушением закона 152-ФЗ?

Ответ: работодатель не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам. В ст. 3 Федерального закона от 27.07.

2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» говорится, что персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д.

Сведения о заработной плате относятся к сведениям о персональных данных.

Роскомнадзор в Письме от 07.02.

2014 № 08КМ-3681 «О передаче работодателем третьим лицам сведений о заработной плате работников» отвечал на подобный вопрос: «…сведения о заработной плате лица являются информацией, содержащей персональные данные субъекта, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Вывод: в законе нет нормы, где установлено право учредителя запросить расчетно-платежные ведомости. Если поступил запрос, можно ответить, что не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам.

В казенном учреждении ремонт. как оплатить простой?

Вопрос: как оплачивать время простоя и какой документ нужен для оплаты в казенном учреждении водителю (оклад), автомобиль которого находится на ремонте? Выплатить по среднему заработку или оклад?

Ответ: работодателю нужно исходить из причин, которые вызвали необходимость ремонта (Письмо Минтруда России от 24.05.2021 № 14-1/ООГ-4375).

Экспресс-курс в Контур.Школе

Расчет и начисление заработной платы в государственном учреждении

Узнать подробности

  1. Простой по вине работника не оплачивается (ч. 3 ст. 157 ТК РФ). Например, если автомобиль нужно ремонтировать из-за нарушений водителя.
  2. Простой по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). Например, если ремонт плановый.
  3. Простой по причинам, не зависящим от сторон, оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки, оклада. Основание — акт о простое, где нужно указать его причину (ч. 2 ст. 157 ТК РФ). Например, если в организации сложилась аварийная ситуация.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1713

Доплата за классность водителям в 2021 году – Дело

Должностной оклад водителя бюджетных учреждений

Далеко не все работодатели или даже водители знают, как именно производится доплата за классность в 2021 году, какие положения законодательства ее регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права сторон взаимоотношений. В этом аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Работа водителем автобуса подразумевает особенную специфику, которая связана с различными трудностями: вероятные нарушения здоровья, опасность при движении, ненормированный трудовой график.

Стоит отметить, что зарплата напрямую зависит от его тарификационного разряда и количества отработанных по специальности лет. Стаж отражается на классности, которую присваивают сотрудникам.

Но этот показатель отличается нестабильностью. Разряд легко можно утратить, а также потерять, если сменить место трудоустройства.

Обязательность доплат

Разряд водителям присуждают на рабочем месте, после того, как они проходят аттестацию. Навык вождения работника оценивает квалифицированная комиссия. Если по итогам экзамена служащему присвоили разряд, то отметку об этом делают в его трудовой книжке.

Нередко возникает вопрос о том, обязано ли руководство организации начислять водителям материальную компенсацию за полученную классность.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ наличие различных доплат и надбавок за классность водителю может предусматриваться трудовым контрактом, заключаемым между сотрудником и его работодателем.

Подобное условие может содержаться и в коллективных договорах. Но если контракт подобное условие не предусматривает, то наниматель не обязан начислять своему работнику дополнительные выплаты.

То есть водителю рекомендовано заранее оговаривать с руководством наличие и размер доплат за разряд.

Положения трудового кодекса

В соответствии с трудовым законодательством, помимо зарплаты, водителю начисляются доплаты за класс, размер которых работодатель формирует сам. На дополнительные деньги могут рассчитывать специалисты 1 и 2 класса.

Во многих случаях размер финансовой выплаты определяется следующим образом:

  1. Доплата в размере 25 % от зафиксированной ставки за каждый рейс положена водителю 1 класса.
  2. Прибавка в размере 10 % положена водителю 3 класса.

За 3 разряд доплата не предусматривается, однако может быть установлена по желанию работодателя. Кроме того, для водителей 1 и 2 класса размер доплат тоже может отличаться и изменяться по усмотрению руководства организации.

Доплаты за 1 и 2 класс водителям могут быть зафиксированы в трудовом соглашении. Причем сотрудник на момент трудоустройства может не иметь никакого разряда. Но у него есть возможность его получения в ходе своей трудовой деятельности.

Необходимо учитывать, что классность, полученная на одном месте трудоустройства, не сохраняется, если водитель увольняется и переходит в другую организацию.

Приказ о начислении

Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

  1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
  2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
  3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
  4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
  5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
  6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
  7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.

Приказ о доплате за классность водителям составляется также руководителем, в нем должна быть отражена информация о составе квалификационной комиссии, сроки начисления надбавок, данные тестируемого водителя.

Размер полагающейся доплаты

Доплату к официальному окладу за присвоенный тарификационный разряд водителям начисляют, которые имеют 1 или 2 разряд:

  1. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 1 разряд, положена доплата в размере 25 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 50 %.
  2. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 2 разряд, положена доплата в размере 10 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 25 %.

Определенный разряд водителю ТС назначают только в том случае, если он прошел полную профессиональную подготовку, получил специальное удостоверение, в котором отражена одна или несколько категорий:

  1. Если водителю присвоен 1 класс, то он может управлять транспортными средствами категории В, С, Д, Е.
  2. Если присвоен класс 2, управлять можно транспортными средствами категорий В, С, Е, либо только Д.
  3. Классу 3 соответствуют категории В и С, либо только Д.

В бюджетных организациях доплата водителям за классность аналогична подобным начислениям в других организациях. Порядок выплаты компенсации устанавливается внутренними правилами выплаты заработной платы, то есть доплату сотрудник получает вместе со своим основным окладом.

Лишение доплат за классность водителям

Руководство может понижать присвоенный водителю уровень профессионализма либо отменять его вовсе. Все зависит от ситуации. Если классность водителя понижена, запись об этом вносят в трудовую книжку. Но у работника есть возможность вернуть себе разряд. Лишить классности могут в следующих ситуациях:

  1. Несоблюдение водителем техники безопасности.
  2. Частое зафиксированное нарушение ПДД, участие в ДТП.
  3. Невыполнение, несоблюдение установленного плана работы, графика перевозки.
  4. Игнорирование должностных инструкций.
  5. Превышение расхода топлива (отклонения от заверенных норм).

В этом случае водителя лишают разряда на 3 месяца, но у сотрудника остается возможность заново пройти аттестацию, восполнив потери. Процедура присвоения квалификации производится аналогичным способом, как и в первый раз.

В случаях, когда водителя по определенной причине отстранили от права управления производственным ТС, то имеющуюся у него классность аннулируют, пока сотрудник не получит свои водительские права назад. Какие еще бывают доплаты за классность водителям?

За работу в ненормированном графике

Ненормированным рабочим днем у водителей легкового транспорта считается время, когда наниматель требует выйти на работу после того, как сотрудник отработал трудовые часы.

В случаях, когда с водителем заключено трудовое соглашение, в котором отмечена возможность ненормированной работы (водителем автобуса, например), то переработку после отработанных трудовых часов сверхурочной считать не будут. Это значит, что руководство компенсировать ее деньгами не обязано.

В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса, водителю за это положена только компенсация, заключающаяся в предоставлении внеочередного оплачиваемого отпуска.

Разъездная работа

Под разъездной работой понимаются условия труда, отличные от нормальных. Обусловлены они, как правило, тем, что водителю приходится основную часть своего трудового времени быть в дороге.

Но, несмотря на то, что подобная работа предполагает определенные неудобства, заключающиеся в ненормированном рабочем дне, непривычном климате, сверхурочных часах, трудовое законодательство не предусматривает обязательных доплат водителю за подобные условия труда.

В статье 168.1. ТК РФ указано, что работодатель обязан компенсировать водителю все его материальные затраты, связанные с приобретением топлива, оплатой проживания и питания. Однако за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время начальство начислять компенсацию не обязано.

Денежные доплаты, управляющим машинами скорой помощи

Для водителей машин скорой помощи определена специальная надбавка за разрядность к официальному окладу. Выплачивают ее ежемесячно. Размер доплаты за классность водителям определяется конкретной процентной ставкой. Так, при первом классе положена надбавка в 25 %, при втором – в 10 %. Рассчитывают доплату с учетом фактически отработанных часов.

Доплаты трактористам

Водителям, осуществляющим управление тракторами, в зависимости от их квалификации, присваивают 1, 2, 3 разряд. Подобная классификация отражается на размере дополнительной выплаты:

  1. Размер доплаты за классность водителям трактора первого разряда составляет 20 % от фиксированного оклада.
  2. Трактористам второго разряда положена доплата в виде 10 % от их должностного оклада.

Для трактористов 3 разряда доплаты не предусматриваются, однако могут быть назначены по усмотрению нанимателя. Кроме того, размер компенсации может варьироваться с учетом специфики деятельности организации.

Нюансы

Основной нюанс в вопросе начисления доплат за водительскую квалификацию является то, что классность не сохраняется, если водитель меняет место трудоустройства. Однако она должна сохраняться в том случае, когда руководство переводит сотрудника на работу другого характера по своему усмотрению.

То есть, если водитель 1 класса расторгает трудовое соглашение с одним предприятием и трудоустраивается в другую организацию, то его звание будет недействительным. Для получения разряда сотруднику придется вновь пройти аттестацию. Но некоторые руководители проявляют лояльность и сохраняют за новым сотрудником его разряд.

Источник:

Доплата за классность водителям в 2021 году

— Организация бизнеса — Кадры — Доплата за классность водителям в 2021 году


Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым.

Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2021 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений.

Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2021 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России.

С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса.

Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

  • Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.

Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые  следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

Под классностью может также подразумеваться наличие определенного класса у водителя, присвоенного ему страховой компанией за безаварийное, или наоборот – аварийное вождение. Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом.

Доплата за классность водителям в 2021 году в России

Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2021 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
  • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

Источник: https://okarb.ru/kadrovyj-uchet/doplata-za-klassnost-voditelyam-v-2021-godu.html

Об утверждении Положений об оплате труда водителей

Должностной оклад водителя бюджетных учреждений

ГЛАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Васильевское»

Красногорского района

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Васильевское

Об утверждении

Положений об оплате труда

водителей, обслуживающих служебный

транспорт предоставленный

Администрации муниципального

образования «Васильевское»

о выплате доплаты за классность водителям

Администрации муниципального

образования «Васильевское».

         На основании  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 г.

№ 392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики,  занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, Постановления Правительства Удмуртской Республики  от 29 марта 2010 года №100 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске  работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики,  занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»,  и Постановления от 26.11.2012 года №525 «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28

декабря 2009 года №392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», руководствуясь ст. 135, 144 Трудового Кодекса РФ.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Утвердить Положение об оплате труда водителей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный    Администрации муниципального образования «Васильевское».

2.Утвердить Положение о выплате  доплаты за классность водителям (прилагается).

Глава муниципального образования                                          А.Я.Смольников

Утверждено Постановлением

Главы

муниципального образования

«Васильевское»

от _30 сентября_2013г. №_11_

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда водителей, обслуживающих служебный транспорт,

 предоставленный    Администрации муниципального образования «Васильевское».

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

            Настоящее Положение разработано на основании  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 г.

№ 392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики,  занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, Постановления Правительства Удмуртской Республики  от 29 марта 2010 года №100 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске  работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики,  занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»,  и Постановления от 26.11.2012 года №525 «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года №392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», руководствуясь ст. 135, 144 Трудового Кодекса РФ.

Оплата труда водителей автомобилей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный  Администрации муниципального образования «Васильевское» состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ.

Размеры окладов водителей автомобилей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный  Администрации муниципального образования «Васильевское»,  устанавливаются на основе отнесения профессии рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года №248н « Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Профессиональная квалификационная группаКвалификационныеуровниДолжностныеоклады(рублей в месяц)
Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня(водители)1 квалификационный уровень4280

3.   НАДБАВКИ И ДОПЛАТЫ.

Водителям производятся выплаты компенсационного характера:

1)выплаты водителям автомобилей, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в размерах и порядке, установленных трудовым законодательством, по результатам аттестации рабочих мест;

2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в размерах и порядке, установленных трудовым законодательством;

3)выплаты по районному коэффициенту в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

    Водителям производятся выплаты стимулирующего характера:

1)Ежемесячная надбавка за особый режим работы – в размере до 100 процентов оклада.

Ежемесячная надбавка за особый режим работы устанавливается водителям автомобилей за выполнение в режиме ненормированного рабочего дня сложных и важных работ. Размеры ежемесячной надбавки за особый режим работы устанавливаются водителям распоряжением Главы муниципального образования,

2)Ежемесячная надбавка водителям за классность(1 и 2 класс)- 25 и 10 процентов оклада соответственно.

Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы муниципального образования.

3)Премии по итогам работы- в размере 4 окладов в год.

4. ПРЕМИРОВАНИЕ.

      Премия выплачивается по результатам работы за месяц вместе с заработной платой. Фонд премирования водителей формируется в размере 4-х должностных окладов в год. Оплата премии производится водителям  на основании распоряжения Главы муниципального образования. Работникам, не     проработавшим     целый     месяц,     премия     выплачивается пропорционально отработанному времени.

      Размер премии определяется исходя, из результатов работы и максимальными размерами не ограничивается.

       Размер премии может быть уменьшен в случаях: нарушения трудовой дисциплины; несвоевременное выполнение работы; некачественное выполнение работы; несоблюдение служебной этики; другие упущения по службе.

        По  распоряжению Главы муниципального образования работникам  могут    выплачиваться единовременные выплаты в связи с юбилейными датами (50 лет – женщины, 50 лет -мужчины),  достижением пенсионного возраста,  награждением   Почетной   грамотой   УР, Почетной грамотой Правительства УР, Почетной грамотой Государственного Совета УР, Совета депутатов и Администрации муниципального образования «Красногорский район» в следующих размерах:

–         в связи с юбилейной датой – 1000 рублей;

–         в связи с достижением пенсионного возраста- 2000 рублей;

–         в связи с награждением Почетной грамотой РФ- 2000 рублей;

–         в связи  с  награждением  Почетной грамотой  УР,  Государственного Совета УР, Правительства УР – 1000 рублей;

–         в связи с награждением Почетной грамотой Совета депутатов и Администрации муниципального образования «Красногорский район» – 300 рублей.

Выплата производится в пределах фонда заработной платы.

5.   ГОДОВЫЕ ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО И КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА.

5.1. Материальная помощь

Материальная помощь выплачивается в размере 2-х должностных окладов в год при уходе водителя в отпуск, либо в течение года по заявлению работника.

Водителям, поступившим на работу либо уволившимся с работы и не получившим материальную помощь в полном объеме, материальная помощь выплачивается за фактически проработанное время.

5.2. Премия по итогам года

Основными показателями для премирования являются своевременное и качественное выполнения своих обязанностей каждым работником.

Премия по итогам года может быть выплачена по распоряжению руководителя при наличии экономии фонда оплаты труда.

Размер выплаты работникам определяется Главой муниципального образования.

5.3.  Водителям может быть выплачена материальная помощь в связи с
особыми обстоятельствами: несчастный случай, стихийные бедствия, рождение ребенка, смерть родственника и т.п.

В исключительных случаях материальная помощь может быть оказана семье водителя в пределах установленного фонда оплаты труда.

6.   РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации районный коэффициент установлен в размере 1,15.

Районный коэффициент начисляется на все виды оплаты труда, кроме единовременных выплат и материальной помощи.

7. ОПЛАТА ЕЖЕГОДНОГО ОТПУСКА.

Водителям, отработавшим полностью период, дающий право на отпуск, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется в размере до 7 календарных дней. который исчисляется из расчета 1 календарный день  за каждый проработанный год в муниципальных органах.

Утверждено Постановлением

Главы

муниципального образования

«Васильевское»

от _30 сентября_2013г. № 11__

Положение

выплате доплаты за классность водителям.

         Доплата за классность в размере 10% (2 класс) производится на основании распоряжения Главы муниципального образования водителям при выполнении следующих условий:

1.Стаж работы водителем не менее 3 года.

2.Соблюдение правил техники безопасности и работа без аварий.

3. автомобиля в рабочем состоянии.

4.Поддержание должного порядка на рабочем месте.

5.Соблюдение правил дорожного движения.

Доплата за классность в размере 25% (1 класс) производится на основании распоряжения Главы муниципального образования водителям при выполнении следующих условий:

1.Стаж работы водителем не менее 8 лет.

2.Соблюдение правил техники безопасности и работа без аварий.

3. автомобиля в рабочем состоянии.

4.Поддержание должного порядка на рабочем месте.

5.Соблюдение правил дорожного движения.

Источник: http://mo-krasno.ru/poseleniy/vasilevskoe/oficialnye-dokumenty/postanovlenija-glavy/item/5210-ob-utverzhdenii-polozheniy-ob-oplate-truda-voditeley.html

Зарплатное образование: для бюджетников могут ввести базовые оклады

Должностной оклад водителя бюджетных учреждений

Для врачей, учителей и других категорий бюджетников необходимо установить базовые оклады. С таким предложением выступила Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР).

Инициатива может быть рассмотрена в пятницу на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой, выяснили «Известия».

Базовые оклады позволяют бороться с зарплатным неравенством бюджетников: сегодня их доходы в разных регионах могут отличаться в 4–5 раз.

Начать с базы

Предложение установить базовые оклады зафиксировано в проекте решения РТК относительно законопроекта о наделении правительства полномочиями по установлению требований к системам оплаты труда бюджетников.

Документ, с которым ознакомились «Известия», подготовлен к запланированному на 24 апреля заседанию комиссии.

Вопрос планируется обсудить в рамках РТК, подтвердили «Известиям» в аппарате вице-премьера Татьяны Голиковой.

Принятие вышеуказанного законопроекта может стать первым этапом введения отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения, которую в конце прошлого года поручил создать президент. Предполагается, что аналогичные механизмы тоже могут быть созданы для учителей и других категорий бюджетников.

В проекте решения РТК указано, что представляющая интересы профсоюзов сторона (ФНПР) считает концепцию проекта обоснованной, но полагает, что правительство не сможет воспользоваться новыми полномочиями без решения двух вопросов. Во-первых, это установление базовых окладов или базовых ставок зарплаты по квалификационным уровням.

Во-вторых, стоит уточнить в Трудовом кодексе, что минимальный размер оплаты труда представляет собой наименьшую возможную зарплату «неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты».

Дотянуть до МРОТ

Дело в том, что сегодня должностные оклады бюджетников не всегда достигают даже размера МРОТ, утвержденного на федеральном уровне.

Например, более чем в 70% регионов страны ставки заработной платы (оклады) учителей сейчас значительно ниже этого показателя, рассказала «Известиям» заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова.

Достижение предписанного майскими указами президента уровня зарплат (не ниже среднего уровня в регионе) обеспечивается преимущественно за счет работы учителей на полторы-две ставки, пояснила она.

Установление же базовых ставок и окладов позволит повысить уровень федеральных гарантий по оплате труда работников бюджетной сферы и снизить зарплатное неравенство между регионами, пояснила Татьяна Куприянова. Пока что различия в средних заработках учителей, в зависимости от наполнения региональных бюджетов, составляют четыре-пять раз, рассказала специалист.

Она добавила, что свои замечания к законопроекту о наделении правительства России полномочиями по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда сформулировала и Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы (в нее входят общероссийские профсоюзы образования, здравоохранения и культуры), предложения также направлены в РТК. Помимо высказанных ФНПР замечаний, ассоциация указывает, что формулировки проекта не вполне соответствуют поручению президента. Наделение правительства правом устанавливать требования к отраслевым системам оплаты труда не подразумевает такую обязанность кабмина, указано в письме, то есть выполнение президентской задачи сможет откладываться сколь угодно долго. Ассоциация также представила свою версию законопроекта, в которой предложила включить в состав требований к отраслевой системе оплаты труда базовые ставки (оклады), долю ставок и окладов в структуре заработной платы, единые перечни стимулирующих и компенсационных выплат и их минимальный размер.

Курс на равенство

Идея базовых окладов отражает принцип равной платы за равный труд, отметил проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Отчасти идея уже реализована за рубежом, рассказал он.

Во многих европейских странах, например в Германии и Италии, зарплаты врачей, учителей и ряда других специалистов регулируются отраслевыми соглашениями профсоюзов с правительством, и размер ставок не отличается в зависимости от региона работы.

Более того, возможны доплаты за непрестижную работу в сельской местности.

— Есть понятие доплаты за уровень жизни. Например, во Франции ее получают те, кто трудится в Париже. У нас в стране аналогичный принцип может быть реализован с использованием региональных коэффициентов, — рассказал Александр Сафонов.

Сегодня зарплаты врачей и учителей в России значительно выше в так называемых богатых регионах и невелики в дотационных, обратил внимание эксперт.

По понятным причинам это приводит к миграции специалистов в субъекты, где они могут больше зарабатывать. В бедных же регионах не хватает профессионалов, и это еще больше снижает качество жизни в них.

Равные доходы отчасти могли бы решить проблему, считает Александр Сафонов.

Отметим, что право правительства устанавливать базовые оклады и базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам уже закреплено в Трудовом кодексе в ст. 144 («Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»). Пока что кабмин ни разу им не воспользовался.

Тем не менее правительство ежегодно утверждает «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений». Документ предписывает, что, например, доля оклада в зарплатах врачей и учителей должна быть не меньше 70%.

Однако рекомендации необязательны к исполнению, поэтому зачастую не соблюдаются, говорят в профсоюзах.

«Известия» направили запросы в Минтруд, Минпросвещения, Минздрав, Минобрнауки и Минкультуры.

Источник: https://iz.ru/1003171/anna-ivushkina/zarplatnoe-obrazovanie-dlia-biudzhetnikov-mogut-vvesti-bazovye-oklady

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.