+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что должен знать методист детского сада

Содержание

Что должен знать методист детского сада

Что должен знать методист детского сада

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.

Профессия методист

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы.

В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы.

Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Где может работать методист

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

Обязанности методиста детского сада

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.

Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет.

Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям.

Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении

Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.

Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.

Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

Обязанности инструктора-методиста

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

Права методиста

У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения.

Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации.

Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.

Источник: https://nasledstvo2.ru/chto-dolzhen-znat-metodist-detskogo-sada.html

Организатор-методист дошкольного образования

Что должен знать методист детского сада

Организатор-методист дошкольного образования координирует работу педагогического коллектива. Он занимается совершенствованием и разработкой методик воспитания и обучения дошкольников для создания комфортной, дружественной, развивающей среды в детском саду.

Цель программы – дать слушателю теоретические знания и практические навыки для эффективной работы методистом дошкольного образования. Рассказать о сути профессии, о должностных обязанностях, карьерных и материальных перспективах.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • сменить профессию, реализовать организаторские способности, желание работать в ДОУ;
  • расширить и обновить знания по своей профессии, повысить эффективность трудовой деятельности;
  • увеличить шансы получить работу с достойной оплатой труда.

1.     Разъяснить слушателю требования ФГОС ДО относительно деятельности методиста ДОУ, научить работать в соответствии с ними.

2.     Дать знания по психолого-педагогическим дисциплинам.

  • Дошкольная педагогика и психология.
  • Требования к базовой образовательной программе ДОУ с опорой на научную методологию: вариативность, гибкость, ориентация на потребности в обучении, темперамент, физиологические и психологические особенности каждого из ребят.
  • Психология развития и возрастная психология. Поведенческие проявления внутренних переживаний человека в разные возрастные периоды. Понимание причин, факторов, условий, влияющих на развитие индивида от рождения до старости.
  • Требования к знаниям и умениям ребенка накануне выпуска из подготовительной группы согласно ФГОС: уровень развития речи, мышления, навыков самообслуживания, знаний.
  • Планирование образовательной деятельности, разработка новых методов и инструментов обучения и воспитания дошкольников в конкретном учреждении с учетом ФГОС ДО, помощь воспитателям в их практическом применении.
  • Подготовка детей к первому классу в соответствии с ФГОС ДО.
  • Психолого-педагогические основы дошкольного образования, его гуманизации.
  • Парадигма «самоценности дошкольного детства» по ФГОС ДО.

3.     Научить основам предметной деятельности: планированию, анализу, технологиям, моделям методической работы.

4.     Дать инструменты по организации и планированию профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации воспитателей ДОУ. Основы управления коллективом ДОУ, способы разрешения конфликтов. Повышение трудовой мотивации педагогических и учебно-вспомогательных работников.

Показать способы информационной поддержки родителей дошкольников.

№пп Наименование дисциплинОбщая трудоемкость, в акад. часахРабота обучающего в СДОФормы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции    Тестирование   Практические занятия 
Модуль I. Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства в сфере образования3624210З
2 Нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС2414283
Модуль II. Психолого-педагогический раздел
3 Дошкольная педагогика и психологи3624210ДЗ
4 Психология развития и возрастная психология3624210З
5 Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО   54   28   8   18   ДЗ
6 Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО   36   24   2   10   З
7 Психолого-педагогические основы дошкольного образования3624210З
  8 Зарубежные методики дошкольного образования36 24210З
Модуль III. Предметная деятельность
9 Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО241428З
10 Планирование и анализ как основа методической деятельности  241422З
11 Технологии и модели методической работы в современной ДОО 22142З
12 Мониторинг качества образования в ДОО22 1426З
Итоговая аттестация  14
ИТОГО400

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

  • Вы осваиваете желаемую профессию, востребованную на рынке труда.
  • Вы знаете, как помочь педагогам и родителям в организации комфортной среды для развития, образования и воспитания дошкольников.
  • Вы получаете диплом, дающий право на проектирование и реализацию организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО.
  • Организатор-методист ДО может работать в государственных и частных детских садах.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.

  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).

  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

№пп Наименование дисциплинОбщая трудоемкость, в акад. часах   Работа обучающего в СДОФормы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции    Тестирование   Практические занятия 
Модуль I. Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства в сфере образования3624210З
2 Нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС2414283
Модуль II. Психолого-педагогический раздел
3 Дошкольная педагогика и психологи  3624210ДЗ
4 Психология развития и возрастная психология3624210З
5 Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО   54   28   8   18   ДЗ
6 Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО   36   24   2   10   З
7 Психолого-педагогические основы дошкольного образования3624210З
  8 Зарубежные методики дошкольного образования36 24210З
Модуль III. Предметная деятельность
9 Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО241428З
10 Планирование и анализ как основа методической деятельности  241422З
11 Технологии и модели методической работы в современной ДОО 22142З
12 Мониторинг качества образования в ДОО22 1426З
Итоговая аттестация  14
ИТОГО400

В целом могу сказать что разделяю восторги в отзывах по поводу обучения) Дистанционно конечно гораздо удобнее,  чем вживую.

Тимофеев Борис Кириллович, Москва

Качественный современный подход к обучению! Так дерджать! Выражаю огромную благодарность всему коллективу НАДПО!

Полякова Алена Николаевна, Нижний Новгород

Меня привлекла цена и описания программ, а еще возможность оплаты по частям. Менежер по телефону объяснил, как все работает. По итогу не могу сказать, что пожалела, очень рада, что пошла сюда)

Баранова Дарья Петровна, Омск

Загрузить ещё…

Источник: https://nadpo.ru/do/metodist-doshkolnogo-obrazovaniya-proektirovanie-i-realizatsiya-organizatsionno-pedagogicheskoy-deya/

Методист: чем он занимается?

Что должен знать методист детского сада

Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.

Кто такой методист

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:

  • планирование работы педагогического состава;
  • координация их деятельности;
  • организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

  • ведение документации;
  • оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);
  • организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);
  • поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.

Профессиональные требования к работнику

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

  • высшее педагогическое образование;
  • знание последних методик обучения;
  • грамотная речь (устная и письменная);
  • желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Как стать методистом

Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

  • Психология образования;
  • Психология и педагогика;
  • Педагог начального образования;
  • Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Личностные качества методиста

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

  • эрудированным;
  • культурным;
  • образованным;
  • коммуникабельным;
  • любознательным;
  • ответственным.

Дополнительно методист должен:

  • обладать аналитическим складом ума;
  • иметь хорошо развитые внимание и память;
  • иметь организаторские способности;
  • знать психологию человека.

Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.

Где требуются методисты

Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.

Возможность карьерного роста

Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.

Сколько зарабатывает методист

Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:

  • постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;
  • использование творческого и интеллектуального потенциала;
  • востребованность профессии.

К минусам можно отнести:

  • ограниченные возможности карьерного роста;
  • большая ответственность.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/metodist

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

Что должен знать методист детского сада

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами – обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Источник: https://FB.ru/article/179398/funktsionalnaya-i-doljnostnaya-obyazannost-metodista-chem-zanimaetsya-metodist-doljnostnaya-instruktsiya-metodista

Методист в детском саду обязанности

Что должен знать методист детского сада

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками

3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.