+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт обследования на бесплатное питание малообеспеченной семьи в школе образец

Содержание

Кому положено бесплатное питание в школе и как его оформить: перечень и образцы нужных документов

Акт обследования на бесплатное питание малообеспеченной семьи в школе образец

Право на бесплатное питание в школе – законодательно закрепленная мера социальной защиты.

Главное условие его получения – принадлежность к определенной категории граждан.

Разберемся, кому предоставляется данная льгота.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Закон о платном и бесплатном питании

Базовым законодательным актом, декларирующим само существование данного вида социальной поддержки, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Его самые важные тезисы изложены в статье 37:

  • организация питания школьников возлагается на образовательные учреждения;
  • финансирование достигается посредством ассигнований региональных бюджетов;
  • порядок обеспечения питания определяется местными властями.

То есть данный закон закрепляет право на бесплатное питание, однако все полномочия на его организацию возлагает на региональные органы самоуправления, а порядок предоставления льготы – соответственно на местные нормативные акты (городские законы, приказы городского департамента образования и др.).

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Для особых категорий учеников предусмотрены следующие разновидности льгот:

  • олностью безвозмездное питание (за счет бюджетных средств);
  • завтрак;
  • завтра и обед;
  • частичная компенсация комплексного обеда (размер скидки устанавливается региональными законами).

К СВЕДЕНИЮ. Назначение той или иной льготы зависит от норм местного законодательства и количества денег, выделяемых из бюджета.

В большей части регионов льготы распространяются на такие категории детей:

  • учащиеся спецшкол;
  • инвалиды;
  • дети из многодетных или малообеспеченных семей;
  • дети в трудной жизненной ситуации;
  • сироты;
  • дети с одним родителем или с родителями-инвалидами;
  • дети, утратившие кормильца;
  • дети из приемных семей;
  • дети ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, а также из семей, пострадавших от её последствий.

Состав данного списка может претерпевать существенные изменения в разных областях России.

Регионам предоставлены полномочия самостоятельно определять, каким лицам и в каком объеме будет предоставляться социальная защита.

Уточнить актуальные для данного региона категории граждан, подпадающих под систему действия льгот, можно непосредственно в школьной администрации.

Если родители не могут оплачивать питание в школьной столовой из-за тяжелого финансового положения, они должны действовать по такому алгоритму:

  1. Подойти к классному руководителю и подробно описать обстоятельства.
  2. На основе обращения классный руководитель должен прийти к ним домой, составить акт и передать его в социальные органы.
  3. Дождаться, пока органы опеки вынесут решение и направят в администрацию учебного заведения.

СПРАВКА. Следует учитывать, что время действия такой льготы обычно не превышает 1 года.

Все документы нужно сдавать вместе с заявлением непосредственно в школу.

Кормить школьника по льготной схеме начинают только со следующего месяца после подачи пакета документов в образовательное учреждение.

При обращении в октябре, льгота начнет действовать с ноября, в ноябре – с декабря и т.д. Чтобы ребенок мог бесплатно питаться с сентября, документы следует предоставить в конце предыдущего учебного года.

Важно! При подаче заявления в середине учебного года школа может попытаться отказать в предоставлении льготы.

Однако такой отказ не является правомерным! В этом случае администрация учебного заявления должна походатайствовать у министерства образования о выделении денег из резервного фонда.

Какие документы и справки нужны?

Независимо от причины, послужившей основанием для обращения, в школу нужно предоставить:

  1. Заявление.
  2. Свидетельство о рождении ребенка (+ копия).
  3. Паспорта родителей (+ копии).

В зависимости от категории обращения дополнительно предоставляются дополнительные документы:

КатегорияДокументыЗамечания
Многодетные семьиУдостоверение, подтверждающий статус многодетностиВ некоторых регионах его выдача не предусмотрена
МалоимущиеСправка о доходахСправка из биржи труда (при отсутствии официальной работы)Доход, указанный в справке, должен быть меньше существующего прожиточного минимума
Дети, лишенные родительской заботыРешение суда об установлении опеки (лишении родительских прав)
СиротыСправки о смерти родителей
Дети-инвалиды и дети, имеющие инвалидов-родителейСправки, подтверждающие инвалидностьЛьгота распространяется только на инвалидов 1 и 2 групп
Потерявшие кормильцаСправка о смерти
Дети ликвидаторов катастрофы на ЧАЭССвидетельства ликвидатора или справку, удостоверяющая вред, полученный от катастрофы ЧАЭС

Разведенные матери-одиночки должны принести справку о размере получаемых алиментов (на основе данных по последним 3-м месяцам).

Если отец уклоняется от выплаты алиментов, нужно обратиться к судебному приставу за соответствующей справкой.

Помимо вышеуказанных документов, школа может запросить дополнительные:

  • справка о совокупном доходе семьи;
  • подтверждение от органов соцзащиты, что школьник не получает льгот и компенсаций.

Образец заявления

Скачать образец документа.

Данный документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование школы, куда оно подается;
  • ФИО и адрес заявителя;
  • инициалы, дата рождения школьника и номер класса, в котором он учится;
  • просьбу о предоставлении льготного питания или компенсации;
  • причину, по которой должно быть удовлетворено обращение (многодетность, низкий уровень достатка, инвалидность и т.п.);
  • указание документов, удостоверяющих право на соискание льготы;
  • дату и подпись.

Как оформить бесплатное питание в школе на пгу мос.ру?

На официальном сайте мэра Москвы mos.ru появилась возможность подачи заявления о предоставлении бесплатного питания в школах города.

Данный сервис разработан при содействии Департамента образования и науки.

Портал предоставляет возможность подать заявление удаленно, не приходя в учебное заведение.

Для этого пользователь должен перейти в раздел «Услуги/Образование/Среднее общее/Заявление на льготное питание» и заполнить соответствующие графы.

Поданное в электронном виде заявление рассматривается в течение 8-ми рабочих дней, после чего в личный кабинет пользователя приходит официальный ответ администрации.

Важно! На 2021/20 учебный год прием заявлений начнется с 15 августа!

Таким образом, для оформления льготы следует прежде всего уточнить, какие категории граждан попадают в льготную категорию согласно региональному законодательству.

Затем собрать нужный пакет документов и отнести в школу.

Документы желательно предоставить заблаговременно – это позволить избежать противодействия школьной администрации и бюрократических проволочек.

Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её

Скопировать ссылку на статью

Произвольный текст Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн- консультанта 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://posobie.online/lgoty/besplatnoe-pitanie-v-shkole.html

Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2021 и правильное составление

Акт обследования на бесплатное питание малообеспеченной семьи в школе образец

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Образцы Актов (можно скачать в формате Word, doc):

Акт обследования жилищно-бытовых условий.doc

Акт проверки жилищных условий.doc

Акт проверки жилищных условий.doc (вариант 2)

*********************************************************************************************

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

семьи несовершеннолетнего

20 апреля 2021 г.                            г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2021 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

г. _______________

____________ ______г.

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

(ФИО) работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ ”

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости.

Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка“), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Источник: https://dedadi.ru/obrazcy-dokumentov/akt-obsledovaniya-zhilishhnykh-uslovij.html

Бесплатное питание в школе: кому положено и как оформить на ребенка из многодетной и малоимущей семьи, документы

Акт обследования на бесплатное питание малообеспеченной семьи в школе образец

В России отсутствуют единые стандарты, которые устанавливают льготные категории учащихся и решается вопрос на уровне субъекта РФ. Согласно ст. 37 ФЗ «Об образовании» за питание учеников в РФ отвечает администрация школы.

На господдержку в большинстве регионов при организации питания претендуют дети, если они:

  • из малообеспеченной или многодетной семьи;
  • сироты;
  • оказались в трудной жизненной ситуации;
  • из опекунских или неполных семей;
  • инвалиды, с ограниченными возможностями;
  • при получении пособия по потере кормильца;
  • учащиеся коррекционных школ, кадетских корпусов;
  • родители — участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Новые законы о школьной здоровой еде

Во втором чтении 02.12.2021 Госдума приняла с поправками ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О качестве и безопасности продуктов” и ст. 37 ФЗ “Об образовании в РФ”».

Закон о горячем питании для младших школьников назрел давно. На федеральном уровне не было единства: субсидии выделялись в полном объеме на питание школьникам Москвы, Республика Коми, Чукотки. Однако в СПБ, на Сахалине, Тверской области, в Тюмени родители оплачивали 50% от стоимости. В других субъектах — в школе ели бесплатно лишь льготники.

Закон сделал доступным горячую еду учащихся 1–4 классов. В документе прописываются условия организации обедов, правила безопасности пищи, методы контроля.

Как оформить малоимущим семьям

Для оформления бесплатного питания, понадобятся следующие бумаги:

  • ксерокопии паспортов законных представителей;
  • справка, которая подтверждает статус малоимущих;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заявление.

Если ребенок оказался в сложной ситуации, инициатива о предоставлении бюджетного питания исходит от классного руководителя. Родителям необходимо обратиться к нему. Акт обследования семьи от классного руководителя передается в органы опеки и попечительства с изложением доводов для выделения льготного питания.

При положительном ответе госорган пришлет в учреждение соответствующее ходатайство. Вопрос о предоставлении льготы рассматривается на заседании школьной комиссии. Решение сообщают родителям.

Если оформляют заявление, вносят следующие данные:

  • Ф. И. О. заявителя;
  • информацию о ребенке;
  • класс;
  • основание, чтобы бесплатно предоставить обеды либо компенсацию.

Образец заявления

Льготы, предоставляемые в российских субъектах, отличаются друг от друга. Московские учащиеся могут картой школьника платить за питание. Если ученик пропустил занятия, списание средств за этот день не проводится. Гл. 18 Социального кодекса Санкт-Петербурга предусматривается для малоимущих 70% компенсация из бюджета за питание.

Детям из многодетных семей

Указ Президента РФ от 5.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» обязал субъекты России установить для данной категории бесплатное двухразовое питание для обучающихся общеобразовательных школ и профессиональных заведений.

В базовый пакет документации включаются:

  • свидетельства о рождении детей (копии);
  • справка о составе семьи;
  • ксерокопия удостоверения многодетной семьи;
  • копии паспортов законных представителей.

В список входит заявление родителей, где указываются:

  • название школы;
  •  Ф. И. О. и адрес заявителя;
  • данные школьника и класс обучения;
  • просьба предоставить компенсацию или льготное питание;
  • причина для удовлетворения обращения: многодетность;
  • документы, которые удостоверяют право на льготу;
  • дату, а также подпись.

Комплект бумаг устанавливается индивидуально для субъекта РФ.

В Мурманске дети из многодетных семей получают бесплатно завтрак, на обед и полдник — скидку в 50%. В столице и Московской области завтраки и обеды целиком льготные. В отдельных регионах родители оплачивают полностью питание, затем получают через Соцзащиту выплаты от 30 до 70 процентов.

Если в многодетной семье ежемесячные доходы превышают средний региональный уровень, то льготы отменяют.

Детям-инвалидам и с ОВЗ

Администрация учебного заведения разрабатывает положение о предоставлении льготного питания с учетом региональных законов, которые предусматривают выделение бюджетных средств.

К примеру, в Тюмени полностью возмещаются затраты на питание детей с ОВЗ в соответствии с Положением о питании учащихся государственных и муниципальных организаций.

Ребенку с инвалидностью, который обучается в домашних условиях, компенсируются расходы на пищу государством. Они прибавляются к социальной пенсии.

Какие льготы и пособия положены за ребенка-инвалида

Для назначения льготного питания необходимы следующие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • справка о составе семьи;
  • заключение МСЭ о присвоении инвалидности (ксерокопия);
  • заявление.

Форма заявления отличается от предыдущего варианта лишь указанием основания для освобождения от платы.

Получателям пенсии по потере кормильца

Руководство школы самостоятельно устанавливает льготы на обеды для отдельных категорий обучающихся, учитывая региональные нормативно-правовые акты. 

В школах Москвы и Московской области ст. 27 Закона № 68, п.2.4 Приказа ДО № 1268 гарантируют получателям пенсии по потере кормильца льготу на питание.

https://www.youtube.com/watch?v=RcsEAKXDVEo

Пенсия по случаю потери кормильца

Документы для оформления:

  • справка о назначении пенсии обучающемуся;
  • свидетельство о смерти матери или отца (ксерокопия);
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о рождении;
  • заявление на имя директора.

Заявление заполняется на бланке разборчиво, черными или синими чернилами, с обязательной подписью законных представителей. Вносят информацию:

  •  Ф. И. О. директора учебного заведения;
  • полное наименование УО;
  • сведения о ребенке: дата рождения, класс;
  • основание для получения льготы;
  • дата, подпись вместе с расшифровкой.

Образец заявление директору школы на льготу

Матери-одиночке

В основном регионы материально поддерживают матерей-одиночек, если они входят в категорию малообеспеченных. Это касается льготного школьного питания. Например, в Мурманской области. Вдобавок ученики младших классов обеспечиваются молоком бесплатно в объеме 200 мл раз в день.

Пособия и льготы для матери-одиночки

При воспитании ребенка одним родителем бесплатное питание в образовательном учреждении предоставляется дважды. Требуется подать документы:

  • Заявление. Заполнение проводится по образцу на имя руководителя, где вносятся данные о школьнике и основание для получения льготы.
  • Свидетельство о рождении. Понадобится ксерокопия.
  • Паспорт. Необходима копия страницы, отображающая сведения о семейном положении.
  • Справка о составе семьи.
  • Копия решения о назначении опекуна. Только для семей на опеке.
  • Справка о малообеспеченности. Ее выдачу осуществляют в управлении по соцзащите населения.

Для детей-сирот

Ст. 6 ФЗ от 21.12.1996 № 159 — основание для организации бесплатного питания детей-сирот.

Источник: https://vse-posobia.ru/na-rebenka/eda-besplatno/

Акт обследования на бесплатное питание малообеспеченной семьи в школе образец

Акт обследования на бесплатное питание малообеспеченной семьи в школе образец

АКТ обследования жилищно-бытовых условий г. г. Комиссия в составе: проверила жилищно-бытовые условия гражданина . (ФИО) работающего в в должности , проживающего в доме № квартира № по улице на жилой площади . Дом принадлежит .

Обследованием установлено: жилая площадь, на которой проживает , состоит из комнат кв. м, размер каждой комнаты: кв. м, кв. м на этаже в этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.

в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) . Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) .

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения. Дата обследования: г.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц.

выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи

  • СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .
  • Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед.

В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.

Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.
кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности) 3.

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Образцы Актов, актуальные в 2021 году (можно скачать):

Акт обследования жилищно-бытовых условий (в формате Word, doc)

Акт проверки жилищных условий (в формате Word, doc)

*********************************************************************************************

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

семьи несовершеннолетнего

20 апреля 2021 г. г.

Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.
Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные).

Особое место отведено целям, возможностям,методике использования проблемного обучения, так как именно благодаря ему достигается самый важный результат образования — развитие ребенка.В качестве практического примера приведен методический комплект урока на основе проблемного обучения.

В приложениях предлагаются буклеты, в которых даны примеры применения проблемного обучения в других образовательных областях.

Очень надеюсь на то, что моя работа заинтересует творческих педагогов, использующих другие педагогические технологии и на отклики тех, кто так же использует данную технологию в своей работе.

Урок изучения нового материала.

  1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
  2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

Помните:

  1. Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий.

В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей.

____________ ______г.

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

(ФИО)

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам.

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

Благополучная родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна Неблагополучная педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Важно Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,

проживающих по адресу ул. ___________________________________.

Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____

Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

В момент посещения: дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О., который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату.

Источник: https://diamondsvape.ru/akt-obsledovaniya-na-besplatnoe-pitanie-maloobespechennoj-semi-v-shkole-obrazets/

Школа для малоимущих: льготы и бесплатное питание

Акт обследования на бесплатное питание малообеспеченной семьи в школе образец

К малообеспеченнымотносят семьи, попавшую в трудные жизненные обстоятельства. Статусприсваивается в отделе СЗН в случае, если доход на каждого человека за кварталменьше прожиточного минимума.

Эта категория получает дополнительную поддержкуот государства, в том числе и в образовательных заведениях. Так, питание вшколе малоимущим может предоставляться бесплатно.

Кроме того, предусмотреныединоразовые выплаты для подготовки ребенка к новому учебному году.

Бесплатное питание в школе

Категории детей, которым предусмотрено льготное питание, регулируются на уровне субъекта РФ. Поэтому информацию необходимо уточнять в отделе соцзащиты по месту жительства.

Чаще всего, бесплатно питаться могут дети из следующих семей:

  • малоимущих;
  • многодетных;
  • опекаемых;
  • если один или оба родителя являются инвалидами;
  • когда ребенка воспитывает мать-одиночка.

В образовательныхорганизациях предусмотрены следующие виды питания:

  • двухразовое вобщеобразовательной школе;
  • трехразовое, когдашкольник посещает группу продленного дня;
  • пятиразовое,если обучение выполняется в школах интернатного типа, кадетских корпусах и пр.

Льготы по предоставлению питания в каждом регионе устанавливаются органами местного самоуправления.

В некоторых субъектах РФ предусмотрена частичная компенсация стоимости продуктов, в других – полная.

Если ребенок находится на домашнем обучении, его родители также могут оформить выплаты на его питание.

Для этого требуется обратиться в СЗН и представить все необходимые документы. По результатам рассмотрения заявления выносится решение о выплате компенсации или отказе в льготе.

Скачать заявление на бесплатное питание в школе. [33.00 KB]

Льготное питание в школе: документы на бесплатное питание.

Как оформить бесплатное питание в школе

Чтобы оформить бесплатноепитание в школе малоимущим документы потребуются такие, как:

  • удостоверениеличности родителя;
  • свидетельствоо рождении школьника;
  • справка,подтверждающая статус малоимущих.

Заявление на предоставление льготы пишется на имя директора образовательной организации. Родитель может подать документы и через классного руководителя.

После этого создается комиссия, рассматривающая возможность предоставления льготы. Законный представитель школьника будет извещен о результатах заседания.

Среди дополнительных документов члены комиссии могут запросить:

В заявлении указываютсяследующие сведения:

  • Ф. И. О.заявителя;
  • сведения оребенке;
  • класс, где обучаетсяшкольник;
  • основаниепредоставления бесплатного питания или компенсации.

Скачать заявление на бесплатное питание в школе многодетным. [39.50 KB]

Льготы, предоставляемые всубъектах РФ, различаются между собой. Так, в Москве учащиеся ОО могут оплатитьпитание картой школьника. При этом, если ребенок отсутствует в школе, тосредства не списываются.

В Санкт-Петербурге для малоимущих и многодетных семей предусмотрена компенсация из бюджета в размере 70%.

Родители детей с инвалидностью могут оплачивать только 20% от стоимости питания.

Выплаты к школе

Во многих субъектах РФ предусмотрена выплата к школе малоимущим для помощи в подготовке ребенка к новому учебному году.

Компенсация предусмотрена для покупки школьной и спортивной формы, канцелярских товаров и др. Условия ее получения и размер зависят от региона, где проживает семья.

  • ВВолгоградской области родители могут получить чуть более 1000 руб.;
  • В Мурманскойобласти – около 4000 руб.;
  • В Москве – более5000 руб.;
  • ВСанкт-Петербурге – от 3700 руб.

В некоторых регионах родителям возвращаются средства за уже купленную спортивную или школьную форму, но только в пределах установленного лимита.  

Скачать заявление на помощь к школе. [28.00 KB]

Как оформить статус малоимущих

Чтобы узнать, какая помощь малоимущим к школе полагается в конкретном регионе, необходимо обратиться в отдел СЗН или посмотреть информацию на официальном сайте учреждения.

В некоторых субъектах подать заявление на материальную поддержку можно через портал Госуслуг. Для оформления выплаты необходимо получить или подтвердить статус малообеспеченных.

Для этого понадобится подать документы:

  • копии иоригиналы удостоверения личности родителей;
  • свидетельствао рождении всех детей;
  • справки,подтверждающие доходы;
  • документ изобразовательного учреждения, где обучаются дети.

Для получения статуса понадобится предоставить информацию о среднедушевом доходе на каждого за последний квартал. Льготы предоставляются только в ситуации, когда он ниже прожиточного минимума.

Статус малообеспеченных необходимо подтверждать каждый 3 месяца. В доходы включается не только зарплата, но и другие выплаты, в том числе стипендия, пенсия, пособия и др.

Не требуется подавать сведения о получении единовременных компенсаций. К малоимущим не относят семьи, где родители не работают без уважительной причины.

Поэтому необходимо предоставить в СЗН не только документы о заработке, но и справку из центра занятости, если один из законных представителей несовершеннолетнего не трудоустроен.

Получение статуса малоимущей семьи: список документов и справки.

Граждане, попавшие в сложную жизненную ситуацию, могут рассчитывать на поддержку государства. Если в семьях имеются несовершеннолетние школьники, то предоставляется единовременная материальная помощь для подготовки ребенка к школе, приобретению школьной формы.

Выплата оформляется в СЗН. Сроки подачи документов различаются в регионах, но обычно заявление принимается с начала августа до 1 декабря.

Скачать заявление о признании семьи малоимущей. [11.31 KB]

Заключение

Школьнику из малоимущей семьи предоставляются льготы на питание в образовательной организации. Отдел соцзащиты может полностью или частично компенсировать кормление ребенка в столовой школы.

Условия предоставления льготы и ее размер устанавливается органами местного самоуправления субъекта РФ. Для оформления бесплатного питания родитель ученика должен написать заявление и отдать его администрации школе или классному руководителю.

Если семейные обстоятельства изменились, и основания на получение льготы отсутствуют, об этом необходимо сообщить руководству образовательной организации и в органы соцзащиты.

Малоимущим помощь к школе. Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/shkola-dlya-maloimushhih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.