+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

264 фз о развитии сельского хозяйства

Фз о развитии сельского хозяйства: последняя редакция

264 фз о развитии сельского хозяйства

Для развития сельского хозяйства в России ежегодно разрабатываются законы и проекты. В последней редакции Федерального Закона 264 были приняты меры по улучшению качества оборудования и продукции.

Описание закона о поддержке сельского хозяйства

Федеральный Закон о развитии и поддержке сельского хозяйства РФ издан государственной думой и утвержден президентом 26.12.2006 года. Это регламент взаимоотношений между производителями, потребителями, физическими и юридическими лицами в отношении продвижения и стабилизации сельского хозяйства.

Данный закон регламентирует права и обязанности в осуществлении социальной экономической политики в сфере деятельности сельского хозяйства. Это экономика, производство товарооборота, увеличение и сохранение промышленности на рынке.

Производителями товаров принято считать организации и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются сельскохозяйственной выработкой и промышленной переработкой. Прибыль сбыта должна составлять не меньше, чем семьдесят процентов от ежегодной доли дохода. Сельскохозяйственными производителями являются также граждане с личным подсобным хозяйством, фермеры и пользовательские кооперативы.

Под сельскохозяйственным производством подразумевают выращивание, переработку и обработку соответствующего сырья. Это торговые отношения и предоставление аграрных услуг.

Рынок сельского хозяйства фиксируется спросом и необходимостью в применении исходной продукции. Это экономическая отрасль развивается с каждым днем и приносит крупный бюджет стране и ее жителям.

В кризис 2015 доход от сельской промышленности вырос на 2,9 процентов по сравнению с экономически стабильными годами.

Главные отросли, в которых успешнее всего развивается экономика сельского хозяйства, — растениеводство и животноводство, которые увеличивают обороты с каждым днем.
Российская пшеница занимает первое место в мире по экспорту производственной продукции, обогнав даже оружейный товарооборот.

Летом, 2012 года государственным советом РФ была утверждена программа по развитию сельского хозяйства, и поддержке рынков сельскохозяйственной продукции, вторсырья и пищевой промышленности.

Госпрограмма рассчитана на годы и ставит перед собой следующие задачи:

  • развитие и безопасность в российском продовольствии;
  • полное замещение импорта на ценные отечественные продукты;
  • повышение качества и конкурентных способностей товаров сельского производства в стране и зарубежом;
  • развитие экономики агропромышленных комплексов;
  • поддержка в уходе за земельными территориями, удобрении. Разработка дополнительных ресурсов необходимых для полноценной и качественно выращенной продукции;
  • внедрение эко-технологий;
  • создание инновационной аграрной промышленности.

Отчеты из министерства региональных чиновников по проделанной работе указывают на рост и улучшенные показателей в сферах развития сельского хозяйства.

Федеральный Закон О развитии сельского хозяйства РФ

Федеральный Закон о развитии сельского хозяйства включает в себя перечень обязательных мер к исполнению. Государственная дума разработала эти проекты для улучшения показателей качества сельской продукции.

Скачать Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства» можно по ссылке.

Изменения в ФЗ-264

В сравнении с данными за последние годы, государство стало больше уделять внимание развитию сельского хозяйства, осуществлять финансирование регионов и страховать риски.

Начинающим фермерам присваиваются гранты и оказывается поддержка в основании нового сельскохозяйственного бизнеса. Вкладывать собственные инвестиции в аграрный бизнес стало прибыльно, так как вернуть вклад возможно в среднем через четыре-пять лет.

Ознакомьтесь  Закон о СМИ и блоггерах

Главным, по мнению правительства, в формировании успешного сельскохозяйственного бизнеса является обучение и повышение квалификации специалистов.

Поэтому на территории России действуют более 54 аграрных университетов, которые ежегодно выпускают свыше 25 000 квалифицированных разнорабочих специалистов. Потребность в молодых кадрах уменьшается с каждым годом.

Профессия стала актуальной, а поддержка правительства гарантирует бюджетные места в вузах и университетах страны.

В законе о развитие сельского хозяйства РФ предусмотрен ряд мер по поддержанию и регламентированию роста экономическо-политической стороны сельскохозяйственной промышленности:

  • предоставление бюджета производителям;
  • низкий процент налога на прибыль от производства и аргенду;
  • развитие и потребление отечественной продукции, применение с пользой для государственных служебных целей;
  • устранение или поддержание таможенных тарифов для продовольственного сырья;
  • предоставление различной помощи и консультаций для успешного бизнеса и другие меры.

Государственная власть несет ответственность за развитие сельского хозяйства, а именно:

  • осуществление и материализацию госпрограммы;
  • распределение обязанностей и установление контроля над исполнением государственной программы поддержки;
  • разработку и проведение необходимых мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственной продукции;
  • координацию цен;
  • определение потребительских свойств и необходимость в технике, оборудовании и других средствах необходимых для нормального функционирования сельскохозяйственного рынка. Пункты были дополнены и регламентированы 12 декабря 2015 года. (Ст. №10-ФЗ)

В законе сказано о возможном участии товаропроизводственых комитетов, которые также могут внести вклад в развитие сельского хозяйства:

  • участие в разработке программ и проектов по анализу рынка;
  • участие в передаче ценного опыта, в том числе и зарубежного;
  • составление рекомендаций по аграрной политике для соответствующих органов власти и другие действия, предусмотренные законодательством РФ.

В последней редакции закона от 3 декабря 2008 года, в ст. 250 ФЗ говорится о информационной части сельскохозяйственной промышленности, которая включает в себя:

  • исполнение целевых программ;
  •  доклад о состоянии и развитии животноводства, растеневодства;
  • состояние технического оборудования, потребляемых затрат на него;
  • использование удобрений и химикатов для развития почвенных ресурсов;
  • управление и урегулирование финансовой стабильности предприятий;
  • предупреждение болезней животных и вредителей для растений, принятие мер по их ликвидации;
  • учет зарегистрированных работников и специалистов;
  • отчет лабораторных исследований о качестве пищевых товаров и перерабатывающего сырья;
  • учет и анализ цен на необходимое оборудование для предприятий (ред. От 3 декабря 2008 года, № 250-Федеральный закон РФ).

В информационной части Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» также говорится о необходимости размещения и регулярного обновления:

  • решений, принятых государственными аграрными органами;
  • осуществление и исполнение принятых норм;
  • фиксации таможенных пошлин;
  • учет импортируемого и экспортируемого сырья;
  • прогноз прибыли и убытков;
  • обзор основных видов сельского хозяйства;
  • ежемесячные доклады о проделанных работах;
  • подсчет затрачиваемых ресурсов на необходимую технику и оборудование;
  • объем запасов продуктов на конец года;

О переписи регионального населения также сказано в законе.

Источник: https://210fz.ru/264-fz-o-razvitii-selskogo-xozyajstva/

264 ФЗ о развитии сельского хозяйства

264 фз о развитии сельского хозяйства

Особенности государственного регулирования аграрной политики, а также развития сельского хозяйства в целом, устанавливаются соответствующим законодательством, принятым под номером 264-ФЗ.

Описание 264 ФЗ

Федеральный закон № 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства” был принят Государственной Думой в третьем чтении 22 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 29 декабря 2006 года.

ФЗ-264 регулирует отношения граждан и юридических лиц, которые согласно настоящему законодательству признаются сельскохозяйственными производителями, а также регламентирует взаимоотношения других представителей аграрной сферы. Законом устанавливается правовая база, которая способствует реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства и расширяет социально-экономические возможности земледельческих регионов.

Федеральный закон о нотариате в последней редакции смотрите здесь:

Законодательство состоит из 18 статей следующего содержания:

  • Ст. 1 определяет сферу регулирования закона;
  • Ст. 2 устанавливает перечень законодательных актов, которые наравне с настоящим ФЗ осуществляют регламентацию деятельности в сфере сельского хозяйства;
  • Ст. 3 описывает правовой статус сельскохозяйственного производителя;
  • Ст. 4 приводит определение сельскохозяйственной продукции, а также устанавливает сферу обращения сельхохпродукции;
  • Ст. 5 предусматривает перечень целей, принципов и направлений развития государственной аграрной политики;
  • Ст. 6 устанавливает перечень мер, которые используется для реализации на практике проектов сельскохозяйственной госполитики.
  • Ст. 7 предусматривает направления по государственной поддержке развития аграрной сферы;
  • Ст. 8 определяет принципы госрегулирования совершенствования сельскохозяйственного производства, рынков сбыта продукции и сырья с продовольствием;
  • Ст. 9 устанавливает правила осуществления проектов государственной политики развития;
  • Ст. 10 предусматривает составления национального доклада о результатах госпрограммы;
  • Ст. 11 описывает порядок предоставления госкредитов для сельскохозяйственных производителей;
  • Ст. 12 устанавливает необходимость страхования аграрной деятельности;
  • Ст. 13 предусматривает возможность осуществления государственных программ по повышению плодородия земель;
  • Ст. 14 определяет требования к госзакупкам в аграрной сфере;
  • Ст. 15 описывает полномочия федеральных органов при реализации госполитики в сельскохозяйственной отрасли;
  • Ст. 16 обуславливает участие объединений сельхозпроизводителей в осуществлении государственного плана развития аграрной сферы;
  • Ст. 17 предусматривает требования к предоставления информации;
  • Ст. 18 содержит заключительные положения о вступлении закона в силу.

Также читайте об основных изменениях в ФЗ 141 в 2021 году здесь:

Государственная аграрная политика преследует следующие цели:

  • увеличение конкурентоспособности российской сельхозпродукции;
  • развитие сельских областей путём создания стабильных рабочих мест;
  • экономное и вторичное использование природных ресурсов;
  • создание доходного рынка для реализации сельскохозяйственной продукции, и поддержание его существования;
  • обеспечение благоприятных условий для инвестиций в аграрную сферу;
  • мониторинг индекса цен на сельскохозяйственные товары и поддержка их паритета.

Аграрная госполитика Российской Федерации базируется на следующих принципах:

  • доступность господдержки для производителей сельхозпродукции;
  • информационная прозрачность;
  • единый рынок для реализации продукции сельского хозяйства с равными условиями для всех участников;
  • последовательная реализация государственной политики в области аграрного производства;
  • формирование и осуществление госполитики при участии объединений сельхозпроизводителей.

При осуществлении государственной программы развития сельскохозяйственной отрасли в Российской Федерации используются следующие меры:

  • предоставление финансовой поддержки за счёт госбюджета сельхозпроизводителям, а также различным научным и образовательным организациям, которые в результате своей деятельности способствуют развитию и совершенствованию аграрной области;
  • особые налоги для производителей сельскохозяйственных товаров;
  • закупка, хранение и переработка сельхозпродукции, а также сырья и продовольствия для обеспечения нужд государства и муниципалитета;
  • предоставление информации и консультаций для всех участников рынка сбыта аграрной продукции, а также для лиц, производящих её;
  • регулирование рынков агропродукции и сырья в соответствии с законодательством об антимонополиях;
  • причастность общественных организаций к планированию и реализации госполитики;

Российская Федерация предпринимает большое количество мер для развития сельскохозяйственного сектора экономики и помощи всем участникам аграрного товаропроизводства.

Основные положения ФЗ о психиатрической помощи в новой редакции читайте тут:

Последние изменения

В ходе последних изменений закона о поддержке сельского хозяйства, состоявшихся 28 декабря 2021 года с принятием законодательства о поправках № 424-ФЗ, ряд положений статьи 5, описывающей принципы, цели и методы государственной политики в аграрном секторе экономики, были расширены новыми условиями.

При редактировании были осуществлены следующие поправки:

  • пункт 1 части 3, устанавливающей перечень принципов, на базе которых разворачивается госполитика сельского хозяйства, была дополнена возможность предоставление финансов из госбюджета научным и образовательным организациям, которые способствуют развитию и совершенствованию аграрной отрасли производства;
  • пункт 3 части 4, предусматривающий направления государственной агрополитики, была дополнена положением, предусматривающим поддержку не только производящих и перерабатывающих организаций, но и научных, а также образовательных учреждений, которые в результате своей деятельности способствуют развитию сельскохозяйственной области экономики.

Также в статье 6, устанавливающей перечень мероприятий, направленных на реализацию государственной аграрной политики, пункт 1 был дополнен положением о предоставлении бюджетных средств для развития как сельскохозяйственных производителей, так и для научно-образовательных организаций, которые в результате своей деятельности содействуют развитию агросектора.

Скачать текст закона “ О развитии сельского хозяйства”

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 264-ФЗ от 29.12.2006 “О развитии сельского хозяйства” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/264-fz-o-razvitii-selskogo-xozyajstva/

Федеральный закон о развитии сельского хозяйства /№264-ФЗ от 29.12.2006/

264 фз о развитии сельского хозяйства

Документ [ /20/32/285/ ]: ФЗ № 0264 О развитии сельского хозяйства

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

2.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее – устойчивое развитие сельских территорий).

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

1.

В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее – сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

2.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве”;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации” (далее – Федеральный закон “О сельскохозяйственной кооперации”);

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”.

Статья 4. Сельскохозяйственное производство и рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.

В целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

2.

В целях настоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 5. Государственная аграрная политика

1.

Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

2.

Основными целями государственной аграрной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

4. Основные направления государственной аграрной политики:

1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства.

Статья 6. Меры по реализации государственной аграрной политики

Для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

Источник: https://geostart.ru/doc/read/53048

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.